Тема 3. Учение о развитии. Научно-техническое развитие
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методический комплекс
Специальность 080105 «Финансы и кредит» Государственное и муниципальное управление»
Москва – 2008
ББК 65.290-2я73 Д69
Автор проф. кафедры «Экономика предпринимательства» д-р экон. наук В.И. Дорофеев
Рецензент доц. кафедры «Управление и инновационные технологии» Российского нового университета (РосНОУ) канд. экон. наук Н.Д. Макаренко Утверждено и рекомендовано решением Учебно-методического совета финансово-экономического факультета ВГНА В качестве учебно-методического комплекса
ã ВГНА Минфина России, 2008 © Дорофеев В.И., 2008
Организационно-методический раздел В настоящее время изучение данной дисциплины приобретает особую актуальность, так как именно инновации становятся главным действующим лицом теоретических сценариев и практической реализации современной научно-технической революции и выступают, таким образом, в качестве главного фактора экономического роста. Причины введения учебной дисциплины заключаются в необходимости формирования у современного топ-менеджера соответствующего образа мышления при управлении инновационными процессами на любом уровне, что, в свою очередь, предполагает их качественное и количественное изменение в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, то есть удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте. Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Являясь одной из разновидностей функционального менеджмента, данная учебная дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как экономическая теория и общая теория менеджмента. Целью изучения дисциплины является получение устойчивых знаний в области финансирования, разработки и внедрения новых видов техники, конструкционных материалов, технологических процессов; реализации рациональной ассортиментной, инвестиционной политики; маркетинга; совершенствования организационной структуры управления и т.д. Основные задачи заключаются в изучении теоретических основ и методических подходов к управлению отдельными стадиями инновационного цикла, использовании современного финансово-экономического инструментария, прогнозировании последствий принимаемых решений, организации интеллектуального труда. Особенности изучаемой дисциплины состоят в том, что для освоения и понимания материала обучающийся должен обладать достаточно глубокими знаниями, полученными на ранних курсах обучения в области высшей математики, экономической теории, экономики и управления, экономической кибернетики, информатики и других смежных дисциплин. Формы организации учебного процесса по данной дисциплине –самостоятельная работа, контрольные работы. В результате изучения дисциплины студент должен знать: – понятия и определения, цели и задачи инновационного менеджмента, основные этапы инновационной деятельности; – классификацию инноваций и нововведений; – комплекс организационных форм инновационной деятельности; – методы оценки эффективности инноваций и инновационных проектов; – методы прогнозирования и планирования используемые в инновационном менеджменте; – методы маркетинга в инновационной сфере; уметь формировать стратегические цели научно-технического развития; иметь представление о системе разработки бизнес-планов, программ и проектов нововведений; финансировании инновационной деятельности. Форма итогового контроля знаний –зачет. Содержание учебной дисциплины Тема 1. Предмет, объект, цели и задачи инновационного менеджмента Макро- и микроэкономические предпосылки инновационной деятельности; инновационный менеджмент как самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности, связь с другими дисциплинами; предмет и объект инновационного менеджмента; возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента; роль менеджеров в инновационной сфере. Номер литературного источника: 6,24 Тема 2. Классификация инноваций и нововведений Понятие нововведений и инноваций; требования, предъявляемые к научно-техническим инновациям; классификационные признаки и системы классификации инноваций. Номер литературного источника: 22,24
Тема 3. Учение о развитии. Научно-техническое развитие Понятия и формы развития; прогрессивное и регрессивное развитие, их взаимосвязь; факторы, влияющие на развитие материальной системы; волновая теория Н. Д. Кондратьева. Номер литературного источника: 24,26
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |