Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Учение о развитии. Научно-техническое развитие



2015-12-08 413 Обсуждений (0)
Тема 3. Учение о развитии. Научно-техническое развитие 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

 

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Учебно-методический комплекс

 

Специальность 080105 «Финансы и кредит»

Государственное и муниципальное управление»

 

Москва – 2008

 

ББК 65.290-2я73

Д69

 

 

Автор проф. кафедры «Экономика предпринимательства»

д-р экон. наук В.И. Дорофеев

 

 

Рецензент доц. кафедры «Управление и инновационные технологии»

Российского нового университета (РосНОУ)

канд. экон. наук Н.Д. Макаренко

Утверждено и рекомендовано решением

Учебно-методического совета

финансово-экономического факультета ВГНА

В качестве учебно-методического комплекса

 

 

ã ВГНА Минфина России, 2008

© Дорофеев В.И., 2008

 


Организационно-методический раздел

В настоящее время изучение данной дисциплины приобретает особую актуальность, так как именно инновации становятся главным действующим лицом теоретических сценариев и практической реализации современной научно-технической революции и выступают, таким образом, в качестве главного фактора экономического роста.

Причины введения учебной дисциплины заключаются в необходимости формирования у современного топ-менеджера соответствующего образа мышления при управлении инновационными процессами на любом уровне, что, в свою очередь, предполагает их качественное и количественное изменение в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, то есть удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.

Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Являясь одной из разновидностей функционального менеджмента, данная учебная дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как экономическая теория и общая теория менеджмента.

Целью изучения дисциплины является получение устойчивых знаний в области финансирования, разработки и внедрения новых видов техники, конструкционных материалов, технологических процессов; реализации рациональной ассортиментной, инвестиционной политики; маркетинга; совершенствования организационной структуры управления и т.д.

Основные задачи заключаются в изучении теоретических основ и методических подходов к управлению отдельными стадиями инновационного цикла, использовании современного финансово-экономического инструментария, прогнозировании последствий принимаемых решений, организации интеллектуального труда.

Особенности изучаемой дисциплины состоят в том, что для освоения и понимания материала обучающийся должен обладать достаточно глубокими знаниями, полученными на ранних курсах обучения в области высшей математики, экономической теории, экономики и управления, экономической кибернетики, информатики и других смежных дисциплин.

Формы организации учебного процесса по данной дисциплине –самостоятельная работа, контрольные работы.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– понятия и определения, цели и задачи инновационного менеджмента, основные этапы инновационной деятельности;

– классификацию инноваций и нововведений;

– комплекс организационных форм инновационной деятельности;

– методы оценки эффективности инноваций и инновационных проектов;

– методы прогнозирования и планирования используемые в инновационном менеджменте;

– методы маркетинга в инновационной сфере;

уметь формировать стратегические цели научно-технического развития;

иметь представление о системе разработки бизнес-планов, программ и проектов нововведений; финансировании инновационной деятельности.

Форма итогового контроля знаний –зачет.


Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Предмет, объект, цели и задачи инновационного менеджмента

Макро- и микроэкономические предпосылки инновационной деятельности; инновационный менеджмент как самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности, связь с другими дисциплинами; предмет и объект инновационного менеджмента; возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента; роль менеджеров в инновационной сфере.

Номер литературного источника: 6,24

Тема 2. Классификация инноваций и нововведений

Понятие нововведений и инноваций; требования, предъявляемые к научно-техническим инновациям; классификационные признаки и системы классификации инноваций.

Номер литературного источника: 22,24

 

Тема 3. Учение о развитии. Научно-техническое развитие

Понятия и формы развития; прогрессивное и регрессивное развитие, их взаимосвязь; факторы, влияющие на развитие материальной системы; волновая теория Н. Д. Кондратьева.

Номер литературного источника: 24,26

 



2015-12-08 413 Обсуждений (0)
Тема 3. Учение о развитии. Научно-техническое развитие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Учение о развитии. Научно-техническое развитие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)