Вопрос 18. Каковы причины использования факторов риска в инновационной сфере?
1. растущая опасность старения целых производственных отраслей; 2. все возрастающая непрогнозируемость покупательного спроса; 3. все увеличивающиеся затраты времени на НИОКР при сокращающемся жизненном цикле вновь произведенного продукта; 4. все ответы верны; 5. верны 2 и 3 ответы.
Вопрос 19. Что является основой стратегического планирования инноваций? 1. ресурсы; 2. интеллектуальная собственность; 3. анализ окружения и деятельности предприятия; 4. долгосрочная стратегия производства; 5. определение доли рынка.
Вопрос 20. Каковы наиболее характерные неудачи стратегического планирования? 1. нереальные плановые установки; 2. неправильно выбранный горизонт планирования; 3. неверная оценка ресурсов; 4. нереальные плановые установки, неверная оценка ресурсов, отсутствие обязательств руководящего состава, воли и способности к реализации стратегии; 5. отсутствие финансовых средств, неправильно выбранный период разработки стратегии.
Вопросы к зачету 1.Макро- и микроэкономические предпосылки инновационной деятельности. 2.Предмет, объект, цели и задачи инновационного менеджмента. 3.Роль менеджеров в инновационной сфере. 4.Основные и обеспечивающие функции инновационного менеджмента. 5.Содержание процесса управления инновациями. 6.Понятие и формы развития. Волновая теория Н. Д. Кондратьева. 7.Виды развития и их характеристика. 8.Инновационный цикл и его стадии. 9.Понятие о технологическом укладе, его характеристика и динамика, жизненный цикл уклада. 10.Виды технологических укладов. Деловые циклы Й. Шумпетера. 11.Понятие нововведений и инноваций, их классификация. 12.Сущность инновационного предпринимательства. 13.Комплекс организационных форм инновационной деятельности. 14.Сущность планирования инноваций. Бизнес-планирование инноваций. 15.Система внутрифирменного планирования инноваций. 16.Основные методы планирования инноваций. 17.Виды и содержание инновационных проектов. 18.Участники инновационных проектов, их функции. 19.Основные источники финансирования инновационной деятельности, их характеристика. 20.Сущность венчурного предпринимательства. 21.Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности. 22.Цели и задачи государственного регулирования международных связей. 23.Системы оплаты труда и стимулирования творческих коллективов. 24.Сущность и виды стратегического инновационного маркетинга. 25.Сущность и виды тактического инновационного маркетинга. 26.Основные показатели эффективности инноваций и методы их расчета. 27.Основные виды инновационных рисков и методы их оценки. 28.Сущность и виды научно-технического прогнозирования. 29.Основные методы научно-технического прогнозирования инноваций. 30.Цели и задачи стратегического управления инновациями.
Рекомендуемая литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 9 сент. 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 25 февр. 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». 5. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 21 авг. 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике». 7. Федеральный закон от 23 сент. 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». 8. Федеральный закон от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах». 9. Федеральный закон от 23 сент. 1992 г. «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных». 10. Патентный закон РФ от 23 сент. 1992 г. № 3517-1. 11. Федеральный закон от 22 апр. 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». 12. Указ Президента РФ от 22 июля 1998 г. № 863 «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий». 13. Указ Президента РФ от 14 мая 1998 г. № 556 «О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения». 14. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. № 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения». 15. Постановление Правительства РФ от 2 сент. 1999 г. № 982 «Об использовании результатов научно-технической деятельности». 16. Постановление Правительства РФ от 23 нояб. 2005 г. № 694 «Об инвестиционном фонде российской Федерации». 17. Постановление Правительства РФ от 23 нояб. 2005 г. № 694 «Об утверждении порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для формирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации». 18. Постановление Правительства РФ от 14 февр. 2006 г. № 89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы». 19. Постановление Правительства РФ от 7 мая 1997 г. № 543 «О неотложных мерах по усилению государственной поддержки науки в Российской Федерации». 20. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», утв. Минэкономики России, Министерством финансов России, Госстроем России 21 авг. 1999 г. № ВК 477. 21. Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, утв. Миннауки России 15 июня 1999 г. № ОР-22-2-46. 22. Василевская И.В. Инновационный менеджмент. – М.: РИОР, 2005. 23. Городничев Г.Н. Инновационный менеджмент. – М.: Кнорус, 2005. 24. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, В.И. Кузнецов и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 25. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / В.М. Аньшин, А.А. Дагаев, В.А. Колоколов и др.; Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. 26. Медынский В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. 27. Вертакова Ю.В., Кужель С.С. Основы инновационного менеджмента: Учеб. пособие. – Курск, 2003. 28. Менеджмент инновационной организации: Учеб. пособие / А.Е. Абрамешин, С.Н. Аксенов, Т.П. Воронина и др.; Под ред. А.Н. Тихонова. – М.: Европейский центр по качеству: Агентство «Интеллектуальные ресурсы», 2003. 29. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 30. Шеховцов М.В. Управление инновационными процессами в крупных компаниях. – М.: ИМЭМО РАН, 2005. 31. Campball D. International licensing. – London, 1997. 32. Haas R.Industrial marketing management. – Boston, 1986. 33. Hisamutsu A. Intellectual property policies for the 21 century. – Geneva, WIPO, 1999. 34. Gilat D. Experimentel use and patents. – New York, 1995. 35. Gutterman A.S. Innovation and competition policy: a comparative study of the regulation of patent licensing and collaborative research and development in the USA and the EC. – London, 1997. 36. Gutterman A.S., Anderson B.J. Intellectual property in global markets: a guide for forein lawers and managers. – London, 1997. 37. Werbster A., Packer K. Innovation and the Intellectuel property system. – London, 1996. 38. Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 39. Патенты и лицензии. 40. Финансовый менеджмент. 41. Финансовый директор. 42. Финансы, деньги, инвестиции. 43. Финансовый контроль. 44. Российский экономический журнал. 45. Вопросы экономики. 46. Экономист. 47. THESIS. 48. ГОСКОМСТАТ РОССИИ - http://www.gks.ru 49. Ресурсный центр малого предпринимательства - http://www.rcsme.ru 50. Малый бизнес Москвы - http://www.mbm.ru 51. Аналитика малого предпринимательства - http://www.giac.ru 52. www.Rbc.ru 53. www.Cbr.ru 54. www.carana.ru 55. www.Akdi.ru 56. www.Finmarket.ru 57. www.Ptpu.ru 58. www.Iet.ru 59. www.Devbusiness.ru 60. www.Vestona.ru 61. www.Consulting.ru 62. www.Gaap.ru 63. www.Trainings.ru
Понятийный аппарат ДИСКОНТИРОВАНИЕ – метод приведения будущей стоимости денег к настоящей их стоимости. ДИСКОНТНАЯ СТАВКА – ставка процента, по которой будущая стоимость денег приводится к настоящей их стоимости, т.е. по которой осуществляется процесс дисконтирования. ИЗОБРЕТЕНИЕ – новое техническое решение, имеющее изобретательский уровень и промышленно применимое. Право на изобретение охраняет закон и подтверждает патент на изобретение, который действует в течение 20 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. ИНВЕСТИЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – вложения средств на обучение, подготовку и переподготовку персонала, получение лицензии и “ноу-хау’, совместные научные разработки. ИНВЕСТОР – субъект инвестиционной деятельности, принимающий решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования. ИНДЕКС РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИЙ – отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам. ИНЖИНИРИНГ – технические услуги по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции. Это консультации, экспертиза проектов, техническое обучение, передача технической информации. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании, В полном объеме инновационная деятельность включает все виды научной деятельности, проектно-конструкторские, технологические, опытные разработки, деятельность по освоению новшества в производстве и у потребителей, реализацию инноваций. ИННОВАЦИОННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ – одна из форм инвестирования, осуществляемая с целью внедрения инноваций в производство. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС – процесс преобразования научных знаний в инновацию. Главная его черта обязательное завершение инноваций, т.е. получение результата, пригодного для практической реализации. ИННОВАЦИЯ, ИЛИ НОВОВВЕДЕНИЕ – конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ЭФФЕКТ) – один из важнейших показателей оценки эффективности инноваций. Определяется как разность между результатами и инновационными затратами за расчетный период, приведенными к одному, обычно начальному, году ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – исключительное право физического или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ и услуг (фирменное наименование, товарный знак и т.п.). Большинство объектов интеллектуальной собственности как результаты творческого труда имеют авторов, чьи имена сопровождают данные объекты. Товарные знаки и иные обозначения индивидуализируют субъекты и продукты обычного труда – товары, услуги. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ – инвестиции в воспроизводство основных фондов. Осуществляются в форме нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения. КРУЖКИ КАЧЕСТВА – форма привлечения работников к решению проблем повышения качества продукции. Это творческий коллектив, решающий вопросы улучшения качества применительно к данному производству методом «мозгового штурма», т.е. коллективного принятия решений на основе анализа выявленных недостатков по качеству изделий, выполняемых работ (услуг). Кружки качества впервые появились в Японии в 1962 г. МАРКЕТИНГ НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ – это проверка изделий, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания. МЕНЕДЖЕР – специалист по управлению производством. МЕНЕДЖМЕНТ – система принципов, методов, средств и форм управления, используемых для достижения поставленной цели. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ – организация, специализирующаяся на прикладных исследованиях и разработках и ответственная за научно-технический уровень конкретной отрасли и научно-техническое направление. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ – законченный в соответствии с договором и принятый заказчиком результат научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К ней относятся: научно-техническая документация, опытные образцы новой продукции, научно-технические услуги, различные виды консультаций. НОМИНАЛЬНАЯ СТАВКА ПРОЦЕНТА – текущая рыночная ставка процента без учета темпов инфляции. НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА ДОХОДНОСТИ) – один из важнейших показателей оценки эффективности инновационных инвестиций. Характеризует уровень доходности конкретного инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестируемых средств. «НОУ-ХАУ» – совокупность технических, технологических, коммерческих, организационных знаний, необходимых для организации производства. В отличие от секторов производства «ноу-хау» не патентуется, так как в значительной части состоит из определенных приемов, навыков, производственного опыта. «Ноу-хау» наряду с патентами, товарными знаками, авторскими правами считается собственностью предприятия, фирмы. В качестве товара «ноу-хау» сопутствует продаже патентов и лицензий, но может реализоваться самостоятельно. Обмен «ноу-хау» может осуществляться путем передачи технической документации, организации обучения персонала, участия специалистов в производственном процессе. ОКУПАЕМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ – процесс возвратности вложенных инвестиционных средств в полном объеме. ПАТЕНТ – документ, удостоверяющий приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на их использование. ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ – показатель эффективности инновационных инвестиций, характеризующий срок, в течение которого они полностью окупятся. Рассчитывается делением общей суммы инвестиций в инновации на среднегодовой денежный поток, приведенный к настоящей стоимости. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА – это приобретение производственного оборудования и изменения в процедурах, методах и стандартах производства, контроля качества, необходимых для изготовления нового изделия или использования нового технологического процесса. ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это оригинальные исследования, предпринятые для получения знаний. Предназначаются главным образом для достижения конкретной практической цели или решения задачи. Прикладные исследования облекают идею в практическую форму. Полученные в итоге знания или информация часто патентуются. ПРОЕКТИРОВАНИЕ – процесс разработки планов и чертежей, технических спецификаций и операциональных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки производства и маркетинга новых изделий и процессов. ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА – фиксированная ставка, по которой в установленные сроки выплачивается сумма процента. РЕАЛЬНАЯ СТАВКА ПРОЦЕНТА – номинальная ставка с учетом ожидаемых темпов инфляции. РИСКОВЫЙ КАПИТАЛ – особая форма вложения капитала в объекты инновационной деятельности с высоким уровнем риска в расчете на быстрое получение дохода. Фирмы – объекты такого инвестирования – называются рисковыми или венчурными. ТЕМП ИНФЛЯЦИИ – размер обесценивания денег в определенном периоде, выраженный в процентах по отношению к их номиналу на начало периода. ТОВАРНЫЙ ЗНАК – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, проставляемое на изделии или его упаковке и служащее для отличия изделий одной фирмы от изделий других фирм. Товарный знак призван содействовать реализации изделий на рынке. ТОРГОВАЯ МАРКА – фирменный знак, символ для обозначения всех выпускаемых изделий данной фирмы. Представляет собой графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание знаков, букв, слов. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – экспериментальная или теоретическая работа, выполняемая, прежде всего для получения новых знаний, лежащих в основе явлений и наблюдаемых фактов, без какой-либо конкретной цели их применения или использования. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИИ – отношение экономического эффекта от внедрения инноваций к обусловившим его затратам. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ – систематическая работа, основанная на имеющихся знаниях, приобретенных в результате исследований и практического опыта и направленных на производство новых материалов, изделий, внедрение новых технологических процессов, систем и услуг и значительное усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие. ЭФФЕКТ – разница между результатом и затратами. ЭФФЕКТ (КОНЕЧНЫЙ) – конечный результат какого-либо вида деятельности, полученный в результате сопоставления прибыли (дохода) и затрат (издержек) на осуществление. ЭФФЕКТИВНОСТЬ – соотношение показателей результатов и затрат на их осуществление.
Оглавление Организационно-методический раздел.. 3 Содержание учебной дисциплины... 5 Тема 1. Предмет, объект, цели и задачи инновационного менеджмента 5 Тема 2. Классификация инноваций и нововведений.. 5 Тема 3. Учение о развитии. Научно-техническое развитие. 5 Тема 4. Инновационный цикл и его основные стадии. Технологические уклады.. 5 Тема 5. Инновационные проекты.. 6 Тема 6. Управление нововведениями.. 6 Тема 7. Маркетинг в инновационной сфере. 6 Тема 8. Прогнозирование в инновационном менеджменте. 6 Тема 9. Система внутрифирменного планирования инноваций.. 6 Тема 10. Организация инновационной деятельности.. 7 Тема 11. Финансирование инновационных проектов. 7 Тема 12. Оценка эффективности инноваций. Инновационные риски.. 7 Тема 13. Создание благоприятных условий нововведений.. 7 Тема 14. Инновационный менеджмент и стратегическое управление развитием национальной экономики.. 8 Контрольные работы... 9 Вопросы к зачету.. 17 Рекомендуемая литература.. 18 Понятийный аппарат.. 21 Оглавление.. 25
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1984)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |