Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА



2015-12-08 764 Обсуждений (0)
КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Методические рекомендации по подготовке

К практическим, семинарским занятиям и деловым играм

для курсантов и слушателей факультета очного и заочного обучения

 

Специальность: 030501.65 – юриспруденция

 

Владимир 2009

У 26

Уголовный процесс: Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям. Ч.I: Общая часть уголовно-процессуального права/ Под ред. канд. юрид. наук А.В. Ильина; Сост.: А.В. Ильин, И.И. Гусева, Л.В. Казаринова, Е.А. Киреева, А.С. Клементьев, В.В. Рябчиков, М.А. Бородкин; ВЮИ ФСИН России. Владимир, 2008. 52 с.

 

 

Включают в себя вопросы к семинарским занятиям и самостоятельной подготовке слушателей, к ним приведены необходимые для изучения тем подробные библиографические списки. К практическим занятиям предложены условия задач по каждой из тем, составленные на основе примеров из практики следственных и судебных органов.

Предназначены для курсантов (слушателей) 2-го курса факультета очного обучения, изучающих Общую часть Уголовно-процессуального права РФ в соответствии с тематическим планом по данной дисциплине.

 

 

Рецензенты:

А.Ф. Кулаков,начальник кафедры уголовного права Владимирского юридического института ФСИН России, кандидат юридических наук, полковник внутренней службы.

 

Е.П. Харитонова,советник юстиции старший прокурор отдела по надзору за следствием, дознанием и ОРД прокуратуры Владимирской области

 

ã ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», 2009

ã А.В.Ильин, И.И.Гусева, Л.В.Казаринова, Е.А.Киреева, А.С.Клементьев, В.В.Рябчиков, М.В. Бородкин, составление, 2009

 

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом подготовки специалистов высшей квалификации и типовой программой для высших учебных заведений ФСИН России по специальности 030501.65 – юриспруденция, утвержденной стандартом Минобразования РФ 2000 г. учебный процесс следует рассматривать как целенаправленную деятельность руководящего, профессорско-преподавательского и начальствующего составов, учебно-вспомогатель­ного, административно-хозяйственного персонала и курсантов, обеспечи­вающую подготовку квалифицированных работников по специальностям, предусмотренным в соответствующим учебным планом.

В качестве ос­новных видов занятий в учебном процессе обозначены семинарские и практические.

Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятель­ной работы над учебной и научной литературой. Оно должно обеспечи­вать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискус­сии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Семинарское заня­тие может содержать элементы практического занятия (решение задач и т.п.).

В свою очередь практи­ческое занятие проводится с целью приобретения, отработки и закрепле­ния практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач. Практические занятия могут проводиться методом тренировок. Глав­ным их содержанием является практическая работа каждого слушателя.

В этих целях кафедрой уголовно-процессуального права Вла­димирского юридического института ФСИН России осуществляется подготовка методических рекомендаций к изучению курса уголовного процесса курсантами уголовно-правовой специализации и заданий для проведения с ними семинарских и практиче­ских занятий.

Указанные методические рекомендации разработаны на основании рабочего учебного плана, а также тематического плана по курсу уголовно-процессуального права, предусматривающих в пределах 4–6 семестров обучения следующий бюджет времени:

Всего – 264 ч:

– самостоятельная работа –74 ч;

– аудиторные занятия - 190 ч, в том числе:

лекции - 58 ч; семинарские занятия -56 ч; практические занятия - 74 ч.

В соответствии со структурой учебного курса, подразделяющегося на 3 самостоятельных раздела, рассматриваемые методические рекомендации в совокупности представляют собой комплект из 3-х «учебных книжек»:

I часть: Общая часть уголовно-процессуального законодательства;

II часть: Досудебное производство;

III часть: Судебно-контрольные стадии.

В первой части пособия вниманию слушателей предлагаются планы семинарских и практических занятий по темам 1–8.

Во второй части — досудебное производство — рассматриваются те­мы 9-16, т.е. круг вопросов, относящихся к стадиям возбуждения уголов­ного дела и предварительного расследования.

В третьей части даны темы 17—23, т.е. блок вопросов, относящихся к судебным стадиям, начиная с понятия и видов подсудности и заканчивая надзорно-контрольными производствами.

В методических рекомендациях по разделам содержатся указания на бюджет времени, отпускаемый на изучение необходимой темы курса уго­ловно-процессуального права, форму занятий, контрольные и проблемные, проверочные вопросы, задачи и практические задания, библиографиче­ский список рекомендуемой литературы и нормативной базы.

В данном, первом, разделе методических рекомендаций дается план проведения занятий по Общей части уголовно-процессуального права в соответствии с тематическим планом на 4-й семестр периода обучения.

Тематический план

№ темы Наименование разделов, тем Всего часов Ауди-торные заня-тия Из них Самостоя-тельная работа
Лек-ции Сем. Заня-тия Практ. заня-тия Др. виды занятий
  1.     2.     3.   4.   5.   6.     7. 8.   РАЗДЕЛ Ι. Сущность, значение, задачи и основные понятия уголовного процесса России. Уголовно-процессуальный закон и уголовно-процессуальное право. Принципы уголовного процесса. Субъекты уголовного процесса. Процессуальные документы, сроки, судебные издержки. Доказательства и доказывание в уголовном процессе. Источники доказательств. Меры уголовно-процессуального принуждения. И т о г о                                                                                                                                                    

 



2015-12-08 764 Обсуждений (0)
КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)