Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию



2015-12-08 315 Обсуждений (0)
II. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок




При выполнении заданий на самостоятельную работу и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите содержание рекомендуемой литературы,

- текст Методических рекомендаций по проведению таможенного контроля (в том числе проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД) с использованием методов аудита можно получить, используя справочно-информационную программу «Консультант +»;

- отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составить их глоссарий;

- при решении задач использовать алгоритмы решений, содержащихся в «Практикуме по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

 

III. Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2003. – Гл. 18-20.

2. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2005. – Гл. 4-7.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – Гл. 13.

4. Калинченко А.А. Практикум по анализу и диагностике финансово-хозяственной деятельности предприятия. – Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2003.

Дополнительная литература:

1. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения / Под ред. Е.С. Стояновой. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Перспектива, 2001.

2. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. – М.: Финансы и статистика, 2005.

3. 3 Экономика предприятия: Задачи. Ситуации. Решения: Учеб. пособие / Под ред. С.Ф. Покропивного. – Киев: Знання-Пресс, 2001.

4. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие – М.: «Издательство ПРИОР», 2004.

5. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

 

Тема 13. АНАЛИЗ ВЭД ХОЗЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

I. Задания для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: внешнеэкономическая деятельность, международный маркетинг, экономическая безопасность во ВЭД, рентабельность ВЭД, себестоимость экспортного производства, коммерческие расходы, эффективность экспортно-импортных операций, внешнеэкономические службы, коммерческие риски, финансовые результаты ВЭД, отложенные налоговые обязательства, валютные риски, валютный курс, международный контракт

2. Составить схему государственных органов и негосударственных организаций, принимающих участие в осуществлении финансового контроля за внешнеэкономической деятельностью хозяйственной организации в качестве ее органов и агентов.

3. Составить схему видов нормативных актов, составляющих правовую базу финансового контроля за внешнеэкономической деятельностью хозяйственной организации, и список основных нормативных актов, действующих в настоящее время.

4. Составить таблицу, в которой отразить этапы становления финансового контроля за внешнеэкономической деятельностью хозяйственной организации в стране.

5. На основании данных баланса в «Практикуме по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия» определите показатели финансовой устойчивости предприятия.

6. Решить задачи:

1) Организация по договору купли-продажи покупа­ет у иностранного продавца товар по цене 2 500 евро за единицу. При оформлении на таможне в Российской Федерации по данному товару установлена импортная таможенная пошлина в размере 30% таможенной стоимости, НДС - 20% и таможенный сбор - 0,15% таможенной стоимости. Предполагалось, что на мо­мент принятия грузовой таможенной декларации (ГТД) к офор­млению курс ЦБ РФ будет равен 25 руб. за 1 евро, фактически он составил 30 руб.

Определить сумму отдельно каждого таможенного платежа и влияние изменения курса рубля к иностранной валюте на вели­чину таможенных платежей.

Примечание. 1. Таможенная стоимость по установленным правилам для таможенных платежей должна пересчитываться в рубли исходя из курса ЦБ РФ на момент принятия ГТД к оформлению.

2) На товар, таможенная стоимость которого равна 100 000 долл. США, на момент заключения контракта с иност­ранным продавцом была установлена импортная пошлина в раз­мере 15% таможенной стоимости. В момент принятия ГГД к оформлению тариф сократился до 10%. Курс ЦБ РФ на эти даты был 26 руб. за 1 долл. США и 30 руб.

Определить, как повлияли на фактическую сумму импортной пошлины изменение импортного тарифа и изменение курса ЦБ к иностранной валюте.

3) Предприятие отгрузило продукцию на экспорт на сумму 10 000 долл. США; производственная себестоимость этой про­дукции – 100 000 руб. В момент выпуска продукции курс ЦБ РФ составлял 25 руб. за 1 долл. США, а в момент передачи права собственности на отгруженную продукцию иностранному покупателю – 32 руб.

Определить, как изменился финансовый результат от экспорта продукции за счет изменения курса рубля к иностранной валюте.

 

II. План семинарского занятия

1. Общие принципы организации и управления ВЭД хозяйствующего субъекта.

2. Структура служб ВЭД на уровне хозяйствующего субъекта.

3. Планирование, контроль и финансовые результаты ВЭД.

4. Организация продвижения товаров на мировой рынок.

 



2015-12-08 315 Обсуждений (0)
II. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)