Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Признаки и функции государства



2015-12-07 499 Обсуждений (0)
Признаки и функции государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Функции необходимо отличать от целей и задач государства. Функции обусловлены целями и задачами и отражают деятельность государства, которую оно должно осуществить , чтобы решить поставленные перед ним цели.

Например, если целью выступает воплощение в жизнь правового государства, то задачами будут являться достижение социального благополучия, гарантированность прав и свобод человека и гражданина данной страны и т.д. Функции будут в данном случае правоохранительная, социальная, экономическая.
Функции государства подвержены эволюции… могут исчезать одни функции и появляться другие, либо меняться содержания одной и той же функции.

Функции государства как целого, следует отличать ль функций его органов.

Классификация функций государства:
1) в зависимости от видов общественных отношений, на которые осуществляется воздействие:
* политические,
* экономические,
* культурные,
* социальны.
Благодаря этой классификации можно определить приоритетные направления деятельности государства, дифференцировать государственные органы в зависимости от выполняемых ими функций.
2) по времени действия:
* постоянные – существуют с момента возникновения государства,
* временные – действуют на определенных этапах развития государства.
3) в зависимости от социальной значимости:
* основные,
* неосновные.
Это позволяет выделить задачи, которые следует решать первостепенно или оставшимися силами и средствами.
4) в зависимости от причин возникновения функции:
* классовые – предназначены для реализации интересов определенных классов,
* общенациональные.
5) в зависимости от сферы деятельности:
* внешние – проявляются в деятельности государства на международном уровне,
* внутренние – связаны с внутренней деятельностью страны.
Функции подразделяются на основе теории разделения власти: на законодательную, исполнительную, судебную.

 

15. Формы осуществления функций государства

 

1) правовые группы форм осуществления функций государства:
а) правотворческая форма – создание, изменение или отмена правовых норм, а также санкционирование правил поведения.
б) правоисполнительная форма - исполнение государственными органами государственных норм. Основные задачи по исполнению норм принадлежат государственным органам исполнительной власти и подразумевают претворение в жизнь норм, чтобы они не стали фикцией.
в) правообеспечительная форма – создание системы исполнения правовых норм: предупреждение и пресечение правонарушений; охрана граждан; обеспечение их прав и свобод; контроль за исполнением обязательств и запретов; охрана правопорядка; контрольно-надзорная деятельность.
г) договорная форма реализуется посредством договора, в котором содержатся права, обязанности и ответственность государства.

2) организационные формы осуществления функций:
а) организационно-обеспечительная форма включает в себя подготовку документов; доставление технических средств; подбор кадров и т.д. – все, что способствует функционированию звеньев власти.
б) организационно-идеологическая – проведение воспитательной, педагогической работы с целью воспитания духа патриотизма.
в) организационно-информационная – переработка, хранение, анализ, сбор информации, которая может быть полезна государственным органам.

16. Методы осуществления функций государства

Методы осуществления функций государства - пути, средства, конкретные способы и средства воздействия государственных органов на юридических и физических лиц с целью решения стоящих перед государством задач. Деляться по мнению профессора Морозовой на административные и экономические (прогнозирование, планирование, льготное кредитование и инвестирование, государственные субсидии, защита потребителей и др.)

1) метод убеждения - такие специфические средства, посредством которых властвующий субъект воздействует на общественное или индивидуальное сознание, способствует его формированию (обоснование, объяснение, обсуждение, демонстрация определенного примера, • реклама, агитация, пропаганда; • личный пример; • награды; • экономические и налоговые льготы; • материальное поощрение; • смягчение наказания и освобождение от юридической ответственности и др.).

2) метод принуждения - использование в пределах правовых предписаний средств государственного воздействия в отношении физических лиц и организаций, допустивших нарушения требований законности.

3) метод рекомендательный - разъяснительные и иные средства, ориентирующие лиц (индивидов, организаций) на конкретный вариант поведения или действий, желательных с точки зрения государства;

4) метод поощрения - средства, побуждающие определенных лиц следовать тому или иному варианту поведения путем использования стимулирующих (моральных или материальных) средств;

5) метод информационного влияния на общество - оповещение населения о принятых нормативных правовых актах, государственных решениях и т.д.

6) метод нормативно-правового регулирования. Используя этот метод, государство закрепляет конкретные права и обязанности участников общественных отношений в законодательных актах.

7) метод надзора и контроля за соблюдением правовых норм, установленных стандартов и принятых в данном государстве.

17. Становление российского федерализма

Этапы:
1) начало становления в становлении коммунизма (1918г. - …), развитие по идеологии большевиков, преодоление национального гнета. Фантомная федерация – представление людей о том, что гос-во федерация, но по факту не федерация.
2) Сталинский период (1936 - …), 16 автономных республик, 5 областей. Сталинская Конституция.
Критерии: окраинное территориальное положение, коренное население – большинство, минимальная численность население – 1 млн.

Основой формирования федеративных отношений послужили Федеративный договор, Конституция РФ.

Федеративный договор подписан 31 марта 1992 г. представителями сначала республик, а затем краев, областей, автономий (не подписали Чеченская Республика и Республика Татарстан), что ознаменовало переход к федеративному устройству России. федерацию образовали административно-территориальные и национально-территориальные единицы: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, которые стали субъектами РФ. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа имеют свой устав и законодательство.

Конституция РФ закрепила такие принципы федеративного государства, как единство правового поля (верховенство Конституции РФ и федеральных законов, соответствие конституций республик и уставов других субъектов РФ Конституции РФ); незыблемость территориальной целостности государства, недопустимость одностороннего изменения статуса субъекта РФ; единство основ государственного строя; общность экономического пространства (системы финансов, налогов, недопущение таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг, средств, ограничения перемещения могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей); равноправие субъектов РФ в отношениях с федеральным центром и между собой.

В 1990-х гг. в российской политической практике серьезно нарушались основы федеративного устройства. Так, например, из конституции двадцати одной республики девятнадцать содержали положения, прямо противоречащие Конституции РФ. Основные законы Татарстана, Башкортостана, Якутии (Саха), Тувы, Ингушетии устанавливали конфедеративный тип связей между республиками и центром. В конституции Республики Татарстан констатировалось, что она - суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Российской Федерацией на основе договора о взаимном делегировании полномочий.

Конституции Якутии, Башкортостана, Тувы, Коми в одностороннем порядке устанавливают право приостановления действия законов РФ, если последние противоречат конституциям этих республик. Восемь республик относили к своей компетенции порядок введения чрезвычайного положения на своей территории, а Тува даже самостоятельно принимала решения по вопросам войны и мира. Конституции ряда республик (Коми, Башкортостана, Якутии) предусматривали возможность самостоятельного проведения внешней политики, заключения международных договоров и соглашений. Конституции Ингушетии, Якутии и Тувы объявляли природные ресурсы, находящиеся на их территории, своей собственностью.

Для приведения в соответствие нормативно-правовых документов субъектов Федерации Конституции России, законам и другим государственным правовым актам была проведена большая работа Полномочными представителями Президента РФ в Федеральных округах.

Специфика российского федерализма определяется также социокультурными особенностями страны, историческим опытом взаимоотношений центра и регионов. Для российского федерализма характерно соединение национально-государственного и административно-территориального принципов построения системы правления. Это связано с многонациональным составом населения страны, в которой проживает 176 этносов различной численности. Однако в отличие от других государств, в России сложилась асимметричная форма федерализма: республики (государства) обладают большим объемом прав, чем края, области, города и округа (территории) в их взаимоотношениях с центром.

Под воздействием процесса суверенизации регионов авторы Конституции России заложили в ней два классических положения: запрет на односторонний выход субъекта Федерации из союзного государства и запрет на одностороннее изменение статуса субъекта Федерации.

Уровень самостоятельности субъектов Российской Федерации фактически определяется не их конституционным статусом, а кругом полномочий и предметов ведения. Посредством механизма распределения полномочий устанавливается степень и форма децентрализации, учитывающие специфику того или иного региона. Отсюда отличительная особенность российского федерализма - взаимное делегирование полномочий. Смысл его состоит в том, что субъект Федерации передает свои полномочия центру и наоборот. Благодаря этому Федерация создается как бы снизу на основе договорных отношений. Поэтому российскую модель федерализма можно назвать конституционно-договорной.

Для российского федерализма характерно соединение национально-государственных и территориальных принципов формирования федеративного государства. При таком подходе учитывается, что на протяжении веков Россия была и остается полиэтническим государством, взаимодействием и даже союзом более сотни народов. Согласно переписи населения 2002 года в России проживают представители свыше 160 национальностей.

На формирование современного российского федерализма не могла не сказаться угроза распада России, особенно реальная в 1991-1992 гг. Российская Федерация была создана на тех же принципах, что и Союз ССР. Причины, приведшие к распаду СССР, сказались на нарастании центробежных, сепаратистских тенденций внутри России. В их основе лежало стремление самостоятельно распоряжаться своим экономическим богатством, природными ресурсами, плодами своего труда, получить большую свободу, уменьшить зависимость от центра.

18. Правовой статус и классификация государственных органов власти

 

Государственный орган – звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных государственных функций и наделенный в этой связи властными полномочиями.

Признаки государственного органа:
1) действие от имени государства или его субъекта;
2) действие на основе законов или иных правовых актов;
3) выполняет только ему свойственные задания и реализует только ему свойственные функции;
4) обладает собственной компетенцией, характеризуется обособленностью и самостоятельностью;
5) наделен властными полномочиями.

Классификация государственных органов:
1) по уровню действия:

* федеральный,
* субъектов федерации;
* местный.
2) по характеру исполнения задач:
* законодательный,
* исполнительный,
* судебный,
* контрольный.
3) по времени действия:
* постоянный,
* временный.
4) в зависимости от правовой основы образования:
* Конституция РФ;
* указ президента РФ;
* постановление правительства;
* законодательный акты субъекта РФ и местного самоуправления.

19. Представительный орган власти РФ – Федеральное собрание, его полномочия в соответствии с Конституцией РФ

Согласно Ст. 94 Конституции РФ ФС является парламентом РФ.
ФС – представительный орган РФ, тем самым Конституция устанавливает, что формой государства является представительная демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство. Конституция характеризует ФС как законодательный орган власти.
Предоставление парламенту законодательной власти реализует принцип народного суверенитета. В результате парламент осуществляет законодательную жизнь страны.
Ст.95 – ФС состоит из двух палат:
1) Совет Федерации (СФ);
2) Государственная Дума (ГД).

Федера́льное собра́ние — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент Российской Федерации. Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции Российской Федерации.

Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата) (согласно статье 95 Конституции Российской Федерации). Названия для палат (Государственная дума и Государственный совет) были выбраны ещё Всероссийским учредительным собранием в 1917 году для парламента так и несостоявшегося тогда государства[источник?].

Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции Российской Федерации).

Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).

Структура Федерального Собрания

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы Российской Федерации (нижней палаты) и Совета Федерации РФ (верхней палаты).

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

для заслушивания посланий президента Российской Федерации;

для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;

для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

20. Верхняя палата Федерального собрания - Совет Федерации, полномочия

 

Состав Совета Федерации России (СФ) - представители всех субъектов РФ.

Согласно ст.95 Конституции РФ в Совет входит по 2 представителя от каждого субъекта (по 1 от законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти).
СФ определенного срока полномочий не имеет. Обновления осуществляются планомерно, в зависимости от региональных выборов. Верхняя палата Совета Федерации не может быть распущена. С 1.01.2011 г. с учетом изменения порядка формирования СФ от 14.02.2009 г. №21 ФЗ кандидатам для избрания (назначения) в качестве представителя СФ может быть гражданин РФ, являющийся депутатом законодательного органа государственной власти, субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории РФ. Органом государственной власти которого осуществляется избрание или назначение членов Совета Федерации. Избранный обязан в установленный законом срок сложить полномочия депутата. Кандидатуры для избрания, представителем в Совете Федерации от законодательного органа гочсударственной власти вносятся на рассмотрение этого органа его представителем. А в 2х-палатном органе – поочередно представителями 2-х палат. При этом группа депутатов численностью не менее 1 численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры

Решение об избрании представителя от законодательного органа принимается тайным. голосованием и оформляется постановлением указанного органа либо постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа) о назначении представителя в СФ (Совет Федерации) от исполнительного органа оформляется постановлением высшего должностного лица субъекта РФ.

К компетенции Совета Федерации отнесены следующие вопросы:
1) возможность изменения границ субъекта федерации (ст. 67);
??? Требует взаимного согласия субъекта и согласия СФ. Изменение границ субъекта определяется договором или соглашением, если СФ отказывается его принимать, то договор считается несостоятельным.
2) возможность введения военного положения Президентом РФ (ст. 87);
Должна быть рассмотрена Советом Федерации (СФ) и озвучена целесообразность или нецелесообразность такого решения.
3) возможность введения Президентом чрезвычайного положения;
также должна быть рассмотрена Советом Федерации (СФ) целесообразность или нецелесообразность, принято решение.
4) вопрос об использовании военных сил за пределами её территории;
Однако, для принятия решения об использовании ВС за пределами РФ, когда это прямо предписано действующими договорами, согласия СФ не требуется.
5) СФ должен принять постановление о выборах Президента в 2-х случаях:
* когда истек срок полномочия,
*когда освободилась должность.
При истечении срока полномочий период между днем назначения выборов и днем выборов должен быть не более 3-х мес.
При досрочных выборах – срок назначается на последнее воскресенье (в течение 3-х мес.).

Если СФ отказывается назначить дату выборов, то её назначает ЦИК (Центральный Избирательный Комитет).
6) Порядок и условия отречения Президента. (обе палаты участвуют в импичменте).
7) Назначение на должность судей конституционного, верховного и арбитражного судов осуществляется по представлению Президенту.
8) Назначение и отречение Генерального Прокурора РФ.
Также осуществляется по представлению Президента РФ.
9) СФ на паритетной основе Государственной Думы участвует в формировании Счетной Палаты. Назначает заместителя председателя счетной палаты и 6 аудиторов.
СФ избирает из своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителя, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

СФ образует комитеты и постоянные и временные комиссии из числа членов Палаты. Комитеты и постоянные Комиссии - постоянные. Каждый член СФ, за исключением председателя и его заместителей, обязан состоять в какой-либо Комиссии/Комитете.

Комитет = 7-15 чел.
Комиссия = 11-25 чел.

Состав Комитета и Комиссии утверждается всей палатой.

Комитеты и Комиссии имеют равные права и обязанности по реализации конституционных полномочий палаты, осуществляют подготовку заключений по принятым ГД (Государственной Думой) и переданным на рассмотрение СФ федеральным законам, разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и иные нормативо-правовые акты, организуют проведение парламентских слушаний.

Деятельность временных комиссий ограничивается сроком и конкретными задачами..

Ст. 106 – обязательному рассмотрению в СФ подлежат:
1) принятые ГД ФЗ (федеральные вопросы) по вопросам:
* федерального бюджета,
* федеральных налогов и сборов,
* финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии,
* ратификации международных договоров РФ,
* статуса и защиты государственной границы РФ,
* вопросы войны и мира.

21. Нижняя палата Федерального собрания - Государственная Дума, полномочия

 

В соответствии со ст.103 к ведению ГД относят:
1) дачу согласия Президенту РФ на назначение председателя Правительства;
в случае отклонения кандидатуры Председателя Правительства президент в течение недели вносит новую кандидатуру.
2) решение вопроса о доверии Правительству;
недоверие правительству означает правительственный кризис, он может быть разрешен отставкой правительства и избранием нового, которое пользовалось бы доверием Думы, либо роспуском Думы и созданием новой.
3) заслушивание ежегодного доклада Правительства о результатах деятельности.
4) назначение на должность и освобождение от неё председателя ЦБ (Центрального Банка). Он назначается сроком на 4 года и Президент должен представить новую кандидатуру не менее чем за 3 мес. до окончания должности предыдущего кандидата.
5) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной Палаты и половины состава её аудиторов. В соответствии с федеральным законом «О Счетной палате РФ».
6) назначение на должность и освобождение от неё уполномоченного по правам человека. При этом назначение должно происходить на 1ом заседании каждого созыва.
7) объявление амнистии
8) объявление недоверия Президенту для отрешения его от должности (импичмент).

Законодательная инициатива:

Основными стадиями законодательного процесса являются:
1) внесение законопроектов в ГД (Государственную Думу);
2) рассмотрение законопроектов в ГД: принятие законопроекта либо отклонение;
3) рассмотрение закона СФ (Советом Федерации): одобрение закона или неодобрение;
4) подписание закона Президентом РФ и его обнародование (в Российской газете).

Основная нагрузка законодательного процесса приходится на нижнюю палату собрания – ГД.
В соответствии со ст. 104 право законодательной инициативы принадлежит: Президенту РФ, СФ и его членам. Депутатам ГД, Правительству РФ, законодательным органам субъектов РФ.
право законодательной инициативы также принадлежит Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Суду по вопросам, относящимся к их ведению.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении об их уплаты, законопроекты о выпуске государственных займов и изменении финансовых обязательств РФ, а также законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет государственного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение и утверждение в ГД, только при наличие заключения Правительства РФ.

В соответствии со ст. 105 федеральные законы принимаются ГД (Государственной Думой) большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено Конституцией РФ.

Принятые ГД законы передаются в течение 5 дней на рассмотрение СФ. ФЗ считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общей численности палаты. Если СФ отклоняет ФЗ (федеральный закон), то палаты (ГД и СФ) могут создавать согласительную комиссию для преодоления возникших обстоятельств. После чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению ГД.
Пример - согласительная процедура.
В случае несогласия ГД с решением СФ, ФЗ считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов ГД.
ГД принимаются федеральные конституционные и федеральные законы.

ГД и СФ основывают комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами. Комитеты палат по вопросам, отнесенных к их ведению, осуществляют подготовку, предварительное рассмотрение законопроектов и организуют слушания.

Структура Государственной Думы (ГД):

Депутаты ГД

 
 


Партии (они же фракции): * ЕдРо, * КПРФ, * ЛДПР, * Справедливая Россия.

 

 
 
Комитеты(30 шт.)и комиссии(6 шт.)ГД

 

 


22. Правительство РФ: структура, общие полномочия

 

Деятельность Правительства регулируется отдельными положениями Конституции РФ, и ФЗ от 17.12.1997 №2 «О Правительстве РФ»

В состав Правительства входят:

· Председатель Правительства

· Заместитель Председателя

· Федеральные министры

Председателя Правительства РФ назначает Президент с согласия Государственной Думы. В течение недели после назначения Председателя он представляет Президенту предложение о составе и структуре федеральных органов исполнительной власти.

Освобождение от должности Председателя членов Правительства, возможно:

· При выражении недоверия Правительства Государственной Думе

· При отказе в доверии

· Президент может отправить в отставку Правительство. Если Президент не согласен с недоверием, выражаемым Государственной Думой, то может распустить Государственную Думу

При освобождении от должности Председателя Правительства влечет отставку Правительства, но при этом оно продолжает функционировать до формирования нового. Президент может поручить председательствовать одному из заместителей. В связи с тем, что необходима непрерывность и преемственность функционирования исполнительной власти.

В ст. 114 Конституции РФ и ст. 13 ФЗ оговорены общие полномочия Правительства.

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Статья 115

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Статья 116

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

В соответствии с указом Президента «О системе и структуре федеральных органов» от марта 2004 года, выделяют три вида федеральных органов исполнительной власти:

· Федеральные министерства – орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в определенной сфере деятельности

· Федеральная служба – орган, осуществляющий надзор

· Федеральные агентства – орган, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом

Федеральные министерства (осуществляет координацию и контроль)

Федеральные службы

Федеральные агентства

Функции Правительства:

· Деятельность, направленная на исполнение и управление государственными делами

· Управляет государственным аппаратом

· Осуществляет законодательную детальность

Задачи – обеспечить порядок в обществе, охрана прав граждан и тд.

Правительство является высшим органом исполнительной власти, а основной объем выполняют министерства и службы.

Статья 110

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

То есть являются руководители не всех федеральных органов, а только Министры.

Ранг Министра могут иметь как руководители отдельных федеральных служб и агентств, так и должностные лица, не осуществляющие непосредственного руководства никакими ведомствами («Министры без портфеля»). Например, полномочный представитель Правительства в Государственной Думе. Или Представитель по правам человека

Статья 111

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Cтатья 112

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

В соответствии со ст. 27 ФЗ «о Правительстве», Правительство проводит заседания не реже, чем раз в месяц. На заседании могут присутствовать Президент, представители Государственной Думы, представители Конституционного, Арбитражного и Верховного судов, Генеральный прокурор, Председатель Счетной палаты и Центрального Банка. Материалы с заседания являются служебной информацией.

Правительство РФ осуществляет общее руководство следующими федеральными органами:

В случае, когда Президент не может выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. Однако, он не вправе:

· Распускать Государственную Думу

· Пересматривать положения Конституции

· Назначать Референдум

23. Институт президента РФ, его полномочия

 

Президентруководит внешней политикой и является верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии или непосредственной угрозы Президент может объявить военное положение на территории всей страны или её отдельной части. При этом он должен известить федеральное собрание.

Президент обладает правом издавать указы, обязательные для исполнения на территории РФ, но его указы не должны вступать в противоречие с Конституцией и федеральными законами.

Президент представляет РФ (обладает представительной властью) не только внутри страны, но и в международных отношениях. Он принимает меры по охране суверенитета, независимости и государственной целостности, ведет переговоры и подписывает договора.

Президент назначает с согласия федерального собрания председателя правительства РФ, имеет право председательствовать в правительстве и может принимать решения об его отставке. По предложению председателя правительства назначает и освобождает от должности его заместителя, а также федеральных министров.

Президент возглавляет совет безопасности.

В соответствии со Ст. 83 Конституции РФ:
1. Президент представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ, ставит перед Гос.Думой вопрос об освобождении от должности председателя ЦБ.
2. Представляет Совет Федерации, кандидатуры на должности судей конституционного, арбитражного, верховного суда, а также кандидатуру генерального прокурора и вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности генерального прокурора и назначает судей других федеральных судов.
3. Формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется соответствующим федеральным законом, утверждает военную доктрину.
4. Формирует Администрацию Президента РФ.
5. Назначает и освобождает полномочных представителей Президента.
6. Назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил.
7. Назначает и отзывает после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

з) утверждает военную до



2015-12-07 499 Обсуждений (0)
Признаки и функции государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Признаки и функции государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)