Зрительная сенсорная система
Актуальность темы Зрительная сенсорная система принимает около 90% информации, которая идёт от дистантных раздражителей к мозгу. Благодаря мозгу человек воспринимает форму, величину, цвет, движение предметов, а также их расположение в пространстве. Слуховая сенсорная система – принимает дистантные стимулы. В процессе эволюции она специализировалась до взаимодействий с акустическими сигналами, которые распространяются в воздушной среде. Важной особенностью её – это не только восприимчивость звуков, но и выявление свойств и места в просторные источники звуковых колебаний. Знания биофизических и физиологических процессов, которые происходят в разных отделах зрительной и слуховой сенсорных систем, нужны врачу для профессиональной деятельности, в частности, для понимания процессов взаимодействия организма с внешней средой и диагностики нарушения функций главных или дополнительных структур сенсорных систем. Учебные цели · Объяснять структуру и функциональную организацию зрительной и сенсорной сенсорных систем. · Изображать схематично строение зрительной и слуховой сенсорных систем. · Характеризовать процессы, которые происходят на разных уровнях организации зрительной и слуховой сенсорных систем. · Выбирать адекватные методы исследования основных функций зрительной и слуховой сенсорных систем. · Анализировать особенности функций сенсорных систем в возрастном диапазоне жизни человека. Задание для самостоятельной работы во время подготовки к практическому занятию. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к практическому занятию.
3.2. Теоритические вопросы Ø Общая физиологическая характеристика зрительной и сенсорной системы и их отделов. Ø Глазодвигательный аппарат. Роль движения глаз в формировании зрительной функции. Бинокулярное зрение. Ø Конвергенция зрительных линий. Ø Светопроводящий и фокусирующий аппарат. Аккомодация. Зеничный рефлекс. Ø Светопринемающий и анализирующий аппарат. Фоторецепция. Рецепторные поля сетчатки, острота зрения, поле зрения. Ø Внешние коленчатые тела. Зрительная кора. Ø Восприимчивость цветов. Ø Методы исследования основных зрительных функций и их показателей (бинокулярного, перифирического, центрального, цветового зрения). Ø Общая физиологическая характеристика слуховой системы и её отделов. Ø Звукопроводящий аппарат, функции внешнего уха, передача звуковых колебаний каналами завитка. Ø Звукопринимающий аппарат, функции рецепторных клеток спирального органа. Ø Электрические явления в завитке. Электрическая активность путей и центров слухового анализатора. Ø Анализ частоты звуков, интенсивность звучания. Ø Основные звуковые ощущения. Практические работы v Исследование центрального зрения с помощью таблиц Сивцева - Головина. v Исследование перефирического зрения с помощью периметра. v Исследование бинокулярного зрения с помощью цветотеста. v Исследование цветного зрения с помощью полихроматических таблиц. v Исследование костного проведения звука в человека. v Сравнение воздушного и костного проведения звука в человека. Содержание темы Зрительная сенсорная система Зрительная сенсорная система имеет главные и вспомогательные структуры. Главные структуры зрительной сенсорной системы обеспечивают введение информации от фоторецепторов сетчатки – палочек и колбочек на разные уровни ЦНС и её обработка на разных уровнях, следствием чего – формирование зрительных образов с участием зрительных центров кори головного мозга. Вспомогательные структуры обеспечивают формирование чёткого изображения на сетчатке каждого глаза, следствием чего – передача информации от фоторецепторов на разные уровни ЦНС о наличие чёткого изображения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |