Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование макросреды фирмы



2015-12-07 462 Обсуждений (0)
Исследование макросреды фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Факторы Индикаторы, отображающие действие фактора Тенденции Характер влияния на фирму
Экономический · уровень социально-экономического развития общества, · уровень развития инфраструктуры (кредитно-финансовая система, торговля, транспорт, прочее), · структурные преобразования в экономике, · уровень жизни населения (реальная заработная плата, уровень сбережений, стоимость потребительской корзины, уровень обеспеченности основными благами, структура расходов, др.), · курс национальной валюты, уровень инфляции, · бюджетная политика государства, · налоговая политика государства, · производительность труда в различных сферах народного хозяйства, · внешнеторговый баланс, · другое.    
Политический · имеющие место политические течения, · действующие политические движения, партии, · наиболее влиятельные политические движения, · преобладающие в обществе политические взгляды, · уровень политической стабильности, · другое.    
Правовой · законодательная база, ее качество, согласованность, · уровень правовой грамотности населения, · уровень законопослушности населения, · уровень правовой защищенности потребителя, · уровень правовой защищенности рыночных субъектов (обеспечение прав собственности и др.), · степень и характер влияния общественных организаций на законотворчество, · уровень коррумпированности власти, · действующие движения за права потребителей, · другое.    
Научно-технический · уровень развития цивилизации и НТП, · технические и технологические изменения, · степень внедрения инноваций в экономику, · показатели безопасности новых технологий для человека и окружающей среды, · уровень и характер восприятия обществом НТП, · уровень государственной поддержки науки, · другое.    
Социально-демографический · численность населения, · плотность населения, · половозрастная структура населения, · уровень рождаемости, · уровень смертности, · миграция населения (внутри страны и за ее пределы), · этнический состав, · уровень занятости населения, · образовательный уровень, · характеристики семьи (устойчивость семейных союзов, размер семьи, связь поколений и др.), · социальная политика государства, · другое.    
Социально-культурный · традиции общества, · характеристики менталитета, · система морально-этических ценностей общества, · сложившиеся стереотипы поведения в субкультурах, · потребительская культура, · другое.    
Природный · ресурсный потенциал, · эффективность использования природных ресурсов, · сырьевая ситуация, · энергетическая ситуация, · другое.    
Географический, климатический · географическое положение, · климатическая зона, · глобальные изменения климата, · удаленность от источников сырья, энергии, поставщиков, потребителей, · другое.    
Экологический · состояние окружающей среды, · уровень экологической грамотности общества (населения и рыночных субъектов), · действующие движения в защиту окружающей среды, · уровень государственного контроля природопользования, · принятые экологические нормативы и уровень их соблюдения, · принятая система экологических санкций (эконалоги, экоштрафы), · другое.    
Международный · уровень стабильности в мире, · локальные конфликты, · внешние сношения, · уровень социально-экономического развития других стран, · другое.    
Исторический · эволюция развития общества, · этап развития общества, · история взаимоотношений между странами, социальными слоями и др., · другое.    
Другие      

Внутренняя среда фирмы

Исследование внутренней среды фирмы

Подразделения и группы лиц Функции Характеристики Детерминанты поведения (цели, интересы, мотивации) Модели поведения Характер и степень влияния на формирование корпоративной культуры
Высшее руководство          
Отдел маркетинга, развития, стратегического планирования          
НИОКР          
Производство          
Планово-экономический отдел          
Финансовая служба, бухгалтерия          
Кадровая служба          
Служба материально-технического снабжения          
Отдел автоматизации          
Отдел рекламы и коммуникаций          
Отдел по работе с клиентами          
Служба сбыта          
Сервисная служба          
Профсоюз и другие общественные организации          

Выявление связей, имеющих место внутри фирмы

(информационных и материальных потоков)

Подразделения и группы лиц Отдел 1 Отдел 2 Отдел N
Отдел 1        
Отдел 2        
       
Отдел N        

 

Отношения между субъектами рынка

 

При анализе маркетинговой микросреды важно изучать взаимодействие участников рынка, в том числе:

- Отношения между производителями и потребителями,

- Отношения между операторами рынка (производителями),

- Отношения между производителями и их партнерами по рыночной деятельности,

- Отношения между производителями и контактными аудиториями.

Анализ взаимоотношений этих субъектов необходим для того, чтобы понимать природу взаимодействия рыночных контрагентов, детерминанты и модели их поведения.

Рассмотрим каждый из типов взаимоотношений между субъектами рынка.



2015-12-07 462 Обсуждений (0)
Исследование макросреды фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование макросреды фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)