Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Математический анализ эффективности




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эффективность в данном случае понимается как отношение полученных результатов к затраченным ресурсам. Монетарные ресурсы представляют собой «вход» (input) системы, которая называется «центром принятия решений» (Decision Making Unit, DMU). Результаты деятельности (как материальные, например, объем произведенной продукции, так и нематериальные: например, достигнутый уровень ожидаемой продолжительности жизни) представляют собой «выход» (output) системы. Более эффективна та система, которая обладает большим «выходом» при идентичном объеме затрат или идентичным «выходом» при меньшем объеме затрат.

В более сложном случае имеется набор (вектор) ресурсов, преобразуемый системой в набор (вектор) результатов. Графически это можно представить следующим образом (рис. 1):

 

Рис. 1. Центр принятия решений


 

В качестве основного инструмента расчета оценок эффективности предполагается использование Data Envelopment Analysis (DEA). Концептуально подход к оценке эффективности в рамках DEA восходит к классической идее оптимальности по Парето (Парето-эффективности), предполагающей, в самом общем виде, невозможность увеличения («улучшения») какого-либо параметра без уменьшения («ухудшения») других параметров. В Парето-эффективной экономике невозможно увеличить выпуск одного продукта без снижения выпуска другого.



Например, будем считать, что X – это государственные расходы на программу повышения квалификации чиновников, а Y – число управленцев, прошедших переподготовку. Точки на плоскости, отражающие различные комбинации затрат и результатов, будут соответствовать DMU – допустим, региональным администрациям (DMU 1, 2, 3, 4), кривая 0A – границе производственных возможностей.

Рис. 2. DMU в пространстве «вход – выход»

 

Региональная администрация, соответствующая DMU 4 (точка С) на рис. 2, неэффективна, так как для нее имеется возможность увеличить количество обучаемых чиновников без снижения затрат (DMU4→C’). Также неэффективна DMU 2, для которой имеется возможность сократить затраты без снижения результата (DMU2 →B’). DMU 1 и DMU 3 являются эффективными для данного множества объектов, так как располагаются на границе производственных возможностей. Для таких регионов оценка эффективности равна единице. Для всех остальных регионов эффективность определяется расстоянием до ГПВ (границы производственных возможностей), оценивается числом от 0 до 1 и показывает, какую долю возможной производительности демонстрирует регион (например, показатель эффективности 0,6 означает, что регион реализует только 60% своего потенциала в данной отрасли). Построение ГПВ и расчет оценок эффективности производится с помощью инструментов линейного программирования.

Таким образом, мерой эффективности для региона в рамках использованного метода являются показатели других, более производительных регионов.

В таблице ниже приведены показатели, использовавшиеся для математического анализа в рамках проекта:

 

Расчетный показатель Входной показатель Выходной показатель
Эффективность бюрократии Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ в расчете на одного госслужащего, с поправкой на индекс бюджетных расходов Итоговый показатель эффективности управления
Эффективность здравоохранения Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ на здравоохранение в расчете на душу населения, с поправкой на индекс бюджетных расходов Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; уровень младенческой смертности; обеспеченность врачами на 10 тыс. человек населения; обеспеченность больничными койками на 10 тыс. чел. населения; заработная плата в сфере здравоохранения к средней по региону
Эффективность образования Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ на душу населения, с поправкой на индекс бюджетных расходов заработная плата в сфере образования к средней по региону; численность учителей на 1 тыс. учащихся; обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях
Эффективность ЖКХ Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ на жилищно-коммунальное хозяйство в расчете на душу населения, с поправкой на индекс бюджетных расходов удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда; доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства;

 

Экспертные оценки

Для каждого из направлений всех трех блоков получена экспертная оценка от федеральных и региональных экспертов, представляющая собой число от 0 до 5 (5 – наивысшая оценка). Конкретные позиции для экспертного оценивания приведены ниже.

Тематический блок Показатель для экспертного оценивания
Политико-управленческий блок Общественная поддержка главы
Эффективность консолидации элиты / урегулирования внутриэлитных конфликтов
Эффективность отношений с федеральным центром: а) продвижение региональных интересов и поддержка региональных инициатив в федеральном центре; б) реализация требований федерального центра в регионе
Эффективность работы бюрократического аппарата
Социальный блок Здравоохранение
Образование
Межнациональные и межконфессиональные отношения
Развитие социально значимой транспортной инфраструктуры и ЖКХ
Финансово-экономический блок Эффективность экономического управления
Улучшение инвестиционного климата
Эффективность бюджетной политики

 

В исследовании были задействованы 211 экспертов – специалистов по региональной политике из Москвы и регионов: политологов, политтехнологов, публицистов, общественных деятелей (список см. в Приложении).


Таблицы рейтинга

Таблица 1. Итоговый рейтинг эффективности

Субъект РФ ОБЩИЙ ИТОГ ПОЛИТИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИ-ЧЕСКИЙ БЛОК Эффективность бюрократии (математический анализ)
Балл Ранг Балл Ранг Балл Ранг Балл Ранг Балл
Белгородская область 0,730 0,771 0,748 0,671 1,00
Республика Татарстан (Татарстан) 0,726 0,770 0,713 0,696 1,00
Кемеровская область 0,711 0,786 0,699 9-10 0,646 0,99
г. Москва 0,708 0,691 0,723 0,709 1,00
Московская область 0,698 0,705 0,724 0,665 0,96
Чеченская Республика 0,697 0,833 0,683 15-16 0,575 31-32 0,99
Тюменская область 0,694 0,699 0,704 0,677 0,96
Калужская область 0,689 0,676 12-13 0,691 11-12 0,701 0,95
Ямало-Ненецкий АО 0,681 0,658 0,652 28-30 0,734 0,96
Краснодарский край 0,673 0,697 0,678 0,643 0,93
Самарская область 0,667 0,723 0,679 0,6 0,91
Владимирская область 0,663 0,690 10-11 0,652 28-30 0,647 0,93
Республика Коми 0,660 0,676 12-13 0,699 9-10 0,604 0,92
Воронежская область 0,658 0,671 0,652 28-30 0,651 0,90
Ростовская область 0,656 0,650 0,657 0,66 0,90
г. Санкт-Петербург 0,655 0,651 0,717 4-5 0,598 21-22 0,91
Нижегородская область 0,653 17-18 0,690 10-11 0,685 13-14 0,584 0,90
Новосибирская область 0,653 17-18 0,653 0,717 4-5 0,588 25-27 0,90
Псковская область 0,647 0,657 0,665 0,618 0,92
Ханты-Мансийский АО 0,641 0,555 0,683 15-16 0,686 0,88
Иркутская область 0,629 0,576 0,658 0,653 0,89
Республика Башкортостан 0,624 22-23 0,652 0,622 0,597 0,85
Челябинская область 0,624 22-23 0,632 25-26 0,659 0,581 0,85
Алтайский край 0,619 24-25 0,592 0,676 0,588 25-27 0,87
Красноярский край 0,619 24-25 0,615 33-34 0,685 13-14 0,557 -
Приморский край 0,613 0,625 0,606 55-56 0,608 0,84
Волгоградская область 0,611 27-28 0,632 25-26 0,632 0,568 0,84
Чукотский АО 0,611 27-28 0,637 0,662 0,533 1,00
Амурская область 0,608 0,639 0,655 0,53 51-52 0,85
Саратовская область 0,605 0,591 0,635 0,588 25-27 0,84
Ненецкий АО 0,602 31-32 0,522 0,649 31-32 0,633 0,84
Республика Хакасия 0,602 31-32 0,604 0,643 0,56 0,98
Липецкая область 0,601 33-34 0,593 0,617 48-49 0,592 0,84
Республика Саха (Якутия) 0,601 33-34 0,561 55-57 0,633 0,609 0,85
Республика Тыва 0,600 0,629 0,612 0,559 0,90
Удмуртская Республика 0,599 0,643 0,63 39-40 0,523 55-56 0,84
Тульская область 0,597 0,601 38-39 0,616 50-51 0,575 31-32 0,82
Камчатский край 0,595 0,589 45-46 0,625 45-46 0,572 0,90
Томская область 0,588 0,566 0,672 0,525 0,82
Забайкальский край 0,586 40-41 0,615 33-34 0,6 0,542 0,82
Республика Крым 0,586 40-41 0,667 0,525 0,567 35-37 -
Мурманская область 0,584 42-43 0,601 38-39 0,587 0,564 0,81
Чувашская Республика – Чувашия 0,584 42-43 0,534 0,707 0,511 0,82
Магаданская область 0,582 0,589 45-46 0,606 55-56 0,552 0,92
Пензенская область 0,581 0,613 0,615 52-53 0,514 0,80
Калининградская область 0,580 0,559 0,584 69-70 0,598 21-22 0,80
Орловская область 0,579 0,585 0,605 0,548 0,81
Республика Мордовия 0,577 0,577 48-49 0,691 11-12 0,464 0,82
Ивановская область 0,576 49-50 0,577 48-49 0,627 0,524 0,81
Ульяновская область 0,576 49-50 0,600 0,645 0,483 0,80
Астраханская область 0,575 51-52 0,627 0,596 60-62 0,502 0,80
Тамбовская область 0,575 51-52 0,558 0,615 52-53 0,553 0,79
Свердловская область 0,574 0,550 0,593 0,578 0,80
Кабардино-Балкарская Республика 0,572 0,616 0,581 0,519 0,81
Омская область 0,570 55-56 0,518 0,663 0,53 51-52 0,80
Хабаровский край 0,570 55-56 0,541 67-68 0,63 39-40 0,539 0,79
Республика Марий Эл 0,569 0,622 0,596 60-62 0,489 0,80
Ленинградская область 0,565 58-60 0,541 67-68 0,591 65-66 0,563 0,77
Республика Адыгея (Адыгея) 0,565 58-60 0,543 65-66 0,584 69-70 0,567 35-37 0,80
Сахалинская область 0,565 58-60 0,488 0,648 0,561 0,79
Республика Калмыкия 0,564 0,568 0,616 50-51 0,509 0,87
Новгородская область 0,563 0,543 65-66 0,629 41-42 0,516 0,78
г. Севастополь 0,561 0,561 55-57 0,603 0,52 -
Оренбургская область 0,560 64-65 0,561 55-57 0,596 60-62 0,523 55-56 0,77
Ставропольский край 0,560 64-65 0,595 0,54 0,546 0,77
Республика Алтай 0,549 0,512 0,625 45-46 0,512 0,80
Пермский край 0,546 0,443 0,628 0,567 35-37 0,76
Республика Ингушетия 0,543 0,612 0,527 0,491 0,77
Карачаево-Черкесская Республика 0,542 0,573 0,594 0,458 0,78
Брянская область 0,541 0,570 0,586 0,467 74-75 -
Республика Дагестан 0,540 71-72 0,619 0,5 0,501 0,74
Республика Северная Осетия – Алания 0,540 71-72 0,491 0,649 31-32 0,482 0,87
Кировская область 0,538 0,549 0,553 0,513 61-62 0,75
Рязанская область 0,537 0,531 0,629 41-42 0,451 0,75
Костромская область 0,530 75-76 0,544 0,569 0,476 0,76
Смоленская область 0,530 75-76 0,507 0,617 48-49 0,466 76-77 0,74
Курская область 0,529 0,498 0,577 0,513 61-62 0,73
Курганская область 0,527 0,551 0,523 0,507 0,77
Вологодская область 0,513 0,501 0,573 0,466 76-77 0,72
Республика Карелия 0,501 0,444 0,591 65-66 0,467 74-75 0,78
Республика Бурятия 0,495 0,490 0,552 0,443 0,76
Архангельская область 0,482 0,447 0,561 0,437 0,68
Еврейская АО 0,467 0,468 0,512 0,421 0,69
Ярославская область 0,460 0,408 0,571 0,401 0,64
Тверская область 0,439 0,410 0,485 0,423 0,61

Таблица 2. Оценка эффективности по направлениям политико-управленческого блока

Субъект РФ ИТОГ ПО ПОЛИТИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ БЛОКУ Общественная поддержка Эффективность консолидации элиты Эффективность отношений с центром Эффективность бюрократии
Балл Ранг Балл Ранг Балл Ранг Балл Ранг Балл Ранг
Чеченская Республика 0,833 0,820 0,967 0,865 0,680
Кемеровская область 0,786 0,773 0,933 0,657 0,781
Белгородская область 0,771 0,736 0,867 0,724 0,756
Республика Татарстан (Татарстан) 0,770 0,739 0,840 0,751 0,749
Самарская область 0,723 0,714 0,800 7-11 0,627 0,750
Московская область 0,705 0,712 0,745 0,698 0,667 15-16
Тюменская область 0,699 0,692 0,720 23-28 0,674 0,712
Краснодарский край 0,697 0,622 0,833 0,680 0,654 22-23
г. Москва 0,691 0,569 0,850 0,686 0,659
Владимирская область 0,690 10-11 0,643 0,771 12-14 0,672 0,673
Нижегородская область 0,690 10-11 0,677 25-25 0,771 12-14 0,599 8-9 0,713
Калужская область 0,676 12-13 0,520 0,800 7-11 0,664 0,719
Республика Коми 0,676 12-13 0,646 0,800 7-11 0,571 0,686
Воронежская область 0,671 0,704 0,740 18-19 0,636 0,602
Республика Крым 0,667 0,651 0,771 12-14 0,644 0,600
Ямало-Ненецкий АО 0,658 0,697 0,800 7-11 0,593 0,542
Псковская область 0,657 0,705 14-15 0,720 23-28 0,576 0,627
Новосибирская область 0,653 0,642 0,750 15-16 0,564 0,655
Республика Башкортостан 0,652 0,742 0,660 40-42 0,541 0,667 15-16
г. Санкт-Петербург 0,651 0,643 25-26 0,686 0,603 0,671
Ростовская область 0,650 0,590 0,700 29-38 0,585 0,727
Удмуртская Республика 0,643 0,705 14-15 0,700 29-38 0,513 0,654 22-23
Амурская область 0,639 0,635 0,700 29-38 0,578 0,641 30-31
Чукотский АО 0,637 0,662 0,720 23-28 0,617 0,547
Волгоградская область 0,632 25-26 0,751 0,600 48-64 0,597 37-38 0,580
Челябинская область 0,632 25-26 0,732 0,600 48-64 0,533 0,662 52-53
Республика Тыва 0,629 0,643 0,750 15-16 0,497 0,625
Астраханская область 0,627 0,632 0,740 18-19 0,504 0,630
Приморский край 0,625 0,638 0,700 29-38 0,567 0,596 46-47
Республика Марий Эл 0,622 0,566 53-54 0,800 7-11 0,515 46-47 0,608
Республика Дагестан 0,619 0,527 0,733 20-22 0,632 0,585
Кабардино-Балкарская Республика 0,616 0,666 0,720 23-28 0,519 0,558 60-61
Забайкальский край 0,615 33-34 0,574 0,660 40-42 0,533 37-38 0,693
Красноярский край 0,615 33-34 0,617 0,600 48-64 0,625 0,620
Пензенская область 0,613 0,573 49-50 0,700 29-38 0,548 0,632
Республика Ингушетия 0,612 0,534 0,720 23-28 0,601 0,593
Республика Хакасия 0,604 0,611 0,733 20-22 0,512 0,560 57-58
Мурманская область 0,601 38-39 0,579 0,700 48-64 0,467 0,660
Тульская область 0,601 38-39 0,570 0,600 29-38 0,544 61-62 0,689
Ульяновская область 0,600 0,550 0,700 29-38 0,508 50-51 0,641 30-31
Ставропольский край 0,595 0,721 0,600 48-64 0,494 0,567
Липецкая область 0,593 0,616 0,640 44-46 0,474 0,642
Алтайский край 0,592 0,597 40-41 0,700 29-38 0,490 0,580 52-53
Саратовская область 0,591 0,573 49-50 0,600 48-64 0,546 0,646 26-27
Камчатский край 0,589 45-46 0,499 0,700 29-38 0,530 40-41 0,626
Магаданская область 0,589 45-46 0,585 0,660 40-42 0,588 0,525
Орловская область 0,585 0,746 0,550 73-76 0,530 40-41 0,514
Ивановская область 0,577 48-49 0,727 0,550 73-76 0,434 72-73 0,598 44-45
Республика Мордовия 0,577 48-49 0,597 40-41 0,700 29-38 0,526 0,483
Иркутская область 0,576 0,544 0,600 48-64 0,515 46-47 0,646 26-27
Карачаево-Черкесская Республика 0,573 0,591 0,640 44-46 0,558 0,504 77-78
Брянская область 0,570 0,700 0,575 67-68 0,463 0,543 66-67
Республика Калмыкия 0,568 0,626 0,600 48-64 0,488 0,559
Томская область 0,566 0,480 69-70 0,650 0,520 0,616 38-39
Оренбургская область 0,561 55-57 0,612 0,560 69-72 0,461 0,612
Республика Саха (Якутия) 0,561 55-57 0,577 0,600 0,535 8-9 0,532 57-58
г. Севастополь 0,561 55-57 0,633 0,380 48-64 0,672 0,560 70-71
Калининградская область 0,559 0,521 0,600 48-64 0,464 0,649
Тамбовская область 0,558 0,489 66-67 0,733 20-22 0,465 0,545
Ханты-Мансийский АО 0,555 0,464 0,560 69-72 0,552 0,643
Курганская область 0,551 0,724 0,500 0,433 0,546
Свердловская область 0,550 0,444 0,580 65-66 0,518 0,656
Кировская область 0,549 0,559 0,575 67-68 0,479 0,582
Костромская область 0,544 0,480 69-70 0,720 23-28 0,437 70-71 0,539
Новгородская область 0,543 65-66 0,566 53-54 0,580 44-46 0,467 0,558 44-45
Республика Адыгея (Адыгея) 0,543 65-66 0,460 0,640 65-66 0,475 61-62 0,598 60-61
Ленинградская область 0,541 67-68 0,484 0,600 48-64 0,508 50-51 0,573
Хабаровский край 0,541 67-68 0,580 0,600 48-64 0,531 0,453
Чувашская Республика – Чувашия 0,534 0,475 0,560 69-72 0,454 0,648
Рязанская область 0,531 0,505 0,600 48-64 0,487 0,532 70-71
Ненецкий АО 0,522 0,606 0,600 48-64 0,404 0,479
Омская область 0,518 0,472 0,550 73-76 0,434 72-73 0,616 38-39
Республика Алтай 0,512 0,504 0,633 0,411 0,499
Смоленская область 0,507 0,455 0,600 48-64 0,459 0,512
Вологодская область 0,501 0,473 0,600 48-64 0,437 70-71 0,494
Курская область 0,498 0,554 0,520 0,415 76-77 0,501
Республика Северная Осетия – Алания 0,491 0,433 0,600 48-64 0,457 0,472
Республика Бурятия 0,490 0,467 0,560 69-72 0,421 0,511
Сахалинская область 0,488 0,489 66-67 0,450 80-82 0,415 76-77 0,596 46-47
Еврейская АО 0,468 0,421 0,550 73-76 0,396 0,504 77-78
Архангельская область 0,447 0,390 0,450 80-82 0,361 0,588
Республика Карелия 0,444 0,408 0,467 0,381 0,521
Пермский край 0,443 0,412 0,450 80-82 0,366 0,543 66-67
Тверская область 0,410 0,346 0,400 0,334 0,561
Ярославская область 0,408 0,428 0,325 0,321 0,557

 

 


Таблица 3. Оценка эффективности по направлениям социального блока




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7