Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 4. словарь основных терминов (глоссарий)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности; система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств на отчетную дату. Состоит из двух частей: левая – актив, правая – пассив. Итог актива равен итогу пассива и называется валютой баланса.

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Главный бухгалтер – лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности, а также подчиняемое непосредственно руководителем организации, которое: 1) несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; 2) обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств; 3) имеет право установления обязательных требований для всех работников организации по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений; 4) наделено исключительным правом подписи, придающей денежным и расчетным документам, финансовым и кредитным обязательствам юридическую силу.



Двойная запись – взаимосвязанное отражение суммы хозяйственной операции в двух корреспондирующих счетах бухгалтерского учета: по дебету одного счета и кредиту другого.

Объекты бухгалтерского учета – имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

План счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета;

Рабочий план счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;

Способы ведения бухгалтерского учета – это способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Счет – способ экономической группировки объектов бухгалтерского учета, текущего отражения и оперативного контроля над движением и состоянием средств, их источников и хозяйственных процессов.

Таксировка (расценка) -перевод на­туральных и трудовых измерителей в денеж­ный измеритель.

Техника бухгалтерского учета –способ регистрации учетной информации, которая осуществляется вручную или с использованием средств автоматизации.

Типы хозяйственных операций: четыре вида хозяйственных операций, по-разному вызывающие структурные или структурно-динамические изменения баланса. 1-й тип хозяйственной операции – вид операции, вызывающий структурные изменение в активе баланса (одна статья увеличивается, другая уменьшается на сумму хозяйственной операции), т.е. приводит к видоизменению хозяйственных средств и их размещению. Валюта баланса не меняется. 2-й тип хозяйственной операции – вид операции, вызывающий структурные изменение в пассиве баланса (одна статья увеличивается, другая уменьшается на сумму хозяйственной операции), т.е. приводит к видоизменению источников хозяйственных средств и их размещению. Валюта баланса не меняется. 3-й тип хозяйственной операции – вид операции, вызывающий изменение в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения статей на сумму хозяйственной операции, т.е. приводящий к увеличению валюты баланса. 4-й тип хозяйственной операции – вид операции, вызывающий изменение в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения статей на сумму хозяйственной операции, т.е. приводящий к уменьшению валюты баланса.

Учетная политика – принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Форма бухгалтерского учета – процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них. Выделяют журнально-ордерную, мемориальную, автоматизированную формы. Разновидностью журнально-ордерной формы является «Журнал-Главная», простая (упрощенная) форма ведения бухгалтерского учета на малом предприятии.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7