Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Класс. Базовый уровень (16 уроков)



2015-12-07 284 Обсуждений (0)
Класс. Базовый уровень (16 уроков) 0.00 из 5.00 0 оценок




Русский язык. 1 четверть

Календарно-тематическое планирование

класс. Базовый уровень (16 уроков)

(Из них: на изучение языковых тем – 16 часов, в том числе - на развитие речи - 4 часа)

Контроль в 1 четверти:

- контрольный диктант;

- контрольная работа;

- контрольное изложение;

- контрольное сочинение.

№ п/п Название темы Количество часов Основные требования к знаниям учащихся Развитие речи Формы контроля
Тема 1. Введение (1 час)
1. Слово о русском языке. Особенности взаимодействия русского и украинского языков.   - Понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов. - Определять принципы взаимодействия, взаимовлияния русского и украинского языков. - Повторить, обобщить сведения о диалоге и правилах общения. - Подготовить выступление о влиянии украинского языка на русский. Устные сообщения учащихся о влиянии украинского языка на русский
Тема 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Лексикография (5 часов, в том числе – 1 час на развитие речи + 1 час – контрольное изложение)
2. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. - Устанавливать единицы различных языковых уровней. - Делать фонетический разбор слова. - Сопоставлять фонетические, орфоэпические особенности русского и украинского (или иностранного) языков и делать выводы.   - Составить текст-описание. - Составить текст- повествование.   Лабораторная работа
3. Развитие речи. Сжатое изложение текста публицистического стиля - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам   Стилистический анализ текста
4. Чередование звуков. - Произносить русские звуки с учётом позиционных изменений гласных и согласных звуков в потоке речи. - Выполнить задания по развитию речи из сборника ЕГЭ. Тестирование
5. Орфоэпия. Типы ударений. - Соблюдать акцентологические нормы русского языка при образовании новых слов и словоизменении; произносить общеупотребительные слова русского языка в соответствии с важнейшими орфоэпическими правилами. Поразмышлять: нужна ли орфоэпия.   Практическая работа
6. Контрольное изложение. - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.     Контрольная работа
Тема 3. Лексика. Фразеология. Лексикография (10 часов, в том числе – 3 часа на развитие речи + 1 час – контрольное сочинение)
7. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Развитие речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Составление текста с одним или несколькими ИВС - Определять лексическое значение слов; употреблять в речи однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. - Обеспечивать уместность, правильность и выразительность речи. - Подготовить сообщение об учёных-лексикографах. - Написать аннотацию к словарю. Устные сообщения учащихся об учёных-лексикографах. Составление связного текста.
8. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. - Употреблять в речи синонимы, антонимы, омонимы. - Составить словарную статью: этика общения и этикет. Практическая работа
9. Происхождение лексики современного русского языка. Развитие речи. Особенности перевода текстов с украинского на русский язык. - Переводить текст с украинского языка на русский, объяснять трудности перевода. - Пользоваться двуязычными и толковыми словарями. - Определять особенности лексики с точки зрения её происхождения. - Перевести текст на русский язык, составить план в вопросной форме, пересказать текст от третьего лица. Практическая работа
10. Контрольный диктант. - Проверить сформированность навыков правописания.   Контрольная работа
11. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. - Различать общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления. - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам - Различать на слух тексты по стилям, типам речи и жанрам. Совершенствовать навык составления связного текста. Лингвистический анализ текста
12. Устаревшая лексика и неологизмы. - Определять стилистическую функцию устаревших слов в художественных произведениях. - Определить сферу употребления слов, создать на их основе ситуацию общения. - Выполнить задания по развитию речи из сборника ЕГЭ.   Практическая работа
13. Контрольное сочинение. - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам   Контрольная работа
14. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. - Употреблять в речи фразеологические обороты с учётом сферы и ситуации общения; находить фразеологические эквиваленты в родном языке; сопоставлять их лексическое наполнение; пользоваться фразеологическим словарём. - Прочитать текст, сжато пересказать, закончить повествование фразеологизмом. Устное изложение с заданием на достраивание текста
15. Контрольная работа (вопросы по теории и практические задания). - Показать свободное владение всеми понятиями, изученными в теме, уметь применять полученные знания в практической деятельности. - Продемонстри- ровать прочное усвоение речевых норм. Контрольные задания
Анализ контрольных работ. - Проанализировать пробелы в знаниях Составить диалог-решение ситуации Коррекционные задания

 



2015-12-07 284 Обсуждений (0)
Класс. Базовый уровень (16 уроков) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Класс. Базовый уровень (16 уроков)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)