Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 30 страница



2015-12-07 420 Обсуждений (0)
Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 30 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




2) осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

Объективная сторона преступления выражается в использовании инсайдерской информации:

1) для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, к которым относится такая информация, за свой счет или за счет третьего лица;

2) путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

Уголовная ответственность наступает, если такое использование причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере.

Крупным ущербом, доходом, убытками в крупном размере признаются ущерб, доход, убытки в сумме, превышающей 2,5 млн. руб.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления - специальный, это лицо, имеющее доступ к инсайдерской информации на законных основаниях, т.е. инсайдер.

Полный перечень инсайдеров дан в ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ. К ним относятся, например, профессиональные участники рынка ценных бумаг, лица, которые владеют не менее 25% голосов в высшем органе управления лиц, указанных в пунктах 1 - 4 ст. 4 данного Закона (организаторы торговли, клиринговые организации и др.), информационные агентства, рейтинговые агентства, физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, и т.д.

В ч. 2 ст. 185.6 УК РФ криминализирован особый способ умышленного использования инсайдерской информации - путем ее неправомерной передачи другому лицу. Уголовная ответственность за такое использование наступает, если оно причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере (в сумме, превышающей 2,5 млн. руб.).

 

§ 7. Преступления, посягающие на порядок обращения

драгоценных металлов, природных драгоценных камней,

жемчуга и валютных ценностей

 

Обособленную группу образуют финансовые преступления, посягающие на порядок обращения драгоценных металлов, природных драгоценных камней, жемчуга и валютных ценностей.

Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст. 191 УК РФ). Объектом преступления являются общественные отношения в сфере денежной и кредитной деятельности и связанные с законным оборотом драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга. Ряд ученых относят данное деяние к финансовым преступлениям. Однако есть и другая позиция. Так, по мнению С.Н. Мальтова, необоснованно считать основным непосредственным объектом этого преступления отношения, обеспечивающие интересы экономической деятельности в сфере финансов <1>.

--------------------------------

<1> Мальтов С.Н. Уголовная ответственность за нарушения законодательства о драгоценных металлах и драгоценных камнях: Автореф. дис. ... к.ю.н. Красноярск, 2006. С. 11.

 

Предметом преступления, предусмотренного ст. 191 УК РФ, являются драгоценные металлы, природные драгоценные камни и жемчуг, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий. Понятие таких предметов дается в Федеральном законе от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 1998. N 13. Ст. 1463.

 

Драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома таких изделий;

Природные драгоценные камни - алмазы, рубины, изумруды, сапфиры или александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих камней и лома таких изделий. Уникальные янтарные образования приравнены к драгоценным камням в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8 "Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням" <1>. Согласно этому Постановлению основными критериями отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням являются: масса (свыше 1000 граммов); форма (разнообразная, фактурная, связанная с условиями внутриствольного образования янтаря); целостность (относительно монолитные по своей структуре (не менее 80%), не содержащие сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца, включая прозрачные образцы с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны более 10 мм); цвет (разнообразная цветовая гамма, присущая янтарю).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 1999. N 2. Ст. 310.

 

Объективная сторона включает в себя следующие деяния:

1) совершение сделки с перечисленными предметами, в нарушение правил, установленных законодательством РФ;

2) незаконное хранение. В отличие от ст. 162.7 УК РСФСР 1960 г., в которой были перечислены конкретные сделки, перечень сделок в ст. 191 УК РФ 1996 г. не определен. Это могут быть: 1) операции с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности; 2) ввоз и пересылка в Российскую Федерацию и вывоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей; 3) осуществление международных денежных переводов.

Порядок совершения сделок с драгоценными металлами определяется Положением о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N 756.

Согласно ст. 2 названного Положения сделки со слитками золота и серебра, с минеральным и вторичным сырьем, содержащим золото и серебро, изделиями, содержащими золото и серебро и не относящимися к ювелирным и иным бытовым изделиям, полуфабрикатам, содержащим золото и серебро и используемым для изготовления изделий, содержащих золото и серебро, монетами, содержащими драгоценные металлы, на территории Российской Федерации могут совершать в пределах прав, предоставленных настоящим Положением в зависимости от специфики их деятельности, субъекты, являющиеся резидентами Российской Федерации, указанные в данной статье Положения.

Не допускается использование слитков золота и серебра в качестве средства платежа, в том числе путем осуществления операций по специальным счетам, открытым в специально уполномоченных банках, а также в расчетах за кредиты, предоставленные коммерческими банками добывающим предприятиям.

Сделки с монетой, содержащей драгоценные металлы, также имеют свои особенности. Такие монеты, выпущенные Центральным банком РФ, обязательны к приему во все виды платежей без ограничений по нарицательной стоимости, а также для зачисления на счета, во вклады, на аккредитивы и для перевода. Не допускается использование в этих целях монеты Российской Федерации, вышедшей из обращения, или иностранной монеты, кроме случаев, установленных ЦБ РФ. Владельцы монеты могут распоряжаться ею без ограничений с учетом требований указанного Положения.

Незаконная сделка признается оконченным преступлением с момента выполнения всех действий, составляющих суть определенной сделки. Если сделка была двусторонней или многосторонней, то ответственности подлежат все участвующие в ней стороны.

Незаконные хранение, перевозка или пересылка природных драгоценных камней, драгоценных металлов или жемчуга. Незаконное хранение - длящееся преступление, ответственность наступает независимо от продолжительности, заключается в умышленных действиях, связанных с незаконным нахождением указанных предметов во владении виновного.

Перевозка - умышленные действия по перемещению предметов независимо от способа и места транспортировки.

Пересылка - такое перемещение предметов, которое осуществляется без участия отправителя.

Для признания деяния оконченным достаточно совершения любого из этих действий.

С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной формой вины.

Квалифицированные виды преступления предусмотрены ч. 2 ст. 191 УК РФ: совершение деяния в крупном размере - на сумму, превышающую 1500 тыс. руб.; организованной группой.

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК РФ). Указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. N 214 (с изм. от 29 ноября 1993 г.) "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории РСФСР" <1> и Постановление Правительства РФ от 4 января 1992 г. N 10 "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории Российской Федерации и усилении государственного контроля за их производством и потреблением" <2> определяют, что добыча драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации разрешается всем юридическим лицам и гражданам РФ на основании лицензий.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 47. Ст. 1613.

<2> Собрание постановлений Правительства РФ. 1992. N 6. Ст. 29.

 

Объектом преступления, предусмотренного ст. 192 УК РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие порядок сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней. Предметом преступления являются драгоценные металлы и драгоценные камни в сыром и необработанном виде.

Объективная сторона преступления состоит в уклонении 1) от обязательной сдачи на аффинаж или 2) от обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов и драгоценных камней. Уголовная ответственность наступает, если это деяние совершено в крупном размере, т.е. стоимость указанных предметов превышает 1500 тыс. руб.

Аффинаж - это процедура, металлургический процесс получения благородных металлов высокой степени чистоты путем отделения примесей. Производится только на государственных предприятиях, изготавливающих слитки с содержанием основного металла не менее 99,5%.

В связи с тем что Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не установлена обязанность продажи драгоценных металлов и камней государству, то вторая форма проявления объективной стороны данного преступления утратила свое значение.

Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

Субъективная сторона преступления - прямой умысел.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). Впервые уголовная ответственность за невозвращение была предусмотрена Федеральным законом от 1 июля 1994 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в УК РСФСР и УПК РСФСР". В УК РСФСР была введена ст. 162.8 "Сокрытие средств в иностранной валюте". В проекте Уголовного кодекса РФ, принятого Государственной Думой 24 ноября 1995 г., но не подписанного Президентом РФ, такого преступления не было. Оно вновь появилось в окончательном варианте УК РФ, принятого Государственной Думой 24 мая 1996 г.

Рассматриваемое преступное деяние является одним из проявлений такого явления, как "бегство капиталов", ставшего предметом изучения в экономической и юридической литературе. "Бегство капиталов" понимают в широком и узком смысле. В узком смысле это отток краткосрочных частных капиталов спекулятивного характера <1>, в широком - массовый отток частных капиталов любого характера и любой срочности <2>. Бегство капиталов в период экономических кризисов и государственных переворотов (как, например, в 1980-е годы в Латинской Америке) связывают с массовой распродажей активов и с массовым изъятием вкладов со счетов местных банков с целью их перевода за рубеж <3>.

--------------------------------

<1> Cuddington J. Capital Flight: Estimates, Issuesand Explanations // Princeton Studies in International Finance. 1986. N 58.

<2> Duwendag D. Capital Flight From Developing Countries: Estimates and Determinants for 25 Major Borrowers. A Societe Universitaire Europeenne de Recherches Financieres, 1987. Series N 52 A. Такого же мнения придерживается и Всемирный банк - Word Bank. World Development Report. 1985. N.Y., 1985.

<3> Dornbusch R. Mexico: Stabilization and Growth // Economic Policy 2. Wasc., World Bank, 1998.

 

Объектом преступления являются общественные отношения, обеспечивающие порядок обязательной продажи части валютной выручки государству через систему уполномоченных банков.

Объективная сторона преступления заключается в невозвращении из-за границы в крупном размере (когда сумма невозвращенных средств превышает 30 млн. руб.) средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ.

Все предприятия и организации независимо от форм собственности осуществляют обязательную продажу валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг на внутреннем валютном рынке. Задачи валютной политики были определены Указами Президента РФ от 30 декабря 1991 г. N 335 "О формировании Республиканского валютного резерва РСФСР" и от 14 июня 1992 г. N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взыскания экспортных пошлин" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 52. Ст. 5084.

 

Размер обязательной продажи валютной выручки в валютный резерв неоднократно менялся. Существовавший порядок продажи 30% валютной выручки в Валютный резерв Центрального банка РФ с 1 июля 1993 г. был отменен, и было установлено, что все предприятия осуществляют обязательную продажу 50% валютной выручки от экспорта товаров на внутреннем рынке РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 15 марта 1999 г. N 334 "Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки" обязательной продаже подлежало 75% валютной выручки. Под валютной выручкой понимаются все средства в иностранной валюте, причитающиеся резиденту по заключенным им или от его имени сделкам, предусматривающим экспорт товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 1999. N 11. Ст. 1279.

 

Преступление признается оконченным с момента окончания срока, установленного для перевода иностранной валюты на счета уполномоченных банков.

Субъект преступления специальный: руководитель организации независимо от формы собственности. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

В соответствии с принятием Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" размер обязательной продажи части валютной выручки был снижен до 30%. Таким образом, в зависимости от социально-экономических условий этот размер менялся: от 30% в 1992 г. до 50% и 75% и снова 30% в 2003 г. В ст. 21 данного Закона был определен порядок обязательной продажи, сроки продажи. Однако эта статья действовала до 1 января 2007 г. Таким образом, в настоящее время нет правовой нормы, из которой вытекает обязанность обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. Необходимости в существовании уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за нарушение уже отмененной обязанности нет. Следовательно, норма выполнила свою роль по обеспечению экономической функции государства на определенном этапе его развития и должна была быть исключена.

 

§ 8. Налоговые преступления

 

В УК РФ предусмотрены четыре налоговых преступления. Непосредственным объектом налоговых преступлений принято считать совокупность общественных отношений, возникающих в процессе исчисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также осуществления контроля за своевременностью и полнотой их уплаты <1>. В последние годы понятие объекта налоговых преступлений в юридической литературе постоянно корректируется. Так, А.П. Кузнецов понимает под ним совокупность охраняемых уголовным законом отношений по взиманию налогов, а также отношений в процессе осуществления налогового контроля <2>. Вряд ли следует расширять понятие объекта за счет включения в него отношений по обеспечению налогового контроля. Представляется заслуживающим внимания понятие объекта как финансово-хозяйственной системы государства в части отношений, возникающих в связи с исчислением и внесением в бюджет государства налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды <3>. Непосредственным объектом налоговых преступлений целесообразно считать совокупность отношений, обеспечивающих поступление в бюджет налогов и страховых взносов в полном объеме и в сроки, установленные законодательством.

--------------------------------

<1> См.: Кучеров И.И. Налоговые преступления: Учебное пособие. М., 1997. С. 59.

<2> См.: Кузнецов А.П. Государственная политика противодействия налоговым преступлениям в Российской Федерации (проблемы формирования, законодательной регламентации и практического осуществления): Автореф. дис. ... д.ю.н. Н. Новгород, 2000. С. 37

<3> См.: Соловьев И.Н. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов. М., 2000. С. 37.

 

Налоги выполняют несколько функций. Функция налога показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимости, распределения и перераспределения доходов <1>. Налоги выполняют распределительную, фискальную, контрольную и стимулирующую функции.

--------------------------------

<1> Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. М., 1997. С. 51.

 

Виды налогов первоначально были определены в Налоговом кодексе РФ. Различают федеральные налоги, налоги субъектов РФ, местные налоги, которые могут вводиться местными органами государственной власти. Законодательно определен перечень налоговых льгот и единый порядок их предоставления (необлагаемый минимум, освобождение от налога отдельных категорий плательщиков, понижение ставок, целевые налоговые льготы). Все вопросы, связанные с налогообложением, правами и обязанностями налогоплательщиков и налоговых органов, рассматриваются в Налоговом кодексе РФ.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ). Непосредственным объектом преступления выступают общественные отношения, обеспечивающие поступления в бюджет налогов и сборов, уплачиваемых физическими лицами. Предметом выступают налоги и сборы.

Объективная сторона преступления заключается в уклонении физического лица от уплаты налога и (или) сбора путем непредставления налоговой декларации или иных документов в случаях, когда их подача в соответствии с законодательством РФ является обязательной, либо путем включения в налоговую декларацию или в такие документы заведомо ложных сведений. Обязательным условием наступления уголовной ответственности является крупный размер неуплаченного налога и (или) сбора. Понятия крупного и особо крупного размеров даны в примечании 1 к ст. 198 УК РФ. Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов: 1) составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 600 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо 2) превышающая 1800 тыс. руб. Особо крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов: 1) составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 3 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо 2) превышающая 9 млн. руб.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления" <1>, не освобождаются от подачи декларации независимо от размера полученного дохода граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, занимающиеся частной практикой, а также указанные в законе категории граждан. Это Постановление, принятое в 2006 г., заменило первое Постановление Пленума Верховного Суда РФ по налоговым преступлениям 1997 г. В литературе новому Постановлению дана всесторонняя оценка <2>.

--------------------------------

<1> Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. N 1.

<2> См.: Шахов М.В. Проблемные вопросы квалификации налоговых преступлений (статьи 198, 199 УК РФ) в Постановлении N 64 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления" // Уголовно-правовой запрет и его эффективность в борьбе с современной преступностью. Саратов, 2008. С. 448 - 452; Стрельников В.В. О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации по налоговым преступлениям // Налоговый вестник. 2007. N 8. С. 108 - 114; Яни П.С. Объективные признаки налоговых преступлений: позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации // Законодательство. 2007. N 5. С. 27 - 35; Караханов А.Н. Новые уголовно-правовые вопросы применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления: позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации // Закон России: опыт, анализ, практика. 2007. N 5. С. 23 - 28.

 

В Постановлении от 26 декабря 2006 г. N 64 определен момент окончания преступления. В п. 3 разъясняется, что преступления, предусмотренные ст. ст. 198 и 199 УК РФ, считаются оконченными с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством. Такая позиция находит отражение в признании составов уклонения от уплаты налогов и (или) сборов как материальных.

Действия виновного, занимающегося предпринимательской деятельностью без регистрации или без специального разрешения либо с нарушением условий лицензирования и уклоняющегося от уплаты налога с доходов, полученных в результате такой деятельности, квалифицируются только по ст. 171 УК РФ, т.е. как незаконное предпринимательство.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 198 УК РФ, является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, имеющее облагаемый налогом доход и обязанное в соответствии с законодательством представлять в целях исчисления и уплаты налога налоговую декларацию. Это, например, индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, учредивший адвокатский кабинет. Субъектом преступления может быть и иное физическое лицо, осуществляющее представительство в совершении действий, регулируемых законодательством о налогах и сборах, что соответствует ст. ст. 26, 27, 29 НК РФ.

На практике встречаются случаи использования подставных лиц для уклонения от уплаты налогов.

Так, в одном из районов Республики Татарстан было возбуждено уголовное дело по обвинению гражданки Ч. в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 198 УК РФ. В ходе следствия выяснилось, что Ч. познакомилась с предпринимателем Л. в 2005 г. и согласилась выполнять для него определенную работу: она должна была зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, открыть счет, получать с этого счета перечисляемые на него деньги и представлять в налоговую инспекцию декларацию о доходах. Материалы для заполнения декларации ей привозил Л., он же помогал и заполнять декларацию. За II квартал 2006 г. Л. внес в декларацию заведомо искаженные данные о доходах. Затем обвинение в уклонении от уплаты налогов было предъявлено самому предпринимателю Л., а гражданка Ч. была привлечена к уголовной ответственности как соучастница этого преступления.

Если лицо осуществляет фактическую предпринимательскую деятельность через подставное лицо, уклоняясь при этом от уплаты налогов и (или) сборов, то его действия следует квалифицировать как исполнителя, а действия иного лица - как пособника, если его умыслом охватывалось уклонение от уплаты налогов и (или) сборов.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Несвоевременная подача декларации, не связанная с намерением уклониться от уплаты налога, а равно искажение данных о фактически полученных доходах или понесенных при этом расходах, происшедшее по ошибке, не влекут уголовной ответственности.

В качестве квалифицирующего признака в ч. 2 ст. 198 УК РФ предусмотрено совершение деяния в особо крупном размере.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. N 64 действия должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, умышленно содействовавших уклонению от уплаты налогов, надлежит квалифицировать как соучастие в совершенном преступлении, т.е. по ст. 33 УК РФ и соответствующей части ст. 198 или 199 УК РФ, а если при этом они действовали из корыстной или иной личной заинтересованности, то и по соответствующим статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за совершение преступлений против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. ст. 285, 290, 292 УК РФ).

Федеральным законом от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ были предусмотрены условия освобождения от уголовной ответственности за данное преступление в связи с деятельным раскаянием <1>. Они конкретизированы в примечании 1 к ст. 198 УК РФ. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определенном в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2010. N 1. Ст. 4.

 

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций (ст. 199 УК РФ). Непосредственным объектом этого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие установленный законодательством РФ порядок исчисления и уплаты налогов и (или) сборов с организации в предусмотренные сроки.

Предметом преступления выступают налоги и (или) сборы, уплачиваемые организацией: федеральные, региональные и местные. Федеральные: налог на добавленную стоимость, акцизы, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный, сбор за пользование объектами животного мира, сбор за пользование объектами водных, биологических ресурсов. Региональные: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Местные: земельный налог. Чаще всего имеет место уклонение от уплаты налогов на добавленную стоимость, прибыль и акцизы.

Объективная сторона преступления заключается в уклонении от уплаты налогов и (или) сборов с организаций путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или иные документы заведомо ложных сведений. Обязательным условием уголовной ответственности является крупный размер неуплаченного налога и (или) сбора.

Под иными документами, о которых идет речь в ст. ст. 198 и 199 УК РФ, понимаются, например, выписки из книги продаж, книги учета доходов и расходов хозяйственных операций, расчеты по авансовым платежам и авансовые ведомости, годовые отчеты, справки о суммах уплаченного налога и др.

Крупным размер неуплаченного налога (или) сбора признается, если: 1) сумма неуплаченных налогов и (или) сборов за период в течение трех финансовых лет подряд превышает 2 млн. руб. и 10% от подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов либо 2) сумма неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 6 млн. руб.

По большинству налогов сумма уплачиваемого налога исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из величины налогооблагаемой базы с учетом льгот и ставок налога. Юридические лица при исчислении и уплате налогов представляют налоговым органам в установленные нормативными актами сроки бухгалтерские отчеты и налоговые расчеты, в которых исчислены суммы платежей, подлежащие уплате в бюджет за определенный отчетный период. Налоговым органам представляются также справки о предполагаемых суммах прибыли и авансовых взносов по налогу на прибыль, подлежащие уплате в бюджет в определенные законодательством сроки.

Заведомо искаженными являются данные, основанные на умышленном искажении фактов, специально измененные данные относительно величины доходов или расходов, льгот, учитываемых при исчислении налогов. Заведомо искаженные данные следует отличать от технических ошибок. Если технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей самостоятельно выявлены налогоплательщиками и своевременно доведены до сведения налоговых органов, то они не являются налоговыми нарушениями.



2015-12-07 420 Обсуждений (0)
Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 30 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 30 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)