Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 32 страница



2015-12-07 438 Обсуждений (0)
Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




--------------------------------

<1> См., например: Прохорский О.П. К вопросу о квалификации некоторых деяний, связанных с несостоятельностью // Юрист. 1998. N 11/12; Расследование преступлений в сфере экономики. М., 1999. С. 360 - 368; и др.

 

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 195 УК РФ, может быть руководитель или собственник организации-должника (независимо от формы собственности) либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законом порядке.

Субъектом данного преступления следует считать всякого должника, нарушившего имущественные претензии кредиторов неплатежом долгов в срок. Российские правоведы выделяли три системы в зависимости от субъекта этого преступления <1>: романскую, германскую и русскую. Система романская признавала субъектом банкротства только торговцев, выделяя его признаки либо по званию, либо по роду занятий (как старый Французский уголовный кодекс 1810 г.), т.е. подчеркивалась мысль о том, что преступление может быть совершено только специальным субъектом, обладающим торговыми обязанностями. Германская система считает возможным субъектом банкротства всякого несостоятельного должника. Российское дореволюционное законодательство принимало положения германской системы относительно злостного банкротства, но разделяло принципы романской системы относительно простого или неосторожного банкротства, признавая его субъектами только купцов.

--------------------------------

<1> См.: Фойницкий И.Я. Уголовное право. Часть Особенная. СПб., 1912. С. 402.

 

УК РФ не содержит нормы о простом или неосторожном банкротстве, и вопрос о субъекте злостного банкротства решается только согласно положениям романской системы, т.е. более узко, чем в Уголовном уложении России 1903 г., где ответственности подлежал "объявленный судом несостоятельный должник".

В ч. 2 ст. 195 УК РФ предусмотрен другой состав: неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника - юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем заведомо в ущерб другим кредиторам.

Объектом этого деяния являются общественные отношения, обеспечивающие порядок удовлетворения требований кредиторов при банкротстве, установленный гражданским законодательством.

Уголовная ответственность наступает при наличии признаков банкротства и крупного ущерба в результате таких деяний (в сумме, превышающей 1500 тыс. руб.).

Признаки объективной стороны этого преступления во многом определяются нормами Гражданского кодекса РФ, в котором предусмотрен порядок удовлетворения требований кредиторов (ч. 3 ст. 25 и ч. 1 ст. 64 ГК РФ).

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества должника оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.

Субъект этого преступления специальный. Это руководитель юридического лица или его учредитель (участник) либо индивидуальный предприниматель.

Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. ст. 195 УК РФ была дополнена ч. 3, предусматривающей самостоятельный состав преступления <1>. Объектом деяния, предусмотренного ч. 3 ст. 195 УК РФ, выступают общественные отношения, обеспечивающие порядок обеспечения таких процедур банкротства, как финансовое оздоровление, внешнее управление и наблюдение. Финансовое оздоровление - это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. В случае банкротства кредитной организации непосредственный объект несколько иной. Это общественные отношения, обеспечивающие реализацию мер по предупреждению банкротства кредитной организации в соответствии с назначением временной администрации по управлению кредитной организацией (см. ст. 3 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" <2>).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2005. N 52 (ч. I). Ст. 5574.

<2> Собрание законодательства РФ. 1999. N 9. Ст. 1097.

 

Объективная сторона деяния выражается в незаконном воспрепятствовании деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, в том числе в уклонении или отказе от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу либо кредитной организации, в случае, когда функции руководителя юридического лица либо кредитной организации возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя кредитной организации. Состав преступления - материальный, обязательно причинение крупного ущерба на сумму более 1500 тыс. руб.

Арбитражный управляющий в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - это гражданин Российской Федерации, утвержденный арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций <1>. Это может быть временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий, каждый из которых осуществляет конкретные функции при процедурах банкротства. Временный управляющий утверждается для проведения процедуры финансового оздоровления, внешний управляющий - для проведения внешнего управления, конкурсный управляющий - для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий. В ст. 17 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" <2> закреплены основания назначения временной администрации кредитной организации.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 2002. N 43. Ст. 4190.

<2> Собрание законодательства РФ. 1999. N 9. Ст. 1097.

 

Субъект преступления - физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Субъектом преступления может быть как руководитель, работник организации, так и иное физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет, которое препятствует выполнению обязанностей арбитражного управляющего или временной администрации кредитной организации.

Преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ). Объектом данного преступления выступают общественные отношения, обеспечивающие нормальное осуществление экономической деятельности.

Объективная сторона выражается в действиях (бездействии), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, причинившие крупный ущерб (в сумме, превышающей 1500 тыс. руб.). Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. N 33, определяют, что признаки преднамеренного и фиктивного банкротства могут быть установлены как в течение периода перед возбуждением дел о банкротстве, так и во время процедур банкротства, кроме конкурсного производства. С целью выявления признаков преднамеренного банкротства проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности должника в два этапа. На первом этапе рассчитываются показатели, характеризующие изменения в обеспеченности обязательств должника перед кредиторами. На втором этапе анализируются сделки должника, повлекшие существенные изменения в показателях обеспеченности обязательств должника, и выделяются заведомо невыгодные условия сделок для должника.

В отличие от ст. 195 УК РФ субъект преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ, более конкретизирован - это руководитель или учредитель (участник) юридического лица или индивидуальный предприниматель.

Момент совершения этого преступления не связан с признанием хозяйствующего субъекта несостоятельным.

Необходимым признаком этого состава является причинение крупного ущерба (например, неудовлетворение кредиторов, нарушение очередности выплаты долгов, в первую очередь ущерб интересам граждан, крах предприятий, которые выступали в качестве поставщиков или получателей, и т.д.).

Деяние, например, может быть совершено двумя основными способами:

1) создание неплатежеспособности путем уменьшения актива и путем увеличения пассива;

2) увеличение неплатежеспособности.

Обязательно установление причинной связи между этими деяниями и причинением крупного ущерба.

Квалифицирующих признаков этот состав не содержит, на что обращается внимание в литературе. Так, А.В. Кузнецов предлагает предусмотреть в качестве таковых "совершение преступления группой лиц по предварительному сговору", "в особо крупном размере", в качестве особо квалифицирующего признака - "совершение преступления организованной группой" <1>.

--------------------------------

<1> Кузнецов А.В. Преступления в сфере несостоятельности (ст. ст. 195 - 197 УК РФ): вопросы законодательной техники и дифференциации ответственности: Автореф. дис. ... к.ю.н. Казань, 2004. С. 18.

 

Фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ). УК РФ выделяет еще одно преступление, связанное с банкротством, - фиктивное банкротство, под которым понимается заведомо ложное объявление о своей несостоятельности. Цели такого объявления могут быть следующие: 1) введение в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов; 2) неуплата долгов.

Объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование экономической деятельности.

Фиктивное банкротство считается оконченным в случае наличия ложного заявления о банкротстве перед кредиторами и при условии причинения им крупного ущерба. Если же указанные в диспозиции последствия не наступили, то ответственность наступает за покушение на фиктивное банкротство <1>. Решение об официальном объявлении о своем банкротстве принимается совместно с кредиторами на основе анализа экономического состояния с учетом трех критериев:

--------------------------------

<1> См.: Практикум по уголовному праву / Под ред. Л.Л. Кругликова. С. 278.

 

- текущей ликвидности, т.е. обеспеченности оборотными средствами;

- обеспеченности собственными средствами для финансовой устойчивости;

- восстановления платежеспособности в определенный период времени.

Состав преступления - материальный, его обязательным признаком является причинение крупного ущерба в сумме, превышающей 1500 тыс. руб.

Как показывает практика, третий критерий является решающим. Следовательно, при фиктивном банкротстве объявление о несостоятельности в первую очередь основывается на признании своей неплатежеспособности.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства признаком фиктивного банкротства является наличие у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме на дату обращения должника в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным. При этом определяется обеспеченность краткосрочных обязательств должника оборотными активами <1>.

--------------------------------

<1> Вестник Федеральной службы России по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению. 1999. N 12.

 

Субъект преступления - руководитель или учредитель (участник) юридического лица или индивидуальный предприниматель.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

 

§ 11. Виды таможенных преступлений

 

Контрабанда (ст. 188 УК РФ). К таможенным преступлениям относится контрабанда, ответственность за которую регламентируется ст. 188 УК РФ.

Эта статья объединяет два состава преступления, ранее регламентированных в разных статьях (ст. 78 и ст. 169.1 УК РСФСР). Способы совершения этих деяний одинаковы, однако существенно отличающиеся предметы контрабанды позволяют говорить о разных объектах посягательства преступлений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 188 УК РФ.

Часть 1 ст. 188 устанавливает ответственность за перемещение в крупном размере через таможенную границу предметов, не указанных в ч. 2 ст. 188:

1) совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля;

2) совершенное с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации;

3) сопряженное с недекларированием или с недостоверным декларированием.

Контрабанда причиняет ущерб общественным отношениям в сфере торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка при его взаимодействии с мировым рынком или рынками других стран.

"Непосредственный объект контрабанды - это общественные отношения в сфере таможенного дела, обеспечивающие установленный порядок товарооборота через таможенную границу и внесение в бюджет таможенных платежей" <1>.

--------------------------------

<1> Михайлов В.И., Федоров А.В. Таможенные преступления. СПб., 1999. С. 14.

 

Предмет преступления - любое движимое имущество, не изъятое из гражданского оборота. Оно перечислено в Таможенном кодексе РФ: это любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, тепловая или иные виды энергий, транспортные средства, за исключением таких, которые используются при международных перевозках пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование, промышленные и продовольственные изделия, охотничье оружие, культурные ценности, медикаменты, сырьевые ресурсы нестратегического характера, машины, оборудование и др.

Объективная сторона выражается в одной из трех перечисленных форм преступного перемещения товаров. Эти незаконные способы перемещения детально раскрываются в Таможенном кодексе РФ (далее - ТК РФ). Кроме того, в ТК РФ даются понятия таможенной границы, таможенного контроля, декларирования товаров. Таможенная граница определяется не только пределами территории Российской Федерации, но и пределами свободных таможенных зон и свободных складов на территории Российской Федерации, как правило, исключенных из таможенной территории Российской Федерации, но входящих в государственную территорию Российской Федерации.

Объективная сторона контрабанды подробно раскрывается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6 "О судебной практике по делам о контрабанде" <1>. В Постановлении Пленума указано, что перемещение заключается в совершении действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров или иных предметов любым способом, включая перемещение товаров в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Момент окончания контрабанды зависит, во-первых, от формы и способа перемещения товаров, во-вторых, от способа совершения контрабанды, в-третьих, от этапов перемещения.

--------------------------------

<1> Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 8.

 

Формы и способы перемещения товаров - ввоз, вывоз, пересылка, перемещение трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Способы совершения контрабанды названы в ч. 1 ст. 188 УК РФ.

Этапы перемещения товаров установлены ТК РФ:

- получение разрешения на применение процедуры внутреннего таможенного транзита;

- получение разрешения на применение процедуры международного таможенного транзита;

- предварительное и периодическое временное декларирование.

Первый способ контрабанды, предусмотренной ч. 1 ст. 188 УК РФ, заключается в перемещении товаров через таможенную границу помимо или с сокрытием от таможенного контроля. ТК РФ определяет, что под перемещением через таможенную границу помимо таможенного контроля понимается такое перемещение, которое осуществляется "вне определенных таможенными органами мест или вне установленного времени производства таможенного оформления". Таможенный контроль может осуществляться путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров, транспортных средств и физических лиц; проверки системы учета и отчетности; в других формах, предусмотренных ТК РФ.

ТК РФ определяет сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, как их перемещение "с использованием тайников либо другим способом, затрудняющим обнаружение товаров, либо придание одним товарам вида других".

Второй способ контрабанды - обманное использование таможенных документов или средств таможенной идентификации. Таможенные документы - это документы на товары, выдаваемые таможенными органами накладные, багажные списки, лицензии, вагонные листы и т.д. Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения маркировки, составления чертежей, фотографий и иллюстраций.

К средствам таможенной идентификации относятся также образцы и пробы товаров, сертификаты, удостоверяющие количество, качество, комплектность товаров, технические средства, используемые при осуществлении таможенного контроля.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, кроме случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, существенной порчи товаров. Об изменении или уничтожении идентификационного средства немедленно сообщается таможенному органу, и представляются доказательства существования угрозы. Под обманным использованием документов или средств таможенной идентификации понимаются их полная подделка, прикрытие действительными документами или средствами идентификации других товаров, использование документов, полученных незаконным путем.

Третий способ контрабанды сопряжен с недекларированием или с недостоверным декларированием товаров. Декларирование - заявление в таможенный орган по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других необходимых данных. Сроки и порядок представления декларации указаны ТК РФ. Недекларирование товаров в определенном смысле является специфичной пассивной формой сокрытия товаров от таможенного контроля, а недостоверное декларирование - это фактически обманное использование специального таможенного документа - декларации.

Обязательным признаком объективной стороны этого преступления является крупный размер стоимости перемещаемых товаров. Таковым считается стоимость товаров, превышающая 1500 тыс. руб. Н.А. Ныркова поясняет, что необходимо опираться на рыночную, а не на таможенную стоимость незаконно перемещаемых через таможенную границу предметов, что вытекает из социально-правовой сущности данного преступления <1>.

--------------------------------

<1> См.: Ныркова Н.А. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей: спорные вопросы предмета // Противодействие преступности: уголовно-правовые, криминологические и уголовно-исполнительные аспекты: Материалы III Российского конгресса уголовного права, состоявшегося 29 - 30 мая 2008 г. М., 2008. С. 279.

 

Субъект преступления - физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Мотивы и цели не влияют на квалификацию (как правило, это корыстные мотивы), но могут учитываться судом при назначении наказания.

В ч. 2 ст. 188 УК РФ установлена ответственность за контрабанду предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в обороте. Способы этой контрабанды аналогичны способам, указанным в ч. 1 ст. 188 УК РФ.

Основным объектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 188 УК РФ, являются общественные отношения, связанные с монополией внешней торговли на определенные виды имущества. Дополнительным объектом выступают отношения, обеспечивающие общественную безопасность, в том числе и здоровье населения.

Предметом этой контрабанды являются только предметы, прямо перечисленные в диспозиции ч. 2 ст. 188 УК РФ:

1) предметы, товары, представляющие повышенную общественную опасность (наркотические средства, психотропные вещества, инструменты и оборудование, находящиеся под специальным контролем и используемые для их производства и изготовления, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества, радиационные источники, ядерные материалы, взрывные устройства, огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, оружие массового поражения, средства его доставки, иное вооружение, иная военная техника, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;

2) стратегически важные сырьевые товары, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации. Эти правила были определены в различных нормативных правовых актах.

Установление принадлежности обнаруженных таможенными органами культурных ценностей к особо ценным объектам культурного наследия, не подлежащим вывозу, осуществляется органами Министерства культуры РФ на основании результатов проводимых экспертиз.

Контрабанда - формальный состав, признается оконченной с момента совершения действий, указанных в законе. Возможны стадии приготовления и покушения, когда не производится фактического перемещения предметов контрабанды через таможенную границу Российской Федерации. Контрабанда, предусмотренная ч. 1 ст. 188 УК РФ, относится к преступлениям средней тяжести. Контрабанда, предусмотренная ч. 2 ст. 188 УК РФ, - тяжкое преступление, приготовление к нему также является уголовно наказуемым.

Субъективная сторона преступления, предусмотренного в ч. 2 ст. 188 УК РФ, характеризуется прямым умыслом. Виновный сознает, что незаконно перемещает через таможенную границу Российской Федерации предметы, изъятые из гражданского оборота, и желает этого. Мотивы и цели не являются конструктивными признаками состава преступления и не влияют на квалификацию.

Квалифицирующими признаками являются совершение деяния лицом с использованием своего служебного положения, а также с применением насилия.

Должностные лица несут ответственность по п. "б" ч. 3 ст. 188 УК РФ при совокупности двух условий: должностное положение лица и использование им своих полномочий для незаконного перемещения товаров. К ним относятся должностные лица таможенных органов РФ, специалисты по таможенному оформлению, являющиеся сотрудниками Федеральной государственной таможенной службы, должностные лица погранвойск, иных воинских формирований, дипломатических представительств, сотрудники органов внутренних дел, Федеральной службы контрразведки и др. Если представитель таможенных органов - должностное лицо оказывает содействие другому лицу в незаконном перемещении через таможенную границу Российской Федерации предметов контрабанды, то он подлежит ответственности за соучастие в контрабанде и за превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Как указывается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6, к таким лицам относятся должностные лица, обладающие правом находиться в зонах таможенного и пограничного контроля, осуществлять надзор за перемещением грузов, должностные лица, в соответствии с ТК РФ освобожденные от определенных форм таможенного контроля и использующие свое служебное положение для совершения контрабанды. Как было указано Верховным Судом РФ по конкретному уголовному делу, руководители негосударственных коммерческих и иных организаций, виновные в совершении контрабанды, при отсутствии квалифицирующих признаков подлежат ответственности по ч. 1 ст. 188 УК РФ <1>; М.Г. Иванов предлагает предусмотреть в качестве субъекта особо квалифицированной контрабанды специально уполномоченных лиц <2>.

--------------------------------

<1> См.: Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. N 9. С. 10.

<2> См.: Иванов М.Г. Служебно-экономическая преступность: криминологические и уголовно-правовые аспекты: Автореф. дис. ... к.ю.н. Н. Новгород, 2002. С. 19.

 

В статье не раскрывается характер насилия, которое охватывается диспозицией этой нормы. Согласно общим правилам квалификации преступлений, под таким насилием следует понимать причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью. Причинение тяжкого вреда здоровью требует квалификации по совокупности со ст. 111 УК РФ. Угроза применения насилия не образует оконченного состава преступления, предусмотренного п. "в" ч. 3 ст. 188 УК РФ.

Особо квалифицирующий признак - совершение деяний, предусмотренных ч. ч. 1, 2 или 3 ст. 188 УК РФ, организованной группой. Члены организованной группы - это лица, которые непосредственно перемещают контрабандные товары через таможенную границу Российской Федерации, содействуют незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или вне его, приобретают контрабандные товары с целью доставления за пределы таможенной территории страны или получают его после ввоза в страну.

Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ). Объектом данного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, обусловленной выполнением международных обязательств по нераспространению оружия массового поражения.

Обязательным условием уголовной ответственности является наличие специального экспортного контроля в отношении предмета рассматриваемого преступления. Такой контроль устанавливается Правительством РФ исходя из международных обязательств в соответствии с законодательством РФ и состоит в установлении запретов и ограничений на вывоз отдельных видов товаров за границу, специального лицензирования и разрешительного порядка вывоза.

Вывоз признается незаконным, если он осуществляется в обход установленного специального экспортного контроля, т.е. в нарушение законодательства РФ, нормативных актов Правительства РФ, разрешительного порядка вывоза. Среди нормативных актов основными являются Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" <1>, Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" <2>, Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" <3>. Кроме того, действует ряд Постановлений Правительства РФ и распоряжений Президента РФ. Например, Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1994 г. N 197 утверждено Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники. Распоряжением Президента РФ от 11 февраля 1994 г. N 74-рп утвержден Перечень отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям, и др.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства РФ. 1999. N 30. Ст. 3774.

<2> Собрание законодательства РФ. 2003. N 50. Ст. 4850.

<3> Собрание законодательства РФ. 1998. N 30. Ст. 3610.

 

Под технологиями в данном случае понимаются как техническая документация, так и оборудование, позволяющие воспроизвести технологический цикл. Под услугами имеется в виду предоставление зарубежным партнерам возможностей организационного, научно-технического, производственно-технологического и иного характера, например участие в подготовке зарубежных специалистов, их консультирование, наладка оборудования, проведение технологических экспертиз, предоставление средств доставки.

Объективная сторона преступления выражается в следующих действиях: 1) незаконный экспорт сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации; 2) передача специальным субъектом вышеназванных предметов иностранной организации или ее представителям. Она возможна в любой форме, в том числе и на территории Российской Федерации. Возможен также временный вывоз соответствующего оборудования, материалов и др.; 3) незаконное выполнение лицом соответствующих работ для иностранной организации или ее представителя. Незаконность работ выражается в нарушении установленного законом порядка их совершения; 4) незаконное оказание соответствующих услуг иностранной организации или их представителю, которые заведомо для лица могут быть использованы при создании вооружения и военной техники. Это, например, услуги консультирования, обучения, маркетинговой деятельности, ремонта техники и т.д.



2015-12-07 438 Обсуждений (0)
Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги (ст. 185.2 УК РФ). 32 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)