Санитарно гигиенические требования
Кафедра медицинской биофизики и информатики Контрольная работа №1. Тема: «Операционная система».
Выполнила: ст. 159 гр.Махамматов И. Проверила: Абдуллина З.Т.
Караганда 2014 г.
Обоснование компьютера для врача. За последние годы компьютерные технологии проникли практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в медицину. Для чего же нужен компьютер в кабинете врача? Казалось бы, обилие функциональных возможностей компьютерной техники даёт неограниченные направления их применения. Функциональность ПК и возможность оптимизации работы врача делает его незаменимым помощником в лечении, и это ни у кого уже не вызывает сомнений. Тем не менее, для того, чтобы подчеркнуть актуальность темы, следует отметить хотя бы основные направления использования ПК врачом. Итак, какие же задачи возможно решать при помощи ПК? 1. Сохранять в базе данных всю информацию о визите пациента для дальнейшего динамического наблюдения. 2. При помощи готовых шаблонов а) экономить время врача б) стандартизировать и алгоритмизировать описания состояний и исследований 3. Создавать единые информационные сети, от локальных (в пределах клиники) до масштабных мировых систем. 4. Используя сеть Интернет получать доступ к новейшей медицинской информации, устанавливать профессиональные связи с коллегами из других городов и стран, обмениваться опытом.
Санитарно гигиенические требования. Под рабочим местом следует понимать зону трудовых действий работника или группы работников, оснащенную и оборудованную всем необходимым для выполнения своих служебных обязанностей. При организации рабочих мест медицинских работников прежде всего учитывается тип учреждения и профиль специалиста, то есть рабочее место должно быть специализированным. Рациональная организация любого рабочего места в лечебно-профилактическом учреждении должна предусматривать оснащение, рациональную планировку, организацию обслуживания рабочего места, соблюдение эргономических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Оснащение рабочих мест является одним из основных условий рационального использования труда медицинских работников и предполагает обеспечение каждого рабочего места набором мебели, специальными приборами и оборудованием, средствами оргтехники, стандартными бланками и т.д. При оснащении необходимо учитывать характер трудовой деятельности работающих. Важное значение в организации рабочего места имеет рациональное размещение медицинской мебели и оборудования во врачебном кабинете. В соответствии с эргономическими требованиями, а также исходя из наблюдений за действиями врача и медицинской сестры мебель и оборудование врачебного кабинета рекомендуется размещать, руководствуясь следующими правилами: - рабочий стол врача и медицинской сестры должен находиться в наиболее освещенной части кабинета; - вокруг стола необходимо иметь пространство, обеспечивающее свободное передвижение врача и медицинской сестры от стола к любому предмету в кабинете; - кушетка для обследования пациента должна располагаться таким образом, чтобы правая половина тела пациента находилась со стороны врача; кушетку необходимо отгородить от входной двери ширмой и вплотную к ней поставить стул для пациента; - расположение каждого предмета должно быть продумано, чтобы свести до минимума затраты на передвижения и обеспечить соблюдение эстетических требований в оформлении кабинета; - дверь кабинета должна быть доступна обозрению, чтобы врач мог видеть входящего пациента. - Компьютер должен стоять на рабочем столе, а рабочий стол следует размещать таким образом, чтобы монитор был ориентирован боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования. Высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм, рабочая поверхность стола должна иметь ширину 800..1400 мм и глубину 800..1000 мм. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм. Конструкция рабочего стула или кресла должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы работника и позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины. Рабочий стул или кресло должны быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100..300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной поверхности, отделенной от основной столешницы. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600..700 мм, но не ближе 500. Эргономические требования к организации рабочих мест определяют соответствие конструктивных данных и габаритов рабочей мебели, оргоснастки антропометрическим, биомеханическим и психофизиологическим возможностям организма человека. Соблюдение их позволяет обеспечить медицинскому работнику в процессе трудовой деятельности физиологически рациональную позу, соответствующую критериям функционального комфорта. Гигиенические требования к организации рабочих мест врачебных кабинетов предусматривают соблюдение в них основных санитарно-гигиенических нормативов: достаточных площади, кубатуры, метража на одного работающего, параметров микроклимата, освещенности, шума и т.д. Эстетические требования к организации рабочих мест предусматривают выполнение комплекса рекомендаций по художественному оформлению рабочих помещений, интерьеров кабинетов, учреждения в целом.
АРМ позволяет: 1. Сохранять в базе данных всю информацию о визите пациента для дальнейшего динамического наблюдения. 2. Осуществлять поиск в базе данных практически по всем учитываемым параметрам отдельно и в любой их совокупности. 3. Рассчитывать структуру выявленной патологии по «кратким заключениям» — меткам, которыми доктор кодирует каждое исследование. 4. «Многомерная статистика» позволяет рассмотреть накопленный фактический материал под различными углами зрения. 5. Учитывать специфику исследований каждого из работающих в системе врачей. 6. Мое мнение : Компьтерные технологии и в том числе сам копьютер стал неотемлимой частью жизни всего населения планеты. И не важно какая у тебя проффесия. Ну а что касается Врачей, как студент медик могу сказать что врачам он очень нужен. 70% современно диагностики делается при помощи компьютерных технологий, многие операции так же, а о том что это удобно для хранения информации говорить вообще не стои. Таблица 1. Обзор внутренних и внешних устройств компьютера для врача.
Таблица 2. Обзор программ.
Пример АРМ врача:
Размещено на Allbest.ru
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |