Глава II. Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
Описание методик выявления особенностей восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии В целях исследования восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии, использовалась серия методик обследования восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста, разработанная Е.Ф.Архиповой. [6] Исследование проводилось на базе МБДОУ «ЦРР – д/с «Василек» г.Абакана. В эксперименте принимали участие дети двух групп по 10 человек: экспериментальная группа - дети старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии (ЭГ), контрольная группа – дети старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием (КГ). Исследование включало 4 экспериментальных заданий, и проводилась методом индивидуального эксперимента. Перед началом проведения каждого задания давалась инструкция, в которых была отражена последовательность предстоящих действий испытуемых. Материал для исследования: карточки с графическим изображением ритмических структур II II, III III, IUII и т.д., где I - громкий удар, U - тихий удар. Методика № 1. Обследование восприятия серии простых ударов (по Е.Ф. Архиповой). Цель: выяснить умения ребенка определять количество серии простых ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. Описание методики: послушай, сколько было ударов, покажи карточку, на которой изображено нужное количество ударов. Оценка результатов – балльная: 3 балла - задание выполняется правильно и самостоятельно; 2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы; 1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого; 0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции не эффективны. Максимальная сумма – 9 баллов. Таким образом, уровень сформированности восприятия серии простых ударов: -высокий уровень – 8-9 баллов; -средний уровень – 5-7 баллов; -низкий уровень – 0-4 баллов. Методика № 2. Обследование восприятия серии акцентированных ударов (по Е.Ф. Архиповой). Цель: выяснить, умеет ли ребенок определять количество акцентированных ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. Описание методики: Послушай, сколько и какие были удары, покажи карточку, на которой изображено нужное количество ударов. Оценка результатов – балльная: 3 балла - задание выполняется правильно и самостоятельно; 2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы; 1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого; 0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции не эффективны. Максимальная сумма – 9 баллов. Таким образом, уровень сформированности восприятия серии акцентированных ударов: -высокий уровень – 8-9 баллов; -средний уровень – 5-7 баллов; -низкий уровень – 0-4 баллов. Методика № 3. Обследование воспроизведения серии простых ударов (по Е.Ф. Архиповой). Цель: определить, умеет ли ребенок самостоятельно воспроизвести по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) серии простых ударов. Описание методики: послушай и повтори (отстучи) удары. Оценка результатов – балльная: 4 балла - задание выполняется правильно и самостоятельно; 3 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы; 1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого; 0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции не эффективны. Максимальная сумма баллов – 16. Таким образом, уровень сформированности воспроизведения серии простых ударов: -высокий уровень – 13-16 баллов; -средний уровень – 8-12 баллов; -низкий уровень – 0-7 баллов. Методика № 4. Обследование воспроизведения серии акцентированных ударов (по Е.Ф. Архиповой). Цель: определить умения детей самостоятельно воспроизвести по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) серии акцентированных ударов. Описание методики: послушай и повтори (отстучи) удары. Оценка результатов – балльная: 4 балла - задание выполняется правильно и самостоятельно; 3 балла- задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы; 1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого; 0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции не эффективны. Максимальная сумма баллов – 16. Таким образом, уровень сформированности воспроизведения серии простых ударов: -высокий уровень – 13-16 баллов; -средний уровень – 8-12 баллов; -низкий уровень – 0-7 баллов. Таким образом, с помощью предложенных методик можно выявить особенности восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |