Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава II. Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Описание методик выявления особенностей восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

В целях исследования восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии, использовалась серия методик обследования восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста, разработанная Е.Ф.Архиповой. [6]

Исследование проводилось на базе МБДОУ «ЦРР – д/с «Василек» г.Абакана. В эксперименте принимали участие дети двух групп по 10 человек: экспериментальная группа - дети старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии (ЭГ), контрольная группа – дети старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием (КГ).

Исследование включало 4 экспериментальных заданий, и проводилась методом индивидуального эксперимента. Перед началом проведения каждого задания давалась инструкция, в которых была отражена последовательность предстоящих действий испытуемых.

Материал для исследования: карточки с графическим изображением ритмических структур II II, III III, IUII и т.д., где I - громкий удар, U - тихий удар.



Методика № 1. Обследование восприятия серии простых ударов (по Е.Ф. Архиповой).

Цель: выяснить умения ребенка определять количество серии простых ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.

Описание методики: послушай, сколько было ударов, покажи карточку, на которой изображено нужное количество ударов.

Оценка результатов – балльная:

3 балла - задание выполняется правильно и самостоятельно;

2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции не эффективны.

Максимальная сумма – 9 баллов. Таким образом, уровень сформированности восприятия серии простых ударов:

-высокий уровень – 8-9 баллов;

-средний уровень – 5-7 баллов;

-низкий уровень – 0-4 баллов.

Методика № 2. Обследование восприятия серии акцентированных ударов (по Е.Ф. Архиповой).

Цель: выяснить, умеет ли ребенок определять количество акцентированных ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.

Описание методики: Послушай, сколько и какие были удары, покажи карточку, на которой изображено нужное количество ударов.

Оценка результатов – балльная:

3 балла - задание выполняется правильно и самостоятельно;

2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции не эффективны.

Максимальная сумма – 9 баллов. Таким образом, уровень сформированности восприятия серии акцентированных ударов:

-высокий уровень – 8-9 баллов;

-средний уровень – 5-7 баллов;

-низкий уровень – 0-4 баллов.

Методика № 3. Обследование воспроизведения серии простых ударов (по Е.Ф. Архиповой).

Цель: определить, умеет ли ребенок самостоятельно воспроизвести по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) серии простых ударов.

Описание методики: послушай и повтори (отстучи) удары.

Оценка результатов – балльная:

4 балла - задание выполняется правильно и самостоятельно;

3 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции не эффективны.

Максимальная сумма баллов – 16. Таким образом, уровень сформированности воспроизведения серии простых ударов:

-высокий уровень – 13-16 баллов;

-средний уровень – 8-12 баллов;

-низкий уровень – 0-7 баллов.

Методика № 4. Обследование воспроизведения серии акцентированных ударов (по Е.Ф. Архиповой).

Цель: определить умения детей самостоятельно воспроизвести по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) серии акцентированных ударов.

Описание методики: послушай и повтори (отстучи) удары.

Оценка результатов – балльная:

4 балла - задание выполняется правильно и самостоятельно;

3 балла- задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции не эффективны.

Максимальная сумма баллов – 16. Таким образом, уровень сформированности воспроизведения серии простых ударов:

-высокий уровень – 13-16 баллов;

-средний уровень – 8-12 баллов;

-низкий уровень – 0-7 баллов.

Таким образом, с помощью предложенных методик можно выявить особенности восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1820)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7