Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ полученных данных




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исследование проводилось на базе МБДОУ «ЦРР – д/с «Василек» г.Абакана. В эксперименте принимали участие дети двух групп по 10 человек: экспериментальная группа - дети старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии (ЭГ), контрольная группа - дети старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием (КГ). Выборка была сделана случайно.

Цель исследования: выявление особенностей восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

Методика № 1. Обследование восприятия серии простых ударов (по Е.Ф. Архиповой).

Наглядно результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 1 и 2 (приложение 1, 2).

У детей экспериментальной группы сформированность восприятия серии простых ударов находится на среднем уровне. Дети с нормой речевого развития продемонстрировали высокий уровень сформированности восприятия серии простых ударов.

Результаты обследования ЭГ, представленные в таблице 1(приложение 1), позволяют сделать выводы:

- высокий уровень показали 30% детей;

- средний уровень – 70%;

- низкий уровень – 0%.



Данные обследования КГ, представленные в таблице 2 (приложение 2), позволяют сделать следующие выводы: высокий уровень отмечается у 100% детей (рис. 1).

 

Рисунок 1. Уровень сформированности восприятия серии простых ударов

Методика № 2.Обследование восприятия серии акцентированных ударов (по Е.Ф. Архиповой).

Наглядно результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 1 и 2 (приложение 1, 2).

У детей экспериментальной группы сформированность восприятия серии акцентированных ударов находится на среднем уровне. Дети с нормой речевого развития продемонстрировали в целом высокий уровень сформированности восприятия серии акцентированных ударов.

Результаты, полученные при проведении методики, позволяют сделать выводы об уровне сформированности восприятия серии акцентированных ударов детьми ЭГ:

- высокий уровень – 20%;

- средний уровень – 50%;

- низкий уровень – 30%.

Данные, представленные в таблице 2 (приложение 2), позволяют сделать следующие выводы: высокий уровень отмечается у 60% детей КГ, средний – у 40% (рис. 2).

 

Рисунок 2. Уровень сформированности восприятия серии акцентированных ударов
Методика № 3. Обследование воспроизведения серии простых ударов (по Е.Ф. Архиповой).

Наглядно результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 1 и 2 (приложение 1, 2).

У детей ЭГ сформированность воспроизведения серии простых ударов находится на среднем уровне. Дети с нормой речевого развития продемонстрировали высокий уровень сформированности воспроизведения серии простых ударов.

Результаты обследования детей ЭГ позволяют сделать выводы:

- высокий уровень показали 20% детей;

- средний уровень – 50%;

- низкий уровень – 30%.

Результаты обследования детей КГ позволяют сделать следующие выводы:

-высокий уровень отмечается у 60% детей,

-средний – у 40%. (рис. 3)

 

 

Рисунок 3. Уровень сформированности воспроизведения серии простых ударов
Методика № 4. Обследование воспроизведения серии акцентированных ударов (по Е.Ф. Архиповой).

Наглядно результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 1 и 2.

У детей ЭГ сформированность воспроизведения серии акцентированных ударов находится на среднем и низком уровне. Дети КГ продемонстрировали средний уровень сформированности воспроизведения серии акцентированных ударов.

Апробация методики позволяет сделать выводы об уровне сформированности воспроизведения серии акцентированных ударов:

Среди детей ЭГ высокий уровень показали 0% детей; средний уровень – 50%; низкий уровень – 50%.

Среди детей КГ: высокий уровень отмечается у 20% детей, средний – у 60%, низкий – 20% (рис.4).

Рисунок 4. Уровень сформированности воспроизведения серии акцентированных ударов

 

 

Как показывают результаты обследования детей, уровень восприятия и воспроизведения ритма у детей экспериментальной группы в целом ниже, чем у детей контрольной группы. Существуют трудности в восприятии серии простых и серии акцентированных ударов, которые у детей контрольной группы в большинстве своем не выявились. Также наблюдаются трудности в воспроизведении серии простых ударов, серии акцентированных ударов, которые у детей контрольной группы практически отсутствуют. Эти трудности выражаются в замедленном темпе воспроизведения ритма, ошибках воспроизведения или полной невозможностью правильно воспроизвести предлагаемый ритм даже с помощью взрослого.

Таким образом, проведенное исследование позволило выявить особенности восприятия и воспроизведения ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. При апробации методик, мы обнаружили затруднения, ошибки при выполнении заданий у большинства детей экспериментальной группы, которые у детей контрольной группы отсутствуют.


 

Заключение

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что роль ритмической стороны речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего. В настоящее время ритм рассматривается с разных точек зрения, из положений выработанных различными специалистами, образуется многоаспектная картина этого важного явления.

Ритм речи — это упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым составом.

К старшему дошкольному возрасту ритм речи детей без патологии в целом сформирован, а употребление ритмических конструкций русского языка приближается к эталонным моделям у взрослых. Развитие звуковой способности осуществляется только в процессе речевого общения, что предполагает необходимость учитывать принципиально важное значение интонации в формировании восприятия и воспроизведения ее средств при осуществлении коммуникативной функции речи.

Мы предполагали, что у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии, есть особенности восприятия и воспроизведения ритма, которые заключается в затруднении восприятия и воспроизведении серии простых ударов, ошибках восприятия и воспроизведения серии акцентированных ударов.

Проведенный педагогический эксперимент подтверждает выдвинутую нами гипотезу. Проанализировав экспериментальные данные, мы пришли к выводу, что у детей со стертой формой дизартрии воспринимающий ритмический слух развит на среднем уровне, а воспроизводящий — довольно слабо, трудности выражаются в замедленном темпе воспроизведения ритма, ошибками воспроизведения или полной невозможностью правильно воспроизвести предлагаемый ритм даже с помощью взрослого.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7