Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Некоторые особенности и превосходства, дарованные Всевышним только Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Он является последним Пророком (мир ему и благословение), после него не будет другого пророка. Всевышний Аллах отправил его Посланником не только к человечеству, но и к джиннам и ангелам. Его Шариат предписан для всего человечества и всех мест до наступления Судного дня, он отменяет шариаты всех предыдущих пророков. Он является самым любимым творением Аллаха, избранным из всего человечества и самым лучшим из всего сотворенного рабом Аллаха. Коран – самое большое чудо, дарованное Всевышним, был ниспослан именно ему и никому иному. Всевышний также вознес его на небеса (Ми‘радж), тем самым, оказав ему особую честь и выделив его среди остальных пророков. Его община последователей является самой дорогой для Аллаха, самой почитаемой, самой справедливой и самой большой общиной. Всевышний сделал каждый его поступок, каждое слово примером подражания для всего человечества. В Судный день Всевышний одарит его самым большим правом заступничества (шафаат), одарит его специальным местом под названием «Макамун махмуд», где его будут восхвалять все творения, ему предназначен в Раю особый уровень, называемый «аль-Василат», который Всевышний дает только одному из рабов. В Судный день все пророки соберутся под его знаменем. В Раю есть источник, созданный только для него, в котором вода белее молока и запах ее благоуханнее миска. А тот, кто выпьет из этого источника, не испытает жажды никогда. Всевышний Аллах благословляет десять раз того, кто один раз благословил его. Всевышний сделал мечетью для его общины весь земной шар, и Он одарил ее облегчениями, которых не давал предыдущим общинам. В Судный день он первым встанет из могилы и первым вступит в Рай.



Кора́н (араб. أَلْقُرآن‎‎ [qurˈʔaːn] — аль-К̣ур’а̄н )— священная книга ислама. Согласно учению большинства суннитов и шиитов-двунадесятников, Коран является прямым, вечным и несотворённым словом Божьим.[17] Коран был ниспослан Богом на Седьмое Небо[источник не указан 438 дней], а затем ангел Джабраил передавал его по частям пророку Мухаммеду путём Откровения в течение 23 лет его пророческой деятельности. Коран является Аманатом для всех мусульман.

Слово «Коран» происходит от арабского кыраа («чтение вслух, наизусть»). Коран состоит из 114 сур (глав) и более 6200 аятов (стихов). Хронологически выделяют мекканские и мединские суры. В мекканских сурах основное внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии, духовности, а также этическим проблемам. Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия (таухид). В Откровениях мединского периода больше места отводится социальным, экономическим вопросам, проблемам права, семейным отношениям, повествуется о древних пророках и т. д.[18] Коран был ниспослан не только арабам, но и остальному человечеству — «Мы направили тебя, Мухаммед, посланником только как милость к обитателям всех миров»[19].

Мусульмане считают, что Коран содержит в себе новый Закон Бога, имеющий значительные отличия от предыдущих Законов, что Коран служит средством различения истины, содержащейся в прежних Писаниях, от многочисленных искажений, правок и добавлений.

Столпы ислама

Мусульмане, выполняющие намаз (исламская молитва).

Обряд хаджа (паломничества) в Мекке.

Столпы ислама сводятся к следующим пяти постулатам[23][24]:

Шахада — соблюдение строжайшего единобожия (Таухид). Предписание засвидетельствовать принятие единобожия и посланническую миссию пророка Мухаммеда заключено в символе веры ислама: «ашхаду ал-ля иляха илля л-Лаху уа ашхаду анна Мухаммадан расулю л-Лах» («Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед — Посланник Аллаха»)[25]. В этой формулировке сосредоточена основная идея, из которой следуют все остальные теоретические и практические положения ислама. Веры в единого и единственного Господа и подтверждения пророческой миссии последнего Божьего Посланника Мухаммеда достаточно для принятия ислама.

Намаз — совершение ежедневной пятикратной молитвы (салят). Мусульмане совершают молитву строго определённым образом, в предписанное время, сопровождают её соответствующими положениями тела. В разных мазхабах эти нормы отличаются незначительно. Во время молитвы читают суры Корана и мольбы (дуа).

Закят — материальное пожертвование. Мусульманин обязан ежегодно отдавать часть средств в помощь обездоленным и беднякам, сиротам, а также на некоторые социальные программы. Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята. Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества.

Саум (тюрк. ураза) — соблюдение поста в месяц Рамадан. Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Господу и старательным воздержанием от грехов в этот месяц.

Хадж — совершение паломничества в Мекку. Этот столп ислама обязателен к совершению один раз в жизни, только для тех мусульман, которые материально и физически могут совершить его.

Перечисленные пять столпов составляют фундамент, на котором построена жизнь мусульман.

Архитектура

Первая мечеть была построена в Медине после хиджры пророка Мухаммеда. Затем мечети стали открываться в тех городах, которые были завоёваны мусульманами. После взятия Мекки в каждой мечети появился михраб — ниша, которая указывала киблу — направление к Каабе[1].

Мечеть

Мечеть, масджид (араб. مسجد‎‎ — мусульманское богослужебное сооружение. Первая мечеть была построена Пророком Мухаммедом в Медине и представляла собой просто огороженное место для молитвы. В Средние века мечеть помимо религиозных функций выполняла и социальные: в ней происходило обучение студентов, собрание жителей, давался приют странникам и т. д.

Функциональное разделение

квартальные мечети — мечети в узком смысле этого слова, предназначены для ежедневной молитвы, также являются местом собраний жителей квартала.

джума-мечети — соборные мечети, предназначены для пятничной молитвы, располагались в городах. В крупных центрах (Стамбул, Багдад) имелось несколько джума-мечетей.

намазгох — крупная открытая загородная мечеть, предназначенная для богослужения в важнейшие мусульманские праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам.

мечети при мавзолеях праведников, при медресе, ханаках и пр.

Основные архитектурные стили

Архитектурное исполнение мечети может быть весьма различным, но существуют два обязательных элемента: михраб (направление на Мекку) и минарет (высокая башня, находящаяся рядом с мечетью).

Арабский тип

Запретная мечеть в Мекке, арабский тип мечети.

Древнейший тип мечети, распространился с Исламом из Аравии удерживался до османской экспансии XVI века. Арабская мечеть представляет собой прямоугольный или квадратный двор. по периметру обнесённый аркадой или галереей, с примыкающим ко двору молитвенным залом.

Примеры: Мечеть Хассана II, Масджид аль-Харам.

Персидский тип

Мавзолей Имама Резы в Мешхеде, персидский тип мечети.

На персидский тип мечети сильно повлияла архитектура доисламской Персии, это выразилось в широком использовании айванов и куполов. В персидской мечети двор со специальным бассейном для омовения по периметру обнесён галереей с айваном (высокий прямоугольный портал с полукруглой нишей) по середине каждой из сторон галереи. Один из айванов ведёт в небольшое купольное помещение где находится харам[2]. К хараму иногда прилегают залы для молитв.

Примеры: Мечеть Имама, Мечеть Калян.

Османский тип

Мечеть Султанахмет в Стамбуле, османский тип мечети.

Под влиянием византийской архитектуры турки-османы в XV веке создают тип многокупольной мечети. Мечети этого типа покоятся на колоннах, украшены многочисленными куполами с одним центральным, внутренний зачастую двор обнесён галереей, во дворе находится пруд. Отличаются османские мечети тонкими минаретами с коническими фонарями. Примеры: Голубая мечеть, Мечеть Селимие.

Региональные стили

На периферии исламского мира развились свои региональные стили, созданные под влиянием местных, например Сианьская соборная мечеть выполнена в формах, присущих китайской архитектуре, а её минарет выполнен в виде буддийской пагоды.

Медресе

Медресе — религиозные учебные заведения, предоставляющие второй уровень образования. Единственным обязательным медресе было исламское право. Медресе разделялись по школе права, а если в одном медресе сосуществовало несколько школ, то каждому из них отводился отдельный лекционный зал. Медресе обычно располагаются вокруг дворика, окружённого кельями студентов, в здании медресе обязательно присутствует мечеть и как минимум один лекционный зал.

Ханака

Ханака — комплекс, предназначенный для проживание и . Обычно состоял из зала для религиозных практик, и . Изначально ханаки были прибежищами для паломников и странников, но так как большинство странников было суфийскими ами, ханаки превратились рассадники суфизма.

Рибат

Рибат — изначально укреплённый загородный караван-сарай, предназначенный для укрытия караванов и охраны караванных путей, населялись мурабутами, людьми, давшими клятву сражаться против неверных. Позже рибаты сблизились по функциям с ханаками, став центрами суфийской культуры и название мурабутов стало относится к дервишам, населявшим рибаты.

Общественные здания

Для исламского мира также являются характерными: караван-сараи (придорожные гостиницы), крытые рынки, хаммам (общественные бани) и другие архитектурные сооружения.

Стили

Персидская архитектура

В Иране в основном применяют звездообразные и крестообразные по форме изразцы, из которых выкладывали настенные панели. Иногда это геометрический узор или многофигурные композиции

Мавританская архитектура

Начатое в 785 году строительство Великой мечети в Кордове (ныне известной как Мескита) знаменует начало исламской архитектуры на Пиренейском полуострове и в Северной Африке. Мавританская архитектура достигла своего пика в строительстве Альгамбры, великолепного дворца в Гранаде.

Османская архитектура

Первые турецкие мечети строились по типу арабских, но в конце XV века появился новый тип мечети. Святилища строились как обширный комплекс зданий с прямоугольным внутренним двором, с каждой стороны которого возвышается сводчатый зал, открытый с одной стороны во двор — айван[3].

Исламскую архитектуру можно определить по следующим компонентам:

Большие купола

Минарет — бывает отдельно или парностоящим. В больших мечетях обычно чётное число минаретов

Большие дворы, часто соединённые с большим молитвенным залом. Дворы обычно спроектированы как мусульманский сад, вид сада, который характеризуется чёткой и правильной геометрией, акведуками и колоннами, установленными по периметру

Использование геометрических форм и рептативной архитектуры — арабеск

Использование симметрии

Раковины и фонтаны для ритуального умывания

Михраб— ниша в стене мечети, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке

Использование ярких цветов

Внутренняя часть здания более выразительная, чем внешняя

Отточенные арки и арки в виде подковы

Сотовый свод (мукарнас) — разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранённых впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты.

Машрабия — балкон из кирпичей, или выгровированный из дерева, позволяющий смотреть на улицу, но не быть видным

Изобр. искусство

Изобразительное искусство исламского мира

Существует распространенное мнение, что ислам запрещает изображать людей или животных, так же, как и иудаизм. Однако это не совсем верно.

Коран не содержит запретов на изображение живых существ. Осуждение подобных изображений можно найти в Сунне – священном предании, состоящем из рассказов (хадисов) о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, о его изречениях и т. п. Например: «Тот, кто нарисовал картину, обременяет себя в Судный день тем, что не может сделать ее вечной, вдохнув душу в нее» (аль-Бухари).

Однако не все мусульмане признают святость Сунны, например, шииты. Поэтому в Персии, например, этот запрет никогда не соблюдался: изображения людей и животных постоянно присутствуют в книжной миниатюре, настенной живописи, ковроткачестве. Да и в других частях исламского мира, особенно на периферии мусульманской цивилизации (в Кордовском халифате, империи Великих Моголов, в Османской Турции, в Средней Азии) данный запрет соблюдался далеко не всегда. Строгий запрет действовал лишь в отношении скульптуры (очевидно, из-за боязни идолопоклонства) и изображений Аллаха.

 

Существовал также канон, предписывающий изображать пророка Мухаммеда, а также других почитаемых фигур, с закрытыми лицами. Однако на множестве изображений пророк представлен с открытым лицом. Часто над его головой поднимаются языки пламени (либо ее окружает нимб). Следует отметить, что круглый нимб (сияние вокруг головы) в качестве атрибута божественности либо святости, помимо христианского искусства, широко распространен в искусстве поздней античности, а также в индуизме, буддизме и т.д.

Изобразительное искусство исламского мира, в основном, представлено книжной миниатюрой, расцвет которой приходится на XIV век.

Лит-ра

Началом исламской литературы является Коран — священная для мусульман книга, которая становится идеалом не только для арабов, но и для других народов, котрые впоследствии обратились в ислам. Коран, как «несотворённое божье слово» теперь становится высшим проявлением литературной изящности и становится основой для всей исламской культуры и литературы, достигнув уникального положения в арабской литературе[1].

Религиозная литература

Помимо Корана в перечень исламской религиозной литературы входят многочисленные сборники хадисов — преданий о жизни пророка Мухаммада. Во времена Мухаммада запись его слов поначалу ставится под запрет самим Мухаммадом из-за боязни смешения Коранических аятов и его хадисов, однако потом этот запрет снимается и некоторые из его сподвижников начинают записывать его слова, поступки, невысказанные одобрения, однако это не носит системного характера, ибо процветает устная передача Корана и хадисов и в первые времена эти откровения сохраняются только в памяти его сподвижников и их учеников. Первым, кто стал записывать хадисы считается выдающийся имам Ибн Шихаб аз-Зухри, который был из числа табиинов (последователей) асхабов.

 

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7