Познавательно-речевое развитие .Чтение художественной литературы
12 Физическое развитие Здоровье Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений (групп) по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: • создание в ДОУ безопасной образовательной среды1 ; • осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; • использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей. Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей. Физическая культура Комплекс психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы, составляющий содержание области «Здоровье», должен быть дополнен формированием физической культуры детей дошкольного возраста. Взаимодействие областей «Здоровье» и «Физическая культура» определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия. Основные задачи психолого-педагогической работы: • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации); • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Социально-личностное развитие СоциализацияВхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации (от лат. socialis — общий, общественный). Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни. Основные задачи психолого-педагогической работы: • развитие игровой деятельности; • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); • формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.); • формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях); • формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.); • формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём); • формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему; • формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.). Труд В большинстве комплексных вариативных программ дошкольного образования конца XX — начала XXI века отсутствуют разделы, связанные с трудовым воспитанием детей, что является отражением социально-экономических и идеологических изменений, произошедших в этот период в Российской Федерации. Общество, государство и семья остро осознают 12 необходимость вернуть утраченное в последние годы уважительное отношение к труду как к самостоятельной ценности. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. Безопасность Обязательность включения области в состав Программы обусловлена: 13 с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.); с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.). Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищённости) выступает необходимым условием полноценного развития человека. Безопасность окружающего мира природы — необходимое условие существование каждого человека, взрослого и ребёнка. Познавательно-речевое развитие .Чтение художественной литературы В названии данной области Программы достаточно точно отражена основная концептуальная позиция — не ознакомлять детей с художественной литературой, а ежедневно читать, потому что «чтение — вот лучшее учение» (А. С. Пушкин). Отнесение области «Чтение художественной литературы» в направление «Познавательно-речевое развитие» не случайно. Художественная литература, являясь видом искусства, выполняет эстетическую и этическую функции образования детей дошкольного возраста, что, безусловно, способствует интеграции данной области с направлением «Художественно-эстетическое развитие». Однако особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественного текста таковы, что с помощью книги ребёнок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, переживая и проживая прочитанное. Коммуникация Центральным понятием данной области программы является понятие «Коммуникация» (от англ. communicate — сообщать, передавать), которое предполагает: • осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества; • передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения; • обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определённым образом для достижения результата. Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игра, труд, продуктивная деятельность и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста. Познание Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Основные задачи психолого-педагогической работы: • развитие сенсорной культуры; • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; • формирование элементарных математических представлений; • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |