Мотивация руководителя
Ваше личное отношение к мотивации как руководителя не менее важно, чем ваше умение продемонстрировать собственную мотивацию своим сотрудникам, ведь вы служите образцом, на который ориентируются ваши подчиненные.
Будьте оптимистом
При невозможности справиться с делами вы невольно теряете интерес к работе, что отражается на вашем поведении. Ваша апатия в свою очередь негативно сказывается на работе окружающих. И напротив, излучая оптимизм, вы заражаете им своих подчиненных и создаете дополнительный стимул для продуктивной работы. Надо организовать работу таким образом, чтобы она была интересной и доставляла удовольствие. В этом случае работа сама по себе станет действенным мотивом. Вы демонстрируете свой оптимизм: √ если работаете с энтузиазмом; √ если подбадриваете других; √ если готовы помочь окружающим; √ если выражаете свою преданность интересам общего дела; √ если внимательно выслушиваете желающих высказаться. Для повышения мотивации персонала оптимизм – незаменимое качество для руководителя. Не забывайте постоянно напоминать себе о том, что следует: √ уметь замечать хорошее, а не плохое; √ искренне верить в общее дело; √ однозначно и уверенно отстаивать свои жизненные позиции и убеждения. Если неудачи не охлаждают вашего желания стремиться к цели, если для вас не существует слова «нет», то вы способны создать себе репутацию человека, который никогда не сдается, и ваш пример обязательно вдохновит окружающих. Ваш оптимизм может стать прекрасным образцом для подражания. Чем успешнее будет это воздействие, чем больше интереса к работе проявят ваши сотрудники, тем выше и устойчивее будет мотивация их деятельности.
Проявляйте интерес к людям
Сотрудники, понимающие, что вам не безразлична их деятельность, проявляют большую заинтересованность в успешном завершении начатого дела. Высказывая просьбу, формулируйте ее таким образом, чтобы сотрудник понял: вы знаете, какие мотивы им движут. Например, «Я знаю, что вам нравится это делать, и было бы неплохо, если бы вы закончили работу во вторник». Это самый верный подход, для того чтобы убедиться, что сотрудник постарается выполнить задание как можно лучше, а не будет работать спустя рукава. Проявляя заинтересованность деятельностью сотрудников, учитывайте: √ карьерные устремления сотрудника, чтобы точно знать, насколько сложную работу ему можно поручить; √ какие навыки сотрудник стремится усовершенствовать, это даст ему возможность расти профессионально. Будьте общительны. Задавая различные вопросы, вы сможете понять, что стимулирует каждого из ваших подчиненных; ведь то, что воодушевляет одного человека, оставляет равнодушным другого. С помощью этих знаний вы сможете создать особую атмосферу в работе для каждого сотрудника.
Будьте последовательны
Поскольку вы служите примером для окружающих, очень важно быть последовательным в своих действиях. Тогда подчиненным будет понятно, чего от вас ждать, и они смогут предвидеть вашу реакцию в той или иной ситуации. Быть последовательным – значит: √ иметь четкое представление о том, какой результат вы хотите получить, и не принимать спонтанных решений, нарушающих существующее положение вещей; √ уметь сосчитать до десяти, прежде чем дать ответ на вопрос – так у вас появится возможность обдумать свою позицию и адекватно отреагировать; √ сохранять спокойствие в любых обстоятельствах, даже самых сложных – тогда окружающие будут знать, что ситуация всегда под контролем. Если вы непредсказуемы, окружающие не смогут предвидеть вашу реакцию и предпочтут лишний раз не рассказывать о своих проблемах. Последовательное поведение ободряет и дает подчиненным уверенность в том, что с вами можно безбоязненно обсуждать все вопросы, вызывающие беспокойство.
Не сдавайтесь!
Одобрение окружающих и их высокая отдача являются подтверждением того, что вы все делаете правильно. Но иногда случается так, что несмотря на ваши усилия кто-либо из сотрудников остается равнодушным к работе. Если вы действительно сделали все возможное, то проблема не в вас, а в самом человеке. Постарайтесь определить причину отсутствия мотивации и подумайте, можно ли найти способ заинтересовать человека. Если же проблема настолько серьезна, что ваши усилия не приводят к успеху, придется выбирать: оставить все как есть или избавиться от нерадивого сотрудника. К сожалению, человеку свойственно мысленно возвращаться к неудачам, поэтому постарайтесь не допустить, чтобы этот неприятный опыт сказался на вашей самооценке. Вы бросили вызов и потерпели поражение, но если когда-нибудь столкнетесь с подобной ситуацией еще раз, не отказывайтесь от новой попытки, ведь одинаковых людей не бывает, так же как и одинаковых обстоятельств. Не забывайте о том, что на каждого плохого работника найдется два хороших, а этого достаточно, чтобы были вознаграждены ваши усилия.
Делаем выводы
При размышлении над тем, как возникает мотивация, становится очевидным, что не существует волшебного слова, которое заставило бы людей работать с огоньком. Ваш интерес к работе и поведение, которое ясно его демонстрирует, – вот ключ не только к созданию стимула, но и к поддержанию высокого уровня мотивации. Очень важно отдавать себе отчет в том, насколько велика сила вашего влияния на рабочий процесс. Поэтому будьте оптимистом!
Спросите себя
Проанализируйте свое отношение к мотивации и дайте ответы на следующие вопросы. ▲ Стараетесь ли вы, несмотря ни на что, быть оптимистом? ▲ Готовы ли вы оказать подчиненным помощь при первой необходимости? ▲ Стараетесь ли вы замечать в основном хорошее? ▲ Даете ли вы понять окружающим, что вам интересна их работа и их достижения? ▲ Работаете ли вы над собой, для того чтобы быть уравновешенным и спокойным в любой ситуации? ▲ Осознаете ли вы, что боевой дух и мотивация окружающих напрямую зависят от вашего поведения? ▲ Прикладываете ли вы все свои силы к тому, чтобы окружающие не теряли интерес к работе, даже если это очень непросто?
Все получится, если…
♥ быть оптимистом; ♥ проявлять интерес к работе других и помогать им добиваться большего; ♥ сохранять спокойствие в любой ситуации; ♥ понимать, как ваше поведение влияет на боевой дух и мотивацию ваших сотрудников; ♥ стараться поддерживать свой интерес к работе и проявлять его в общении с сотрудниками; ♥ стараться видеть в происходящем только хорошую сторону; ♥ всегда стремиться заинтересовать подчиненных работой, даже если не все попытки удачны.
Проверяем еще раз
Если создать высокий уровень мотивации у сотрудников оказалось сложнее, чем вы думали, разберитесь в особенностях процесса мотивации персонала. Возможно, причина заключается в том, что вы не учли одну из них.
Умение понимать людей
Вам не удается заинтересовать сотрудников? Может быть, их мотив работать эффективно так слаб, что едва заставляет ваших подчиненных подняться с постели и прийти на работу? Или вы просто не сумели создать правильную мотивацию, недооценили способности сотрудников и не создали им оптимальных условий для самореализации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |