Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Клиническая психология детей и подростков



2015-12-07 506 Обсуждений (0)
Клиническая психология детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ для зачета

 

1. Гипердинамический синдром у детей: причины возникновения и способы коррекции.

2. Диагностическое интервью. Основные разделы психического статуса ребенка.

3. Классификации психических расстройств. Психологическая и педагогическая коррекция психический нарушений у детей и подростков.

4. Клиническая психология как наука: предмет, задачи, история становления.

5. Критерии диагностики психического развития. Специфика клинического обследования детей и подростков.

6. Методологические основания клинической психологии. Понятия «норма», «патология», «здоровье» и «болезнь в клинической психологии.

7. Моносимптомные психосоматические расстройства в младенческом и раннем возрасте: младенче­ская колика, метеоризм, регургитация, срыгивание, аэрофагия.

8. Нарушение самосознания у детей и подростков.

9. Нарушения мышления в детском возрасте: причины, проявления, методы диагностики.

10. Нарушения речи в детском возрасте: причины, проявления, возможности коррекции.

11. Нарушения эмоционально-волевой сферы личности ребенка: причины, проявления, диагностика.

12. Неврастения у детей и подростков.

13. Невропатия и ее проявления у детей и подростков.

14. Общая характеристика разделов клинической психологии, связь клинической психологии с другими науками.

15. Общие особенности неврозов у детей и подростков (истерический невроз, невроз навязчивых состояний).

16. Основные направления и особенности проведения психокоррекционной работы клинического психолога с детьми и подростками.

17. Особенности проявления тревожно-фобического синдрома у детей.

18. Особенности психосоматических расстройств у детей разного возраста.

19. Особенности сверхценных и бредовых идей у подростков.

20. Полисимптомные расстройства в младенческом и раннем возрасте: анорексия, симптом пика, синд­ром нарушения развития неорганического генеза, тучность, запор, сепарационная тревога, невропатия.

21. Построение клинико-психологического исследования. Интервью, наблюдение, эксперимент, анализ истории жизни как методы клинико-психологического исследования.

22. Принципы воспитания психически больных детей и подростков.Абилитация и реабилитация.

23. Принципы терапевтического вмешательства при психических и психосоматических расстройствах у детей и подростков.

24. Психологические особенности подростков, способствующие возникновению аддиктивного поведения.

25. Психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте: реакции активного и пассивного протеста, отказа и ими­тации.

26. Психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте: синдромы гипо- и гипервозбудимости, судорожный синдром и др.

27. Психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте: синдром врожденного и рано приобретенного слабоумия.

28. Психопатологические синдромы в подростковом возрасте (кризис периода взросления): синдром нарушения идентичности, синдром борьбы с авторитетами, синдром деперсонализации.

29. Психопатологические синдромы в подростковом возрасте (кризис периода взросления): дисморфомания и дисморфофобия, ипохондрический синдром, синдромы нарушения пищевого поведения.

30. Психопатологические синдромы детского возраста: расстройства речи, дислексия, дисграфия, дискалькулия, детский аутитзм.

31. Психопатологические синдромы подросткового возраста: синдром асоциального поведения.

32. Психопатологические синдромы подросткового возраста: синдром метафизической интоксикации.

33. Психопатологические синдромы подросткового возраста: суицидальное поведение.

34. Психосексуальное развитие и его отклонения в дошкольном возрасте.

35. Психосексуальное развитие и его отклонения у младших школьников.

36. Психосексуальное развитие и его отклонения у подростков.

37. Психосоциальные и генетические фактор возникновения заболеваний и отклонений в развитии.

38. Ранняя детская шизофрения: причины, проявления, возможности лечения.

39. Расстройства личности и поведенческие нарушения у детей и подростков: акцентуации, психопатии.

40. Расстройства пи­щевого поведения у детей и подростков.

41. Расстройства поведения у детей и подростков: расстройства социального функционирования (элективный мутизм, расстройство привязанности и др.).

42. Расстройства поведения у детей: реакции оппозиции, протеста, отказа, имитации, компенсации и гиперкомпенсации.

43. Расстройства поведения у подростков: реакции эмансипации, группирования, увлечения.

44. Реактивные депрессии у детей и подростков.

45. Соматогенные нервно-психические расстройства у детей и подростков.

46. Специфика клинического обследования детей и подростков. Возрастные особенности испытуемых (пациентов) и диагностическое интервью.

47. Специфика клинического обследования детей и подростков. Оборудование кабинета.

48. Стереотипные двигательные расстройства у детей и подростков.

49. Сумеречные состояния сознания у детей и подростков.

50. Тикозные расстройства у детей и подростков, энурез, энкопрез.

51. Физиологические основы психических расстройств: физиология ВНД, патофизиологические механизмы психических расстройств у детей.

52. Формы проявления нарушений поведения у детей и подростков: гиперкинетический синдром.

53. Формы проявления нарушений поведения у детей и подростков: девиантное и делинквентное поведение.

54. Характеристика психосоматических расстройств у детей и подростков.

55. Эмоцио­нальные расстройства у детей и подростков: фобическое, социально тре­вожное, расстройство сиблингового соперничества и др.

56. Эпилепсия у детей и подростков.

57. Этиология и патогенез психических и психосоматических расстройств в детском возрасте. Возрастные особенности реагирования на травмирующий фактор.

 



2015-12-07 506 Обсуждений (0)
Клиническая психология детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Клиническая психология детей и подростков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)