Клиническая психология детей и подростков
ВОПРОСЫ для зачета
1. Гипердинамический синдром у детей: причины возникновения и способы коррекции. 2. Диагностическое интервью. Основные разделы психического статуса ребенка. 3. Классификации психических расстройств. Психологическая и педагогическая коррекция психический нарушений у детей и подростков. 4. Клиническая психология как наука: предмет, задачи, история становления. 5. Критерии диагностики психического развития. Специфика клинического обследования детей и подростков. 6. Методологические основания клинической психологии. Понятия «норма», «патология», «здоровье» и «болезнь в клинической психологии. 7. Моносимптомные психосоматические расстройства в младенческом и раннем возрасте: младенческая колика, метеоризм, регургитация, срыгивание, аэрофагия. 8. Нарушение самосознания у детей и подростков. 9. Нарушения мышления в детском возрасте: причины, проявления, методы диагностики. 10. Нарушения речи в детском возрасте: причины, проявления, возможности коррекции. 11. Нарушения эмоционально-волевой сферы личности ребенка: причины, проявления, диагностика. 12. Неврастения у детей и подростков. 13. Невропатия и ее проявления у детей и подростков. 14. Общая характеристика разделов клинической психологии, связь клинической психологии с другими науками. 15. Общие особенности неврозов у детей и подростков (истерический невроз, невроз навязчивых состояний). 16. Основные направления и особенности проведения психокоррекционной работы клинического психолога с детьми и подростками. 17. Особенности проявления тревожно-фобического синдрома у детей. 18. Особенности психосоматических расстройств у детей разного возраста. 19. Особенности сверхценных и бредовых идей у подростков. 20. Полисимптомные расстройства в младенческом и раннем возрасте: анорексия, симптом пика, синдром нарушения развития неорганического генеза, тучность, запор, сепарационная тревога, невропатия. 21. Построение клинико-психологического исследования. Интервью, наблюдение, эксперимент, анализ истории жизни как методы клинико-психологического исследования. 22. Принципы воспитания психически больных детей и подростков.Абилитация и реабилитация. 23. Принципы терапевтического вмешательства при психических и психосоматических расстройствах у детей и подростков. 24. Психологические особенности подростков, способствующие возникновению аддиктивного поведения. 25. Психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте: реакции активного и пассивного протеста, отказа и имитации. 26. Психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте: синдромы гипо- и гипервозбудимости, судорожный синдром и др. 27. Психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте: синдром врожденного и рано приобретенного слабоумия. 28. Психопатологические синдромы в подростковом возрасте (кризис периода взросления): синдром нарушения идентичности, синдром борьбы с авторитетами, синдром деперсонализации. 29. Психопатологические синдромы в подростковом возрасте (кризис периода взросления): дисморфомания и дисморфофобия, ипохондрический синдром, синдромы нарушения пищевого поведения. 30. Психопатологические синдромы детского возраста: расстройства речи, дислексия, дисграфия, дискалькулия, детский аутитзм. 31. Психопатологические синдромы подросткового возраста: синдром асоциального поведения. 32. Психопатологические синдромы подросткового возраста: синдром метафизической интоксикации. 33. Психопатологические синдромы подросткового возраста: суицидальное поведение. 34. Психосексуальное развитие и его отклонения в дошкольном возрасте. 35. Психосексуальное развитие и его отклонения у младших школьников. 36. Психосексуальное развитие и его отклонения у подростков. 37. Психосоциальные и генетические фактор возникновения заболеваний и отклонений в развитии. 38. Ранняя детская шизофрения: причины, проявления, возможности лечения. 39. Расстройства личности и поведенческие нарушения у детей и подростков: акцентуации, психопатии. 40. Расстройства пищевого поведения у детей и подростков. 41. Расстройства поведения у детей и подростков: расстройства социального функционирования (элективный мутизм, расстройство привязанности и др.). 42. Расстройства поведения у детей: реакции оппозиции, протеста, отказа, имитации, компенсации и гиперкомпенсации. 43. Расстройства поведения у подростков: реакции эмансипации, группирования, увлечения. 44. Реактивные депрессии у детей и подростков. 45. Соматогенные нервно-психические расстройства у детей и подростков. 46. Специфика клинического обследования детей и подростков. Возрастные особенности испытуемых (пациентов) и диагностическое интервью. 47. Специфика клинического обследования детей и подростков. Оборудование кабинета. 48. Стереотипные двигательные расстройства у детей и подростков. 49. Сумеречные состояния сознания у детей и подростков. 50. Тикозные расстройства у детей и подростков, энурез, энкопрез. 51. Физиологические основы психических расстройств: физиология ВНД, патофизиологические механизмы психических расстройств у детей. 52. Формы проявления нарушений поведения у детей и подростков: гиперкинетический синдром. 53. Формы проявления нарушений поведения у детей и подростков: девиантное и делинквентное поведение. 54. Характеристика психосоматических расстройств у детей и подростков. 55. Эмоциональные расстройства у детей и подростков: фобическое, социально тревожное, расстройство сиблингового соперничества и др. 56. Эпилепсия у детей и подростков. 57. Этиология и патогенез психических и психосоматических расстройств в детском возрасте. Возрастные особенности реагирования на травмирующий фактор.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |