Показатели деловой активности
Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективность текущей основной производственной деятельности. Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев. Качественные критерии — широта рынков сбыта, деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции и др. Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объем продаж готовой продукции, товаров, работ и услуг, прибыль, величину авансированного капитала (активов). Целесообразно сравнить эти параметры в динамике за ряд периодов (кварталов, лет). Оптимальное соотношение между ними:
Показатели финансовой устойчивости Одной из характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Финансовое положение предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании-эмитента. Общая рентабельность характеризует эффективность затрат произведенных предприятием на производство и реализацию продукции. Коэффициент рентабельности продаж отражает долю от стоимости реализованной продукции, которая осталась на предприятии в качестве операционной прибыли. ROS = (Чистая прибыль/Чистый объем продаж)*100% Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования средств предприятия. ROE = (Чистая прибыль/Собственный капитал)*100% Рентабельность активов позволяет определить эффективность использования активов предприятия, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов. ROA = (Чистая прибыль/Активы)*100% Коэффициент рентабельности инвестиций, показывает, сколько прибыли приносит один рубль финансовых вложений. ROI = (Чистая прибыль/Собственный капитал + Долгосрочный обязательств)*100% Значительное внимание при проведении фундаментального анализа уделяется относительным показателям. Инвестору для получения получении картины об инвестиционной привлекательности и о финансовой состоянии эмитента необходимо обратить внимание на такие коэффициенты, как Р/Е и EPS, а также проанализировать и следующие показатели: 1. рыночная капитализация компаний, которая определяется по следующей формуле:
2. дневной объем сделок, который характеризует ликвидность акций; стоимость чистых активов, которая определяется по формуле:
3. дивидендная доходность = дивиденд на 1 акцию/текущая цена акции 4. (Р/Е) = Текущая рыночная цена акции/чистая прибыль на одну акцию 5. Где ЕPS: = Чистая прибыль/количество размещенных акций Высокое значение Р/Е может рассматриваться как свидетельство высокого риска, поскольку цена акции спекулятивно по отношению к доходам, которые лежат в его основе. Также данный показатель указывает на спрос на акции данной компании, так как показывает, как много готовы платить инвесторы на рубль прибыли на акцию. Р/Е указывает также на степень переоцененности и недооцененности акций данной компании по сравнению с акциями компаний данной отрасли. Повышенное значение Р/Е в пределах отрасли, говорит о том, что акции переоценены, и инвестор отдаст предпочтение бумагам с меньшим значением. P/S = (Рыночная капитализация/Валовой доход) При помощи коэффициента Р/S можно оценить, насколько акции обеспечены продажами. При показателе ниже среднего по отрасли судят о недооцененности компании рынком, или о низком уровне управления компанией. EV/EBITDA = (капитализация + чистый долг)/(прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации) Данный коэффициент представляет собой соотношение рыночной стоимости компании (сумма капитализации и объема долга) и прибыли до уплаты налогов и вычета амортизационных издержек.
Внутренняя или «справедливая» стоимость компании. Практическое применение на примере компании «Северсталь» После проведения анализа финансового состояния компании-эмитента необходимо определить ее справедливую стоимость. Для этого применяются два основных метода, которые широко используются на практике: сравнительный метод и метод дисконтированных денежных потоков. Рассмотрим данные методы более подробно. Сравнительный метод Сравнительный метод заключается в том, чтобы сопоставить цены анализируемой компании с предприятиями-аналогами, акции которых котируются на рынке. Цель сравнительного анализа это выбор более привлекательных и доходных компаний одной отрасли для инвестирования. При определении стоимости компании сравнительным методом необходимо учитывать, во-первых, то, что предприятия-аналоги должны относиться к одной и той же отрасли, осуществлять один вид деятельности, а во-вторых, иметь примерные общие направления развития своего предприятия. Для определения стоимости компании сравнительным методом применяются следующие финансовые показатели и коэффициенты: Показатель определяется делением текущей цены акции к доходу компании в расчете на одну акцию. Показатель отражает отношение рыночной цены акции к объему продаж в расчете на одну акцию. Информация о компаниях — аналогах должна быть обязательно достоверной, чтобы правильно рассчитать коэффициенты. Основным же преимуществом сравнительного подхода к оценке стоимости по сравнению с другими методами является то, что данный метод учитывает конъюнктуру рынка и реальные приоритеты инвесторов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |