Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем часов по видам учебной нагрузки



2015-12-13 404 Обсуждений (0)
Объем часов по видам учебной нагрузки 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского

Кафедра «Менеджмент»

Рассмотрено на заседании кафедры протокол №6 от 15.01.2014 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой _______/проф. Князев В.В./

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Стратегический менеджмент

 

Профиль - «Производственный менеджмет»

формы обучения: очная, очно-заочная и заочная

курс: 3с,4

 

Москва 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА.

 

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА. Цели и задачи изучения дисциплины Содержание дисциплины. Объем часов по видам учебной нагрузки. Тематический план занятий (дневная форма обучения). Тематический план занятий (заочная форма обучения)      
П.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Задания и методические указания по проведению практических занятий. 2.2.Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 2.2.1. Распределение часов по видам самостоятельной работы. 2.2.2. Содержание самостоятельной работы 2.2.3. Практические ситуации для подготовки и проведения ситуационных семинаров (метод кейсов) 2.2.4. Методические указания по выполнению курсовой работы. 2.3. Основная и дополнительная литература. 2.4. Перечень средств и методов обучения. 2.5.Требования к уровню освоения программы и формы контроля знаний студентов.        
III. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.  
IV. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.  
V. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.  
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.  

 

 

I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Цели и задачи изучения дисциплины

 

 

Дисциплина «Стратегический менеджмент» изучается студентами специальностей 0611 «Менеджмент» По дисциплине предусмотрено выполнение курсовой работы и сдача экзамена.

Целью курса является изучение студентами основных концепций стратегического менеджмента и приобретение практических навыков стратегического анализа, которые могут быть использованы в их практической работе.

Курс «Стратегический менеджмент» состоит из 5 модулей. Объектом изучения является деятельность по практическому управлению организацией.

Предмет изучения – отношения, которые складываются в организации в ходе выбора стратегии ее развития и осуществляемых в ней стратегических изменений в процессе реализации принятой стратегии.

В качестве метода обучения используется сочетание ситуационного и системного подходов к изучению стратегического управления организацией, а также методы активного обучения (разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, практические упражнения, тесты).

Задачами курса являются:

- закрепление теоретических знаний по курсу «Стратегический менеджмент»;

- освоение приемов оценки внутреннего состояния фирмы; приобретение практических навыков по определению конкурентного положения компании и предвидения возможных негативных изменений во внешней среде;

- получение необходимых знаний для того, чтобы разрабатывать меры по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации;

- овладение навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели.

 

Содержание дисциплины

 

Объем часов по видам учебной нагрузки

Форма обуче-ние Все-го в т.ч. аудиторных часов Вт.ч. самост. работа Курсовая работа Зачет Экзамен
    Всего Лекции Практ. занятия        
дневная в 7 сем. в 6 сем. в 7 сем.
заочная 1 на 4 курсе - 1 на 4 курсе
                 

 

 

1.2.2. Тематический план занятий (дневная форма обучения).

 

Название темы Количество часов
Лекции Практические занятия  
Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности 6,0 7,0
1.1 Сущность стратегического менеджмента 1,0  
1.2 Понятие стратегии 0,5  
1.3 Эволюционные изменения моделей стратегического поведения организации 1,0  
1.4 Стратегический менеджмент как область научных знаний 1,0  
1.5 Стратегическое видение, миссия и цели организации 1,0  
1.6 Уровни разработки стратегии 1,0  
1.7 Роль заинтересованных лиц в формировании целей организации 0,5  
Стратегия предприятия, стратегическое управление. Стратегия и организационная структура 3,0 3,0
2.1 Анализ ресурсов, компетенций и стержневых компетенций 2,0  
2.2 Анализ цепочки ценностей 1,0  
Формирование стратегических целей и стратегии предприятия 7,0 3,5
3.1 Анализ макроокружения 3,0  
3.2 Анализ микроокружения (отраслей и рынков) организации 4,0  
3.3 Стратегия и техническая политика    
Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора 4,0 3,0
4.1 Виды стратегии 1,0  
4.2 Стратегический маркетинг 3,0  
5. Стратегия внешнеэкономической деятельности. 3,0  
6. Корпоративные стратегии диверсификации 3,0  
7. Стратегический потенциал организации. Проектирование систем управления. 4,0 3,0
*8. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности 6,0 3,0
Тестирование (итоговый контроль) - 1,5
  Всего 36,0 24,0

 

1.2.3. Тематический план занятий (заочная форма обучения).

 

Название темы Количество часов
Лекции практические занятия
1. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности 2,0 1,0
1.1 Сущность стратегического менеджмента 0,2  
1.2 Понятие стратегии 0,2  
1.3 Эволюционные изменения моделей стратегического поведения организации 0,5  
1.4 Стратегический менеджмент как область научных знаний 0,2  
1.5 Стратегическое видение, миссия и цели организации 0,2  
1.6 Уровни разработки стратегии 0,5  
1.7 Роль заинтересованных лиц в формировании целей организации 0,2  
2. Стратегия предприятия, стратегическое управление. Стратегия и организационная структура 2,0  
2.1 Анализ ресурсов, компетенций и стержневых компетенций 1,0  
2.2 Анализ цепочки ценностей 1,0  
3. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия 3,0 1,0
3.1 Анализ макроокружения 1,0  
3.2 Анализ микроокружения (отраслей и рынков) организации 2,0  
4. Стратегия и техническая политика 1,5 3,0
4.1 Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора 0,5  
4.2 Виды стратегии 1,0  
5. Стратегический маркетинг 1,0  
6. Стратегия внешнеэкономической деятельности. 1,0  
7. Корпоративные стратегии диверсификации 1,0 1,0
8. Стратегический потенциал организации. Проектирование систем управления. 4,5 2,0
Тестирование (итоговый контроль) - 1,5
  Всего 16,0 8,0

 

Тема 1. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности

 

Сущность стратегического менеджмента, его основные этапы (стратегически анализ, стратегический выбор, реализация стратегии). Определение стратегия как комплексного понятия Г. Минцбергом («пять П») и А.Чандлером. Основные характеристики, преимущества и недостатки стратегии. Походы к разработке стратегии: главный стратегический подход, «делегирование полномочий», совместный, инициативный.

Разработка стратегии по уровню иерархии:

- корпоративная стратегия (понятие и содержание);

- деловая стратегия (понятие и содержание);

- функциональная стратегия (понятие и содержание);

-операционная стратегия (понятие и содержание).

Понятие заинтересованных лиц. Классификация заинтересованных лиц. Основные переменные, определяющих степень влияния заинтересованных лиц

 

Тема 2. Стратегия предприятия, стратегическое управление. Стратегия и организационная структура.

 

Основные факторы, определяющие деятельность организации. Необходимость стратегического анализа внутренней среды организации.

Базовые конкурентные стратегии М.Портера: лидерство по издержкам, дифференциации, сфокусированные.

Пути сохранения конкурентных преимуществ. Виды конкурентных стратегий в зависимости от ситуаций в отрасли: стратегий для конкуренции в новых и быстро растущих отраслях, стратегия для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости, стратегия для конкуренции в раздробленных отраслях.

 

Тема 3. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия.

 

Формирование стратегического видения, миссии и целей организации. Определение целей организации (экономические, социальные, стратегические). Требования к целям орагизации.

Цели стратегического анализа внутренней среды. Материальные и нематериальные ресурсы. Анализ ресурсов: по категориям (человеческие, финансовые, производственно-технологические, информационные, коммуникационные, материальные) по специфичности, по результату.

Понятие компетенций. Стержневые компетенции (отличительные особенности) как основа конкурентного преимущества организации.

Цель анализа видов деятельности в цепочке ценностей М.Портера. Два способа увеличения ценности продукта. Понятие цепочки ценностей и ее составляющие.

Значение человеческих ресурсов. Аудит человеческих ресурсов. Понятие культуры организации. Факторы, влияющие на формирование культуры организации. Классификация типов культур.

 

Тема 4. Стратегия и техническая политика предприятия

 

Виды стратегических решений:

- решения, связанные с выбором продуктов и рынков: категории продуктов, категории рынков, характеристика продуктов, продуктовый и рыночный портфели, жизненный цикл продуктов;

-связанные с выбором генерических стратегий

- связанные с изменением размеров организации: внутренний рост, внешний рост; понятие стратегических альянсов и их виды, разукрупнение компаний, понятие аутсорсинга.

Критерии стратегического выбора: критерий соответствия, технико-экономической обоснованности, приемлемости, конкурентного преимущества.

 

Тема 5. Стратегический маркетинг

 

Понятие макросреды. Преимущества и недостатки анализа макросреды. Способы определения рынков. Сегментация рынка. Определение продукта. Понятие отрасли и рынка. Модели отраслевого анализа: модель пяти сил конкуренции М.Портера, модель сфер деятельности конкуренции и сотрудничества, ресурсный анализ. Анализ движущих сил отрасли. Анализ стратегических групп и конкурентов. SWOT – анализ

Пятиуровневая модель продукта Котлера. Классификация продуктов по Копеленду. Жизненный цикл продукта. Теория продуктового портфеля.

 

Тема 6. Стратегия внешнеэкономической деятельности.

 

Формы международной конкуренции. Сущность интернационализации и глобализации. Факторы, способствующие глобализации: рыночные (маркетинговые), затратные, государственные, конкурентные. Методы вхождения организации на международный рынок: внутренние (прямой экспорт, зарубежное производство или сборка), внешние (международные альянсы и совместные предприятия, слияние и поглощение, франчайзинг и лицензирование).

 

 

Тема 7. Корпоративные стратегии диверсификации.

 

Стратегия диверсификации в родственные и в неродственные отрасли. Критерии для оценки диверсификации. Стратегии продажи и ликвидации бизнеса. Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля. Стратегия транснациональной диверсификации.

 

Тема 8. Стратегический потенциал организации. Проектирование систем управления.

 

Реализация стратегии и стратегический процесс. Соответствие стратегии ресурсам организации. Соответствие культуры организации выбранной стратегии. Классификация типов культур, понятие корпоративной культуры, ее соответствие стратегии. Соответствие структуры организации выбранной стратегии. Роль руководства в реализации стратегии. Роль персонала в реализации стратегии. Управление сопротивлением изменениям в процессе реализации стратегии. Контроль за реализацией стратегии. Методы анализа, используемые при стратегическом выборе. Анализ разрыва, анализ динамики издержек и кривая опыта, анализ динамики рынка, матрица развития продукта-рынка Ансоффа. Матрица БКГ. Многофакторная матрица «Мак-Кинси».

Инструмент реализации стратегии - система сбалансированных показателей. Понятие стратегических карт. Основные перспективы (направления) системы сбалансированных показателей: финансовая, клиентская, бизнес-процессы, обучение, развитие.

 



2015-12-13 404 Обсуждений (0)
Объем часов по видам учебной нагрузки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем часов по видам учебной нагрузки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)