ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
План и содержание практически занятий для студентов дневной формы обучения
План и содержание практически занятий для студентов заочной формы обучения.
Занятие №1 (продолжительность 4 часа) 1.Проверка остаточных знаний по курсу «Основы менеджмента» ( 1 час). 2.Доклады по подготовленным рефератам на тему: «Развитие стратегического менеджмента как область научных знаний» и их обсуждение (3 часа). При изложении подготовленного материала необходимо дать краткую характеристику той или иной школы в следующей последовательности: -основоположники; -отрасли знаний, ставшие источниками основных работ основоположников школы; -сторонники школы (типы людей, разделяющие позиции школы); - ключевые понятия, присущие той или иной школе (соответствие, формализация, анализ, предвидение, фреймы, обучение, овладение, объединение, преодоление, интеграция); -девиз школы; -определение стратегии; -роль руководства в разработке стратегии; -описание стратегического процесса ( основа процесса, основные действующие силы, характер и темпы изменений стратегий, отношение к организации и внешней среде, наиболее подходящие ситуации и стадии применения). При обсуждении рефератов следует : -обратить внимание на то, что каждая из десяти школ сугубо индивидуально рассматривает процесс разработки стратегии; - объяснить причину появления такого количества школ; - объяснить какие из десяти школ теоретические положения являются наиболее приемлемыми с практической точки зрения. - рассмотреть проблемы использования стратегического менеджмента в современных условиях.
Занятие № 2 (продолжительность 3 часа). 1.На занятиях следует уделить внимание содержанию понятия «миссия» организации и определить, как наличие или отсутствие сформулированной миссии влияет на деятельность компании. Используя электронный учебник «Стратегический менеджмент» (серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие» раздел «Место стратегии в управлении предприятием) необходимо проанализировать миссии представленных организаций и попытаться самостоятельно определить миссию какой-либо организации. 2. Обсуждение и анализ миссии, видения и целей организаций по ситуационным задачам 1-4.
Занятие № 3 (продолжительность 5 часа). 1.На занятиях необходимо уделить внимание факторам формирования внешней среды организации, а также факторам внутренней среды организации, определяющих ее конкурентные позиции (см. электронный учебник» Стратегический менеджмент»,серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие»,раздел «Стратегический анализ»). 2.Проведение анализа влияния вышеназванных факторов на конкретных ситуациях, которые студенты должны были изучить в процессе самостоятельной работы. (ситуации 1-4,6). 3.Просмотр и обсуждение видеокурса по теме «Разработка стратегии развития. Эффективное управление российскими компаниями». Видеокурс позволяет: - повысить эффективность усвоения учебного материала за счет применения активных методов обучения и задействования визуального канала восприятия; -получить комплексное представление о проблемах российский предприятий и действенных методах решения практических задач; -овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для эффективного управления деятельностью предприятия; -разнообразить учебный процесс, сделать его более наглядным и доступным; -повысить эмоциональную вовлеченность участников обучения, снять психологические барьеры, упростить понимание и запоминаемость материала студентами.
Занятие № 4 (продолжительность 1,5 часа). Проведение промежуточного контроля знаний по темам: «Введение в стратегический менеджмент» и «Анализ внутренней и внешней среды организации (см. вопросы по темам в разделе самостоятельная работа).
Занятие 5 (продолжительность 3 часа). 1.При подготовке к занятиям студенты должны ознакомиться с методикой составления стратегических карт, выбрать отрасль, определить список характеристик, отличающих организации отрасли друг от друга; отобрать две характеристики, отвечающие определенным требованиям и нанести организации на карту с двумя переменными. В результате анализа стратегической карты студенты должны оценить положение на рынке конкурирующих организаций и тенденции конкурентной борьбы. 2. Оценка конкурентной силы компании. Для этого необходимо выбрать ключевые факторы успеха в конкретной отрасли (6-10 показателей) , определить вес каждого показателя , оценить организацию и ее конкурентов по каждому показателю и рассчитать взвешенную общую оценку по организации и ее конкурентам.
Занятие № 6 (продолжительность 3 часа). При подготовке к данному занятию студентам необходимо ознакомиться с основной и дополнительной литературой по данной теме и получить четкое представление о методах портфельного анализа. В процессе решения конкретной ситуационной задачи следует отработать навыки использования матричного анализа хозяйственного портфеля для оценки текущей и будущей конкурентной позиции компании, разработки мер по стабилизации и улучшению конкурентной позиции. ( см. электронный учебник» Стратегический менеджмент», серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие)
Занятие № 7 (продолжительность 3 часа). Выбор стратегии развития компании (см. электронный учебник» Стратегический менеджмент», серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие). Занятие № 8 (продолжительность 3 часа). Построение системы сбалансированных показателей и разработка стратегической карты на примере авиакомпании Х. Основные этапы. 1. Определение миссии авиакомпании - «Мы безопасная и надежная компания для деловых людей». 2. Определение видения - «Мы хотим во всех отношениях быть профессиональной организацией, такой, которую потребители предпочтут всем другим, отправляясь в деловую поездку в любой из регионов, где мы работаем. Мы хотим достичь этого с помощью: -достижения превосходных финансовых результатов и роста прибыльности, а также успешного выведения на рынок инновационных товаров и услуг; -предоставления нашим потребителям высококачественных услуг и создания имиджа, способствующего занятию ведущей позиции на мировом рынке авиаперевозок для деловых людей; -соблюдения лучшего, чем у конкурентов, графиков вылета и посадки самолетов, создания вдохновляющей рабочей обстановки, стимулирующей командный дух, открытое общение и процессное мышление; -непрерывного развития нашего человеческого потенциала, конкурентоспособных навыков и способностей. Для того, чтобы быть самой безопасной и надежной авиакомпанией для деловых людей, все в нашей организации будет подчинено задаче достижения максимально высоких результатов с помощью мотивированных и заботливых сотрудников». 3. Определение ключевых факторов успеха: - высокие финансовые результаты и рост прибыльности; - ведущая позиция на мировом рынке; - первая компания, о которой вспоминают, когда надо лететь в командировку; - высококачественные услуги; - имидж; - безопасность и надежность; -своевременный вылет и прибытие самолетов; - командный дух; - система мотивации сотрудников; - успешный вывод на рынок инновационных продуктов и услуг; -непрерывное развитие человеческого потенциала; - конкурентные преимущества, основанные на знаниях, навыках и способностях сотрудников; - открытые коммуникации; - процессное мышление. 4.Определение стратегических целей для каждого ключевого фактора успеха.
5.Построение стратегической карты. 6.Разработка показателей результативности для каждой стратегической цели. Для каждой стратегической цели разрабатывается 2-3 показателя. Показатель результативности представляет собой единицу измерения , связанную с ключевым фактором успеха и стратегической целью. Это стандарт, позволяющий количественно оценить степень достижения стратегической цели. 7.Выбор стратегий, направленных на совершенствование деятельности организации (сокращение, снижение издержек, дифференциация. увеличение скорости бизнес-процессов и др. )
Занятие № 9 (продолжительность 1,5 часа). Тестирование (итоговый контроль)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |