Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика «Эмоциональный портрет личности»



2015-12-13 1464 Обсуждений (0)
Методика «Эмоциональный портрет личности» 0.00 из 5.00 0 оценок




Модуль. Эмоции и психические состояния личности

План семинарского занятия

 

1. Понятие эмоций, функции эмоций

2. Классификация эмоций. Эмоции и чувства

3. Воля и волевая регуляция человеческого поведения. Эмоциональная и волевая саморегуляция

4. Психические состояния личности. Стресс и его преодоление

Задания и упражнения

Вопросы для размышления.

1. Известный психолог и философ Э. Фромм писал: «Мое собственное «Я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек... Если индивид любит только другого, он вообще не может любить». Проанализируйте это высказывание.

2. Прокомментируйте слова В.В. Маяковского: «Тот, кто постоянно ясен, тот, по-моему, просто глуп».

3. От чего зависит богатство эмоциональной жизни человека?

Задание 1.

Перед вами двенадцать выражений лица, которые отражают определенные эмоциональные состояния человека. Соотнесите рисунок и соответствующее эмоциональное состояние: скорбь, безразличие, веселье, скепсис, сильная злость, грусть, бурная радость, враждебность, глубокая печаль, застенчивая радость, плохое самочувствие, злость.

 

Задание 2.

Дайте название эмоциям, возникающим в следующих ситуациях.

1. Начальник оскорбительно ругает подчиненного за неправильно выполненное задание.

2. Рабочий долго выполняет однообразную работу.

3. Студент получает отличную оценку на экзамене.

4. В переполненном автобусе происходит конфликт между пассажирами, сопровождающийся взаимными оскорблениями и унижениями.

5. Молодой человек, поступивший учиться в престижный вуз, пошел на встречу с бывшими одноклассниками.

6. Люди, ожидающие автобус, смотрят на пьяную, неряшливо одетую женщину.

7. Ребенок смотрит по телевизору интересный мультфильм.

8. Человек попал в автомобильную аварию и чудом остался жив.

9. Человек впервые прыгает с парашютом.

10. Студенту неожиданно снизили оценку на экзамене.

 

Тестовая методика «Самоотношение»

На вопросы теста нужно отвечать "да", "нет", "не знаю".

1. Я вполне доволен(на) собой.

2. Иногда меня беспокоят или нервируют противоречивые мысли и чувства, касающиеся людей или событий.

3. Я могу точно определить в своей жизни период, когда я стал(а) человеком самостоятельным и независимым.

4. Я люблю представлять себе различные ситуации, в которых я веду себя совершенно иначе, чем в жизни.

5. Кроме мелких промахов, мне нечего поставить себе в вину.

6. У меня часто возникает такое чувство, что я сам(а) не знаю, чего я хочу.

7. Я столь хорошо знаю свое тело (организм), что понимаю, когда мелкие недомогания вызваны моими внутренними конфликтами или душевным разладом.

8. Меня очень огорчает то, что я никогда не достигну идеального состояния собственной личности.

9. Вместо того чтобы взрываться и злиться, я умею вести мысленный (внутренний) диалог и разговаривать с собою даже тогда, когда проблема вызывает противоречивые мнения или чувства.

10. Иногда я реагирую на определенные (некоторые) ситуации иначе, чем хотел(а) бы.

11. Есть вещи, в которые я глубоко верю, и такие ценности, во имя которых я сделал(а) бы больше, чем могу сейчас определить.

12. Я всегда спешу, мне не хватает времени или я берусь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека.

13. Я умею сам(а) поддерживать себя в трудных ситуациях, а когда у меня есть возможность (время, место и т. д.), то я позволяю себе "переболеть".

14. Я считаю, что сегодня мир так сильно изменился, что добро и зло стали чем-то относительным.

15. Часто, слыша критические оценки других людей в отношении себя, вслух я соглашаюсь с ними, хотя, по правде, я так не думаю.

Подсчет результатов.

За каждый ответ "да" на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, а также ответ "нет" на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 – получаете по 10 очков. За каждый "не знаю" – получаете по 5 очков. Подсчитайте все очки.

100150 очков.Ваши ответы показывают не только на то, что вы живете в согласии с собой, но и то, что вы знаете себя и можете себе доверять. Кажется, вы обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и касающихся взаимоотношений с людьми. Вы умеете быть для себя источником силы и поддержкой даже тогда, когда другие люди вашу силу называют слабостью.

5099 очков.Очевидно, вы не живете в полном согласии с самим(ой) собой. В вас есть много сомнений и недовольства собой. Ваши ответы указывают на существование каких-то преград для полного принятия собственной личности. Если бы вы попробовали точнее оценить свои возможности и одновременно проявить больше терпимости по отношению к себе (вы – человек мыслящий, но и ошибающийся), то тогда, быть может, жизнь приносила бы вам больше удовлетворения.

049 очков.Знаете ли вы причину, по которой так сильно себя не любите? Ваши ответы говорят о почти полном отсутствии принятия себя и согласия с собой. Но несмотря, ни на что, будьте другом самого себя, для этого изучите, как много предрассудков и стереотипов вы уже имеете, думая о себе. И, кроме того, не мучайте себя упражнениями воображения. Начните делать то, что желаете больше всего, даже если этому сопутствует риск.

 

Методика «Эмоциональный портрет личности»

С помощью теста вы можете соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, названными условно «Голубь», «Страус» и «Ястреб». Необходимо сделать по одному выбору в вопросах:

1. Мне 12 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: "Уже никуда ты не пойдешь". Я:

а) очень-очень попрошу маму, чтобы она меня все-таки отпустила на улицу, но если она будет все равно настаивать на своем, то останусь дома;

б) скажу себе: "А я никуда не хочу идти" и останусь дома;

в) скажу: "Ничего не поздно, я пойду", хотя мама потом будет сильно ругаться:

2. В случае разногласий я обычно:

а) внимательно прислушиваюсь к чужому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия;

б) избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями;

в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.

3. Я представляю себя человеком, который:

а) любит нравиться многим и быть как все;

б) всегда остается самим собой;

в) любит подчинять других людей своей воле.

4. Моё отношение к романтической любви:

а) быть рядом с любимым человеком – величайшее счастье;

б) это неплохо, но пока она от тебя не требуют слишком многого;

в) это прекрасно, особенно когда любимый дает мне все, что нужно.

5. Если я расстроен, то:

а) постараюсь найти кого-то, кто бы меня утешил;

б) стараюсь не обращать на это внимание;

в) начинаю злиться и не могу разрядиться на окружающих меня людей.

6. Если начальник не совсем справедливо раскритиковал мою работу, то:

а) меня это заденет, но я постараюсь этого не показывать;

б) меня это возмутит, я буду активно защищаться и могу высказать в ответ свои претензии;

в) я огорчусь, но приму то, в чем он прав, и постараюсь это исправить.

7. Если кто-то "уколет" меня моим недостатком, то я:

а) раздражаюсь и молчу, переживая обиду внутри себя;

б) наверное, разозлюсь и отвечу тем же;

в) расстраиваюсь и начинаю оправдываться.

8. Я лучше всего действую, если я:

а) сам по себе;

б) лидер, руководитель;

в) часть команды.

9. Если я закончил какую-то сложную работу, я:

а) просто перехожу к другому делу;

б) показываю всем, что я уже все сделал;

в) хочу, чтобы меня похвалили.

10. На вечеринках я обычно:

а) тихонечко сижу в углу;

б) стремлюсь быть в центре всех событий;

в) провожу большую часть времени, помогая накрывать на стол и мыть посуду.

11. Если кассир в магазине не додает мне сдачу, то я:

а) естественно, ее потребую;

б) расстроюсь, но промолчу; я не люблю препираться с кассирами;

в) не обращу внимания; мелочь не стоит того, чтобы обращать на нее внимание.

12. Если я чувствую, что злюсь, я:

а) выражаю свои чувства и освобождаюсь от них;

б) чувствую себя неудобно;

в) пытаюсь себя утихомирить.

13. Когда заболеваю, я:

а) делаюсь раздражительным и нетерпимым;

б) ложусь в постель и очень жду, что за мной будут ухаживать;

в) стараюсь не обращать на это внимание и надеюсь, что это же будут делать все окружающие.

14. Если какой-то человек вызвал мое сильное возмущение, я предпочту:

а) выразить ему свои чувства открыто и прямо;

б) разрядить свои эмоции в каком-нибудь постороннем деле или разговоре;

в) дать ему знать об этом косвенно, например, через других людей.

15. Мой девиз, очевидно, будет:

а) "Победитель всегда прав";

б) "Весь мир любит любящего";

в) "Тише едешь – дальше будешь".

Обработайте результаты своих ответов. Для этого разбейте вопросы теста на три пятерки: 1–5, 6–10, 11–15.

Чтобы узнать, насколько вы "Голубь", посчитайте, сколько у вас ответов "а"– в первой пятерке, "в"– во второй пятерке и "б" – в третьей пятерке (полученный результат может колебаться в значении от 0 до 15).

Выраженность у вас "страусиных" черт покажет сумма "б" в первой пятерке, "а" – во второй, и "в" – в третьей.

Ответы "Ястреба" – "в" в первой пятерке, "б" – во второй и "а" – в третьей.

«Голубь»

Это мягкий и чувствительный человек. "Голуби" нуждаются в любви, от нее зависит их счастье и безопасность, ради нее они готовы даже на самопожертвование. Они готовы сделать все для других – и чаще всего то, что они втайне хотят, чтобы другие сделали для них. Прямо попросить или потребовать то, что им нужно, они или боятся, или не умеют. "Голуби" живут мечтой найти человека, который угадывал бы их желания и понимал бы их с полуслова. Не встречая такого, часто оказываются разочарованными. Они вообще уделяют мечтам и переживаниям слишком много времени, вместо того чтобы заняться чем-то серьезным. "Голубь" чаще играет второстепенные роли, способствуя подъему наверх других. "Голуби" себя лучше чувствуют "за троном", а не на нем. Брать на себя инициативу и ответственность – побаиваются, чувствуют себя в роли лидера очень неуверенности. "Голуби" зависимы от мнений окружающих и преданы предмету обожания. Они страдают от мелочей, часто суеверны, слишком добры и уступчивы.

«Страус»

"Страус" – человек холодный, расчетливый, осторожный и предпочитает держаться от всего на расстоянии. Ему нужно пространство вокруг себя, а не кто-то под боком. Если кто-то подходит к нему слишком близко, он или отталкивает его, или, что чаще, бежит от него сам. "Страусу" достаточно себя и он хочет только покоя. Чтобы избежать нежелательных контактов или, не дай бог, разочарования, он старается спрятать в песок не только свою голову и сердце, но и талант. Если "Страуса" отвергли, он перенесёт это достаточно спокойно. Они не ждут от жизни и людей слишком многого, поэтому не бывают и слишком разочарованы. Поскольку они никогда особенно ни к чему не стремятся, никто не может сказать, что они потерпели фиаско. Их отчужденность придает им целостность и самодостаточность.

 

«Ястреб»

Человеку честолюбивому, решительному и храброму, "Ястребу" нужна власть. Преследуя свои цели, "Ястребы" приобретают массу противников, но, с другой стороны, они многого и достигают. Их враждебность, агрессивность и некоторая одержимость делает их очень сложными спутниками в жизни, но в то же время они заставляют каждого "вытягиваться" перед ними "в струнку" и выкладываться в деле. "Ястребы" требуют немедленного подчинения, беззаветной преданности и массы восхищения. Но, с другой стороны, они работают больше чем кто-либо, и, как правило, заслуживают такого отношения к себе. Они стремятся к совершенству, требуют "все или ничего". На критику со стороны реагируют плохо. Всякое предположение, что они могут совершить ошибку, не только вызывает в них ярость, но и может ввергнуть в состояние глубокой депрессии. Для "Ястребов" мир представляет поле битвы, где они окружены врагами. Но не стоит беспокоиться: они вооружены умом и проницательностью, они прирожденные стратеги, у них масса энергии.



2015-12-13 1464 Обсуждений (0)
Методика «Эмоциональный портрет личности» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика «Эмоциональный портрет личности»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)