Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Постановка визуальных якорей




Для выполнения упражнения вам необходимы два помощника.

Один из вас выступает в роли «клиента», второй — в роли «манипулятора», третий — в роли «наблюдателя». Задача «клиента» — выбрать два переживания из своего жизненного опыта и рассказать вкратце их содержание «манипулятору». Задача «манипулятора» — словесно помочь «клиенту» погрузиться поочередно в каждое из этих переживаний, закрепляя при этом каждое переживание каким-то визуальным якорем.

Переживание № 1 закрепляется визуальным якорем № 1, к примеру, это может быть взмах правой рукой, характерный жест правой рукой, а переживание № 2 закрепляется визуальным якорем № 2, который ставится на симметричную сторону тела, к примеру, это может быть взмах левой рукой, характерный жест левой рукой, либо, к примеру, правой рукой, но какой-то другой жест, отличный от того жеста, который был использован для постановки якоря № 1.

Задача «наблюдателя» — наблюдать за тем, как «манипулятор» ставит и воспроизводит визуальные якоря, удается ли ему правильно поставить визуальный якорь, погружает ли он «клиента» в помощью визуальных якорей в соответствующее переживание.

Выполнение упражнения подразумевает постановку перед «манипулятором» задачи, состоящей из двух этапов.

Первый этап

«Манипулятор» помогает «клиенту» достичь вершины каждого эмоционального состояния, наилучшей погруженности в каждое из переживаний, для того чтобы поставить каждый из якорей точно на высоте переживания.

После того как якоря поставлены, «манипулятор» должен перевести разговор на нейтральную тему и через некоторое время задействовать каждый из якорей поочередно, стараясь воспроизвести их максимально точно, так же точно взмахивает рукой или делает тот же жест той же рукой. Таким образом, «манипулятор» должен вызвать у «клиента» все несловесные реакции, которые соответствуют переживаниям № 1 и № 2 при их использовании — определенную мимику и частоту дыхания, соответствующий характер движения глазных яблок.

Когда все упражнение выполнено, все участники меняются ролями и выполняют его еще раз, чтобы каждый научился ставить визуальный якорь.

Ролевая игра 4

Постановка аудиальных якорей

Для выполнения упражнения вам необходимы два помощника.

Один из вас выступает в роли «клиента», второй — в роли «манипулятора», третий — в роли «наблюдателя». Задача «клиента» — выбрать два переживания из своего жизненного опыта и рассказать вкратце их содержание «манипулятору». Задача «манипулятора» — словесно помочь «клиенту» погрузиться поочередно в каждое из этих переживаний, закрепляя при этом каждое переживание каким-то аудиальным якорем.

Переживание № 1 закрепляется аудиальным якорем № 1, к примеру, это может быть постукивание пальцами по столу, а переживание № 2 закрепляется аудиальным якорем № 2, это может быть притопывание ногой, постукивание ручкой по столу.

Задача «наблюдателя» — наблюдать за тем, как «манипулятор» ставит и воспроизводит аудиальные якоря, удается ли ему правильно поставить визуальный якорь, погружает ли он «клиента» с помощью аудиальных якорей в соответствующее переживание.

Выполнение упражнения подразумевает постановку перед «манипулятором» задачи, состоящей из двух этапов.

Первый этап.«Манипулятор» помогает «клиенту» достичь вершины каждого эмоционального состояния, наилучшей погруженности в каждое из переживаний, для того чтобы поставить каждый из аудиальных якорей точно на максимальной высоте переживания.

После того как якоря поставлены, «манипулятор» должен перевести разговор на нейтральную тему и через некоторое время задействовать каждый из якорей поочередно, стараясь воспроизвести их максимально точно, так же точно постукивает пальцами по столу, или ручкой, или притопывает ногой. Таким образом, «манипулятор» должен вызвать у «клиента» все несловесные реакции, которые соответствуют переживаниям № 1 и № 2 при их использовании — определенную мимику и частоту дыхания, соответствующий характер движения глазных яблок.

Когда все упражнение выполнено, все участники меняются ролями и выполняют его еще раз, чтобы каждый научился ставить аудиальный якорь.

Литература:[2], [5], [6], [7]

Практическое занятие № 8

«Манипуляция сознанием «Перегрузка»

Теоретическая часть

Для начала поговорим о памяти, точнее о том, какое количество информации способен усваивать человек одновременно. Объем кратковременной памяти любого человека в среднем составляет 7±2 единицы информации. Таким образом, отдельно взятый человек способен сознательно держать в поле своего внимания около семи «кусков» информации одновременно. В том случае, если он получает большее количество информации, он испытывает перегрузку и делает ошибки. Допустим, вам назвали последовательность из семи чисел, например: «1491625», вероятнее всего, что вы будете в силах удержать ее в памяти и не допустить ошибок при ее воспроизведении. Но если вам предложат последовательность из девяти чисел, например: «149162536», вы будете испытывать трудности при ее запоминании, вы допустите ошибки. В данном случае каждое число — это «кусок» информации. Если же вам предложат запомнить эти девять цифр, предварительно разбив их на три группы, по три числа в каждой, тогда вам легче будет запомнить все девять чисел. В данном случае «кусок» информации будет содержать три числа, а самих «кусков» будет только три. Возможно, вы додумались до того, что это последовательность n2, и теперь вы уверенно можете воспроизвести любое количество чисел из данной последовательности.

Но, как бы вы ни группировали информацию в отдельные «куски», если какая-то ее часть все же останется за гранью усваиваемых вами 7±2 единиц информации, то сознательной обработке она подвергаться не будет. К примеру, предложенная последовательность цифр будет случайна... Вся информация, оставшаяся за гранью, является перегрузкой и обрабатывается бессознательно.

Методика быстрого наведения транса, о которой пойдет речь, как раз и опирается на особенности восприятия человеком информации. Во-первых, как было сказано выше, человек может сознательно удерживать в кратковременной памяти определенный объем информации, и все, что превышает этот объем, не повергается сознательной обработке. Во-вторых, каждый человек способен усваивать поступающую к нему информацию с определенной скоростью. Если эту скорость превысить, то сознание человека не успевает обработать новые сведения, в этом случае они становятся перегрузкой и идут в подсознание. Используя особенности восприятия информации человеком, можно навести на него транс и вступить в контакт с подсознанием через информационную перегрузку сознания.

Каждый раз, когда возникает перегрузка входных каналов, когда сознание не справляется с обработкой, вы можете передать необходимые инструкции или любую другую информацию прямо в подсознание, и человек будет бессознательно реагировать на них. Можно перегрузить сознательное внимание человека, вынудив его сосредоточиться на внутреннем переживании. Вы можете использовать любую сложную задачу, чтобы занять и отвлечь сознательное внимание собеседника, дезориентировать его, получить доступ к его подсознанию.

Для введения в транс собеседника можно использовать частный случай перегрузки, который называется двойным наведением. В этом случае для перегрузки человека информацией используются два собеседника. Они подходят к нему с двух сторон и начинают говорить одновременно, при этом один говорит в правое ухо, другой — в левое. В данном случае человек, на которого направлено воздействие, достаточно быстро входит в состояние транса.

Если вам интересна данная техника наведения транса, вы можете потренироваться использовать ее. Для этого воспользуйтесь помощью друга. В роли гипнотизируемого выступает ваш друг, вы — в роли манипулятора. Начните рассказывать ему о чем-нибудь, убыстряя темп речи. Через некоторое время вы заметите характерные признаки того, что ваш собеседник находится в состоянии транса. Если вам кажется, что для наведения транса вам понадобилось слишком много времени, поймите, что вам необходимо приобрести навык. А пока поменяйтесь с собеседником ролями и проделайте это упражнение еще раз. Приобретите навык свободно говорить с собеседником, говорить уверенно и убедительно.

Вы можете потренироваться в применении двойного наведения, для этого вам понадобятся три помощника.

 

Практическая часть

Ролевая игра 1

Двойное наведение

Один из вас выступает в роли «клиента». Двое других подходят к нему, для большего эффекта лучше подходить с разных сторон — справа и слева. Соблюдая приблизительно подстройку к дыханию, они начинают одновременно говорить клиенту простые установки для наведения транса. Можно использовать, например, следующие: «Тебе приятна эта поза для вхождения в транс. Ты становишься спокойнее, с каждым услышанным словом ты расслабляешься, ты все больше сосредотачиваешься и умиротворяешься» и т. п. В это время четвертый участник данного эксперимента подходит к клиенту сзади и начинает прикасаться к разным участкам его спины случайным образом.

Смысл данного упражнения заключается в отработке навыков поведения, пусть каждый из вас выступит по очереди в разных ролях. Нет необходимости торопиться и стараться использовать возникший транс, научитесь применять саму технику двойного наведения. Желательно, чтобы каждый из вас побывал в каждой роли несколько раз.

Как вы смогли убедиться, техника перегрузки имеет множество вариантов. И все они являются способами воздействовать на человека, перегружая его сознательное внимание, тем самым ослабляя его способность понимать то, что вы делаете. Вы начинаете воздействовать на собеседника, продолжаете развивать транс, после этого вы можете начать использовать состояние транса и делать необходимые внушения гипнотизируемому человеку для достижения желаемых изменений. Либо вы начинаете говорить и со временем перегружаете его слух, либо вы прикасаетесь к нему и с помощью прикосновений дезориентируете его кинестетику, либо вы отвлекаете его внимание на совершение какого-то действия, продолжая при этом перегружать его слух, и т. д. В любом случае вы перегружаете его входные каналы, вы можете перегрузить и зрение, и слух, и кинестетику; ввести, таким образом, собеседника в транс и сделать необходимые внушения.

Во время предложенных тренировок ситуация была создана искусственно, но в повседневной жизни полно таких ситуаций, возникающих естественным путем.

«Я могу привести по крайней мере два примера ситуаций, когда перегрузка информацией входит в контекст, и вам остается только использовать ее. Первый пример какая-нибудь вечеринка с музыкой и танцами, здесь тоже задействованы все три модальности людей. Второй пример рок-концерт. Если вы понаблюдаете за подростками, находящимися на концерте любимой группы, которая очень громко шумит и ослепляет их ярким светом, то вы поймете, что состояние их сознания явно изменено. Это можно использовать, и, возможно, кто-нибудь уже использует... Если отвлечься от ситуаций, связанных с непосредственным общением, то для наведения транса через перегрузку информацией удобно использовать телевидение. Попробуйте внимательно проанализировать свое состояние, возникающее тогда, когда вы видите быструю смену картинок на экране, в каждой из которых есть движение, а в некоторых возникает текст, который вы не успеваете прочитать... телевидение задействует две модальности из трех (зрение и слух), что тоже дает хорошие результаты в наведении транса».

С. Горин, «А гипноз вы пробовали?»

Тест

Память на числа

Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили.

 

 

Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека - 7 чисел и больше.

Литература:[2], [4], [6], [7]

Практическое занятие № 9

«Манипуляция сознанием «Речевые стратегии»

Теоретическая часть

Существует несколько речевых техник, с помощью которых можно ненавязчиво манипулировать сознанием собеседника. Вы можете заставить человека сделать то, что вам необходимо, не используя прямых команд, приказов.

Используя речевые стратегии, вы создаете у собеседника впечатление, что вы просто комментируете то, что происходит на самом деле. Ему кажется, что вы просто советуетесь с ним по какому-то вопросу. При этом у него не возникает подозрений, что вы склоняете его в нужную вам сторону, что вы манипулируете его сознанием.

Трюизмы

Трюизм — это очевидное утверждение, высказывание, являющееся истиной, лежащей на поверхности, и в то же время находящееся в строгом соответствии с действительностью. Используя трюизмы, вы стимулируете людей к согласию с вами, вашими действиями, вызываете положительную реакцию у собеседника.

Допустим, вы говорите собеседнику: «Вы— мужчина. Вы сидите на стуле. Вы слушаете меня. И вы можете войти в транс».

Или говорите: «Люди могут принимать решение под влиянием ощущений». Люди могут впадать в транс... Люди могут чувствовать спокойствие в состоянии транса... Люди могут чувствовать себя лучше после выхода из транса».

В обоих представленных случаях вы используете маскировку вполне определенных инструкций для вхождения в транс под обычные рассуждения.

Можно создать трюизмы для любой сферы, в которой вам нужно их применить. При помощи трюизмов вы можете вызвать в собеседнике нужную поведенческую реакцию.

Для делового общения можно использовать, к примеру, следующие трюизмы: «Люди могут покупать», «Люди могут идти на компромисс», «Люди могут подписывать договоры», «Люди могут заключать сделки», «Люди часто чувствуют облегчение, после того как заключат сделку».

Допустим, вам нужно склонить собеседника к принятию вашего способа решения той или проблемы, к принятию вашей точки зрения, заручиться его согласием по поводу чего-либо, тогда вы также можете использовать трюизмы, к примеру, такие: «Люди умеют кивать головой», «Когда они говорят "да", они часто кивают головой», «Вы можете кивать головой. И, возможно, в какой-то момент это начнет с вами происходить».

В том случае, если вы хотите вызвать какую-то определенную реакцию собеседника, вы можете использовать трюизмы, подходящие к данному контексту.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)