Организационно-методическое обеспечение районных мероприятий клубных учреждений (месячники, фестивали, смотры-конкурсы, акции)
Практикумы, консультации, индивидуальные занятия
Выявление, изучение и внедрение передового опыта клубной работы в социокультурную практику
Приложение 4
Повышение квалификации персонала культурно-досуговых учреждений района в рамках системы повышения квалификации: «Школы «Мастера культуры» «Школа начинающего работника культуры», «Школа руководителя»
Тематическое планирование обеспечивается практикумами, направленными на повышение квалификации персонала культурно-досуговых учреждений.
Практикумы
С целью выявления эффективности деятельности методической службы Переволоцкого района мы провели опытно-экспериментальную работу своего методического кабинета, в котором приняли участие четверо культработников из разных отделов, включая меня, а именно: руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам, методист, руководитель коллектива, режиссер массовых мероприятий. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа. Проанализируем I этап. I этап – подготовительный (констатирующий). Цель этапа: Разработать содержание и механизм методической работы. На данном этапе эксперимента мы подобрали общую и специальную литературу. Далее определяем цель, основные задачи организации методического обеспечения; формулируем научную гипотезу; осуществляем комплексное изучение методического обеспечения учреждения культуры как фактора повышения эффективности его деятельности; выявляем и обосновываем сущность и организацию методического обеспечения; определяем авторские позиции исследования и интерпретации категорий, образующих предмет исследования. Итак, первым шагом методической работы является составление плана или тематической программы. При составлении плана оценивается: – степень соответствия содержания планируемых мероприятий основным требованиям концепции развития отрасли культуры на долгосрочную перспективу; – степень соответствия оперативных, тактических, годовых планов стратегическим, перспективным планам развития отрасли культуры конкретного учреждения; – степень выполнения и эффективности проведенных за предыдущий период мероприятий; – конкретность, четкость и персональную ответственность исполнителей и организаторов всех мероприятий; – глубину и системность планируемых мероприятий. Планирование методической работы проводится на диагностической основе, так как позволяет включить в план те мероприятия, которые необходимы на данный момент времени и на перспективу. Основными источниками планирования и формирования содержания методической работы послужили: – законы Российской Федерации; – нормативные акты, инструкции, приказы Министерства культуры Российской Федерации и субъектов РФ, определяющие цели и задачи отрасли культуры; – программы развития учреждений; – учебники, учебные пособия, позволяющие расширить, обновить традиционное содержание методической работы; – новые методические исследования, повышающие уровень методической службы; – инновации, нововведения, новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы; – пролонгированная диагностика и прогнозирование уровня подготовки специалистов, помогающих определить основные проблемы, задачи методической работы, ее тематику; – диагностика и анализ слабых звеньев в методической работе и их причин, а также затруднений работников; – использование информации о массовом и передовом опыте методических служб в отрасли культура в районе, в городе. Планируемое содержание методической работы включает в себя: – углубленное изучение основ теории и практики социально-культурных процессов в обществе; – изучение новых методов работы на основе теории и опыта специалистов-новаторов, творчески работающих в России и за рубежом; – изучение нормативных документов органов культуры, вносящих коррективы в финансово-экономические и правовые аспекты деятельности учреждений культуры; – изучение и обобщение передового опыта коллег учреждений культуры района, города, области и т. д. Далее утверждаем свои методические разработки и оформляем всю необходимую документацию. Мы – экспериментаторы в роли методиста должны организовать и координировать работу всего коллектива, соответственно на наших плечах лежит ответственность за повышение квалификации работников, так как мы (методисты) не только являемся постоянными участниками совещаний, конференций, семинаров, но и занимаемся подготовкой докладов, готовим документы для бухгалтерии и отдела кадров. План работы методического кабинета Переволоцкого учреждения культуры и досуга рассмотрим в приложении 1. К сожалению, наиболее важным затруднением в деятельности методиста вызывает отсутствие в своём арсенале сугубо методических средств, необходимых для выполнения своих служебных обязанностей и функций. Ведь не всегда имеются средства на ведомственную подписку, доступ к Интернет-ресурсам, приобретение современных технических средств и т. д. Зачастую посещение методистом мероприятия в целях его анализа нередко оборачивается лишней тратой времени. Говоря об актуальности профессиональной методической деятельности, основными направлениями которой являются анализ потребностей руководителей и специалистов, а также владение профессиональными средствами, обеспечивающими решение типовых задач методической деятельности, можно сделать вывод, что главное предназначение методиста и его деятельности состоит в соединении двух «пространств» – теории и практики социально-культурной, культурно-досуговой деятельности, народного художественного творчества. В результате, можно сделать вывод, что на первом этапе осуществлялся теоретический анализ научной литературы и периодики по проблеме исследования; изучались документация и методические материалы, отражающие состояние практики информационно-методического обеспечения в культурно-досуговой сфере на современном этапе; проводились анализ и оценка современного состояния проблемы; формулировались цель, объект, предмет, рабочая гипотеза и задачи исследования; разрабатывался понятийный аппарат; была обоснована модель деятельности информационно-методических служб. Для реализации поставленной цели опытно-экспериментальной работы был проведен II этап – основной (формирующий) эксперимент. Функции данного этапа заключены в: – проведение эксперимента; – внедрение плана работы методиста; – подведение итогов эксперимента. Основной этап эксперимента, был направлен как фактор повышения эффективности методической деятельности. Данный этап опытно-экспериментальной работы предполагает экспериментальную апробацию выбранных форм методического обеспечения учреждения культуры как фактора повышения эффективности его деятельности. Экспериментальная апробация проводилась на базе Переволоцкого учреждения культуры и досуга РЦКД «Геолог» в течение года. Методы технологии применены следующие: – анализ документированных источников; – наблюдение. – опрос: интервью, анкетирование; – эксперимент. Список литературы 1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, № 3612-1 от 09.10.1992 (в ред. от 08.05.2010); 2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. 29.12.2010) «О некоммерческих организациях» 3. Федеральная целевая программа «Культура России (2012 – 2018 гг.)» 4. 9 мая – День Победы: сценарии мероприятий // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 41. 5. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с. 6. Акимова, Л. А. Социология досуга. – М.: МГУКИ, 2004. 7. Бабкина, О.Ю. Управление талантами как одно из приоритетных направлений развития современного менеджмента // Вестн. Рос. экон. ун-та им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2012. - № 4. - С. 10-15. 8. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов / Н.К. Бакланова. М.: МГУКИ, 2003. - 222 с. 9. Безуглова, Т.В. Новые формы развития учреждения культуры. Комплексные культурные центры в сельской местности // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – № 9. – С. 64-67. 10. Бирженюк, Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работой: Учеб. пособ. - М.: Просвещение, 1989. - С. 39-49. 11. Василевская, Е.В. Методическая работа в системе образования: состояние, тенденции, проблемы - М.: АПКиПРО, 2008. - 180 с. 12. Ветчанова, О. В. Формирование кадрового резерва в учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. – № 5. – С. 49-63. 13. Власенко, Н. Тезки: литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы // Чем развлечь гостей. - 2013. - № 2. - С.13-14. 14. Галагузов, А.Н. Проблемы воспитания культуры досуга в современных условиях // Вестн. ОГУ. - 2005. – № 4. 15. Галева, Э.О.Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образования в УДОД: сборник материалов / Э. О. Галеева. – Оренбург: ООДТДМ, 2013. – 72 с. 16. Ганьшина, Г.В., Григорьев И.Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособие. М.-Тамбов; Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. 17. Генкин, Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Генкина, Д.М. - М.: Просвещение, 1987. 18. Горушкина, С.Н. Правовое регулирование деятельности сельских культурно – досуговых учреждений // Дом культуры. – 2009. - № 7. – С. 4-8. 19. Горушкина, С.Н. Региональная практика регулирования деятельности сельских культурно-досуговых учреждений // Вопр. культурологии. — 2009. — № 7. — С. 72-75. 20. Горушкина, С.Н. Культура села / сост. С.Н. Горушкина ; М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рос. Дом нар. творчества. — М. : Экон. новости, 2001. – Вып 1: Народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Практика регионов. - 90 с. 21. Громов, С.Н.. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК. 1989. 22. Гостюхин, В. Г. За Победу: эстрадный парад Победы // Чем развлечь гостей. - 2013. - № 2. - С.43-46. 23. Гусев, Г.П. Народный танец. Методика преподавания. – М.: Владос, 2012. – 608 с. 24. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с. 25. Декарт, Р. Собр. соч.: В 2-х т / Под редакцией В.В. Соколова. - Т. 1. - М.: Мысль, 1989.- С. 86. 26. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003. - 225 с. 27. Жарков, А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М.: Просвещение. 1989. 28. Завадский, В.А Развитие и обучение персонала: как это делать правильно?» /Завадский В.А. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. - № 2 .- С.49-57. 29. Завадский, В.А. Роли, не дающие жить и работать на 100% // Завадский В.А. // Справочник руководителя учреждением культуры. – 2013. - № 4. – С.78-88. 30. Зайцева, Е. Встреча весны / Зайцева Е. // Народное творчество. – 2013. - № 1. – С.40-44. 31. Захаров, А.В. Карнавал в две шеренги: к истории советских массовых празднеств // Человек. - 1990. - Вып. 1. - С. 51-59. 32. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. 33. Кадровый потенциал отрасли культуры. Результаты мониторинга // Дом культуры. – 2011. – № 5. – С. 25-47. 34. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. Просвещение, 2011. – 24 с. 35. Коптелов, А.В. Повышение управленческой компетенции руководителей образовательных учреждений средствами кейс-технологии / Коптелов А.В.// Методист. – 2013. - №2. – С.2-4. 36. Копылова, Е. Педагогическая команда: семинар-практикум //Управление школой.-2012.-№6.-с.26. 37. Клюско, Е.М. Культурно-досуговая деятельность. Программа / Е.М. Клюско, Г.Я. Никитина. М., 2000. - 34 с. 38. Ковальчук, A.C. Социально-культурная деятельность / А.С.Ковальчук. Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2000. -172 с. 39. Коляда,О. Народные праздники в зеркале психологии // Праздник. – 2013. - №3. – С.32-35. 40. Куприянова, Н. Игровые уроки //Праздник. – 2013. -№1. – С.4-9. 41. Куриленко, Н.Н. Игра как средство социокультурного развития детей, подростков и молодежи в условиях массовых праздников и театрализованных представлений // Традиции и современная ситуация в области образования и культуры народов России и стран ближнего Зарубежья : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. (29 окт. 2009 г., Тюмень) / науч. ред.: Н.В. Грузинцева, В.И. Семенова. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – С. 58-62. 42. Кутейницына, Т. Образовательный ваучер в системе повышения квалификации // Журнал руководителя управления образованием.-2012.-№4.- IY.-с.7 43. Лиханова, А.Б. Досуговые и культурные предпочтения сельского населения / А. Б. Лиханова // Социология власти. — 2005. — № 1. — С. 186-187.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1796)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |