Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Организационно-методическое обеспечение районных мероприятий клубных учреждений (месячники, фестивали, смотры-конкурсы, акции)




 

 

Наименование Время проведения
Месячник «Сороковые – роковые...» (в рамках годовщины освобождения района от немецко-фашистских захватчиков) Январь
Районный фестиваль патриотической песни «Я горжусь тобой, страна!» Февраль
Конкурс творческих работ (сценариев) «Дни воинской славы России». Февраль-май
Районный фестиваль детского творчества «Калейдоскоп». Март, май сентябрь, октябрь.
Месячник «Победа остается молодой» (в рамках празднования Великой Победы). Апрель-май
Районный фестиваль молодежной музыки «Лето молодых» Июнь
Месячник «России верные сыны» (в рамках празднования Дня России). июнь
Районный фестиваль творческих семей «Родники», в рамках празднования Дня семьи, любви и верности. Июль
Месячник «Люби и знай свой край родной» (в рамках празднования Дней хуторов и сел района). Сентябрь
Конкурс молодых исполнителей «Стань звездой!» Ноябрь
Конкурс профессионального мастерства «Клубный работник года». Декабрь

 

 

Практикумы, консультации, индивидуальные занятия

 

№ п/п Наименование мероприятий Дата Категория слушателей
1. Коммуникационные задачи учреждения культуры. Январь Для всех категорий слушателей
2. Практическое использование архивных документов в организации массового тематического праздника. Февраль Художественные руководители СДК
3. Метод эмоциональной драматургии в театрализованном представлении. Февраль Художественные руководители СДК
4. Методика создания «ситуации успеха» в клубной работе. Март Молодые специалисты
5. Способы обеспечения охраны труда и техники безопасности в клубных учреждениях. Март Директора СДК (СК)
6. Техника безопасности при работе с профессиональным оборудованием. Апрель Художественные руководители СДК
7. Культурная услуга как объект рыночной экономики. Май Все категории слушателей
8. Моделирование СКД Май Молодые специалисты
9. Разработка «Плана подготовки и проведения тематического мероприятия». Июнь Молодые специалисты
10. Свободное время подростков и молодежи. Июнь Молодые специалисты
11. Использование игр в народных праздниках и обрядах. Июль Для всех категорий слушателей.
12. Игра – элемент физического и психологического тренинга. Июль Молодые специалисты
13. Особенности использования игровых технологий в работе с детьми-инвалидами Август Молодые специалисты
14. Методика подготовки массового праздника: слагаемые успеха. Сентябрь Молодые специалисты
15. Массовые праздники и театрализованные представления как форма активизации досуга населения. Работа над ошибками. Сентябрь Художественные руководители СДК
16. Ритуал, обряд, церемония: особенности использования в культурно-досуговых мероприятиях. Октябрь Все категории слушателей
17. Формы учебно-творческой работы в хоровом коллективе. Дикция и певческое дыхание. Октябрь Молодые специалисты, специалисты работающие с вокальными коллективами
18. Методика проведения деловых игр в учреждениях культуры Ноябрь Все категории слушателей
19. Как разработать «План учебно-творческой работы самодеятельного художественного коллектива». Ноябрь Молодые специалисты
20. Методика изучения общественного мнения и применение в планировании деятельности учреждения. Ноябрь Все категории слушателей
21. Реклама и «художественный продукт». Декабрь Все категории слушателей
22. Планирование деятельности и отчетность в КДУ. Декабрь Молодые специалисты

 

 

Выявление, изучение и внедрение передового опыта клубной работы в социокультурную практику

 

 

№ п/п Наименование опыта Форма изучения Срок Форма обобщения
1. Методы и формы работы с молодежью Анализ методической периодики. В течение года Инструктивно-методическое письмо
2. Вокально-хоровая работа с людьми пожилого возраста Мастер-класс на базе народного хора «Русская песня». I-е полугодие Методические рекомендации.
3. Учреждения культуры и досуга как база нравственно-эстетического воспитания Выездной семинар   I-е полугодие Методическая ориентировка
4. Игровые формы в работе клубного учреждения. Методика работы с детьми и подростками Семинар-практикум на базе РЦКД «Геолог». I-е полугодие Рекомендации
5. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Семинар-практикум на базе РЦКД с привлечением специалистов по работе с трудными подростками и молодежью I-е полугодие Информационный листок «Единые требования».
6. Особенности организации досуга людей с ограниченными возможностями Выездной семинар, изучение опыта работы Оренбургского ГБУК II-е полугодие Методические рекомендации.
7. Наглядные формы работы в клубном учреждении. Как оформить праздник, дискотеку Мастер-класс на базе РЦКД В течение года Методические рекомендации
8. Организация досуга сельской молодежи Выезд в учреждения культуры и досуга Бузулукского района Оренбургской области В течении года Информационный листок «Внимание опыт!»
9. Работа клубных специалистов по патриотическому воспитанию Анализ методической литературы. В течении года. Информационный сборник

 

Приложение 4

 

Повышение квалификации персонала культурно-досуговых учреждений района в рамках системы повышения квалификации: «Школы «Мастера культуры» «Школа начинающего работника культуры», «Школа руководителя»

 

№ п/п Тема занятия Время проведения Формы
1. Анализ деятельности культурно-досуговых учреждений в 2011г. Январь – совещание (актив)   – информационное сообщение
2. Реализация культурной политики в муниципальном образовании.    
3. PR-технологии в деятельности культурно-досуговых учреждений Февраль – консультации – обмен опытом
4. Культурно-досуговые учреждения в современных условиях рыночной экономики. Февраль – информационное сообщение – обзор литературы – методические ориентировки
5. Творческая деятельность – как путь к личному самоусовершенствованию.  
6. Рынок культурных услуг и его потребители. Март – обзор – сообщение – консультация   – домашнее задание
7. Нормативно-правовая база данных культурно-досуговом учреждений
8. Новые маркетинговые технологии в деятельности учреждений культуры и досуга.
Анализ деятельности культурно-досуговых учреждений за I квартал 2012 г. по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, по патриотическому воспитанию населения. Апрель – аналитическая справка – информационное сообщение – обмен опытом
Совершенствование форм и методов организации досуга молодежи. Май – методические рекомендации – лекция – консультации
Маркетинг в сфере культурного обслуживания Май – информационное сообщение – обмен опытом
Учебно-творческой процесс в коллективе художественной самодеятельности. Июнь –индивидуальные занятия – консультация – обмен опытом – творческий показ – рекомендации  
Технология работы любительских объединений
Методика патриотического воспитания в клубных учреждениях Июль – информационное сообщение – консультации – методические рекомендации – практикум  
Работа культурно-досуговых учреждений по развитию платных услуг и привлечению внебюджетных средств.
Наглядные формы работы в культурно-досуговом учреждении.
Особенности организации деятельности учреждений культуры в условиях местного самоуправления. Июль – обмен опытом – информационное сообщение
Игровые формы работы в клубе Август – деловая игра
Психологические аспекты в работе руководителя: навыки общения. Сентябрь – лекция – рекомендации – информационный обзор – практикум – беседа
Формы театрализации в клубной практике.
Что значит «культура досуга»?
Материально-техническая база учреждения культуры. Октябрь – информационное сообщение – практикум – рекомендации – обзор – лекция
Исследовательская работа в клубном учреждении.
Социокультурная среда в сельском поселении.
Методика планирования СКД Ноябрь – выступление гл. специалиста ОК – информационное сообщение – консультация – рекомендации
Основные формы учета работы учреждений культуры
Количественные и качественные показатели СКД
Творческая самореализация личности в условиях клубной деятельности. Декабрь – доклад – информационное сообщение – информационное сообщение – лекция
Анализ работы с детьми и подростками за 2012 год.
Стратегия развития учреждений культуры на современном этапе.

 

Тематическое планирование обеспечивается практикумами, направленными на повышение квалификации персонала культурно-досуговых учреждений.

 

Практикумы

№ п/п Наименование мероприятий Дата
Планирование работы по военно-патриотическому воспитанию в клубе Январь
- Техника безопасности Январь
- Противопожарная безопасность Январь
Планирование работы ДК к годовщине Великой Победы Февраль
- Основные направления деятельности клубных учреждений: индивидуальные, групповые, массовые формы работы с населением Февраль
- Внедрение новых форм работы: концерт-подарок Февраль
Хореографические занятия в сельском клубе. Мастер-класс на базе образцового детского коллектива «Вдохновение» Март
- Составляем сценарий праздника Март
- Работа клуба на страницах печати Март
Вокал и работа с голосом в хоровом коллективе Апрель
- Работа с детьми в летний период Апрель
- Праздники в клубе. Клубное мероприятие и этапы его организации Апрель
Организация семейного отдыха в клубном учреждении Май
- Патриотическое воспитание – основа работы с населением Май
Анализ работы по теме: «Как живешь, молодежь?» Июнь
- Работа с тружениками сельского хозяйства Июнь
аукционы Июль
Обрядность в клубе: традиции, обычаи, ритуалы Август
Формы работы по краеведению. Казачество Сентябрь
- Прикладное творчество Сентябрь
Платные услуги: формы и методы работы Октябрь
- ретро-вечер Октябрь
- Специфика досуга молодежи Октябрь
Изучение запросов населения и выявление их досуговых интересов Ноябрь
- Составление перспективного плана на год Ноябрь
12. анализ массовых форм клубной работы; анализ работы по организации платных услуг в ДК Декабрь
- фотопортрет в клубе Декабрь

 

С целью выявления эффективности деятельности методической службы Переволоцкого района мы провели опытно-экспериментальную работу своего методического кабинета, в котором приняли участие четверо культработников из разных отделов, включая меня, а именно: руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам, методист, руководитель коллектива, режиссер массовых мероприятий.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа.

Проанализируем I этап.

I этап – подготовительный (констатирующий).

Цель этапа: Разработать содержание и механизм методической работы.

На данном этапе эксперимента мы подобрали общую и специальную литературу. Далее определяем цель, основные задачи организации методического обеспечения; формулируем научную гипотезу; осуществляем комплексное изучение методического обеспечения учреждения культуры как фактора повышения эффективности его деятельности; выявляем и обосновываем сущность и организацию методического обеспечения; определяем авторские позиции исследования и интерпретации категорий, образующих предмет исследования.

Итак, первым шагом методической работы является составление плана или тематической программы.

При составлении плана оценивается:

– степень соответствия содержания планируемых мероприятий основным требованиям концепции развития отрасли культуры на долгосрочную перспективу;

– степень соответствия оперативных, тактических, годовых планов стратегическим, перспективным планам развития отрасли культуры конкретного учреждения;

– степень выполнения и эффективности проведенных за предыдущий период мероприятий;

– конкретность, четкость и персональную ответственность исполнителей и организаторов всех мероприятий;

– глубину и системность планируемых мероприятий.

Планирование методической работы проводится на диагностической основе, так как позволяет включить в план те мероприятия, которые необходимы на данный момент времени и на перспективу.

Основными источниками планирования и формирования содержания методической работы послужили:

– законы Российской Федерации;

– нормативные акты, инструкции, приказы Министерства культуры Российской Федерации и субъектов РФ, определяющие цели и задачи отрасли культуры;

– программы развития учреждений;

– учебники, учебные пособия, позволяющие расширить, обновить традиционное содержание методической работы;

– новые методические исследования, повышающие уровень методической службы;

– инновации, нововведения, новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы;

– пролонгированная диагностика и прогнозирование уровня подготовки специалистов, помогающих определить основные проблемы, задачи методической работы, ее тематику;

– диагностика и анализ слабых звеньев в методической работе и их причин, а также затруднений работников;

– использование информации о массовом и передовом опыте методических служб в отрасли культура в районе, в городе.

Планируемое содержание методической работы включает в себя:

– углубленное изучение основ теории и практики социально-культурных процессов в обществе;

– изучение новых методов работы на основе теории и опыта специалистов-новаторов, творчески работающих в России и за рубежом;

– изучение нормативных документов органов культуры, вносящих коррективы в финансово-экономические и правовые аспекты деятельности учреждений культуры;

– изучение и обобщение передового опыта коллег учреждений культуры района, города, области и т. д.

Далее утверждаем свои методические разработки и оформляем всю необходимую документацию. Мы – экспериментаторы в роли методиста должны организовать и координировать работу всего коллектива, соответственно на наших плечах лежит ответственность за повышение квалификации работников, так как мы (методисты) не только являемся постоянными участниками совещаний, конференций, семинаров, но и занимаемся подготовкой докладов, готовим документы для бухгалтерии и отдела кадров. План работы методического кабинета Переволоцкого учреждения культуры и досуга рассмотрим в приложении 1.

К сожалению, наиболее важным затруднением в деятельности методиста вызывает отсутствие в своём арсенале сугубо методических средств, необходимых для выполнения своих служебных обязанностей и функций. Ведь не всегда имеются средства на ведомственную подписку, доступ к Интернет-ресурсам, приобретение современных технических средств и т. д. Зачастую посещение методистом мероприятия в целях его анализа нередко оборачивается лишней тратой времени.

Говоря об актуальности профессиональной методической деятельности, основными направлениями которой являются анализ потребностей руководителей и специалистов, а также владение профессиональными средствами, обеспечивающими решение типовых задач методической деятельности, можно сделать вывод, что главное предназначение методиста и его деятельности состоит в соединении двух «пространств» – теории и практики социально-культурной, культурно-досуговой деятельности, народного художественного творчества.

В результате, можно сделать вывод, что на первом этапе осуществлялся теоретический анализ научной литературы и периодики по проблеме исследования; изучались документация и методические материалы, отражающие состояние практики информационно-методического обеспечения в культурно-досуговой сфере на современном этапе; проводились анализ и оценка современного состояния проблемы; формулировались цель, объект, предмет, рабочая гипотеза и задачи исследования; разрабатывался понятийный аппарат; была обоснована модель деятельности информационно-методических служб.

Для реализации поставленной цели опытно-экспериментальной работы был проведен II этап – основной (формирующий) эксперимент. Функции данного этапа заключены в:

– проведение эксперимента;

– внедрение плана работы методиста;

– подведение итогов эксперимента.

Основной этап эксперимента, был направлен как фактор повышения эффективности методической деятельности.

Данный этап опытно-экспериментальной работы предполагает экспериментальную апробацию выбранных форм методического обеспечения учреждения культуры как фактора повышения эффективности его деятельности.

Экспериментальная апробация проводилась на базе Переволоцкого учреждения культуры и досуга РЦКД «Геолог» в течение года.

Методы технологии применены следующие:

– анализ документированных источников;

– наблюдение.

– опрос: интервью, анкетирование;

– эксперимент.

Список литературы

1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, № 3612-1 от 09.10.1992 (в ред. от 08.05.2010);

2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. 29.12.2010) «О некоммерческих организациях»

3. Федеральная целевая программа «Культура России (2012 – 2018 гг.)»

4. 9 мая – День Победы: сценарии мероприятий // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 41.

5. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.

6. Акимова, Л. А. Социология досуга. – М.: МГУКИ, 2004.

7. Бабкина, О.Ю. Управление талантами как одно из приоритетных направлений развития современного менеджмента // Вестн. Рос. экон. ун-та им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2012. - № 4. - С. 10-15.

8. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов / Н.К. Бакланова. М.: МГУКИ, 2003. - 222 с.

9. Безуглова, Т.В. Новые формы развития учреждения культуры. Комплексные культурные центры в сельской местности // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – № 9. – С. 64-67.

10. Бирженюк, Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работой: Учеб. пособ. - М.: Просвещение, 1989. - С. 39-49.

11. Василевская, Е.В. Методическая работа в системе образования: состояние, тенденции, проблемы - М.: АПКиПРО, 2008. - 180 с.

12. Ветчанова, О. В. Формирование кадрового резерва в учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. – № 5. – С. 49-63.

13. Власенко, Н. Тезки: литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы // Чем развлечь гостей. - 2013. - № 2. - С.13-14.

14. Галагузов, А.Н. Проблемы воспитания культуры досуга в современных условиях // Вестн. ОГУ. - 2005. – № 4.

15. Галева, Э.О.Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образования в УДОД: сборник материалов / Э. О. Галеева. – Оренбург: ООДТДМ, 2013. – 72 с.

16. Ганьшина, Г.В., Григорьев И.Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособие. М.-Тамбов; Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011.

17. Генкин, Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Генкина, Д.М. - М.: Просвещение, 1987.

18. Горушкина, С.Н. Правовое регулирование деятельности сельских культурно – досуговых учреждений // Дом культуры. – 2009. - № 7. – С. 4-8.

19. Горушкина, С.Н. Региональная практика регулирования деятельности сельских культурно-досуговых учреждений // Вопр. культурологии. — 2009. — № 7. — С. 72-75.

20. Горушкина, С.Н. Культура села / сост. С.Н. Горушкина ; М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рос. Дом нар. творчества. — М. : Экон. новости, 2001. – Вып 1: Народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Практика регионов. - 90 с.

21. Громов, С.Н.. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК. 1989.

22. Гостюхин, В. Г. За Победу: эстрадный парад Победы // Чем развлечь гостей. - 2013. - № 2. - С.43-46.

23. Гусев, Г.П. Народный танец. Методика преподавания. – М.: Владос, 2012. – 608 с.

24. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.

25. Декарт, Р. Собр. соч.: В 2-х т / Под редакцией В.В. Соколова. - Т. 1. - М.: Мысль, 1989.- С. 86.

26. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003. - 225 с.

27. Жарков, А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М.: Просвещение. 1989.

28. Завадский, В.А Развитие и обучение персонала: как это делать правильно?» /Завадский В.А. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. - № 2 .- С.49-57.

29. Завадский, В.А. Роли, не дающие жить и работать на 100% // Завадский В.А. // Справочник руководителя учреждением культуры. – 2013. - № 4. – С.78-88.

30. Зайцева, Е. Встреча весны / Зайцева Е. // Народное творчество. – 2013. - № 1. – С.40-44.

31. Захаров, А.В. Карнавал в две шеренги: к истории советских массовых празднеств // Человек. - 1990. - Вып. 1. - С. 51-59.

32. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010.

33. Кадровый потенциал отрасли культуры. Результаты мониторинга // Дом культуры. – 2011. – № 5. – С. 25-47.

34. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. Просвещение, 2011. – 24 с.

35. Коптелов, А.В. Повышение управленческой компетенции руководителей образовательных учреждений средствами кейс-технологии / Коптелов А.В.// Методист. – 2013. - №2. – С.2-4.

36. Копылова, Е. Педагогическая команда: семинар-практикум //Управление школой.-2012.-№6.-с.26.

37. Клюско, Е.М. Культурно-досуговая деятельность. Программа / Е.М. Клюско, Г.Я. Никитина. М., 2000. - 34 с.

38. Ковальчук, A.C. Социально-культурная деятельность / А.С.Ковальчук. Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2000. -172 с.

39. Коляда,О. Народные праздники в зеркале психологии // Праздник. – 2013. - №3. – С.32-35.

40. Куприянова, Н. Игровые уроки //Праздник. – 2013. -№1. – С.4-9.

41. Куриленко, Н.Н. Игра как средство социокультурного развития детей, подростков и молодежи в условиях массовых праздников и театрализованных представлений // Традиции и современная ситуация в области образования и культуры народов России и стран ближнего Зарубежья : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. (29 окт. 2009 г., Тюмень) / науч. ред.: Н.В. Грузинцева, В.И. Семенова. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – С. 58-62.

42. Кутейницына, Т. Образовательный ваучер в системе повышения квалификации // Журнал руководителя управления образованием.-2012.-№4.- IY.-с.7

43. Лиханова, А.Б. Досуговые и культурные предпочтения сельского населения / А. Б. Лиханова // Социология власти. — 2005. — № 1. — С. 186-187.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)