Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура курсовой работы. Высшего образования



2015-12-13 330 Обсуждений (0)
Структура курсовой работы. Высшего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Высшего образования

«Московский государственный институт культуры»

Утверждено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

Совета факультета социально-
культурной деятельности ________________________

__________________________ Зав. кафедрой

социально-культурной деятельности

«……» __________________ «……» __________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ ШИФР ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Направление подготовки

51.03.03 Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки
Социально-культурные технологии в индустрии досуга

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная.

МОСКВА 2015

 

Методические рекомендации к написанию курсовой работы по разделу курса «Социально-культурная деятельность. История» для студентов 1 курса д./о.

В соответствии с учебными планами Московского государственного института культуры студенты первого курса очного и заочного отделений, обучающиеся по специальности: «Социально-культурная деятельность», пишут курсовую работу по разделу учебной дисциплины: «История». Курсовая работа рассматривается как промежуточный этап в усвоении студентами учебного предмета и приобщения их к исследовательской деятельности. Студентам предоставляется возможность изучить соответствующую научную, мемуарную литературу, документальные источники, поработать с местным архивным материалом, статистикой, обратиться к периодическим изданиям. Студенты обогащаются опытом работы с библиотечным каталогом, составлением картотеки по той или иной исторической теме. Они учатся выделять главные смысловые звенья в прочитанных текстах, выстраивать их в логической последовательности, делать собственные выводы на основании изученного материала. Выполняя письменые работы, студенты приучаются к их правильному оформлению: грамотно делать сноски, составлять список прочитанной литературы и других источников.

Курсовая работа-следующая ступенька в самостоятельной работе студентов и их научном росте.

Курсовая работа способствует формированию следующих компетенций:

-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности(ПК-2);

-быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения(ПК-2);

-быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности(ПК-2).

В результате написания курсовой работы обучающийся должен:

1.знать: нормативно -правовые документы организации социально-культурной деятельности; развитие социально-культурной и культурно-досуговой деятельности на протяжении предшествующего исторического периода с учетом их специфики на различных исторических этапах и в разных социальных средах; иметь представление о развитии системы социально-культурных институтов, их работе по организации досуга представителей различных слоев населения; 2)уметь: находить и анализировать историчекие источники по предмету; делать самостоятельные обобщения и выводы, исходя из современных взглядов на историографию;

3)владеть: навыками научного исследования социально-культурной сферы.

 

Цели и задачи курсовой работы.

ñ Расширение представлений об истории развития социально-культурной и культурно-досуговой деятельности как области науки и реальной жизненной практики.

ñ Развитие навыков в работе с научной литературой.

ñ Приобретение опыта в осуществлении научного исследования.

ñ Выявление уровня знаний студентов по изучаемой дисциплине и подготовленности к дальнейшей самостоятельной научной работе.

Задачи, решаемые студентом в ходе выполнения курсовой работы.

ñ Обоснование актуальности и значимости темы курсовой работы.

ñ Теоретический анализ научной литературы, методических пособий по теме работы. Выстраивание системы исходных, используемых в работе понятий. По возможности сопоставление различных точек зрения на определение содержания того или иного понятия.

ñ Обощение собранного материала о развитии избранного исторического явления, события, факта.

ñ Собственная оценка состояния изученности конкретного направления социально-культурной и культурно-досуговой деятельности.

 

Структура курсовой работы.

Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы:

ñ введение;

ñ анализ используемой литературы;

ñ основная часть;

ñ заключение;

ñ список литературы;

ñ приложения(по возможности).

 

Введение

 

Во Введении студент должен обосновать роль исторического знания в жизни общества, раскрыть значимость конретного избранного им явления, события, факта в историческом процессе, необходимость его научного исследования, его связь с современностью. Студент может высказать мнение в отношении того, чем обусловлен его выбор: например, личным интересом; связью с осуществляемой в настоящий момент профессиональной деятельностью, продиктован ли соображениями расширения собственного кругозора и т. п. Во Введении прописываются цель и задачи курсовой работы.

 

Анализ используемой литературы.

В данном разделе студент дает краткое описание используемых им источников в процессе выполнения им курсовой работы. В качестве таковых могут выступать научные статьи, монографии, в которых отражены различные аспекты избранной темы курсовой работы(не менее трех), научно-методические материалы: учебники, учебные пособия(не включаются в число научных работ), мемуарная литература, документы( законы, указы, постановления, положения, уставы и другие нормативно-правовые акты), местный архивный материал, данные статистики, материалы периодической печати(газет, журналов), электронный ресурс( со ссылкой на адрес сайта), элементы «устной истории»-воспоминания о прошлом, собранные студентом в результате проведенного интервью с представителями старшего поколения. Если тема курсовой работы посвящена анализу взглядов ученого-историка, видного деятеля культуры, писателя-мемуариста, то в этом случае можно ограничиться только принадлежащими данным персоналиям работами, предоставив студенту возможность сделать собственные выводы.

Анализируя используемые источники, студент должен указать, какие содержащиеся в них сведения помогли раскрыть ему избранную тему курсовой работы.

 

Основная часть (название идентично названию темы курсовой работы)

В данном разделе студент, опираясь на изученную им научную, учебно-методичекую литературу и другие, указанные выше источники, последовательно, в хронологичеком порядке излагает историю развития кокретной области социально-культурной и культурно-досуговой деятельности, по возможности сопоставляет различные точки зрения на некоторые спорные вопросы, аргументированно излагает собственную позицию. В силах студентов-зафиксировать проблемы, возникающие на пути развития явления в разное конкретно-историческое время, определить возможность преемственной связи прошлой действительности с настоящим. В работе должны быть указаны даты отдельных наиболее важных событий в развитии социально-культурной и культурно-досуговой деятельности.

В ходе написания основной части работы студент овладевает и учится использовать такие научные методы как теоретический анализ и сравнительно-исторический анализ.

Теоретический анализ-метод научного исследования, предполагающий совершение определенных мыслительных операций, которые позволяют проникнуть в суть изучаемого материала, выявить заложенные в нем основные идеи, установить между ними логическую связь, дать им оценку с точки зрения каких-либо нравственных, эстетических, политических и других установок

Сравнительно-исторический анализ- метод научного исследования, посредством которого путем сравнения осуществляется познание эволюции изучаемого объекта, выявляется специфика его развития на разных исторических этапах, определяются произошедшие изменения

 

Заключение

 

 

В Заключении студент подводит итог проделанной работе. Он в краткой форме излагает выводы и рекомендации, которые являются логическим следствием проведенненного исследования

 

Список литературы

 

В данном разделе студент в алфавитном порядке перечисляет все источники, которыми он пользовался в процессе написания курсовой работы:монографии,научные статьи, учебники, учебные пособия, статьи из газет и журналов; отдельно выделяются документы- законы положения, уставы, отчеты организаций и учреждений и т. п.; в самостоятельный раздел выделяются сайты из Интернета, из которых была заимствована информация. Список литературы должен иметь сквозную нумерацию. В нем должна быть отражены следующие сведения:

- в случае использования книг(монографий, учебников, учебно-методических пособий) указываются фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год выпуска;

- в случае использования статей указываются фамилии и инициалы авторов, название статьи, сборника статей, журнала, газеты, номер (журнала), год издания, номера страниц, которые отведены под статью;

- в случае использования документов указывается название, организация и год выпуска.

 

Приложения

 

Приложения не являются обязательным требованием к курсовой работе. Однако, если автор обладает достаточно интересным иллюстративным материалом, уточняющим и дополняющим основной текст, он может его представить в конце работы в виде самостоятельного раздела «Приложения». В Приложениях помещаются копии документов:правовых актов, статей из журналов, местных газет и т. д., графический материал, фотографии и т. п.

 

Требования к оформлению курсовой работы

1.Текст курсовой работы набирается на компьютере на белой бумаге формата А4 размером 21х30(по 57-60 знаков в строке, считая промежутки между словами). Объем основного текста курсовой работы(без «Списка литературы» и «Приложений» должен составлять в среднем 25-30страниц машинописного текста(в случае компъютерного набора-в 1,5 интервала) 2.Курсовая работа начинается с Титульного листа. В нем указывается наименование учебного заведения, в котором была выполнена работа, названи е темы, фамилия, имя и отчество студента, курс и номер группы,где он обучается, год написания работы.

3.Курсовая работа имеет сквозную нумерацию. Отсчет ведется от титульного листа, но номер страницы на нем не ставится. Цифра «2» ставится на следующем листе и так далее до конца работы. Разделы работы, начиная с Введения, список используемой литературы, приложения должны начинаться с каждой новой страницы.

4.Приводимые в тексте цитаты или произвольный пересказ автором какого-либо положения, заимтвованного из источника, должны иметь сноски. В данном случае в конце цитаты или пересказа ставятся цифры «...»1., «2» 2 и т. д. Те же цифры выносятся на нижнюю часть страницы под сквозную черту и после них указывается автор, название источника( книги, статьи и т. п.), место его издания, название издательства, год издания, страница.

5.Представленный в «Приложениях» иллюстративный материал располагается в определенном порядке. Каждому приложенному тексту дается свой номер «Приложение»№1, «Приложение» №2 и т. д. Эти обозначения печатаются в начале страницы в правой стороне.



2015-12-13 330 Обсуждений (0)
Структура курсовой работы. Высшего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура курсовой работы. Высшего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)