Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тесты для самоконтроля. 1. Какая направленность, по вашему мнению, доминировала на самом раннем этапе развития



2015-12-13 747 Обсуждений (0)
Тесты для самоконтроля. 1. Какая направленность, по вашему мнению, доминировала на самом раннем этапе развития 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Какая направленность, по вашему мнению, доминировала на самом раннем этапе развития философской мысли Беларуси?

а) теологическая;

б) морально-этическая;

в) гуманистическая;

г) атеистическая.

2. Назовите имя мыслителя, с которым связано становление самобытной философской мысли Беларуси:

а) Ф. Скорина;

б) Е. Полоцкая;

в) К. Туровский;

г) Л. Сапега.

3. В произведениях Л. Сапеги получила обоснование идея:

а) патриотизма;

б) национального самосознания;

в) народного просвещения;

г) правового общества и государства.

4. Что К. Лыщинский считал основной причиной существования религии?

а) влечение человеческой души к нравственному идеалу;

б) естественный страх человека перед таинственными силами мира;

в) использование религиозной идеологии для власти над верующими;

г) наивность непросвещенных людей.

5. Выделите отличительную особенность религиозно-философских взглядов Сымона Будного, жившего во второй половине XVI в.:

а) антитринитаризм;

б) идеализм;

в) агностицизм;

г) наукоцентризм.

6. Кто из следующих мыслителей проявлял особый интерес к вопросам права?

а) К. Смолятич;

б) С. Будный;

в) А. Волан;

г) И. Абдиралович.

7. Определите временные рамки белорусского Просвещения:

а) XVII–XVIII в.;

б) XVIII в.;

в) сер. XVIII – нач. XIX вв.;

г) XIX в.

8. Основной целью общества филоматов было:

а) воссоздание Речи Посполитой;

б) национальное просвещение и воспитание молодежи в духе польской культуры;

в) независимость Беларуси;

г) свержение самодержавия.

9. Белорусское национальное самосознание – центральная тема творчества:

а) Е. Полоцкой;

б) К. Туровского;

в) Н. Гусовского;

г) А. Волана.

10. Работу «Адвечным шляхам. Дасьледзіны беларускага светапог-ляду» написал:

а) В. Конон;

б) Е. Карский;

в) И. Абдиралович;

г) В. Самойло.

 

Л и т е р а т у р а: [7, с. 452–467; 8, с. 66–73; 12, с. 133–148; 14, с. 53–60; 15, с. 133–154; 16, с. 128–148; 24, с. 139–140, 926–927, 1038; 26; 51; 59; 71; 75, с. 103–119].

 

2. Период Великого княжества Литовского (XIV–первая половина XVI вв.) Философия Ренессанса и Реформации Ф. Скорина, Н. Гусовский, В. Тяпинский, Л. Сапега, С. Будный, К. Лыщинский, М. Литвин, А. Волан (см. табл.)  

Т а б л и ц а 4.1. Основные направления белорусской философской мысли
(Возрождение, Реформация, Контрреформация)

 

Направления Характеристика (идеи)
Гуманистическое Ф. Скорина, Н. Гусовский, М. Литвин, С. Будный, А. Волан, Л. Зизаний, Л. Сапега ● поиск возможностей сочетания античного, средневекового и ренессансного наследия ● акцентирование этической и социально-поли-тической проблематики ● понимание философии как важной практической дисциплины, которая существует для усовершенствования социальных, политических, религиозных и других институтов и общества в целом  
Реформационно-гуманистическое С. Зизаний, М. Чаховиц, Ф. Косой и др. ● акцентирование личной веры и значимости Священного Писания ● в гносеологии – понимание истины как результата религиозно-интуитивного прозрения, связанного с индивидуальным осмыслением Библии ● приоритет аксиологической составляющей (значимость таких социально-нравственных ценностей как равенство, братство, гуманность) ● обоснование необходимости духовного возрождения человека и общества  
Атеистическое С. Лован, К. Бекеш, К. Лыщинский ● отрицание схоластического, теологического наследия, признание несостоятельности зависимой от теологии философии ● обращение к рационалистической мысли античности и европейского Возрождения ● в онтологии – материалистическое решение проблемы происхождения мира ● в гносеологии – приоритет эмпирических и рациональных средств познания действительности ● в этике – утверждение естественного источника происхождения человеческой нравственности  
Схоластическая философия периода Контрреформации В. Тылковский, М. Сми-глецкий, С. Лауксмин, Л. Залусский ● синтез идей Ф. Аквинского и номинализма Д. Скота ● систематизация схоластической традиции и раз-работка новой классификации научного знания ● философия как инструмент усовершенствования человеческой природы ● акцентирование внимания на проблемах этики и политики  

М о д у л ь 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

(темы 5–9)

 

Задачи студентов по изучению материала модуля № 2:

1)знать: основные принципы философского анализа бытия; смысл и содержание глобальных проблем в системе «человек-общество-природа» и основные теоретико-практические варианты их решения; важнейшие ценности современного общества и личности; социокультурные основания и закономерности человеческой деятельности (в том числе профессиональной); основные формы, принципы, законы и механизмы познавательной деятельности; философские методы анализа и регулятивы научного исследования; основные философские модели общества; факторы и источники социальной динамики; роль философии в полилоге культур в современном мире; перспективы развития современного общества в контексте реализации стратегии устойчивого развития.

2)уметь:использовать основные принципы диалектики и синергетики при объяснении природных и социокультурных процессов; характеризовать основные закономерности устройства природного мира во взаимосвязи с областью своей будущей профессиональной деятельности; позиционировать свое понимание смысла человеческого бытия; формулировать и аргументировать аксиологические ориентиры своей жизни и профессиональной деятельности; обоснованно осуществлять собственный ценностно-мировоззренческий выбор; применять навыки познавательной деятельности при анализе мировоззренческих, социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций; формулировать и аргументировать свою социальную позицию; оценивать состояние глобальных проблем современности, возможности собственного участия в их решении, в том числе в ходе профессиональной деятельности.

 



2015-12-13 747 Обсуждений (0)
Тесты для самоконтроля. 1. Какая направленность, по вашему мнению, доминировала на самом раннем этапе развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тесты для самоконтроля. 1. Какая направленность, по вашему мнению, доминировала на самом раннем этапе развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)