Тесты для самоконтроля. 1. Как называется раздел философии, в котором изучаются проблемы познания?
1. Как называется раздел философии, в котором изучаются проблемы познания? а) аксиология; б) гносеология; в) антропология; г) онтология. 2. Каким термином в философии обозначается носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект? а) предмет; б) субъект; в) тип; г) элемент. 3. Какая из перечисленных концепций трактует истинность как соответствие знаний объективному положению вещей? а) конвенционализм; б) концепция когеренции; в) концепция корреспонденции; г) прагматизм. 4. Как называется способность непосредственного усмотрения истины без использования процедур логического вывода и доказательства? а) индукция; б) интенция; в) интроспекция; г) интуиция. 5. Какая из перечисленных форм знания является результатом исследования на эмпирическом уровне? а) аксиома; б) принцип; в) теория; г) факт. 6. Как называется философское направление, полагающее, что теоретические принципы не выводимы из данных чувственного опыта, а берутся только из разума? а) интуитивизм; б) иррационализм; в) рационализм; г) сенсуализм. 7. Как называется сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности? а) наука; б) образование; в) практика; г) теория. 8. Какое понятие Т. Кун определил словами: «некумулятивные эпизоды развития науки, во время которых старая парадигма замещается целиком или частично новой парадигмой, несовместимой со старой»? а) дифференциация наук; б) научная революция; в) стагнация в науке; г) экстенсивное развитие науки. 9. Как называется представление о науке как высшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире? а) синкретизм; б) снобизм; в) сциентизм; г) сюрреализм. 10. Каким термином обозначается совокупность нравственных норм, принятых в научном сообществе? а) казус науки; б) статус науки; в) эйдос науки; г) этос науки. Л и т е р а т у р а: [1; 8, с. 208–265; 12, с. 223–261; 15, с. 267–363; 16, с. 307–331; 17, с. 217–271; 18, ч. 1, с. 478–658; 21, с. 268–317; 22, с. 270–426; 25, с. 433–464; 36, с. 452–472, 538–571; 39; 46, с. 195–212, 273–295; 66; 75, с. 164–185]. ФУНКЦИИ ПРАКТИКИ В ПОЗНАНИИ
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Т е м а 8. Социальная философия Занятие 1 1. Понятия социальной реальности и общества. Особенности социального познания. Стратегии исследования общества в современной философии. 2. Общество как система. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Материально-производственная сфера жизни общества. Сельскохозяйственное производство и его роль в жизни белорусского общества. 3. Политика и право. Гражданское общество и государство. Духовная жизнь общества, ее уровни и области. Социальная сфера общественной жизни.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1694)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |