Программа, методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
По дисциплине
«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
по специальности 11.02.11 Сети связи и системы коммутации
(базовая подготовка)
Челябинск, 2014
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 11.02.11 «Сети связи и системы коммутации» и рекомендациями работодателей.
|
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой)
комиссией
протокол №
«__ »______ __20 г.
Руководитель специальности
____________Л.С. Воителева
| УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по НМР
_______Т.Ю.Крашакова
«___»______20____г.
|
СОГЛАСОВАНО
Зав.заочным отделением
_______ В.И.Ермакова
Составитель: В.И.Ермакова , преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. условия реализации учебной дисциплины
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
5. Методические указания по выполнению контрольных заданий
|
|
6. Контрольные задания
|
|
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.11 «Сети связи и системы коммутации» (базовая подготовка)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП.04
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
- осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;
- строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды информации и способы их представления в ЭВМ;
- логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;
- типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося 131 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
| |
практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
в том числе:
|
|
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами)
|
|
- выполнение домашних контрольных заданий
|
|
- оформление отчета и подготовка к защите практических работ
|
|
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Вычислительная техника»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Раздел 1
Алгебраические и логические основы ЭВМ
| |
|
|
Тема 1.1
Системы счисления и правила алгебраических операций.
| Содержание учебного материала
|
|
| Системы счисления: десятичная, шестнадцатеричная, восьмеричная, двоичная,
двоично-десятичная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую Основные алгебраические операции над многоразрядными двоичными числами.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: История развития вычислительных систем. Сложение одноразрядных и многоразрядных двоичных чисел, обозначение знака числа. Основные алгебраические операции над многоразрядными двоичными числами с использованием прямого и дополнительного кодов чисел. Основные алгебраические операции над многоразрядными двоичными числами с использованием прямого и обратного кодов чисел. Способы представления чисел в ЭВМ.
|
Тема 1.2
Логические функции и логические элементы. Тождества и законы алгебры логики. Формы представления логических функций.
| Содержание учебного материала
|
|
| Понятие о логических функциях и их свойствах. Классификация логических элементов, условно-графическое обозначение элементов цифровой техники.
|
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление «Таблицы логических функций и элементов». Составление конспекта по темам: Понятие информации, истинность и ложность информации. Основные законы и тождества алгебры логики. Канонические формы представления логических функций: СДНФ (СКНФ). Принципы построения схемы логического устройства. Способы представления логической 1 и логического 0, типы цифровых электрических сигналов.
|
Тема 1.3.
Минимизация логических функций.
Построение цифровых схем логических устройств на основе таблиц истинности.
| Содержание учебного материала
|
|
| Карты Карно- Вейча и их применение, МДНФ. Построение цифровых схем с помощью логических элементов.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: Задачи минимизации логических функций. Методы минимизации. Построение цифровых схем с помощью логических элементов в заданном базисе. Выполнение домашних контрольных заданий.
|
Раздел 2
Типовые узлы и устройства вычислительной техники
| |
|
Тема 2.1. Типовые комбинационные цифровые устройства.
| Содержание учебного материала
|
|
| Общие вопросы построения, таблицы истинности, обозначения,назначение шифраторов и дешифраторов, мультиплексоров, демультиплексоров. преобразователей кодов, сумматоров.
|
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: Назначение, таблицы истинности шифраторов и дешифраторов, полные шифраторы и дешифраторы. Каскадирование шифраторов. Применение в цифровой технике. Назначение, принципы построения, таблицы истинности преобразователей кодов. Преобразователи для семисегментных индикаторов. Принципы построения, таблицы истинности, обозначения,назначение, работа мультиплексоров, демультиплексоров. Построение коммутаторов с различным числом входов / выходов. Полусумматоры, полные сумматоры, многоразрядные сумматоры, принципы построения. Сумматоры с параллельным переносом.
Выполнение домашних контрольных заданий.
|
Тема 2.2. Типовые последовательностные цифровые устройства.
| Содержание учебного материала
|
|
| Общие сведения о триггерах: классификация, принципы построения, назначение триггеров. Типы триггеров, работа триггеров. Таблицы истинности.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
Контрольная работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: Асинхронные и синхронные триггеры RS-триггеры. JK-триггеры , D-триггеры, Т-триггеры, таблицы истинности .Триггеры в интегральном исполнении. Общие сведения о регистрах: классификация, принципы построения, назначение регистров, построение регистров. Регистры памяти. Регистры сдвига, реверсивные регистры. Синтез регистров. Общие сведения о счетчиках: классификация, принципы построения, интегральное исполнение счетчиков. Двоичные счетчики, двоично-десятичные счетчики. Синтез счетчиков с различными коэффициентами счета. Принципы аналого-цифрового преобразования сигналов. АЦП с преобразованием напряжения во временной интервал.
Выполнение домашних контрольных заданий.
|
Раздел 3. Архитектура ЭВМ, основы микропроцессорных систем, взаимодействие аппаратного и программного
обеспечения в работе ЭВМ
| |
|
Тема 3.1 Арифметическо-логическое устройство (АЛУ)
| Содержание учебного материала
|
|
| Структура АЛУ.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
1
| Проверка работы АЛУ
|
Контрольный работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по теме: Принципы построения, состав и работа АЛУ.
|
Тема 3.2 Устройства памяти
| Содержание учебного материала
|
|
| Общие сведения об устройствах памяти: классификация, принципы организации, характеристики устройств памяти.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
1
| Проверка работы ОЗУ
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: Классификация ПЗУ: масочные ПЗУ, однократно и многократно программируемые ПЗУ. Оперативные запоминающие устройства, (ОЗУ). Организация обмена данными и программами с процессором.. Программируемые логические матрицы. Кэш-память, производительность и организация. Управление виртуальной памятью.
Выполнение домашних контрольных заданий.
|
Тема 3.3.
Архитектура ЭВМ и микропроцессора..
| Содержание учебного материала
|
|
| Системный подход к построению ЭВМ. Структурная схема ЭВМ. Принципы построения микросистем и микропроцессоров
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
| Проверка работы модели микро-ЭВМ
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по теме: Архитектура микропроцессоров, структурная типовая схема микропроцессора. Классификация микропроцессоров. Структурная схема микропроцессора на базе КР580ВМ80А. Выполнение команд микропроцессором.. Организация микро-ЭВМ на базе микропроцессорного комплекта КР580. Структурная схема микропроцессорной системы. Принципы работы микропроцессорной системы Система команд и реализация типовых функций микропроцессорной системы на базе КР580. Способы адресации, информация о состоянии процессора, система прерываний, стек, запуск микропроцессора. Взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ. Основные сведения о программном обеспечении ЭВМ.
Выполнение домашних контрольных заданий.
|
| Всего
|
|
|
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины