Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



2015-12-13 394 Обсуждений (0)
Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа, методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

По дисциплине

«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

по специальности 11.02.11 Сети связи и системы коммутации

(базовая подготовка)

 

 

Челябинск, 2014

 

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 11.02.11 «Сети связи и системы коммутации» и рекомендациями работодателей.   ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией протокол № «__ »______ __20 г.   Руководитель специальности ____________Л.С. Воителева УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР   _______Т.Ю.Крашакова   «___»______20____г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зав.заочным отделением

 

_______ В.И.Ермакова

 

 

 

Составитель: В.И.Ермакова , преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5. Методические указания по выполнению контрольных заданий  
6. Контрольные задания  

 


Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.11 «Сети связи и системы коммутации» (базовая подготовка)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП.04

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

- осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;

- строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды информации и способы их представления в ЭВМ;

- логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;

- типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;

самостоятельной работы обучающегося 131 час.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами)
- выполнение домашних контрольных заданий
- оформление отчета и подготовка к защите практических работ
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Вычислительная техника»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1 Алгебраические и логические основы ЭВМ    
Тема 1.1 Системы счисления и правила алгебраических операций. Содержание учебного материала  
Системы счисления: десятичная, шестнадцатеричная, восьмеричная, двоичная, двоично-десятичная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую Основные алгебраические операции над многоразрядными двоичными числами.
Лабораторные работы    
Практические занятия  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: История развития вычислительных систем. Сложение одноразрядных и многоразрядных двоичных чисел, обозначение знака числа. Основные алгебраические операции над многоразрядными двоичными числами с использованием прямого и дополнительного кодов чисел. Основные алгебраические операции над многоразрядными двоичными числами с использованием прямого и обратного кодов чисел. Способы представления чисел в ЭВМ.
Тема 1.2 Логические функции и логические элементы. Тождества и законы алгебры логики. Формы представления логических функций.   Содержание учебного материала  
Понятие о логических функциях и их свойствах. Классификация логических элементов, условно-графическое обозначение элементов цифровой техники.
Лабораторные работы    
Практические занятия  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление «Таблицы логических функций и элементов». Составление конспекта по темам: Понятие информации, истинность и ложность информации. Основные законы и тождества алгебры логики. Канонические формы представления логических функций: СДНФ (СКНФ). Принципы построения схемы логического устройства. Способы представления логической 1 и логического 0, типы цифровых электрических сигналов.
Тема 1.3. Минимизация логических функций. Построение цифровых схем логических устройств на основе таблиц истинности.   Содержание учебного материала
Карты Карно- Вейча и их применение, МДНФ. Построение цифровых схем с помощью логических элементов.  
Лабораторные работы    
Практические занятия  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: Задачи минимизации логических функций. Методы минимизации. Построение цифровых схем с помощью логических элементов в заданном базисе. Выполнение домашних контрольных заданий.
Раздел 2 Типовые узлы и устройства вычислительной техники  
Тема 2.1. Типовые комбинационные цифровые устройства.     Содержание учебного материала  
Общие вопросы построения, таблицы истинности, обозначения,назначение шифраторов и дешифраторов, мультиплексоров, демультиплексоров. преобразователей кодов, сумматоров.  
Лабораторные работы    
Практические занятия  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: Назначение, таблицы истинности шифраторов и дешифраторов, полные шифраторы и дешифраторы. Каскадирование шифраторов. Применение в цифровой технике. Назначение, принципы построения, таблицы истинности преобразователей кодов. Преобразователи для семисегментных индикаторов. Принципы построения, таблицы истинности, обозначения,назначение, работа мультиплексоров, демультиплексоров. Построение коммутаторов с различным числом входов / выходов. Полусумматоры, полные сумматоры, многоразрядные сумматоры, принципы построения. Сумматоры с параллельным переносом. Выполнение домашних контрольных заданий.
Тема 2.2. Типовые последовательностные цифровые устройства.   Содержание учебного материала  
Общие сведения о триггерах: классификация, принципы построения, назначение триггеров. Типы триггеров, работа триггеров. Таблицы истинности.
Лабораторные работы    
Практические занятия  
Контрольная работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: Асинхронные и синхронные триггеры RS-триггеры. JK-триггеры , D-триггеры, Т-триггеры, таблицы истинности .Триггеры в интегральном исполнении. Общие сведения о регистрах: классификация, принципы построения, назначение регистров, построение регистров. Регистры памяти. Регистры сдвига, реверсивные регистры. Синтез регистров. Общие сведения о счетчиках: классификация, принципы построения, интегральное исполнение счетчиков. Двоичные счетчики, двоично-десятичные счетчики. Синтез счетчиков с различными коэффициентами счета. Принципы аналого-цифрового преобразования сигналов. АЦП с преобразованием напряжения во временной интервал. Выполнение домашних контрольных заданий.
Раздел 3. Архитектура ЭВМ, основы микропроцессорных систем, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ  
Тема 3.1 Арифметическо-логическое устройство (АЛУ)   Содержание учебного материала
Структура АЛУ.
Лабораторные работы    
Практические занятия
1 Проверка работы АЛУ
Контрольный работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по теме: Принципы построения, состав и работа АЛУ.
Тема 3.2 Устройства памяти   Содержание учебного материала
Общие сведения об устройствах памяти: классификация, принципы организации, характеристики устройств памяти.
Лабораторные работы    
Практические занятия
1 Проверка работы ОЗУ
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта по темам: Классификация ПЗУ: масочные ПЗУ, однократно и многократно программируемые ПЗУ. Оперативные запоминающие устройства, (ОЗУ). Организация обмена данными и программами с процессором.. Программируемые логические матрицы. Кэш-память, производительность и организация. Управление виртуальной памятью. Выполнение домашних контрольных заданий.
  Тема 3.3. Архитектура ЭВМ и микропроцессора..   Содержание учебного материала
Системный подход к построению ЭВМ. Структурная схема ЭВМ. Принципы построения микросистем и микропроцессоров  
Лабораторные работы    
Практические занятия
Проверка работы модели микро-ЭВМ
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по теме: Архитектура микропроцессоров, структурная типовая схема микропроцессора. Классификация микропроцессоров. Структурная схема микропроцессора на базе КР580ВМ80А. Выполнение команд микропроцессором.. Организация микро-ЭВМ на базе микропроцессорного комплекта КР580. Структурная схема микропроцессорной системы. Принципы работы микропроцессорной системы Система команд и реализация типовых функций микропроцессорной системы на базе КР580. Способы адресации, информация о состоянии процессора, система прерываний, стек, запуск микропроцессора. Взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ. Основные сведения о программном обеспечении ЭВМ. Выполнение домашних контрольных заданий.
  Всего  

 


условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



2015-12-13 394 Обсуждений (0)
Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)