Структура выпускной квалификационной работы
Содержание выпускной квалификационной работы составляет студент после утверждения темы и ознакомления со значительной частью необходимой литературы. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать теме работы, не выходить за ее пределы. В то же время тема выпускной квалификационной работы должна быть раскрыта полностью, что также будет следовать из ее содержания. Содержание выпускной квалификационной работы может изменяться и уточняться. Но, как правило, оно состоит из двух-трех глав. В любом случае, выпускная квалификационная работа вне зависимости от деления на главы включает три части: теоретическую, аналитическую и практическую. Теоретической части, как правило, посвящается первая глава. Аналитическая и практическая – могут быть изложены в отдельных главах или объединяются во второй главе. В процессе работы содержание выпускной квалификационной работы может уточняться: содержание глав, параграфов может расширяться; главы, параграфы могут переименовываться; могут вводиться новые параграфы, главы и др. Но любые изменения в плане работы в обязательном порядке должны быть согласованы с научным руководителем. Содержание работы включает в себя следующие структурные элементы: - титульный лист (см. Приложение 4.); - задание на выпускную квалификационную работу (см. Приложение 5); - содержание (см. Приложение 3); - введение; - основную часть, состоящую из двух-трех; - заключение; - библиографический список; - приложения (если таковые имеются). Введение по объему должно составлять около 5-7 % от объема всей работы (2-3 страницы текста). Введение к выпускной квалификационной работе состоит из следующих подразделов, располагаемых обычно в указанном порядке: Введение отражает следующие основные элементы: -теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность; -степень разработанности темы; -цель и конкретные задачи исследования, которые автор поставил перед собой; -объект, предмет, методы исследования; -использованные в работе источники информации (в том числе, нормативно-правовые и эмпирические); -положения, выносимые на защиту; -структуру работы. Для получения высокой оценки рекомендуется указывать во введении работы апробацию результатов исследования. Рекомендации по формулированию актуальности темы исследования, степени научной разработанности проблемы, объекта и предмета, цели и задач, методологии исследования даны в предыдущих раздел методических указаний. В качестве эмпирической и научно-теоретическая базы исследования указывается, какие группы источников и теоретические наработки исследователей (юристов, историков, государствоведов, других ученых) были использованы при решении проблем, поставленных в выпускной квалификационной работе. В подраздел «Положения, выносимые на защиту» включаются тезисы теоретического или практического характера, которые студент предлагает учитывать в практической деятельности, правотворчестве или теории. В подразделе «Апробация результатов исследования» указывается наличие публикаций студента по теме выпускной квалификационной работы, выступления студента на научно-практических конференциях с докладами, содержащими основные тезисы выпускной квалификационной работы (теоретическая апробация). Кроме того, результаты исследования могут быть внедрены в практическую деятельность организаций, учреждений, предприятий (практическая апробация). Пример изложения части введения о теоретической апробации тезисов выпускной квалификационной работы: «Основные положения и результаты исследования нашли отражение: - в публикациях автора, в том числе в журналах, входящих в перечень периодических изданий ВАК Министерства образования и науки РФ (1. Актуальные проблемы практики применения условно-досрочного освобождения в РФ // Вестник Владимирского юридического института. 2014. № 1 (22). С. 25-29; 2. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2014. № 2. С. 9-11; 3. Правовое регулирование применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в отношении несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2014. № 5. С. 8-11. 4. Уголовно-правовой аспект условно-досрочного освобождения и проблемы его применения в России // Российский следователь. 2014. № 12. С. 31-34; 5. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания (закон, теория и практика) : монография. - Владимир : ВИТ-принт, 2014. - 124 с. - ISBN 978-5-905894-10-7); - в докладах и сообщениях на конференции в международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам в 2014 г. в г. Горловка (Украина); международной научно-практической конференции «Уголовно-исполнительная система РФ в условиях модернизации: современное состояние и перспективы развития» в 2014 г. в г. Рязань.» Пример изложения части введения об апробации исследования в деятельности конкретной организации: «Результаты исследования внедрены в деятельность ООО «Аквасервис» о чем свидетельствует акт внедрения. (Приложение 1)». Пример акта внедрения - Приложение 6 к настоящим методическим указаниям. В заключительной части введения указывается объем и структура выпускной квалификационной работы –это краткое содержание выпускной квалификационной работы (описание структурных элементов). Например: «Структура выпускной квалификационной работыопределяется целью и задачами исследования и состоит из введения, четырех глав, объединивших десять параграфов, заключения, библиографического списка и трех приложений». В основной части (примерно 40-44 страниц) раскрываются отдельные стороны поставленной проблемы. Главы могут включать два, три, иногда четыре параграфа. Все главы и параграфы должны быть логически взаимосвязаны, соединены соответствующими смысловыми переходами и заканчиваться выводами по параграфу или главе. Выводы должны соотноситься с указанными во введении задачами исследования. В заключении около 5-7 % от объема всей работы (примерно 3 страницы) делаются обобщающие выводы по итогам исследования, дается решение поставленной проблемы или показывается ее неразрешимость в рамках данной работы с указанием дальнейшей перспективы разработки темы. В библиографическом списке приводится перечень изученных материалов, в котором выделяются: нормативные правовые акты, правоприменительная практика, учебники и учебные пособия, монографии, статьи, диссертации, авторефераты диссертаций, электронные ресурсы. В приложения могут быть вынесены схемы, таблицы, графики, другие аналитические материалы. Приложения не учитываются в общем объеме исследования. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1108)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |