Кто назвал революции - “локомотивами истории”?
a)К. Маркс a)В. Ленин a)М. Вебер a)П. Сорокин a)Г. В. Плеханов Революция – это: a)коренной, качественный, глубинный переворот в развитии общества, всех его сфер, способ смены одной социально-экономической и социально-культурной системы другой, более прогрессивной a)частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя a)смена политического режима a)переворот, совершенный группой лиц, объединенных в какую-либо партию a)переход от первобытнообщинного строя к рабовладельческому
Собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение в: a)постиндустриальном обществе a)доиндустриальном обществе a)индустриальном обществе a)аграрномобществе a)традиционном обществе
Американский социолог, рассматривающий равновесие как важнейший признак общества, нарушение которого ведет к дестабилизации общества: a)Т. Парсонс a)П. Сорокин a) М. Вебер a) В. Парето a) К. Маркс
Один из виднейших социологов Франции, который отстаивал положение, что в обществе решающую роль играет сотрудничество индивидов и солидарность: a)Э. Дюркгейм a)В. Парето a)Т. Гоббс a)Платон a)Т. Мор
Сторонник теории элит, считавший, что нормальное развитие общества зависит от функциональной способности элиты: a)В. Парето a)Т. Парсонс a)М. Вебер a)П. Сорокин a)Л. Козер
Концепция, в основу которой положены коммунистические принципы организации общества: a)утопического социализма a)концепция конвергенции a)постиндустриального общества a)общества равных возможностей a)теория «индустриального общества» У. Ростоу
Социальная сфера жизни общества включает: a)все перечисленное a)отношение населения и власти; a)отношение собственности на средства производства; a)отношения, складывающиеся в процессе производства; a)отношения между социальными группами;
Социальная роль - это: a)совокупность усвоенных и выполняемых индивидом социальных функций и соответствующих им образцов поведения; a)положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, профессией, семейным положением, происхождением; a)оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми; a)степень влияния личности в социальной группе или обществе; a)использование властных полномочий и привилегий.
Социальная дифференциация означает: a)разделение общества на группы, занимающие разное положение; a)превращение среднего класса в наиболее многочисленную социальную группу; a)утрату обществом стабильности; a)отсутствие льгот и привилегий для отдельных социальных групп; a)укрепление позиций финансовой олигархии.
Теорию социальной стратификации выдвинул: a)П. Сорокин a)О. Конт a)Аристотель a)М. Вебер a)К. Маркс
Социальная группа, обладающая закрепленными обычаями или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями, называется: a)сословие a)каста a)класс a)номенклатура a)страта
Основным критерием социальной стратификации является: a)доход a)неравенство a)престиж a)образование a)национальность
«Андерклассом» в социологии принято называть: a)низший класс a)средний класс a)высший класс a)низший средний класс a)высший средний класс
Данный тип стратификации характеризует открытое общество: a)классы a)касты a)сословия a)родовой строй a)рабство
Происходящий сегодня во многих странах рост среднего класса: a)повышает устойчивость и стабильность общества; a)способствует квалификации работников; a)ведет к застою, препятствует социальной мобильности; a)повышает социальную напряженность; a)повышает позиции высших слоев общества.
К среднему классу не относятся: a)неквалифицированные рабочие; a)материально-обеспеченные слои интеллигенции; a)управленцы среднего звена; a)представители малого и среднего бизнеса; a)управляющие общенациональными корпорациями.
В марксистской теории главным признаком классовой принадлежности является: a)отношение к собственности на средства производства a)размер получаемого дохода a)форма получаемого дохода a)характер деятельности a)авторитет
Наиболее полное описание каналов вертикальной мобильности дал: a)П. Сорокин a)М. Вебер a)Э. Дюркгейм a)Т. Парсонс a)К. Маркс
Маргиналы это: a)социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями; a)опустившиеся на «дно» общества выходцы из разных классов; a)разорившиеся предприниматели; a)низкоквалифицированные рабочие; a)авантюристы.
В результате глубокого и острого экономического кризиса значительная часть среднего класса потеряла свои прежние позиции. О каком типе маргинализации может идти речь в этом случае: a)об экстремальной маргинализации; a)о предписанной маргинализации; a)о естественной маргинализации; a)о запланированной маргинализации; a)о стихийной маргинализации;
Социальное неравенство проявляется в: a)наличии привилегий для отдельных групп; a)различиях между людьми по профессиональным видам деятельности; a)отсутствии распределения материальных благ поровну; a)различиях между людьми по природным способностям и склонностям; a)конфессиональные различия.
Причины социального неравенства с марксистской точки зрения: a)коренятся в отношениях собственности; a)обусловлены природными различиями людей; a)вызваны различиями в образовании и культуре; a)являются следствием несовершенства законов; a)это историческая закономерность.
Тенденцией развития социальных структур современных западных обществ не является: a)уменьшение социальной мобильности; a)уменьшения доли фермеров; a)рост доли высококвалифицированных работников умственного труда; a)рост «среднего класса»; a)наличие андеркласса.
Кого можно отнести к маргинальным слоям населения: a)эмигрантов a)военнослужащих a)студентов a)домохозяек a)пенсионеров
Основные классы современного казахстанского общества: a)средний класс a)фермеры a)мафия a)высший класс a)ничего из перечисленного
Какие признаки класса выделяются и признаются в марксизме в качестве объективных и научно-обоснованных: a)отношение к средствам производства; a)характер развлечения и досуга; a)культурные запросы и интересы; a)вероисповедание; a)характер и степень образованности.
Определение классов и социальных групп, находящихся по отношению друг к другу в неравном положении и борющихся между собой, принадлежит: a)К. Марксу a)Конфуцию a)М. Веберу a)Платону a)Аристотелю
Концепции о классовой структуре общества противостоит теория: a)социальной стратификации a)социальной интеграции a)социальной диспозиции a)социальной ориентации a)социальных интересов В основе теории стратификации лежат объединения людей: a)в группы и противопоставляемые им по статусным признакам другие группы a)в классы a)в социальные слои a)в общества a)в государства Методологической основой для концепции социальной мобильности служит теория: a)социальной стратификации a)социальных общностей a)эмпирических социальных исследований a)социальных изменений a)личности Термин “социальная мобильность” был введен в социологию в 1927 году: a)П. Сорокиным a)Б. Барбером a)А. Туреном a)Л. Уолнером a)Р. Дарендорфом
Понятие «личность» включает в себя: a)итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств a)всеобщие человеческие качества и способности a)социологические и психологические черты человечества: разум, волю, потребности, интересы a)понятие «конкретного человека» a)все вышеперечисленное
Что понимается в социологии под термином «личность»? a)каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы; a)всякий человек с момента рождения; a)выдающийся деятель; a)лидер; a)одаренный человек.
К категории «феральные люди» относится: a)человек-«маугли» a)глухонемой a)студент a)наркоман a)олигофрен
Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей называют: a)социализацией a)взрослением a)адаптацией a)воспитанием a)интериоризацией
Социализация личности это: a)усвоение социального опыта, накопленного человечеством; a)общение с окружающими; a)обучение человека правилам жизни, поведения и культурным нормам; a)подготовка детей к взрослой жизни; a)изменение социального статуса
На социализацию личности не влияет: a)окружающая природная среда a)деятельность СМИ a)семья a)школа a)родственники
Укажите самый важный критерий, соответствующий статусу взрослого человека: a)самому себя обеспечивать средствами существования; a)иметь семью; a)распоряжаться деньгами, независимо от других; a)проживать независимо от родителей a)делать все, что захочется.
Стадией социализации считается: a)все перечисленное a)юность a)зрелость a)старость a)детство
Взаимодействие индивидов на основе статусов и ролей характеризуется: a)ожиданием a)предписанием a)предвидением a)закономерностью a)ничем из перечисленного
К агентам первичной социализации не относятся: a)администрация школы a)учителя a)родители a)друзья a)тренеры
Максимальное слияние личности со своей ролью называется: a)ролевой идентификацией a)ролевым поведением a)ролевым схематизмом a)ролевой дистанцией a)ролевой игрой
К агентам вторичной социализации не относятся: a)родители a)телевидение a)интернет a)полиция a)администрация школы
Среднее или минимальное слияние со своей ролью называется: a)ролевым дистанцированием a)ролевой идентификацией a)ролевым поведением a)ролевым схематизмом a)ролевым прогнозированием
Открытому обществу соответствует как типичный: a)достигаемый статус a)приписываемый статус a)личный статус a)главный статус a)смешанный статус
Определение какого понятия приведено ниже? «Оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми»: a)престиж a)статус a)авторитет a)социальная роль a)социальные ожидания
Кто разработал учение о социальном характере: a)Э. Фромм a)Г. Маркузе a)Р. Дарендорф a)Дж. Морено a)З. Фрейд
Какое из следующих суждений верно: a)ценности служат мотивом поведения личности; a)личность - биологическая сущность индивида, высшая ступень эволюции; a)личность - единичный представитель человеческого рода; a)потребности и мотивация в строгом смысле - одно и то же; a)личность существует с момента рождения.
Выберите из перечисленных ниже положений то, которое является в полной мере определением социализации: a)процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей общества; a)процесс, в ходе которого люди обучаются эффективности совместной деятельности; a)процесс воспитания ребенка; a)вхождение индивида в социальный мир; a)ничего из выше названного.
Как в теории социального действия Т. Парсонса называется процесс, с помощью которого усваиваются элементы культуры, особые знания, умения, обряды: a)имитация a)идентификация a)социальное научение a)социализация a)девиация
Из нижеперечисленных суждений укажите правильное: a)один человек обладает множеством статусов; a)социальная роль - определенная позиция в социальной структуре общества; a)человек имеет вдвое больше ролей, чем групп, к которым он принадлежит; a)индивид, обладающий статусом в одной иерархии, автоматически получает высокие статусы в других иерархиях; a)социальный статус - положение индивида в малой группе.
Вид санкции, в которой отражаются наказания, не предусмотренные официальными инстанциями, называют: a)неформальной негативной a)неформальной позитивной a)формальной позитивной a)формальной негативной a)нет правильного ответа
Замечание, насмешка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение относятся к санкции: a)неформальная негативная a)неформальная позитивная a)формальная позитивная a)формальная негативная a)все перечисленное
Кто из перечисленных ученых является автором концепции «зеркального «Я»: a)Ч. Кули a)З. Фрейд a)Р. Линтон a)Т. Парсонс a)Ж. Пиаже
Средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы - это: a)санкции a)нормы a)предписания a)контроль a)наказание
Укажите, какой институт является наиболее важным для первичной социализации, с точки зрения Т. Парсонса: a)семья a)школа a)армия a)церковь a)государство
Чиновник, занимающий высокий государственный пост, но отказывающийся от служебной машины, демонстрирует: a)дистанцирование от роли; a)высокую идентификацию с социальным статусом; a)низкую идентификацию с социальным статусом; a)сокращение межстатусной дистанции; a)придерживается тактики популизма.
Кто из перечисленных персонажей принадлежит к достигаемому статусу: a)миллиардер a)дочь кинозвезды a)женщина a)герцог a)император
Вид санкции, в которой выражается публичное одобрение со стороны официальных организаций, называется: a)формальная позитивная a)неформальная позитивная a)формальная негативная a)неформальная негативная a)нет правильного ответа
Укажите норму, за нарушение которой последуют максимальные санкции: a)законы a)традиции a)нравы a)обычаи a)предписания
Девиантным поведением считается: a)все перечисленное a)убийство a)кража a)вымогательство a)алкоголизм
Люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей, - это агенты: a)социализации a)контроля a)обмена a)поведения a)наказания
К формам массового поведения относится: a)все перечисленное a)паника a)слухи a)неповиновение a)бунт
Самостоятельное регулирование индивидом собственного поведения в соответствии с общепринятыми нормами является: a)самоконтролем a)конформизмом a)идентификацией a)осознанием a)сублимацией
Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента: a)нормы и санкции a)ожидания и мотивы a)статусы и роли a)власть и действия a)волю и обстоятельства
Социальный контроль - это: a)механизм социальной регуляции поведения; a)контроль социальных институтов за действием индивидов; a)средства наказания; a)запрет что-либо делать; a)разрешение что-либо делать.
Агенты неформального контроля: a)родители a)налоговый инспектор a)полицейский a)судья a)директор Своеобразие, позволяющее определить политику как особый вид социального воздействия, придает ей: a)власть a)конкуренция a)принуждение a)коррупция a)компромисс Основным политическим институтом власти является: a)государство a)общество a)общность a)класс a)нация Политика — это вид социального взаимодействия, который характеризуется своим изначальным: a)неравенством a)равенством a)паритетом a)господством a)принуждением
В систему институтов образования входят: a)семья, учреждения образования и культуры, СМИ a)семья, наука, производственное предприятие a)семья, вуз, рынок a)профтехучилище, наука a)школа, семья, церковь
Престиж образования определяет: a)признание значимости знаний обществом a)уровень материального вознаграждения a)уровень морального удовлетворения a)материальное обеспечение образования a)бесплатность, всеобщность образования
Хиппи, панки, рокеры и т. п. — это проявление: a)молодежной субкультуры a)деликветного поведения a)народной культуры a)объединений людей по их социальному статусу a) непрофессионального искусства Одно из важнейших предназначений утилитарных и художественных предметов в быту состоит: a)в воспитании художественного вкуса a)в формировании эстетического идеала a)в украшении быта a)в улучшении эмоционального самочувствия a)в проявлении уровня материального благосостояния
К видам материальной культуры относят культуру: a)материального производства a)нравственную a)эстетическую a)политическую a)правовую
Какая культура удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его: a)массовая a)элитарная a)народная a)духовная a)нет правильного ответа
Массовая культура включает в себя: a)популярную и эстрадную музыку a)карнавальные шествия a)легенды, сказания, эпос a)частушки a)оперную музыку
Какая культура включает мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, песни и танцы: a)народная a)элитарная a)массовая a)нравственная a)материальная
Время появления массовой культуры: a)середина ХХ века a)начало ХХ века a)конец XIX века a)XVIII век a)конец XIX - начало ХХ веков Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются на протяжении длительного времени, передаются из поколения в поколение, называются: a)культурными традициями a)элитарной культурой a)культурными новациями a)массовой культурой a)культурным релятивизмом
Совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества - это: a)культура a)образование a)религия a)наука a)искусство
В XVIII веке у европейцев культура обозначала: a)цивилизованность a)совершенствование человеческих качеств a)умение вести себя за столом a)разновидность дворцового этикета a)мораль
Проявлениями или формами духовной сферы общества выступают: a)все перечисленное a)культура a)искусство a)наука a)мораль Верное утверждение: a)массовая культура появилась с развитием средств массовой информации; a)массовая культура сопровождает всю историю человечества; a)массовая культура - продукт тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры; a)массовая культура зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа; a)массовая культура зародилась во Франции в XVIII веке.
Абай о социальной роли труда: a)все виды труда полезны, в т.ч. и наемный труд a)барымта — один из путей обогащения a)труд способствует всестороннему развитию человека a)источником богатства могут быть спекуляция, рынок, воровство a)все вышеперечисленное
Ы. Алтынсарин о социально-классовой структуре казахского общества: a)баи-феодалы, середняки и бедняки-жатаки a)буржуазия, феодалы, бедняки a)бедняки, середняки, помещики a)рабочие, капиталисты, батраки a)крестьянство, кулачество, буржуазия
Нация, как историческая общность людей сложилась: a)в Новое время a)в эпоху античности a)в средние века a)в первобытную эпоху a)в Новейшее время
Основные составные элементы этноса — это: a)племя, народность, нация a)классы, слои, группа a)страта, раса, коллектив a)семья, государство, партия a)общественное движение, профессиональный союз, творческий союз
Основным политическим институтом власти является: a)государство a)общество a)общность a)класс a)нация
Семья как социальный институт возникла: a)в первобытную эпоху a)в средние века a)в Новое время a)эпоху античности a)в Новейшее время Социологические исследования в сфере семейно-брачных отношений в СССР проводились под руководством: a)И. Кона a)В. Ядова a)Т. Рывкиной a)Т. Заславской a)В. Староверова Духовно-нравственные основы личности ребенка определяются больше всего: a)образом жизни, поведением взрослых a)зависимостью от взрослых a)авторитетом взрослых a)самовоспитанием a)биологической наследственностью
Социология молодёжи относится к: a)теории социальных общностей. a)теоретической социологии; a)макросоциологии; a)микросоциологии; a)эмпирической социологии.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |