Второй этап – макетирование
Третий этап – верстка Четвертый этап – корректура. Производство и выпуск издания. Основные этапы. Первый этап – сбор информации подготовка материалов. При этом журналист обязан обеспечить фактологическую точность материалов – проверить фамилии, даты, фактические и цифровые данные. Придумать заголовок, подзаголовок, лид возможно - рубрику. Если необходимо, найти архивные редкие фотографии. После распечатки текста, вычитать его внимательно. Затем заполнить «паспорт» материала – «паспортом» называется специальный бланк, прикрепляемый к материалу и содержащий информацию – его заголовок, объем, имя автора и подписи ответственных лиц. Затем материал поступает к заведующему отделом, который визирует его. После этого все материалы распределяются по полосам выпускающим редактором (отвечающим за выпуск данной полосы или номера). Затем ответственный секретарь готовит макет выпуска всего номера в целом. Объем материала должен соответствовать его значимости. В пределах одной полосы в заголовках над материалами одно и то же слово нельзя использовать дважды. В секретариате жуналисткий текст превращается в оригинал – особый вид газетной документации, который применительно к журналистскому материалу обозначает отредактированный, вычитанный, технически обработанный текст, утвержденную всеми ответственными лицами редакции. Оригиналами называют также оригиналы иллюстраций, заверенные соответствующим образом и принятые к публикации. оригинал является документом, обладающим определенной юридической силой. В секретариате текст подвергается дальнейшей обработке: на полях указывают название и кегль шрифта, которым необходимо набрать текст, формат набора, в тексте отмечаются участки, которые необходимо выделить. Второй этап – макетирование Макет делает – ответственный секретарь. Особый вид оригиналов – оригинал-макет. Это оригинал, каждая страница которого по всем своим элементам совпадает со страницей будущего произведения печати. Сегодня редакционная часть подготовки материала заканчивается выпуском оригинал-макетов. Они подписываются редактором газеты и служат основой для изготовления офсетных печатных форм. После вычитки рукописей и подготовки оригиналов начинается процесс макетирования газеты. Макет – «чертеж газеты», наглядное изображение полос. Расчет макета – зависит от размера бумажного листа Макет – это чертеж газеты, графическое изображение расположения материалов на газетной полосе. Расчет макета – работа чрезвычайно трудоемкая. Нужно точно рассчитать, сколько места займет тот или иной материал, и затем разместить его с учетом значимости информации, основных законов и принципов газетного дизайна. Понятно, что вид макета, объем газетных полос определяются прежде всего размерами бумажного листа, на котором печатается то или иное издание. Самым крупным форматом является А2 (420X594 мм) – четверть печатного листа. На этом формате печатаются «Известия», «Коммерсант», «Санкт-Петербургские ведомости», «Вести», «Вечерний Петербург». Но самым распространенным форматом является А3 (297X420). Формат А4 (210 X297 мм) – в данном виде выходит большая часть малотиражных газет. Необходимо сказать, что в зависимости от формата бумаги и соответствующего ему формата газетной полосы определяются формат и число газетных колонок. А2 – восьмиколонная верстка. А3 –газеты приняли пятиколонную верстку,. С укрупнением кегля набора (с 8 до 8,5 – 10 пунктов - корпус) – многие газеты вернулись на пятиколонную верстку, а некоторые стали верстать на четыре и три колонки. А4 – применяется трехколонная и четырехколонная верстка. При этом не следует забывать, что главным требование при определении формата колонки является удобочитаемость текста; сегодня это условие обеспечивается далеко не всегда. Формат листа и число колонок, принятые в том или ином издании, фиксируется в макетном бланке. Макеты бывают двух видов – расклейные и графические. Расклейные – по своим размерам точно соответствуют формату газетной полосы. Сделанные в типографии оттиски материалов наклеивались на полосы – таким образом выклеивался макет. Но его изготовление требует большого количества времени. Ему на смену пришел графический макет. Графический макет выполняется на специальном бланке, расчерченном по вертикали и горизонтали, так, чтобы число строк и колонок строго соответствовало формату газетного листа. На макете указывают: 1. Название (1ая полоса) 2. графически -Текстовые материалы 3. Заголовки 4. Всевозможные изобразительные средства (иллюстрация и пр.) + подписи под снимком 5. Разделительные элементы ( линейки, маркеры, воздух) 6. размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитуру шрифта, 7. а также высоту строк. расстояние между горизонтальными линиями на макете = в основном 5 строкам. Ускорить макетирование позволяет модульная сетка – система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертикальные линии определяют формат колонок и пробелы между ними, горизонтальные – единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Третий этап – верстка Оригиналы материалов и макеты полос сдаются в типографию, где производиться набор текстов и верстка. Верстка - Это один из наиболее сложных процессов, обеспечивающий при соблюдении обязательных техничиских правил стилевое и техническое единство оформления и художественную целостность издания, соответствие каждой полосы как ее содержанию, так и общему принципу оформления издания. Виды верстки: 1.По конфигурации материалов: А)прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте – скучно) (Разновидностью прямой верстки считается так называемая брусковая: заголовок всегда ставится на всю ширину набора с минимальными боковыми отступами) Б) ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте или широкий формат текста сменяется на узкий – трудно, но динамизм) В) Смешенная Прямая верстка спокойнее и проще ломанной и смешанной в восприятии читателями. Большинство русских газет строится по методу прямой верстки. Сдержанный характер. 2. По соотношению высоты и ширины материала: А) горизонтальная Б) вертикальная В)горизонтальная с вертикальными пересечениями Г) вертикальная с горизонтальными пресечениями (в последних двух случаях можно говорить, о перпендикулярной верстке, так как преимущество горизонталей и вертикалей не всегда поддается учету) 3. По расположению материалов относительно центра полосы (вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 части): А)Симметричная. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Б)Асимметричная. Асимметрия, благодаря своему динамизму, подчеркивает главное на полосе. 4. По ширине колонок материала: А) постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) Б) переменная
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (891)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |