Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Происхождение гос-ва: основные теории



2015-12-13 374 Обсуждений (0)
Происхождение гос-ва: основные теории 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущ-ют большое кол-во разл-х теорий происхождения гос-ва:

1) Теетическая (в том числе, теологическая концепция обосновывает божеств. происхождение гос-ва.

2) Патриархальная ( становление и ф-е гос-ва как и результат раз-тия патриархальной власти отца в семье)

3) Теория обще-ого договора ( Гоббс,Локк)

4) Борьбы и насилия ( кот-а обснов. возник-ем гос-ва сущ. борьбы м/д группой людей и необходим. удержание власти победителями над побеждёёнными)

5) Теория происхождения гос-ва( где образ-е гос-ва вывод-т непосредственно из финомена власти сильный под слабыми кот. естественно присущи общ.)

6) Функциональная теория (в качестве института и одновременно ф-и обеспечености жизнидея-ти всего общ-а)

7) Марксиская теория ( связана первая с объединением возникновение гос-ва соц. классовой борьбой)

Внешние и внутренние функ-ии гос-ва.

Внутренние ф-и гос-ва:

--- поддержание и защита конституционного строя.

--- использование имеющ. возможностей.

--- поддержание общ. порядка и стабильн. общ.

--- регулир. отношений м/д больших и малых групп этноса.

--- культурно--воспитательная инфо.

Внешние ф-и гос-ва:

--- обеспечение безопастнсти и гос-о сувиринетет страны.

--- установление связей и взоимовыгодные сотрудничества с др. страноми.

--- защита эконом. и полет. интерес. гос-ва в отнош. с др. гос-и , групп гос-в и межд. сообществам.

--- участие в делах м/д народом сообщества, м/д народных и регион-х орг. структуры над нац. характера, с целью обеспечения найб. благопр. условий разв. для собственной страны.

Понятие и признаки гос-ва. Суверенитет.

В обыденном понятии государство вкладывает большое понятие как страна, народ, родина.

Иногда его осуществляют с властью, провосудием, адм. органами.

Ленин: «государство—это машина для поддержания гос-ва одного класса на др.» Заподные политологи опр. гос-во как нейтральный надклассовый орг. выражающий интересы всех слоёв.

Государство—это классовая орг.кот.осущ. суверенную власть при помощми спец. аппарата, защищает общ. отношения и выступает как офиц. представитель всего общ.

Гос-во характеризуется рядом признаков:

1) Наличие опр. территорий на кот. распространена власть данного гос-ва.

2) Наличие публичной власти представленной в виде особой сист. орг. и учреждений выполняющие власт. функ-и.

3) Наличие права как совокупность обще обяз. правил поведения, установл. гос-вом.

4) Наличие суверенитета, т.е. независимости гос-ва во внеш. и внутр. делах.

Формы гос-ого правления.

Монархия---такая форма гос-о провления, при кот-м высшая власть в гос-е пренад-т монарху и перед-ся по наследству.

--Абсолютная монархия: ( монарх в своей власти неограниченная конституц-ей, представет-м орг-м, едино-державно осущ-т законодат-ю власть, контролирует правосудие и местное упр-е.) ( Саудовская Аравия)

--Дуалистическая: (такая форма прав-я при кот-м одновременно сущ-ет 2 полит.учереждения :монархия и парламент,кот. делят м/д собой гос-ю власть.

--Конституционная: ( власть монарха ограничена конституцией. Монах царствует, но не правит. Закон. власть осущ-ет парламентом) (Испания, Дания)

Республика—такая форма правления, при кот-м верх-ая власть осущ-ся выборными орг-ми, кот. избир-ся на опред-й срок.

n Президенстская : ( форма прав-я, при кот.призедент совмещает полномочия главы гос-ва и главы правит-ва в одном лице либо сам назначает главу прав-ва и участвует в его формирование).

n Парламенстская: ( при кот-м значит-я власть в гос-ве придал-е парламенту, перед кот. прав-во несёт полит-ую отвественность (Индия,Гермения))

n Полупрезиденская: ( в ней ведущ-ю роль президента и в тоже время сущ-т разделение постов президента и примьер-министра, а главное возмож-ть ответ-ти правит-ва перед парламентом ( Украина))

Формы гос-ого устройства.

Формы гос-ого устройства делятся: на простые и сложные.

К простым относится унитарное гос-во, сложным( федерация, конфедерация).

Формы гос-ого устройства—это способ териториального устройства гос-ва внутрин. деления огс-ва на части и взаимоотношения м/д этими частями.

Унитарное гос-во—это простое цельное гос-во отдельные части которого иногда могут обладать автономией, но иногда не могут выд. в самостоятельное гос-во и вырабатывать свою политику.

Парламент и глава осущ-ет свою власть на тер-ии всей страны и их полномочия не ограничены системой орг-ого управления. Здесь действует единое законодательство, единое граж-во и ден. еденица( Беларусь, Украина, Франция)

Федерация—союзное гос-во, части кот-го обладают опред-м гос. суверинететом , осущ-м при сохранение целостности гос-ва. Здесь сущ-т 2-уровня власти : власть федерации и субъекта федерации(США,Германия,Россия)

Конфедерация—объединение гос-ва при кот-м создаются наиболее благоприятные усл-я для деят-ти этих гос-в, причём это объе-е основано на договоре.

 

31)Идея правового государства развилось из идеи господства закона в жизни народа, общества, социальных групп и личности, а также в деятельности государства и всех его должностных лиц.

Арестотель: «Там где отсутствует власть закона нет и государственного устройства. Закон должен властвовать над всеми.

Идея верховенства закона в деятельности государства позднее развивалась в трудах Монтескье, Канта, Лока и др.

Основные признаки правового государства:

1. Наличие развитого гражданского общества.

2. Ограниченные сферы деятельности государства, охраной прав и свобод личности, общественного порядка, создание благоприятных правовых условий каждой деятельности.

3. Мировоззренческий индивидуализм, ответственность каждого за собственное благополучие.

4. Правовое равенство всех граждан, приоритет прав человека, над законами государства.

5. Всеобщность права, его распространении на всех граждан, все организации и учреждения, в т ч органы государственной власти.

6. Суверенитет народа, конституционного правовая регламентация государственного суверенитета, это означает, что народ является конечным источником власти, государственный же суверенитет носит представительный характер.

7. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти государства, что не исключает единство их действий.

8. Приоритет в государственном регулировании гражданских отношений метода запрета, над методом дозволения: разрешено все, что не запрещено законом.

9. Свобода и права других людей, рассматриваются, как единственный ограничитель свободы индивида.

32. В органической связи с идеей правового государства формировались представления о гражданском обществе. Исторически идея гражданского общества восходит к политика правовой мысли западно-европейской античности в частности к творчеству Цицирона, когда складывались представления о гражданстве и возникло общество. В мировом употреблении понятие гражданского общества вошло после французской буржуазной революции в XVIIIв, уничтоживший сословность и провозгласившей демократию прав человека и гражданина. С гражданским обществом связывался процесс правового регулирования взаимоотношений личностью, обществом и государством.

Гражданское общество – это общество в котором имеется и постоянно расширяется область свободного волеизьявления людей, где компетенция государственного вмешательства в их деятельность ограничило и строго определена.

Такое общество составляет комплекс социальных групп частных лиц, их ассоциаций и институтов взаимодействие которых регулируется гражданским правом, и которое как токовые прямо не зависит от политического государства. Становления гражданского общества по сути является бесконечных процессов совершенствования всех сторон жизнидеятельности людей.

Отличительные черты гражданского общества проявляются прежде всего в новом асациативном характере связи и взаимоотношения между людьми. Это означает, что в гражданском обществе группы людей и из организации обладают реальной, гарантированной государством возможностью свободного объединятся для достижения общих хозяйственных, политических, культурных и иных целей. Утверждение демократических правовых норм во всех сферах общественной жизни.

 

 

 

33. В современной политической системе партии играют важную роль. Они являются посредником между гражданами и государством. Политическая партия – основанная на идеологических и политических ценностей добровольное объединение людей, предшествующих определенных интересов, представляющие определенные общественные кланы, соц группы и слои, которые стремятся к завоеванию политической власти или участию в ней.

Власть является конечной целью любой партии. Какие бы задачи она не ставила, она добившись с их помощью власти, формирование собственности правительства или включая своих членов в коалиционное правительство.

Партия отличается от общественной организации тем, что всегда стремится к завоеванию и использование политической власти.

Основные признаки политической партии:

- активное участие в политической борьбе.

- широкая соц база.

- наличие членства.

- наличие политических программ и устава.

- общность интересов близость идеологических взглядов, объединившихся в партию.

- наличие одного или несколько политических лидеров.

34. Типология политических партий:

1) в зависимости от задач деятельности партий:

а) революционные (за коренные изменения)

б) реформистские (за умеренные изменения)

в) консервативные (за сохранения имеющегося строя)

г) реакционные (за восстание старых конструкций).

2) по Марксу:

а) буржуазные

б) мелкобуржуазные

в) крестьянские

г) пролетарские.

3) от участия в осуществлении власти:

а) правящая

б) аппозиционная.

4) а) мировоззренческие

б) партии интересов.

5) от представленного соц слоя:

а) рабочие

б) крестьянские

в) партии интеллигенции и др.

6) по шкале политического спектра:

а) левые

б) правые

в) партии центра.

7) по условиям деятельности:

а) легальные

б) полулегальные

в) нелегальные.

Функции:

1) Социального - представительства.

2) Соц интеграции и социализации.

3) Борьба за власть.

4) Формирование правящей элиты.

5) Формирование и осуществление политического курса.

 

35) Партийная система – это совокупность взаимосвязанных партий, стремящихся к получению, удержанию и осуществлению власти.

Партийная система подразделяется на типы:

1) многопартийная система (Россия, Голландия)

2) двухпартийная система (США, Великобритания)

3) двух блоковая партийная система (Франция)

4) Система кооперирования партий – партии сопернич. лишь в период выборов, а потом сотрудничают.

5) Партийная система с доминирующей партией. (Швеция)

Одна партийная система (СССР)

36. Общественые объединение - это добровольное формирование граждан, возникшие в результате свободного их волеизъявления на основе общности интересов.

К общественным объединениям относят полит партии, массовые движения, профессиональные союзы, ветеранские организации, научные общества и т.д.

Общественная организация – добровольна объединению граждан, имеющих внутринию организацию, структуру снизу до верху, фиксированное членство.

Массовое общественное движение – совместная деятельность граждан, преследующих общие цели, но не имеющие завершений организационных структур и фиксированного членства.

Роль общественных объединений в жизни общества определяется тем, что они:

1) представляют и защищают интересы граждан.

2) Объединяет граждан, помогает найти им единомышленников.

3) Способствуют решению отдел соц проблем.

4) Является посредником между государством и обществом.

Оказывают влияние на формирование общественного мнения

 

37) С началом демократизации и ликвидации единовластия коммунистической партии в РБ начался процесс формирование новых партий. 1989г образование БНФ (Бел. народный фронт).

90-91гг – возникают партии нац идеи(БНФ) либеральной идеи (объединенная демократическая партия Беларуси), христианской (Бел. христ.-демократический союз), социал-демократ. идеи (Бел. социально демократическая громада), коммунистическая.

92-93гг – появились первые признаки расслоения общества, следовательно образование партии, представляющие спец интересы различных слоев населения.

94-95гг – президентские выборы стимулировали рост новых полит. партий, действовали 3 экологические, 3 христианские, 3 республикансике и т.д.

Ноябрь 96г по наше время – после конституционных изменение большинство партий оказались в положение оппозиции и более 10 партий были ликвидированы через суд.

 

38) Полит процесс – это совокупность деятельность соц субъектов, по средствам которой происходит бронирование, преобразование и функционирование полит системы. В полит процессе выделяют след. стации:

1) Конструирование полит системы

2) Образование полит системы.

3) Воспроизведение ее компонентов и признаков.

4) принятие и исполнение политико - управленческих решений.

5) Контроль за выполнением решений, функционированием и направлением развития полит системы.

Все эти стадии взаимообусловлены, специфичны и совершаются в различных направлениях, но в определенной последовательности.

Полит процесс не прерывен и сложен. Он может развиваться в разл направлениях. В следствии чего, последующая стадия может налогаться на предыдущую.

По структуре полит процесс состоит из:

1) Субъект-носитель власти.

2) Субъект, который должен быть создан или достигнут, как цель процесса.

3) Средства, методы, ресурсы и исполнители полит процесса.

39) Полит деятельность – это деятельность направленная на завоевание власти или влияние на нее. Полит деятельность предстает как ряд непрерывных, конкретных полит действий. Полит действие – это определенные акции, шаги, поступки, намерено решаемые индивидам или группой людей с целью вызвать те или иные полит результаты или последствие. Ответственные действия со стараны др субъектов политико властных отношений принято называть реакцией.

Полит деятельность подразделяются: позитивные, негативные.

Полит действия могут быть: рациональными и иррациональными. В первом случае субъектом осознается цель полит действии. Во втором нет. Полит действие могу организованными и стихийными.

Структура полит деятельности:

1) Субъект полит деятельности.

2) Объект полит деятельности

3) Цель полит деятельности.

4) Обстоятельства, осуществление полит деятельности.

5) Формы, способы и средства полит деятельности.

Главной целью полит деятельности явл достижение власти. Гласным объектом относит:

1) полит инструменты.

2) полит отношение

3) полит систему в целом.

Субъектами полит деятельности явл:

1) классы

2) соц группы

3) партии

4) массовые общественные организации и движению

5) коллективы и отдельные личности.

Выделяют 2 формы полит действия: мирная и насильственная.

 

41) Избирательная система – это порядок организации и проведения выборов в представительные органы или индивид. руководящего представителя ( напр., президент страны), закрепленный в юр. Нормах, а также сложившейся практикой деят-ти гос-х и общественных организаций.

Избир. система явл. частью политич. системы, но и сама подобно любой др. системе подразделяется на структурные компоненты, из которых наиболее важными явл-ся:

● Избирательное право (оно явл-ся теоретико-юридическим компонентом)

● Избират. процесс или процедура (явл-ся практическо-организационным компонентом )

Избирательное право – это совокупность юр. норм, регулирующих участие граждан в выборах, организацию и проведение выборов, взаимоотношения между избирателями и выборными органами или должностными лицами, а также порядок отзыва неоправдавших доверие избирателей выбранных представителей.

Выборы бывают:

1. президентские

2. парламентские

3. региональные (областные)

4.муниципальные (городские)

5. выборы судей и некоторых др. должностных лиц

По времени проведения:

▬ очередные

внеочередные

дополнительные

Наибольший интерес заслуживает классификация выборов согласно правилам избират-го права, которые отражают степень правового демократического развития той или иной страны, её избират.системы. Выборы бывают:

1) всеобщие – ограниченные (цензовые)

2)равные – неравные

3) с тайным – с открытым голосованием

4)прямые – косвенные

 

В качестве цензов могут выступать след.положения:

♦ имущественные (обладание определенным имущ-вом или доходом)

♦ ценз оседлости (проживание на определенной тер-рии опред-ное время)

♦ возрастной ценз

♦ образовательный (напр., знание гос-го языка)

 

 

42) Избират. процедура – это мероприятия гос-ва по орг-ции и проведению выборов, т.е. избират. закон в действии. Избират. кампания – это действия непосредственных участников выборов, соперничающих на выборах сторон (партии, разл. общественные орг-ции, сами кандидаты).

Избират. процедура регулирует и регламентирует избират. кампанию. Избират. процедура включает след. стадии:

1. назначение даты выборов

2. создание избират. органов, ответственных за их проведение

3. орг-ция избират. участков, округов, районов

4. регистрация участников выборов

5. финансовая поддержка выборов

6. охрана порядка в ходе проведения выборов

7. подсчет результатов голосования

Каждая партия проявляет заботу о расширении своего электората. Электорат – это контингент кандидатов, голосующих за какую-л. партию или кандидатов на выборах. Значит. роль в избират. процедуре играет полит. маркетинг, т.е. комплекс мероприятий в области исследования полит. рынка по изучению поведения избирателей с целью воздействия на их для победы кандидатов на выборах.

Во многих совр. странах участие в выборах не только право, но и обязанность ( в Бельгии, Нидерландах за неявку на выборы – штраф). Это объясняется нарастанием абсентеизма – уклонение гр-н от участия в выборах.

 

 

43 Специфической формой избират. активности гр-н явл-ся референдум (от лат. referendum – то, что должно быть сообщено).

Первый референдум был проведен в 1439г. в Швейцарии. Обычно при решении территориальных вопросов референдум называют плебисцитом.(plebs – простой народ, scitum – решение).

Референдум – это особый вид всенародного голосования, объектом которого явл-ся не тот или иной кандидат, а какой-л. важный гос. вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны.

Это м.б. вопрос о гос. принадлежности той или иной тер-рии, или о ее независимости, вопрос о форме гос. учреждения и т.д. Референдум м.б. законодательным, если предмет референдума – проект какого-л. закона, либо конституционным, если вносятся поправки в конституцию, или утверждается новая конституция.

 

44)Результаты голосования подсчитываются по двум основным системам:

1. Мажоритарная избирательная система. Основана на принципах абсолютного большинства и относит. большинства. Абсолютного – проголосовало более50%, Относительного – больше, чем у соперника.

2. пропорциональная система – предполагает распределение мест в соответствии с кол-вом полученных голосов по партийным спискам.

3. смешанная (пропорционально-мажоритарная). Одна часть депутатов избирается по мажоритарной системе, другая – по пропорциональной, по партийным спискам.

 

45)СМИ – это учреждения, созданные для открытой публичной передачи с помощью спец. технич. инструментария разл. сведений другим лицам.

Их отличительные черты:

1. публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей.

2. наличие спец. технич. приборов и аппаратуры

3. непрямое, разделенное в простр-ве и во времени, вз-ие коммуникационных партнеров

4. однонаправленность вз-ия от коммуникатора к реципиенту

5. непостоянный хар-р аудитории

К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кинозапись, звукозапись, спутниковая связь, кабельное радио и TV, кассеты, диски, Интернет.

 

46)Функции СМИ:

1) информирование гр-н. Состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для гр-н и органов власти событиях. Эта информация включает не только фотографическое освещение тех или иных событий, но и их комментарии и оценки.

2) Образование и социализация – проявл-ся в сообщении гр-нам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ, ориентироваться в потоке информации. Образовательная ф-ия перерастает в ф-ию социализации. Полит. социализация означает усвоение чел-ком полит. норм, ценностей и образцов поведения.

3) ф-ия крики и соц. контроля. Критика СМИ направлена на президента, правит-во, королевские особы, суд, разл. направления политики и сами СМИ. Их контрольная ф-ия основывается на авторитете обществ. мнения.

4) ф-ии артикуляции и интеграции. Они обеспечивают представителям разл. общественных групп возм-ть публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, четко формулировать и представлять свои интересы.

5) мобилизационная. Выражается в побуждении людей к опред. полит. действиям.

- инновационная ф-ия. состоит в инициировании полит. изменений путем широкой и настойчивой постановки опред. обществ. проблем и привлечения к ним внимания власти и общественности.

- оперативная - обслуживание СМИ политики разл. партий и ассоциаций.

- формирование общественного мнения.

 

47)Полит. конфликт – это столкновение несовпадающих, порой противоположных интересов и действий отдельных личностей, соц. групп, партий, гос-в, военно-политический и социально-экономических орг-ций, а также соц.-полит.системы в целом.

Полит. интересы – это интересы разл. соц. групп, возникающие по поводу осуществления полит. власти, гос. устр-ва и функционирования полит. системы в целом, а также ее отдельных элементов.

Правящие группы обычно стремятся к тому, чтобы не допустить превращения опред. полит. действий во взаимное противостояние соц.-полит. сил. Вместе с тем источниками конфликтных ситуаций является не только различие интересов разнообразных групп, но и непонимание ими собственных долгосрочных интересов, а также соц. и полит. предрассудки влиятельных представителей этих групп, их амбиции, эгоизм и т.д.

О полит. конфликте можно говорить на микро- и на макро-уровнях. Первый явл-ся личностным или внутри групповым противодействием (внутрипартийные конфликты). Второй – межгрупповое противостояние (межгос. конфликт).

Самым крупным по масштабу явл-ся межсистемный конфликт, т.е. конфликт между разл. соц.-полит. системами. Конфликт м.б. внешне- и внутриполитический. Внешнеполит. конфликты меньше по масштабу, чем межсистемные и называются межгосударственными. Они могут быть разделены на вооруженные и невооруженные.

Вооруж. конфликты представляют собой политику достичь реал-ции своих интересов при помощи военной силы. Опасность их состоит в Ом, возможно вовлечение новых сил и выхода ситуации из-под контроля. Невоор. гос. конфликты часто проявл-ся как дипломатическое противоборство (таможенные, финанс. войны).

Внутриполит. конфликты – это конфликты, кот. возникают внутри о-ва, внутри полит. системы, полит. партиями и т.п.

Виды внутриполит. конфликтов: социально-классовые, межнациональные, организационный, межконфессиональный, межличностный

Любые конфликты явл-ся делом сложным и трудноустраным.

48).Полит. кризис – это состояние полит. системы о-ва, кот. выражается в углублении и обострении имеющихся конфликтов, в резком усилении полит. напряженности о всеобщем недовольстве народа деят-тью правящих кругов.

Конкр. проявлениями полит. кризиса могут быть:

1. неспособность гос-ва и его органов выполнять необход. ф-ии

2. распространение полит. идей, отрицающих ценность поли. системы, переживающей кризисное состояние

3. оппозиционная деят-ть гос-ва(явная или открытая), направленная на ликвидацию существующей полит. системы.

Внутриполит. Кризисы бывают:

1. Правительств. Кризис. Выражается в невыполнении распоряжений правит-ва как исполнит. органами, так и отд. Гр-нами.

2. Парламентский кр-с. Наблюдается когда решения парламента расходятся с мнением большинства гр-н страны.

3. Конституционный кризис. Связан с практическим прекращением действия осн. Закона на тер-рии страны

4. Общенациональный кризис. Демонстрирует кризис верхов, не способных более управлять страной. Он затрагивает сам фундамент о-ва и подводит к смене власти.

 

Конкретные пути и сп-бы разрешения кризиса:

1. Революционный сп-б. Быстро и радикально разрешает накопившиеся проблемы, но и требует от о-ва высокой соц. платы. Соц. революция явл-ся экстремальным ср-вом разрешения соц. конфликта.

2. Реформа, т.е. удается сохранить опр. баланс сил, равновесие. Борьба интересов и идей осущ-ся в рамках гражданского согласия, взаимные уступки и компромиссы.

Сущ. 3 стадии разрешения полит. кризиса:

- подготовительная

- -переговоры

- -выход из кризиса (конфликта) и контроль за согласованными решениями.

 

 

49) Понятие полит.культура впервые было введено в оборот в 18 в. нем. Философом Гердером. В научный оборот оно вошло с к50-х гг.ХХв. Заслуга в этом принадлежит зап. Социологам Алмонду и Пауэллу, кот. выделили полит. культуру как самостоят. Предмет и обл-ть исследования.

Полит. к-ра –это явление довольно многогранное. Оно фиксирует уровень и хар-р полит. знаний, оценок и действий людей, а также содержание и кач-во дух. Ценностей, традиций и норм, регулирующих полит. отношения.

Охватывая все сферы полит. жизни полит. к-ра включает в себя:

1) к-ру полит. сознания

2) к-ру полит. поведения индивидов и соц. общностей

3) к-ру функционирования полит. институтов и орг-ций.

Полит. культура – это система исторически сложившихся относительно устойчивых установок, убеждений, представлений, моделей поведения людей, проявляющихся в их непосредственной деят-ти как субъектов полит. процесса.

Америк. Политологи Алмонд и Верба выделяют 3 чистых типа полиит. К-ры:

1) патриархальная. Хар-ся полным отсутствием интереса у гр-н полит. жизни.

2) Подданическая или к-ра подчинения. Отличается сильной ориентацией на полит. систему и на рез-ты ее деят-ти, но низкой активностью гр-н.

3) Активистская или к-ра участия. Особ-ть в том, что граждане не только убеждены в активности полит. процесса, но и сами активно участвуют в полит. жизни.

На основании этих трех чистых типов выделяют еще 3 типа полит. к-ры.

- патриархально-подданическая

- подданическо-активистская

- патриархально-активистская.

Эти смешанные типы и преобладают в истории. Идеалом высшим типом считается так называемая к-ра гражданственности, при которой обеспечивается наиболее органичное сочетание свободы члена о-ва и стабильности полит. системы. (считается, что такой тип в США и Англии)

В зависимости от действующих в том или ином о-ве мех-мов соц. регулирования рынка или гос-ва выделяют рыночную и государственную полит. культуры.

Функции пол. к-ры

Гл. ф-ция пол.к-ры явл. Воспитательная ф-ция кот реализ-ся ч/з след.ф-ции:

1) позновательная состоит в вооружении субъектов пол-ки знаниями неоход. для успешной деят-ти в сфере пол-ки.

2) ф-ция преемственности аккумуляции ценностей т.е.накопление и передачи пол. опыта от поколения к поколению

3)Ф-ция регулирования пол.жизни нацелена на обеспеч. стабильности и совершенствования пол.с-мы.

4)нормативно-ценностная –выраб-ет у индивида опред. аппарат пол. мышления и с-му ценностных ориентаций

5)Информационная –направ. на удовлетвор.потребностей личности в пол. сведениях.



2015-12-13 374 Обсуждений (0)
Происхождение гос-ва: основные теории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Происхождение гос-ва: основные теории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)