Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Критерии оценки проектной деятельности




7.1.Оценивние проекта проводится на основании критериев, прошедших процедуру стандартизации. Под стандартизацией понимается процесс обсуждения критериев с целью общего понимания их смысла всеми педагогами, учащимися и родителями.

7.2.Содержание каждого критерия раскрывается с помощью дескрипторов. Дескрипторы- уровни достижения обучающегося по каждому критерию, которые оцениваются определенным количеством баллов: чем выше балл по данному критерию. Высший балл (дескриптор) по каждому из критериев отражает уровень, реально доступный обучающимися к моменту окончания работы над проектом. Правила использования критериев оценивания представлены в приложении.

7.3. Критерии оценивания проекта предлагаются обучающимся перед началом работы над проектом.

7.4.В процессе реализации проекта обучающиеся проводят самооценку деятельности (при выполнении индивидуального проекта0 или вклада в общий результат проекта (при работе в составе проектной группы).

7.5. Руководитель проводит оценивание работы над проектом каждого обучающегося.

7.6.В случаях возникновения разногласий в баллах, полученных в результате самооценки и оценки руководителя, проводится процедура модерации. В процессе модерации принимают участие обучающийся (родители обучающегося), чья работа обсуждается, руководитель проекта и заместитель директора по УВР (или иной представитель администрации гимназии, участвовавший в стандартизации данных критериев). В ходе модерации имеющиеся разногласия устраняются путем обсуждения данной работы на основе одинакового понимания их смысла в соответствии с принятой в гимназии трактовкой.

7.7. итоги выполнения проекта подводятся путем определения уровня сформированности навыков проектной деятельности: базового или повышенного. Базовый уровень определяется при получении обучающимся отметки»3, повышенный уровень- при получении обучающимся отметок «4» или «5».

7.8. отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании-отметка выставляется в свободную строку.

7.9. результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника гимназии на избранное им направление профильного образования.

Дополнение:

Проектная работа может носить безоценочный характер. В этом случае по итогам защиты проекта ставится «зачет» (если общее количество набранных баллов более 34), «незачет» (если общее количество набранных баллов менее 35). Баллы, заработанные учащимися на каждом этапе проекта, выставляются предметниками на страницы электронного журнала в соответствии с тем (теми) предметом (предметами), по которому (которым) создается проект.

 

Приложение 1

Требования к оформлению проектной работы

1. Проектная работа должна

содержать:

1. оглавление (содержание) – перечисление разделов (глав) исследования,

2. определение цели и задач исследования,

3. различного вида справочный аппарат,

4. ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации,

5. указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов;

иметь рекламное представление всей творческой группы и куратора, работавших над ней (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки, и т.д.).

делиться на разделы или главы, выстроенные в логической последовательности для более четкой передачи собранной информации.

2. Проект должен быть представлен

на бумажном носителе:

· формат листа А4; объем – порядка 25 машинописных страниц, включая текст, рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии;

· текст должен быть оформлен в Word, напечатан шрифтом Times New Roman размером 14 через полтора интервала;

· необходимо соблюдение норм и правил цитирования и ссылок на различного рода источники (могут использоваться как постраничные, так и сплошные сноски).

на электронном носителе:

· проектная работа, выполненная в гимназии и представляемая на гимназическую научно-практическую конференцию, иную форму защиты, обязательно должна быть оформлена в электронном виде, формат которого выбирает автор проекта, – презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.;

· проектная работа рассчитана на просмотр, поэтому информационный материал в ней должен быть подан ярко, занимательно, доступно, но без ущерба для научно-исследовательского уровня;

· внешнее оформление – по установленному образцу: диск – с информацией о проекте, папка-футляр для DVD-диска с двойной цветной обложкой – логотипом и контактными данными гимназии и краткой информацией о проекте;

· перед защитой носитель с проектной работой должен быть тщательно проверен на совместимость с демонстрационным оборудованием и отсутствие вирусов;

· в пояснительной записке, прилагаемой к диску, необходимо указать перечень программ, необходимых для запуска.

Публичная защита проектной работы

Проектные работы должны быть представлены руководителю за 14 дней до публичной защиты в бумажном и электронном носителях.

Представление работы осуществляется в виде устного доклада и компьютерной презентации

Выступления учащихся должны длиться не более 7-10 минут и сопровождаться необходимыми средствами наглядности.

Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером, другой – представляет работу).

Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право его автора (авторов), однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:

· обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;

· определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

· краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

· представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

· обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

· вклад каждого из авторов в создание проекта;

· рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

После завершения своего выступления автор (авторы) должен (должны) суметь ответить на вопросы.

· В публичной защите проекта возможно использовать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки, и т.д.).

· К участию гимназического проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня оформляется сопровождающая проектную работу документация, предусмотренная форматом именно этого конкурса.

· Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

· Публичная защита проекта предусматривает обязательное предоставление жюри одного экземпляра проекта, оформленного полностью в соответствии с установленными в гимназии требованиями (и одного экземпляра – при наличии какой-либо дополнительной печатной продукции), – для пополнения соответствующего раздела гимназической медиатеки.

 

Приложение 3




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1091)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)