Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Работа над новым материалом



2015-12-13 428 Обсуждений (0)
III. Работа над новым материалом 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве подготовки к рассмотрению нового полезно включить в устные упражнения задания вида: «Сумму чисел 25 и 5 увеличить в 2 раза», «Сумму чисел 40 и 8 умножить на 2» и т. п.

Далее учитель предлагает прочитать и решить записанный на доске пример: (5 + 4) · 2. (Сумму чисел 5 и 4 умножить на 2.) На доске запись: (5 + 4) · 2 = 9 · 2 = 18.

Затем учитель обращается к классу:

– Сумму можно умножить на число и другим способом. Знание разных способов умножения суммы на число помогает решать более рациональным (легким) способом некоторые задачи, выполнять вычисления. Темой сегодняшнего урока является рассмотрение различных способов умножения суммы на число.

После этого необходимо проиллюстрировать записанный пример с помощью кружков. На верхней полочке наборного полотна выставляется сумма 5 + 4 (например, 5 кружков красных и 4 синих).

Красные: Синие:

– Эту сумму нужно умножить на 2, то есть повторить слагаемые 2 раза, – говорит учитель и выставляет на второй полочке снова 5 красных кружков и 4 синих.

Хорошо, если дети сами, внимательно посмотрев на иллюстрацию, найдут другой способ подсчета всех кружков, выставленных на полотне.

Дети. Можно узнать сначала, сколько всего красных кружков. Для этого надо 5 умножить на 2. Потом можно узнать, сколько синих кружков – 4 · 2, а всего будет 5 · 2 + 4 · 2 кружков.

После самостоятельного (или с необходимой помощью учителя) объяснения решения на доске под записанным уже примером выполняется запись, показывающая второй способ решения:

(5 + 4) · 2 = 5 · 2 + 4· 2 =18.

Затем дети самостоятельно рассматривают иллюстрации и подписи под ними, данные в учебнике, читают соответствующие выводы.

Задачу № 1 (1) дети читают сами, учитель предлагает им сделать рисунок к задаче, изображая, например, чашки зелеными кружками, а блюдца – желтыми кружками.

Зелёные Жёлтые

Проверив правильность выполненных рисунков, можно спросить у детей, как можно решить эту задачу разными способами. Под руководством учителя на доске записывается краткое условие и решение задачи по действиям.

Сначала с устными пояснениями каждого действия рассматривается один из способов, например:

1) 2 · 2 = 4 (р.) – стоят чашки

2) 1 · 2 = 2 (р.) – заплатили за блюдца

3) 4 + 2 = 6 (р.)

О т в е т: 6 рублей стоит вся покупка.

Затем учитель предлагает рассмотреть рисунок к задаче в учебнике и подумать, как можно решить задачу другим способом.

Учащиеся. Первым действием узнаем, сколько стоят 1 чашка и 1 блюдце вместе. Вторым действием узнаем, сколько стоит вся покупка.

Решение тоже записывается по действиям на доске:

1) 2 + 1 = 3 (р.) – стоят 1 чашка и 1 блюдце вместе

2) 3 · 2 = 6 (р.)

О т в е т: 6 рублей стоит вся покупка.

Когда будут подробно объяснены оба случая решения, полезно сравнить их и выяснить, какой из них более рационален в данном конкретном случае.

Работа над задачей № 1 (2) проводится аналогично.



2015-12-13 428 Обсуждений (0)
III. Работа над новым материалом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Работа над новым материалом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)