III. Работа над новым материалом. В качестве подготовки к рассмотрению нового необходимо поупражнять детей в
В качестве подготовки к рассмотрению нового необходимо поупражнять детей в нахождении значения выражений вида: а+7 в · 6 7 · с и т. п. При этом важно еще раз обратить внимание учащихся на то, что букве в этих выражениях может быть дано любое числовое значение. Для того чтобы найти значение выражения, нужно подставить вместо буквы соответствующее число и выполнить указанное в выражении действие. После этого дети могут по учебнику выполнить задание № 1 (1, 2). Сначала они читают объяснение в № 1 (1), как решали пример, а затем подставляют другие значения букв из задания № 1 (2) и решают получившиеся примеры. Вызванный ученик дает необходимые объяснения. Дети. Надо найти сумму чисел с и d, если с = 48, а d = 12. Получаем пример 48 + 12. Складываем и получаем ответ: 60. Аналогично подставляются другие значения букв. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задание № 4 разобрать под руководством учителя, начиная с данных. После того как учащиеся наметят план решения, записать его они могут самостоятельно. Для того чтобы дети лучше разобрались с условием задачи, можно предложить схему: Учитель. Ребята, по схеме мы видим, что 2 чемодана весят столько, сколько 2 рюкзака и сумка. Значит, что мы сначала сможем посчитать? Дети. Мы можем узнать, сколько весят 2 чемодана. Учитель. Для этого нам всё известно? Дети. Нет. Мы не знаем, сколько весят 2 рюкзака. Учитель. А это можно найти? Дети. Да. Надо 8 умножить на 2. Учитель. Что узнаем потом? Дети.Потом узнаем, сколько весят 2 рюкзака и сумка. Учитель. Каким действием? Дети. Сложением. К полученному произведению прибавим 4. Учитель. Хорошо. Мы найдём массу двух рюкзаков и сумки. А что это нам даст? Дети. Этим самым мы узнаем массу двух чемоданов. Учитель. Что сможем узнать потом? Дети. Потом мы ответим на главный вопрос задачи: узнаем массу 1 чемодана. Учитель. Как мы это узнаем? Дети. Надо полученный результат разделить на 2. Учитель. А почему будем делить на 2? Дети. Потому что чемоданы были одинаковые. Учитель. Хорошо. А теперь ещё раз проговорите план решения задачи. Дети. Сначала находим массу двух рюкзаков, потом массу 2 рюкзаков и сумки вместе, а после этого массу одного чемодана. 2. Для самостоятельной работы можно предложить решение примера № 2. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке? Дети. Мы научились находить значение выражений с двумя переменными. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. Повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание:с. 10, № 2. У р о к 9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ Цели: познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число; учить использовать это свойство при решении задач и примеров; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для устной работы предложить задания: «Магические квадраты» (на полях учебника), «Головоломка» (внизу страницы). Задание «Магические квадраты»
Задание «Головоломка» Переставляя карточки с цифрами, сделайте равенства верными: В устных упражнениях, как обычно, должны быть представлены задания на сложение и вычитание в пределах 100 и на табличное умножение и деление. Наряду с примерами в одно действие, полезно уже включать в устные упражнения и примеры в два действия: 3 · 4 : 6 25 : 5 + 20 (36 – 12) : 6 60 – 8 · 2 12 : 3 + 62 28 : (7 – 3) 2.В связи с рассмотрением нового материала на уроке полезно выполнить устно задание № 4, рассмотрев при этом различные варианты. 60 = 50 + 10 60 = 45 + 15 60 = 30 + 30
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |