Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 2. Задания повышенной сложности



2015-12-13 1656 Обсуждений (0)
Часть 2. Задания повышенной сложности 0.00 из 5.00 0 оценок




26. Соотнесите виды соучастия в преступлении с их характеристиками: А. Исполнитель. Б. Организатор. В. Подстрекатель. Г. Пособник. 1) Лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы. 2) Лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий преступления. 3) Лицо, непосредственно совершившее преступление. 4) Лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением. А - 3 Б - 4 В - 1 Г - 2   4 б, По 1б за верные пары.
27. Какие из перечисленных действий являются административным правонарушением (А), а какие – преступлением (П)? а) нецензурная брань б) изнасилование в) рисование на стенах г) нарушение правил пожарной безопасности д) кража личного имущества граждан е) уклонение от уплаты налогов. А – авг Б - бде 2 б.
28. Соотнесите вид противоправного деяния с его характеристикой: А. Административный проступок. Б.Преступление. В.Гражданское правонарушение. Г.Дисциплинарный, служебный проступок. 1) Наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным законом деяние (действие или бездействие), причиняющее вред личности, обществу и государству, влекущее за собой наказание. 2) Когда нарушаются нормы права, защищающие общественный и государственный порядок, личную собственность и права граждан (хулиганство: нецензурная брань в общественных местах, приставание к прохожим, распитие спиртных напитков, нарушение правил общежития; нарушение правил дорожного движения и др.). 3) Наступает в случае нарушения трудовой дисциплины (прогул, невыполнение трудовых обязанностей). 4) Невыполнение обязательств по договору или причинение вреда другому лицу.   А – 2 Б – 1 В – 4 Г - 3 4 б ( по 1б за каждую пару соответствий)
Часть 3. Задания со свободным ответом.
29. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «норма права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о норме права. Ответ:норма права – это общеобязательное формально – определённое правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закреплённое и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных прав и обязанностей их участников. Предложения: Правовая норма представляет собой меру свободы волеизъявления и поведения человека. Норма права является в конкретной форме. Возможны другие правильные предложения. 3 б – полный ответ, 1 – за краткий.
30. Раскройте на трех примерах деятельность адвокатуры по защите прав граждан. Ответ:В ходе уголовного судебного процесса адвокат защищает права граждан, обвиняемых в совершении преступления. Адвокат представляет интересы клиента в суде. Адвокат участвует в качестве представителя сторон в Конституционном суде. Адвокаты дают консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам. Адвокаты составляют документы правового порядка. 3б (по 1 б за пример)
31.Назовите любые три правоотношения, регулируемых гражданским правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни. Ответ:Отношения: купли-продажи (покупка машины), аренды (аренда квартиры), наследование (в т.ч. наследование авторских прав). Могут быть приведены и другие правильные примеры. 3б (по 1 б за каждую верную пару)
32. Совершеннолетний гражданин пришел на избирательный участок в день голосования, но член избирательной комиссии не обнаружил его фамилию в списках избирателей. Как гражданину следует поступить в этом случае: уйти, не проголосовав, или потребовать внести свою фамилию в дополнительный список голосующих? Приведите два объяснения своего ответа. Ответ:Гражданину следует потребовать внести свою фамилию в дополнительный список голосующих, так как участие в выборах – право гражданина; участие в выборах – проявление гражданской ответственности. 3 б. за полный ответ; 1б – за краткий
33. Разрешите ситуацию. Нормам какой отрасли права соответствует данная ситуация? 15-летняя Маша устроилась работать в поликлинику санитаркой. Старшая сестра потребовала выйти на работу в воскресный день по производственной необходимости. Правомерны ли действия старшей сестры? Ответ – Трудовое право. Действия старшей сестры не правомерны. Обоснование – Маше 15 лет, она несовершеннолетняя, её нельзя заставлять работать в выходные дни. 3 (1 балл- ответ, 1 балл- обоснование, 1 балл - названа отрасль права)    
34. Рассмотрите юридический казус и ответьте на вопросы. Саша и Яша (по 16 лет) гуляли вечером в своем микрорайоне. Навстречу им шла старая женщина. Мальчики подошли к ней, спросили: «Который час?». Воспользовались тем, что женщина стала искать часы в сумочке, сорвали с нее меховую шапку и скрылись. С потерпевшей случился сердечный приступ, прохожие вызвали скорую помощь. Женщина провела в больнице четыре недели. Саша и Яша через неделю сами явились в милицию с повинной, принесли шапку. В о п р о с ы: 1) Перечислите смягчающие и отягчающие обстоятельства. 2) Могут ли быть подростки освобождены от уголовной ответственности? Если да, то при каких условиях? Если нет, то почему? Ответ: Отягчающие – преступление совершено в группе, открытым способом (не кража, а разбой). Смягчающие: преступление совершено несовершеннолетними, явка с повинной, содействие раскрытию преступления (отдали шапку), совершение преступления впервые. Подростки уже несут уголовную ответственность, им по 16 лет, от наказания их не освободят, но могут учесть смягчающие обстоятельства и вынести условное наказание. 5 б. (1 б – два смягчающие, 1б – два отягчающие, 1б – уголовная ответственность с 16 лет, 2б – возможное условное наказание.
35. Согласно Конвенции о правах ребёнка несовершеннолетние дети обладают комплексом личных прав. Перечислите их. Ответ: право на жизнь; на имя и фамилию родителей; гражданство; жить и воспитываться с родителями; право выражать своё мнение; право на свободу мысли, совести и религии. 5 баллов за выполнение задания. По 1б за каждое право.
 
         

Часть 1- 25б;

Часть 2 – 10б;

Часть 3 – 25б.

Всего 60 баллов



2015-12-13 1656 Обсуждений (0)
Часть 2. Задания повышенной сложности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 2. Задания повышенной сложности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)