Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема психологического анализа урока 1



2015-12-13 544 Обсуждений (0)
Схема психологического анализа урока 1 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Класс, урок (по счёту), учебный предмет, тема, задачи, учитель, дата.

2. Готовность к занятию:

а) подготовленность учителя к уроку;

б) подготовленность классного помещения и учащихся.

Внимание учащихся на уроке.

3.1.Приёмы организации внимания:

непосредственное внимание;

подчёркивание значимости информации и т.д.

3.2.Организация внимания по этапам урока:

вхождение учителя в класс, приветствие;

начало занятия и т.д.

3.3.Поддержание активного внимания:

во время опроса;

во время подачи нового материала;

при повторении, закреплении и т.д.

3.4.Сосредоточенность внимания.

3.5.Случаи рассеянности, отвлечений.

3.6.Виды проявляющегося внимания:

непроизвольного;

произвольного;

послепроизвольного, их смена.

3.8.Переключение внимания:

от опроса к объяснению нового материала;

от выполнения самостоятельных работ к повторению, закреплению и т.д.;

как переключались «быстрые» и медлительные ученики;

приемы переключения внимания;

название новой темы – запись ее на доске;

подчеркивание значимости материала;

пауза, разрядка и т.д.

Восприятие учебного материала.

4.1.Подготовка учащихся к восприятию материала урока:

мотивация;

постановка цели;

установка;

интерес, любопытство, удивление и т.д.

4.2.Особенности наглядных иллюстраций, их применение:

схемы, чертежи, графики и др., их соответствие психологии восприятия;

моделирование содержания материала и способов действий учащихся;

иллюстрации того, что описывает учитель словами;

функции наглядности.

4.3.Осмысленность восприятия:

по возникновению у учащихся вопросов;

по высказываниям и дополнениям учащихся;

пояснение учителем словом наглядного материала

4.4.Формирование наблюдательности учащихся

фиксирование общего, существенного;

постановка цели наблюдения;

выделение этапов наблюдения;

подведение итогов.

4.5. Избирательность восприятия:

отсутствие лишней детализации;

структура объекта (расчленение на части и др.);

выделение объекта восприятия цветом, штриховкой, голосом и др.

Мышление учащихся на уроке.

5.1. Применяемые методы на уроке:

рассказ, беседа, лекция;

программированное, проблемное изложение;

учебные ситуации.

5.2. Мотивация мыслительной деятельности учащихся.

5.3. Формирование понятий.

5.4. Общение в процессе обучения:

позиция учителя и учащегося в группах.

5.5. Использование приёмов активизации мышления учащихся.

проблемные учебные ситуации;

обсуждения, дискуссии;

«мозговой штурм» и др.

5.6. Характер вопросов, формулируемых учителем:

требующих простого воспроизведения знаний;

направляющих процесс анализа и др.;

побуждающих рассуждать, сравнивать, противопоставлять и т.д.

вскрывающих причинно-следственные связи

5.7. Степень самостоятельности мышления учащихся при решении мыслительных задач:

умение рассуждать (суждения и умозаключения);

умение сопоставлять, обобщать, делать выводы;

выделять существенные признаки понятий;

связывать понятия с практикой.

5.8. Проявление мыслительных операций при изложении учителем учебного материала:

анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, систематизация.

5.9. Речь учащихся. Характер ошибок в речи. Отношение учителя к речи учащихся.

Память в познавательной деятельности учащихся.

6.1. Приёмы, используемые учителем для осмысленного и прочного запоминания учебного материала:

цель и план урока, запись их на доске;

установка и запоминание: прочность, осмысленность, точность, принять к сведению, общий смысл и др.

запись определений, трудных слов, дат, составление графиков, таблиц ООД (основа ориентировочной деятельности) и т.д.

6.2. Виды памяти, используемые на уроке:

наглядно-образная;

словесно-логическая;

эмоциональная;

двигательная.

6.3. Обучение учащихся методам продуктивного запоминания информации для работы в классе и дома:

смысловая группировка материала;

установление ассоциаций по сходству, контрасту, смежности и др.;

составление плана, тезисов, конспекта;

свертывание материала в логические модели содержания и способов действия

6.4. Актуализация памяти учащихся.

Поведение учителя.

7.1. Встреча учителя с классом.

7.2. Внешний вид. Одежда. Причёска.

7.3. Психическое состояние учителя

положительное: спокойствие, уверенность, энергичность, доброжелательность и др.

отрицательное: скованность, нерешительность, раздражительность, апатия и др.

7.4. Манера обращения к учащимся:

доброжелательное, уважительное;

требовательное, строгое;

оскорбительное (насмешки, прозвища и др.);

способность проникнуть во внутренний мир ученика;

«эмоциональный климат» в классе.

7.5. Речь учителя:

громкость, темп, дикция, паузы;

выразительность, эмоциональность;

мимика и пантомимика.

7.6. Организация учебной работы:

руководство самостоятельной работой учащихся;

взаимный контроль, соревнование;

комментирование выполняемой работы и т.д.

7.7. Замечания учителя:

по культуре речи, логике изложения;

по дисциплине, манере поведения;

по отношению к товарищам.

Результаты урока.

8.1. Достигнута ли цель урока:

по организации учебной деятельности учащихся;

по наличию интереса;

по организации внимания;

по развитию психических процессов;

по уровню усвоения учебного материала;

по воспитанию учащихся и др.

8.2. Значение материала урока для учащихся:

познавательное, научное;

эстетическое (нравственное);

эстетическое (художественное);

практическое (деловое);

социальное (общественное);

воспитательное (педагогическое);

личностно-значимое

8.3. Общие выводы по уроку. Оценка. Пожелания.



2015-12-13 544 Обсуждений (0)
Схема психологического анализа урока 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема психологического анализа урока 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)