Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-13 357 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Пояснительная записка

 

Цель и задачи дисциплины

Стратегический менеджмент является наукой, предназначенной оказать теоретическую, методическую и, отчасти, практическую помощь будущим руководителям хозяйствующих субъектов, а также персоналу, специализирующемуся на решении различного рода стратегических задач. В этой связи предмет курса составляют подходы, формы и методы стратегического управления, направленные на повышение конкуренто-способности современных организаций.

Цель курсаподготовить выпускника,имеющего глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, позволяющие ускорить его профессиональную адаптацию к реалиям работы современных организаций и оптимизировать их деятельность с учётом последних достижений и передового опыта в области стратегического менеджмента.

Задачи дисциплины:

- дать целостное, законченное представление о характере и специфике работы менеджеров по стратегическому управлению, которое опирается на человеческий капитал, ориентирует производственную деятельность организации на запросы потребителей, гибко реагирует на вызовы со стороны окружения и позволяет добиваться повышения конкурентных преимуществ;

– ознакомить студентов с подходами и способами разработки стратегий, их сопряжением друг с другом и достижением общего синергетического эффекта;

– подготовить специалистов-профессионалов, свободно и легко ориентирующихся в современном мире, способных на основе полученных знаний творчески, оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать решения по вопросам дальнейшего развития современных предприятий, разрабатывать и реализовывать на практике стратегические и текущие планы, увязывать их с основными управленческими процессами внутри организации, осуществлять постоянный мониторинг за изменениями, происходящими в её внутренней и внешней средах, и в соответствии с ними вносить необходимые коррективы в комплекс мероприятий по реализации стратегий.

1.2. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых

Результатов обучения по дисциплине (знания, умения, владе-

Ния), сформулированные в компетентностном формате

 

Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных компетенций:

· организационно-управленческая деятельность:

- владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

 

1. Знать:

- экономические основы поведения организаций и различные структуры рынков;

- исторический и мировой опыт становления и развития стратегического управления;

- сущность, содержание, цели, принципы и функции стратегического менеджмента;

- основные виды корпоративных, деловых, функциональных и операционных стратегий, а также особенности их планирования, разработки и реализации в деловой практике современных предприятий.

 

2. Уметь:

- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, опираясь на базовые выводы и рекомендации ученых и практиков, внесших вклад в развитие международной мысли в области стратегического планирования и управления;

- разрабатывать и реализовывать на практике стратегические, тактические и оперативные планы, а также увязывать их с основными управленческими процессами внутри организации;

- осуществлять постоянный мониторинг за изменениями, происходящими во внутренней и внешней средах организации.

 

3. Владеть:

- культурой стратегического мышления;

- методами и инструментами стратегического анализа факторов внешней и внутренней сред организации;

- современными экономико-математическими моделями и компью-терными технологиями имитационного моделирования стратегических процессов.

Место дисциплины в структуре основной образовательной

Программы

Дисциплина «Стратегический менеджмент (Части I и II)» является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 080200 «Менеджмент» (бакалавриат).

Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплин «История управленческой мысли», «Теория организации» и «Теория менеджмента», а также прохождения учебной практики (IV семестр).

В результате освоения дисциплины формируются компетенции, необходимые для изучения дисциплин «Маркетинг», «Управление изменениями», «Управленческие решения», а также прохождения экономической и практики менеджмента (VI семестр).

 


Структура дисциплины

 

Структура дисциплины для очной формы обучения

 

 

Отличительной особенностью преподавания дисциплины «Стратегический менеджмент» (Части I и II) в РГГУ является ее разделение на две самостоятельные части – «Методы стратегического менеджмента» и «Стратегическое развитие организации». Такой дифференцированный подход предполагает изучение в рамках первой части курса базовых понятий, категорий и методологии стратегического менеджмента, дающих представление о природе данной науки и ее рабочем инструментарии (то есть методах, используемых для проведения стратегического анализа), а в рамках второй части – основных видов стратегий (в том числе корпоративных, конкурентных, функциональных и операционных), их содержания, достоинств и недостатков, специфике применения в современной деловой практике, возможностей интегрирования стратегий друг с другом и достижения различного рода синергетических эффектов, ведущих к повышению общего уровня конкурентоспособности организации и ее продукции на рынке.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 ч. В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – 90 ч., самостоятельная работа обучающихся – 126 ч.

 

 

    № п/п     Раздел дисциплины   Се- ме- стр     Не- деля се- ме- стра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
    Лек- ции Прак- тичес-кие заня-тия     Семи- нары Само-стоя-тель-ная работа
                 
  СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (Часть I)  
I МЕТОДЫ СТРА-ТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА              
1. Введение в дисциплину       Дискуссия
2. Становление и развитие (Генезис) стратегического менеджмента         2-3                   Тестирование
3. Понятие, сущность и этапы разработки стратегии         4-5                 Приём практических заданий
4. Интра- и инфра-структура стратегического менеджмента         6-8                     Тестирование
5. Анализ отрасли и конкурентной ситуации     9-11           Приём практических заданий
6. Изучение ресурсов и конкурентных возможностей организации       12-16                 Приём практических заданий
  Разработка кейс-ситуации   6-16         Подготовка контрольной работы
    Написание курсовой работы       4-16           Сбор материалов для курсовой работы
  Промежуточная аттестация             Зачёт (дифференцированный)
   
    СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (Часть II)  
II СТРАТЕГИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ              
7. Корпоративные и конкурентные стратегии развития организации         1-4                 Приём практических заданий
Стратегии развития организации с учётом отрасли и ситуации       3-4                 Приём практических заданий
Стратегии сотрудничества     7-8         Приём практических заданий
Стратегии диверсификации     9-10         Приём практических заданий
Функциональные и операционные стратегии развития организации         11-14                 Приём практических заданий
Реализация стратегии     15-16           Приём практических заданий
    Разработка кейс-ситуации     4-16         Защита контрольной работы
    Написание курсовой работы     1-16           Защита курсовой работы
  Промежуточная аттестация             Экзамен
                   

Содержание дисциплины

Часть I



2015-12-13 357 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)