РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Пояснительная записка
Цель и задачи дисциплины Стратегический менеджмент является наукой, предназначенной оказать теоретическую, методическую и, отчасти, практическую помощь будущим руководителям хозяйствующих субъектов, а также персоналу, специализирующемуся на решении различного рода стратегических задач. В этой связи предмет курса составляют подходы, формы и методы стратегического управления, направленные на повышение конкуренто-способности современных организаций. Цель курса–подготовить выпускника,имеющего глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, позволяющие ускорить его профессиональную адаптацию к реалиям работы современных организаций и оптимизировать их деятельность с учётом последних достижений и передового опыта в области стратегического менеджмента. Задачи дисциплины: - дать целостное, законченное представление о характере и специфике работы менеджеров по стратегическому управлению, которое опирается на человеческий капитал, ориентирует производственную деятельность организации на запросы потребителей, гибко реагирует на вызовы со стороны окружения и позволяет добиваться повышения конкурентных преимуществ; – ознакомить студентов с подходами и способами разработки стратегий, их сопряжением друг с другом и достижением общего синергетического эффекта; – подготовить специалистов-профессионалов, свободно и легко ориентирующихся в современном мире, способных на основе полученных знаний творчески, оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать решения по вопросам дальнейшего развития современных предприятий, разрабатывать и реализовывать на практике стратегические и текущие планы, увязывать их с основными управленческими процессами внутри организации, осуществлять постоянный мониторинг за изменениями, происходящими в её внутренней и внешней средах, и в соответствии с ними вносить необходимые коррективы в комплекс мероприятий по реализации стратегий. 1.2. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых Результатов обучения по дисциплине (знания, умения, владе- Ния), сформулированные в компетентностном формате
Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных компетенций: · организационно-управленческая деятельность: - владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3); - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
1. Знать: - экономические основы поведения организаций и различные структуры рынков; - исторический и мировой опыт становления и развития стратегического управления; - сущность, содержание, цели, принципы и функции стратегического менеджмента; - основные виды корпоративных, деловых, функциональных и операционных стратегий, а также особенности их планирования, разработки и реализации в деловой практике современных предприятий.
2. Уметь: - оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, опираясь на базовые выводы и рекомендации ученых и практиков, внесших вклад в развитие международной мысли в области стратегического планирования и управления; - разрабатывать и реализовывать на практике стратегические, тактические и оперативные планы, а также увязывать их с основными управленческими процессами внутри организации; - осуществлять постоянный мониторинг за изменениями, происходящими во внутренней и внешней средах организации.
3. Владеть: - культурой стратегического мышления; - методами и инструментами стратегического анализа факторов внешней и внутренней сред организации; - современными экономико-математическими моделями и компью-терными технологиями имитационного моделирования стратегических процессов. Место дисциплины в структуре основной образовательной Программы Дисциплина «Стратегический менеджмент (Части I и II)» является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 080200 «Менеджмент» (бакалавриат). Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплин «История управленческой мысли», «Теория организации» и «Теория менеджмента», а также прохождения учебной практики (IV семестр). В результате освоения дисциплины формируются компетенции, необходимые для изучения дисциплин «Маркетинг», «Управление изменениями», «Управленческие решения», а также прохождения экономической и практики менеджмента (VI семестр).
Структура дисциплины
Структура дисциплины для очной формы обучения
Отличительной особенностью преподавания дисциплины «Стратегический менеджмент» (Части I и II) в РГГУ является ее разделение на две самостоятельные части – «Методы стратегического менеджмента» и «Стратегическое развитие организации». Такой дифференцированный подход предполагает изучение в рамках первой части курса базовых понятий, категорий и методологии стратегического менеджмента, дающих представление о природе данной науки и ее рабочем инструментарии (то есть методах, используемых для проведения стратегического анализа), а в рамках второй части – основных видов стратегий (в том числе корпоративных, конкурентных, функциональных и операционных), их содержания, достоинств и недостатков, специфике применения в современной деловой практике, возможностей интегрирования стратегий друг с другом и достижения различного рода синергетических эффектов, ведущих к повышению общего уровня конкурентоспособности организации и ее продукции на рынке. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 ч. В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – 90 ч., самостоятельная работа обучающихся – 126 ч.
Содержание дисциплины Часть I
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |