Организации (количество часов – 8 час.)
Цель занятия: закрепление у студентов представления о ресурсах и потенциале современных организаций, а также умении их превращать в конкурентные возможности.
Форма проведения: опрос, обсуждение проблемных вопросов, решение практических задач, тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Оценка эффективности действующей стратегии организации. 2. SWOT-анализ положения дел в организации. 3. Исследование конкурентоспособности организации по ценам и издержкам. 4. Оценка устойчивости конкурентной позиции организации по сравнению с основными соперниками на рынке. Контрольные вопросы: 1. Дайте определения таким понятиям, как «ресурсы», «конкурентные возможности», «ключевая и отличительная компетенция», «стратегически значимые активы» и «конкурентное преимущество» организации. 2. Назовите основные показатели для оценки эффективности действующей стратегии организации. 3. Укажите, из каких элементов состоит SWOT-анализ и раскройте их содержание. Определите, в чём заключается сущность стратегического подхода к формированию стратегических альтернатив на основе результатов SWOT-анализа. 4. Сравните возможности представления результатов SWOT-анализа в табличной и матричной формах. 5. Определите место цепочки ценности в стратегическом анализе издержек. Поясните, чем отличаются между собой традиционный расчёт себестоимости по видам затрат и оценки издержек по видам деятельности. 6. Укажите перечень возможных мероприятий по сокращению издержек: на уровне поставщиков, на этапе распространения и в собственной деятельности организации. 7. Назовите основные методики по определению прочности конкурентной позиции организации на рынке и раскройте их содержание и технологию проведения.
Проблемные и практические задания: 1. Проведите на примере конкретной организации SWOT-анализ ее сильных и слабых сторон, а также внешних возможностей и угроз. 2. Приведите примеры основных и вспомогательных видов деятельности какой-либо конкретной организации по созданию потребительских ценностей. Список источников и литературы - литература (основная): 1. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2004. – С.86-109. 2. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2005. С.158-171. 3. Томпсон-мл. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. – 12-е изд. / А. Томпсон-мл., А.Дж. Стрикленд III. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2008. – С. 133-163.
- литература (дополнительная): 1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: пер. с англ. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – С. 72-216. 2. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – С. 60-90, 149-166. 3. Прахалд Создание ключевых компетенций и их использование / Прахалд, Л. Фаэй, Р. Рэнделл / В кн.: Курс MBA по стратегическому менеджменту: сборник лучших работ и статей, оказавших влияние на стратегическое управление компаниями / Под ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделла: пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – С. 357-381. 4. Фаэй Л. Стратегическое оценивание активов организации / В кн.: Курс MBA по стратегическому менеджменту: сборник лучших работ и статей, оказавших влияние на стратегическое управление компаниями / Под ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделла: пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – С. 327-356.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: 1. CORPUS. Консалтинговые услуги. Раздел «Стратегическое управление. Статьи» // http://corpsys.ru/Articles/Strategy/. 2. Административно-управленческий портал. Раздел «Библиотека» // http://www.aup.ru/library/. 3. Библиотека менеджмента. Раздел «Стратегический менеджмент» // http://www.managment.aaanet.ru/strateg/. 4. Институт профессиональных инноваций. Раздел «Видеолекция по истории развития стратегического менеджмента» // http://www.distanz.ru/ videoLecture /2345/.
Материально-техническое обеспечение занятия: 1. 1 РС преподавателя. 2. Интерактивная доска. 3. Маркерная доска. 4. Проектор. 5. DVD (мультискринный видеокомпьютерный класс).
СЕМИНАРЫ 15-17. Тема 7. Корпоративные и конкурентные стратегии Развития организации (количество часов – 6 час.) Цель занятия: закрепление у студентов представления о корпоратив-ных и конкурентных стратегиях современных организаций, а также особенностях их разработки.
Форма проведения: опрос, обсуждение проблемных вопросов, решение практических задач, тестирование. Вопросы для обсуждения: 1. Конкурентные стратегии М. Портера и их анализ. 2. Стратегии для сохранения конкурентного преимущества.
Контрольные вопросы: 1. Определите, какие стратегии можно отнести к разряду «конкурентных», и объясните, на каком основании Вы пришли к данному выводу. 2. Выявите сильные и слабые стороны стратегий лидерства на основе низких издержек, дифференциации, наилучшей стоимости, концентрации на узком сегменте на основе низких издержек и концентрации на узком сегменте на основе дифференциации. 3. Сравните модель М. Портера с матрицами конкурентных стратегий Boston Consulting Group и McKincey–General Electric и укажите, чем они её дополняют и расширяют. 4. Укажите наступательные и оборонительные стратегии для сохранения конкурентного преимущества, применяемые в современной деловой практике.
Проблемные и практические задания: 1. Рассмотрите на каком-либо конкретном примере возможности синергизма, которые организация может использовать в процессе поиска новых путей своего развития. Определите значение стратегических соответствий при построении диверсифицированных систем. 2. Укажите основные инструменты стратегического менеджмента для оценки бизнес-портфеля организации и соответствия её ресурсной базы запросам подразделений. 3. Разработайте конкурентную стратегию для Российского государственного гуманитарного университета.
Список источников и литературы - литература (основная): 1. Кох Р. Стратегия: как создать и использовать эффективную стратегию: пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – С.110-160. 2. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2005. – С.188-196. 3. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 715 с. 4. Томпсон-мл. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. – 12-е изд. / А. Томпсон-мл., А.Дж. Стрикленд III. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2008. – С.212-235, 289-346.
- литература (дополнительная): 1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: пер. с англ. – 6-е международное издание. – СПб.: Питер, 2002. – С.257-411. 2. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – С.167-222. 3. Гупта А. Стратегия бизнес-единицы: стремление к достижению конкурентного преимущества / В кн.: Курс MBA по стратегическому менеджменту: сборник лучших работ и статей, оказавших влияние на стратегическое управление компаниями / Под ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделла: пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – С. 109-142. 4. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2004. – С.248-275. 5. Кох Р. Стратегия: как создать и использовать эффективную стратегию: пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – С.110-160. 6. Кристенсен К. Корпоративная стратегия: управление пакетом видов бизнеса / / В кн.: Курс MBA по стратегическому менеджменту: сборник лучших работ и статей, оказавших влияние на стратегическое управление компаниями / Под ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделла: пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – С. 64-108. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: 1. CORPUS. Консалтинговые услуги. Раздел «Стратегическое управление. Статьи» // http://corpsys.ru/Articles/Strategy/. 2. Административно-управленческий портал. Раздел «Библиотека» // http://www.aup.ru/library/. 3. Библиотека менеджмента. Раздел «Стратегический менеджмент» // http://www.managment.aaanet.ru/strateg/. 4. Институт профессиональных инноваций. Раздел «Видеолекция по истории развития стратегического менеджмента» // http://www.distanz.ru/ videoLecture /2345/.
Материально-техническое обеспечение занятия: 1. 1 РС преподавателя. 2. Интерактивная доска. 3. Маркерная доска. 4. Проектор. 5. DVD (мультискринный видеокомпьютерный класс).
СЕМИНАР 18.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |