Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения содержания дисциплины



2015-12-13 368 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ»

 

 

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль «Налоги и налогообложение»

Квалификация бакалавр

Ростов-на-Дону – 2014


 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

Факультет экономики

 

Кафедра налогообложения и бухгалтерского учета

 

Рецензент – Пономарев А.И., заведующий кафедрой «Налогообложение и бухгалтерский учет» Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, д.э.н., профессор

 

Внешний рецензент – Сильченко Т.Ю., к.э.н., главный инспектор УФНС России по РО

Токмачева Н.В., Измаилова Н.М.

Прогнозирование и планирование в налогообложении: Рабочая программа дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2014. 29 с.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от
21.12.2009 г. № 747.

Предназначена для студентов очной, заочной, заочной (ускоренной) форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль подготовки «Налоги и налогообложение».

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.. 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы... 11

3. Объем дисциплины и виды учебной работы... 12

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 14

5.ПРЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 19

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 20

7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 20

8.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 24

9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 27

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 28

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Общие сведения о курсе

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа разработана в соответствии с:

• Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Экономика»;

• Основной образовательной программой по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»;

• Учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».

Курс «Прогнозирование и планирование в налогообложении», является составной частью процесса подготовки специалистов в сфере налогообложения, в достаточной мере отвечает задаче вооружения их теоретическими знаниями и практическими навыками.

 

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины заключается в изучении теоретических и практических основ прогнозирования и планирования в налогообложении как на уровне государства, так и на уровне хозяйствующего субъекта.

Задачамидисциплины являются:

- изучение теоретических основ прогнозирования и планирования на макро и микроуровне;

- формирование у студентов практических навыков работы с налоговым и бюджетным законодательством с целью определения функционального и стратегического налогового потенциала с учетом федеративного устройства нашей страны;

- практическое овладение методами и способами осуществления налогового прогнозирования и планирования на уровне хозяйствующих субъектов, применяющих различные налоговые режимы с целью снижения налоговой нагрузки в рамках действующего законодательства о налогах и сборах;

- овладение навыками самостоятельной оценки действующего законодательства в сфере налоговых правоотношений и стимулирование выработки собственных умозаключений о качестве проводимой налоговой политики на макро и микроуровне.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК -11).

Дополнительные компетенции, соответствующие миссии и региональным особенностям реализации образовательной программы в вузе:

- способен применять профессиональные знаниями в области налогов и налогообложения, бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, статистики, налогового законодательства, административного, гражданского и уголовного права, аудита, маркетинга и менеджмента, экономико-математического моделирования, экономической информатики и компьютерных систем, специальных дисциплин (ПСК-1);

- способен к практической деятельности в налогово-бюджетной сфере, в юридических и экономических службах организаций всех форм собственности (ПСК-4).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Компетенция Код по ФГОС/ ООП Показатели достижения результата Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ОК-4 Знать: - общие методы научного познания, которые используются в различных по предмету науках с целью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение практических задач; - решение тестовых заданий; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
Уметь: - применять на практике методы теоретического исследования экономических процессов в области построения налоговых отношений; - применять на практике методы эмпирического исследования экономических процессов, затрагивающих сферу налогообложения ;
Владеть: -- навыками самостоятельного осуществления научного познания социально-экономических процессов и явлений, проявляющихся в сфере осуществления налоговой политики на макро и микроуровне.
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-6 Знать: - механизм применения научных законов и правил в области исследования социально-экономических основ налогового прогнозирования и планирования; - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение практических задач; - решение тестовых заданий; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
Уметь: - доказывать свои суждения и если этого требует реальность опровергать доводы оппонентов, засдающиеся оценки процесса налогового прогнозирования и планирования;
Владеть: -- навыками самостоятельного аргументирования, построенного на законах логики; - навыками построения тезисов доказательств и доводов .
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-12 Знать: - методологию осуществления элементарно-теоретического анализа и синтеза нормативно-правовой, учебной и научной информации в сфере управления процессом налогообложения и прогнозирования и планирования основных экономических индикаторов на макро и микроуровне; - угрозы, возникающие в процессе прогнозирования и планирования на макро и микроуровнях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение практических задач; - решение тестовых заданий; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
Уметь: - планомерно, целенаправленно, активно и систематически обобщать и критически оценивать современные исследования в сфере управления налогообложением на макро и микроуровне;
Владеть: -- навыками элементарно-теоретического анализа и синтеза познания исследований, с целью выработки самостоятельных умозаключений об эффективности использования способов и методов налогового прогнозирования и планирования на макро и микроуровне; -- навыками соблюдения информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны в процессе прогнозирования и планирования на макро и микроуровнях
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-4 Знать: - нормы налогового законодательства; - методику взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти в процессе прогнозирования и планирования налоговых доходов государства; - базовые элементы налогового планирования (планирования налоговых доходов бюджетов) в деятельности налоговых и финансовых органов. - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение практических задач; - решение тестовых заданий; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
Уметь: - осуществлять анализ налоговых поступлений бюджетную систему страны с целью прогнозирования и планирования налоговых доходов государства в плановом финансовом периоде.
Владеть: - навыками работы с налоговым и бюджетным законодательством в области определения плановых прогнозных сумм налоговых поступлений.
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ПК-7 Знать: - систему осуществления налогового учета для обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления и своевременной уплаты налогов в бюджет в целях снижения налоговых рисков . - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - участие в дискуссии; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы.  
Уметь: - анализировать возможные варианты применения налогового законодательства с целью снижения налоговой нагрузки; - ориентироваться в особенностях применения разных режимов налогообложения.
Владеть: -- навыками составления учетной политики организации в целях налогового прогнозирования и планирования.
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта ПК-11 Знать: - основные разделы налогового паспорта региона как информационного ресурса в целях осуществления налогового прогнозирования и планирования; - основные методы и способы обобщения информации для определения налоговых обязательств хозяйствующего субъекта с целью осуществления налогового прогнозирования и планирования . - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - участие в дискуссии; - разработка проекта
Уметь: - оценивать различные факторы налоговой политики, влияние изменений законодательства на налоговый потенциал хозяйствующих субъектов региона .
Владеть: - навыками формирования аналитических материалов, характеризующих налоговый потенциал отдельных хозяйствующих субъектов; - навыками формирования аналитических материалов, характеризующих налоговый потенциал региона
способен применять профессиональные знаниями в области налогов и налогообложения, бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, статистики, налогового законодательства, административного, гражданского и уголовного права, аудита, маркетинга и менеджмента, экономико-математического моделирования, экономической информатики и компьютерных систем, специальных дисциплин;   ПСК-1 Знать : - методику формирования и размещения капитала и материальных ресурсов; - виды инвестиций и их значение; - значение и задачи анализа использования трудовых ресурсов на предприятиях различных форм хозяйствования; - о системе нормативно-правового регулирования и последствиях принятия управленческих решений в соответствии с законодательством Российской Федерации - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - решение практических задач; - решение тестовых заданий; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
Уметь: - осуществлять анализ эффективности использования капитала и материальных ресурсов и давать оценку налоговым обязательствам, возникающим в процессе принятия управленческих решений как самостоятельно, так и с применением информационных технологий
Владеть: - навыками осуществления анализа эффективности использования капитала и материальных ресурсов предприятия; - навыками осуществления анализа маркетинговой деятельности; - навыками оценки и прогнозирования инвестиционной деятельности и инвестиционных проектов; - навыками определения обеспеченности трудовыми ресурсами; - навыками определения налоговых обязательств в соответствии с принятыми управленческими решениями
способен к практической деятельности в налогово-бюджетной сфере, в юридических и экономических службах организаций всех форм собственности ПСК-4 Знать: - основные этапы налогового прогнозирования и планирования, осуществляемого на микро- и макроуровне; - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка рефератов; - участие в дискуссии; - выполнение самостоятельно заданий по темам программы.  
Уметь: - различать этапы, входящие в процесс тактического и стратегического налогового прогнозирования и планирования на микро- и макроуровне;
Владеть: - навыками работы с экономической информацией, представленной в текстовой, табличной, графической и иной форме с целью ее дальнейшего преобразования в собственные умозаключений;

 



2015-12-13 368 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)