Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Носовая часть фюзеляжа



2015-12-13 1257 Обсуждений (0)
Носовая часть фюзеляжа 0.00 из 5.00 0 оценок




НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА»

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

 

Экземпляров___

Экземпляр №___

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по

Технической эксплуатации самолетов и вертолетов

 

 

ВУС-461000

 

ТЕМА 9.

Техническое обслуживание планера ВС и его систем.

.

 

 

    Обсуждена на заседании цикла Э и РВТ Протокол _____________ От «___» _________2014г. Уточнена: «___» ____________201_г.
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г.
 
   

 

 

АЛМАТЫ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

КазНТУ им. К.И. Сатпаева

Полковник О. Ажимов

«___» ________20__ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине«Конструкция самолета и вертолета»

 

 

I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения

В процессе изучения дисциплины «Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов (ЛА)», студенты ознакамливаются:

- с материалами, используемыми при изготовлении ЛA и вертолетов;

- с назначениями и конструкцией основных элементов планера ЛA (фюзеляжа, крыла, хвостового оперения);

- с назначениями и конструкции взлетно-посадочных устройств;

- с назначениями и конструкцией систем ЛА (управления, гидравлической, топливной, высотной, противоположной, бытового оборудования и др.)

Полученные при изучении данного курса знания служат базой для изучения последующих дисциплин.

Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно:

- решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности;

- вырабатывать обоснованные предложения по конструктивному усовершенствованию и повышению эксплуатационной технологичности агрегатов и систем самолета с целью повышения их ресурса, безопасности полетов, экономичности, рациональности.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- конструкцию и принцип работы самолета и вертолета их функциональных систем;

- технические характеристики современных и перспективных самолетов;

- нормативные руководящие материалы;

- конструкцию планера и систем самолета и вертолета;

- правила эксплуатаций самолета и вертолета его систем.

Уметь:

- устанавливать причины и применить обоснованные решения по устранению и предупреждению отказов и неисправностей конструкции

- планера и функциональных систем самолетов;

- оценивать состояние самолета и его систем в процессе предполетного

осмотра.

Выработать навыки:

 

- по ремонту и установке основных агрегатов самолета и вертолета, а также иметь практические навыки по техническому обслуживанию основных узлов и агрегатов самолетов и вертолётов

II. Методические указания

Изучение дисциплины «Конструкция самолета и вертолета» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по эксплуатации самолета.

Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся летательных аппаратов, а также взаимодействие всех их систем.

На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при эксплуатации ЛА и вертолетов.

Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов, их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах.

Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание самолетов и вертолетов.

В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствую-щей тематике самолета.

В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

ЗАНЯТИЕ – 1. Техническое обслуживание планера ВС и его систем.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Знать Рекомендации по техническому обслуживанию планера ВС.

ВРЕМЯ:4 часа (180 минут)

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: аудитория

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

 

Литература:

1. Правила инженерно авиационного обеспечения государственной авиации Республики Казахстан.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
  1. Влияние условий эксплуатации на техническое обслуживание планера и его систем. Рекомендации по техническому обслуживанию планера ВС.
III Заключительная часть

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.

Объявить тему и учебные цели занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1-й учебный вопрос. Влияние условий эксплуатации на техническое обслуживание планера и его систем. Рекомендации по техническому обслуживанию планера ВС.

Для любой техники, а тем более такой сложной как авиационная, очень важна грамотная организация технического обслуживания. Долговечность и надежность летательного аппарата зависит от выполнения всех процедур, предусмотренных Руководством по Технической Эксплуатации (РТЭ) и Регламентом Технического Обслуживания (РТО).

Как правило, существуют: предварительная подготовка, предполётная подготовка, подготовка к повторному вылету, послеполётная подготовка.

Также ИТС авиационных эскадрилий (АЭ) выполняет периодические и конт- рольные осмотры, работы по хранению и парковые дни.

Вторая категория ИТС выполняет тяжёлые формы обслуживания в Технико-эксплуатационной части (ТЭЧ)-регламентные работы, которые производятся по календарным срокам или по налёту воздушного судна, а так же замену авиационных двигателей и эксплуатационный (войсковой) ремонт бортового оборудования.

Также авиационная техника проходит плановые ремонты на авиаремонтных заводах. Все эти работы сильно различаются между собой объёмом и трудозатратами.

Планер и его системы включают:

фюзеляж, гондолы двигателей (пилоны), оперение;

фонарь, окна;

крыло, двери, люки, створки, систему кондиционирования;

систему управления воздушного судна;

топливную систему;

гидравлическую систему;

противообледенительную систему;

бытовое оборудование;

противопожарное оборудование;

шасси;

пневматическую систему;

систему водоснабжения и удаления отбросов;

бортовую вспомогательную силовую установку;

воздушные винты;

винты вертолётов;

элементы масляной системы, установленные отдельно от двигателя;

воздухозаборные устройства и их системы;

системы охлаждения и наддува отсеков (блоков) бортового оборудования.

 

Работы по всем видам ТО должны выполняться с использованием исправного наземного оборудования, средств механизации, маркированного, исправного инструмента и приспособлений контрольно-измерительной аппаратуры, прошедшей метрологическую поверку в установленные сроки.

При выполнении любого вида ТО необходимо устранить все отказы и неисправности, выявленные в полете и обнаруженные при обслуживании самолета.

После выполнения работ, связанных с регулировкой отдельных агрегатов или систем, со вскрытием полостей, снятием для ремонта или заменой узлов, агрегатов и деталей необходимо убедиться в их работоспособности, а также в соответствии положения управляемого элемента положение командного органа и техническим требованиям.

Проверку отклонения рулей управления самолетом произ-
водить с обоих мест пилотов.

На самолете выполняются следующие виды ТО:

 

- оперативное ТО;
- периодическое ТО;
- ТО при хранении;
- сезонное ТО;
- специальное ТО.

Оперативное ТО состоит из вспомогательных работ по поддержанию и восстановлению исправности самолёта.

К вспомогательным видам относятся:

- работы по встрече - "ВС";
- работы по обеспечение стоянки - "ОС";
- работы по обеспечению вылета - "ОВ".

Работы по встрече самолета выполняются непосредственно после каждого полета.

При учебно-тренировочных полетах работы по встрече выполняются при очередной заправке самолёта топливом и в конце лётного дня.

Работы по обеспечению стоянки самолета выполняются в случаях, когда:
- продолжительность стоянки до очередного вылета превышает 2 часа;
- самолет передается в АТБ/ИАЦ/ для хранения или выполнения ТО;
- самолет перемещается на другую стоянку.

Работы по обеспечению вылета самолета выполняется непосредственно

перед каждым вылетом.

Периодическое ТО назначается по налету планера в часах налета, полетах или по календарному сроку в месяцах в зависимости от специфических условий эксплуатации самолета в авиапредприятиях с начала эксплуатации или после последнего ремонта. При этом отсчет налета в часах, полетах, календарного срока в месяцах ведется от базовых цифр, кратных 300, 250 и 6, независимо от того, с каким допуском выполнялось предыдущее периодическое ТО.

Каждая форма периодического ТО формируется из базовой формы обслуживания, выполняемой через каждые 300±30 ч наработки планера, 250±25 полетов, 6+1 месяцев эксплуатации и дополнительных работ, необходимость выполнения которых определяется наработкой планера в часах, полетах, календарном времени соответственно через 600,900, 1200 и т.д. часов налета, 500,750, 1000 и т.д.

TO самолета при хранении выполняется в зависимости от срока хранения и состоит из работ:
- по подготовке самолета к хранению;
- по обслуживанию самолете через определенные сроки хранения;
- по подготовке самолета к полетам после хранения.
Время хранения самолета не учитывается при отсчете календарного периода для назначения периодического ТО, но учитывается в межремонтном и назначенном сроке службы.

Сезонное ТО выполняется при подготовке самолета к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации дополнительно к очередной форме ТО.

Специальной ТО выполняется после грубой посадки и посадки до ВПП, полета с превышением допустимых эксплуатационных перегрузок, после воздействия на самолет атмосферного электрического разряда, попадания самолета в зону осадков с градом, в штормовые условия на земле.

Примечание. При заявлении экипажа о попадания самолета в особые условия полета выпуск самолета в следующий рейс может быть осуществлен только после расшифровки данных бортового регистратора и выполнения, при необходимости, соответствующих работ.

 

 

ПЛАНЕР


 

 

 

Рис. 1.

 

Осмотрите самолет с земли по указанному маршруту (рис. I) и убедитесь, что нет:

- повреждений обшивки фюзеляжа, центроплана, СЧК, ОЧК и оперения;

- местного перегрева (шелушения ЛКП, коробления) обшивки носков крыла,

стабилизатора и киля;

- подтекания топлива, АМГ-10, вода и химжидкости в местах расположения

баков, трубопроводов и агрегатов;

- повреждений разрядников статического электричества;

- закупорки дренажных трубок топливных баков и агрегатов.

Осмотрите остекление кабины экипажа и пассажирского салона и убедитесь, что нет повреждений и загрязнений.

Осмотрите дренажные отверстия фюзеляжа и убедитесь, что нет их закупорки.

Откройте сливные клапаны на нижних панелях фю-
зеляжа и выньте пробки из сливных горловин у порогов входной и багажном дверей, а также заглушки сливных трубок водосборников форточек кабины экипажа.

Осмотрите бортовую лестницу и убедитесь в отсутствии повреждений.

Осмотрите пространство под полом грузовой кабины и убедитесь, что нет воды и льда.

Измерьте количество топлива в баках самолета
мерной линейкой.

Промойте (при необходимости) обшивку фюзеляжа, крыла, оперения и гондол двигателей.

Осмотрите узлы стыковки киля и стабилизатора. Убедитесь в исправности контровки чеки стыковочных гаек, отсутствии трещин, смещения
красных рисок на гайках и фитингах.

Возобновите герметик по периметру смотровых люков и под головками винтов крепления крышек по стыковочным колодцам киля и стабилизатора.
Осмотрите стыковые фитинги крыла по нервюрам № 7 и 12. Убедитесь, что нет трещин, сколов, вмятин, забоин.

Проверьте тарировочным ключом затяжку болтов стыковых фитингов крыла по нервюрам № 7 и 12 без разгрузки СЧК и ОЧК при слитом топливе из топливных баков-кессонов.

Осмотрите рампу, остекление грузовой кабины и швартовочные устройства. Убедитесь в надежности закрытия боковых замков рампы, в отсутствии повреждений.

Осмотрите блистер штурмана и убедитесь, что нет царапин, трещин, сколов и загрязнений.

Слейте отстой из топливоулавливающих бачков системы дренажа топливных баков.

Осмотрите бортовую лебедку БЛ-56(БЛ) и ее узлы. Убедитесь в надежности крепления, в отсутствии трещин.

Проверьте надежность заделки концов троса лебедки. Убедитесь в правильности его намотки, в отсутствии повреждений.

Проверьте работоспособность БЛ. Осмотрите грузовую цепь транспортера и убедитесь, что нет трещин, деформаций и загрязнений.

Проверьте работоспособность транспортера от ручного привода и убедитесь, что перемещение цепи происходит без рывков и заеданий.

Осмотрите ручной выключатель электромагнитного тормоза, ручку ручного привода, прижимные ролики, механизм укладки троса и трос. Убедитесь,
что нет повреждений.

Проверьте надежность фиксации ручки ручного привода на хвостовике лебедки.

Проверьте легкость вращения прижимных роликов и натяжение пружины качалок. Убедитесь в свободном вращении роликов лебедки на оси качалок, а также в том, что пружины качалок прижимают ролики к барабану лебедки.

Осмотрите оборудование, для погрузки несамоходных колесных грузов.

Убедитесь в комплектности, в отсутствии повреждений и исправности контровки.

Проверьте легкость вращения блоков погрузки не самоходных колесных грузов на осях.

Убедитесь в надежности крепления упоров на монорельсе и щек погрузочно-разгрузочного устройства.

Произведите очистку погрузочно-разгрузочного устройства.

Произведите очистку пылесборников грузовой цепи.

Проверьте работоспособность упорного домкрата и надежность фиксации верхней опора в шаровом гнезде фюзеляжа на шп. № 33.

 

Работы, выполняемые через каждые
300±30ч налета.

Промойте обшивку фюзеляжа, крыла, оперения и гондол двигателей.
Осмотрите обшивку верхней передней панели фюзеляжа в районе правого и левого лобовых стекол фонаря кабины экипажа. Убедитесь в отсутствии трещин.

Осмотрите обтекатель носовой части фюзеляжа. Убедитесь в отсутствии трещин, вмятин, царапин, деформации обшивки, ослабления посадки заклепок, нарушения ЛКП, отставания войлочных прокладок, повреждений окантовок и неплотности их прилегания по месту.

Проверьте исправность замков обтекателя носовой часта фюзеляжа.
Осмотрите крышки люков радио и электроотсеков. Убедитесь в отсутствии трещин, деформации, в исправности герметизирующих окантовок.

Проверьте исправность замков крышек люков радио и электроотсеков.

Убедитесь в плотном прилегании крышек люков.

Осмотрите обшивку фюзеляжа и зализов. Убедитесь в отсутствии трещин, вмятин, царапин, деформаций, ослабления посадки заклепок, нарушения ЛКП, коррозии.

Осмотрите сетки выпуска из выпускных клапанов 2176Б.

Убедитесь в их чистоте и отсутствии повреждений.

Осмотрите остекления кабины экипажа и грузовой кабины, кабины операторов. Убедитесь в отсутствии трещин, царапин, "серебра" на стеклах, а также расслоения и скола электрообогреваемых стекол кабины экипажа.

Проверьте, нет ли выдавливания или растрескивания резиновых профилей окон грузового салона. Убедитесь в отсутствии загрязнений и конденсата между
стеклами.
Осмотрите обшивку, окантовку, профиль герметизации, узлы навески и замки входной и багажной дверей, крышки грузового люка и люка шп. № 40. Убедитесь в отсутствии повреждений.

Проверьте работоспособность и надежность закрытия замков дверей и люков, исправность сигнализации.

Прочистите и продуйте сжатым воздухом дренажные трубки отвода воды за борт из направляющего рельса входной двери и водосборника багажной двери.
Очистите от грязи и посторонних предметов направляющие рельсы двери и бортовой лестницы.

Осмотрите бортовую лестницу. Убедитесь в исправности ее деталей.

Проверьте работу механизмов складывания, откатывания и поворота.
Осмотрите панели настила пола в кабине экипажа и грузовой кабине, эле-
менты конструкции каркаса пола и фюзеляжа под полом (в пределах видимо-
сти).Убедитесь в отсутствии влаги, льда, повреждений, нарушения ЛКП и коррозии под полом.


Осмотрите и прочистите дренажные отверстия и сливные клапаны фюзеляжа.

Осмотрите выдвижные форточки кабины экипажа, профили герметизации.

Убедитесь в отсутствии повреждений.

Проверьте работу механизмов форточеккабины экипажа. Убедитесь в отсутствии заеданий и в правильности установки форточек.

Прочистите и продуйте сжатым воздухом дренажные трубки отвода конденсата из форточек со стороны кабины и с внешней стороны фюзеляжа.
Протрите детали трущихся пар и направляющие рельсы форточек кабины экипажа, механизмов входной и багажной дверей, крышек люков отсеков АиРЭО, а также направляющие горизонтального перемещения пилотских кресел.
Осмотрите воздухозаборники дренажа топливных баков. Убедитесь в их чистоте, в отсутствии снега и льда.

Осмотрите пробки заливных горловин топливных баков. Убедитесь в их исправности. Осмотрите трубки слива из заправочных горловин и убедитесь в их чистоте.

Осмотрите верхние и нижние панели я обшивку центроплана, средней части крыла (СЧК), отъемной части крыла (ОЧК), закрылков и элеронов. Убедитесь в отсутствии трещин, деформации, ослабления посадки заклепок, потертостей, а также коррозии на панелях, обшивке и магниевых законцовках хвостовой части центроплана, закрылков, элеронов. Убедитесь в чистоте дренажных отверстий, отсутствии подтекания топлива на нижней поверхности крыла в местах расположения топливных баков. Убедитесь в наличии резиновых накладок на верхней обшивке закрылков.

На самолетах, имеющих 20000 полетов, и на самолетах, в формуляре которых имеется запись о необходимости осмотра обшивки первой нижней панели центроплана, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения с подсветом обшивку первой нижней панели центроплана в зоне нервюр .№ 5-6 и стрингеров № 1,2,3 по обеим сторонам центроплана. Убедитесь в отсутствии трещин, коррозии.

На самолетах с топливными баками кессонами, отремонтированными по их
раздутию, осмотрите продольные и поперечные швы нижней панели СЧК в зоне
нервюр № 8-11.

Проверьте крепление балансировочных грузов элеронов. Осмотрите болты крепления съемных панелей, носков я защитных лент крыла, а также замки лючков. Убедитесь в отсутствии ослабления затяжки болтов и их выпадания.

Осмотрите разрядники статического электричества. Убедитесь в надежности крепления, наличии проволочек (антистатик) в отсутствии повреждений.
Осмотрите узлы и кронштейны навески элеронов, сервокомпенсаторов и триммеров. Убедитесь в отсутствии повреждений, исправности металлизации.

Проверьте люфты в узлах навески элеронов, триммеров, сервокомпенсаторов.

Осмотрите трубопроводы и соединения трубопроводов топливной системы и системы пожаротушения по переднему и заднему лонжеронам и под зализом цен-
троплана. Убедитесь в отсутствии негерметичности, потертостей и нарушения
крепления трубопроводов. Осмотрите заправочные краны, кран кольцевания, кран
перекачки и подкачивающие насосы. Убедитесь в отсутствии течи топлива.

Осмотрите стенки и стойки лонжеронов на участке нервюр № 2-5 крыла и нижних поясов лонжерона в местах установки топливных насосов (агр.463). Убедитесь в отсутствии трещин и деформаций.

Осмотрите силовые узлы крепления монорельсов, дефлекторов закрылков при выпущенных закрылках и открытых откидных панелях. Убедитесь в отсутствии повреждений.

Осмотрите предохранительные кожухи винтовых подъемников закрылков, узлы крепления подъемников к лонжеронам крыла и закрылкам, трансмиссию управления закрылками. Убедитесь в отсутствии повреждений, в исправности металлизации.
Протрите монорельсы закрылков.

Осмотрите обшивку гребней, стабилизатора, киля, форкиля, руля высоты, руля направления, сервокомпенсаторов и триммеров. Убедитесь в отсутствии трещин, царапин, деформаций, ослабления посадки заклепок и коррозии магниевых законцовках рулей.

Осмотрите кронштейны к узлы навески рулей. Сервокомпенсатора и триммеров. Убедитесь в отсутствии повреждений.

Проверьте крепление балансировочных грузов рулей.

Убедитесь в отсутствии недопустимых люфтов в узлах навески рулей, триммеров и сервокомпенсаторов, в исправности металлизации и контровки.

Измерьте количество топлива в баках самолета мерной линейкой.

Проверьте тарированную затяжку болтов крепления прижимов лобового, электрообогреваемых и верхних стекол кабины экипажа.

Проверьте герметичность остекления кабины экипажа.

На самолетах, имеющих однощелевые закрылки центроплана, проверьте соответствие убранного и выпущенного положения по УЗП-1 и красным меткам на боковых панелях мотогондол.

Смажьте подвижные соединения и поверхности трения согласно "Перечню узлов и деталей подлежащих периодической смазке".

 

Работы, выполняемые через каждые
600±30ч налета.

На самолетах имеющих 12000 полетов, проверьте вихретоковым методом нижний пояс заднего лонжерона центроплана по радиусному переходу лапки у
нервюры № 2. Убедитесь в отсутствии трещин.

На самолетах, имеющих 19000 полетов, проверьте вихретоковым методом балку заднего лонжерона центроплана в зоне обреза лапки у нервюры № 4. Убедитесь в отсутствии трещин.

 

Работы, выполняемые через каждые
900±30 ч налета.

На самолетах, имеющих 10000 полетов, осмотрите при помощи 4-кратной лупы обшивку фюзеляжа в зоне "Скул".

Убедитесь в отсутствии трещин, коррозии.
Осмотрите аварийные люки кабины экипажа и грузовой кабины. Убедитесь в отсутствии повреждений, коррозии крышек и механизмов их замков.

Проверьте работу механизмов замков аварийных люков кабины экипажа и грузовой кабины.
Осмотрите профили герметизации и прижимы аварийных люков. Убедитесь в отсутствии повреждений.
Очистите трущиеся детали механизмов замков /без их разборки/.

Осмотрите заглушки и люки подключения наземного кондиционера.

Убедитесь в отсутствии повреждения
Промойте шарниры подвески и замки носового обтекателя фюзеляжа, а такте узлы навески и замок люка на шп, № 40.

Осмотрите с помощью лупы 4-х кратного увеличения с подсветом обшивку первой нижней панели центроплана в зоне нервюр № 5-6 и стрингеров № 1,2,3 по
обеим сторонам центроплана. Убедитесь в отсутствии трещин, коррозии.
Осмотрите элементы конструкции стабилизатора в зоне узлов навески руля высоты, а также болты крепления кронштейнов навески руля высоты к заднему лонжерону стабилизатора в районе нервюр № 2,7,11. Убедитесь в целости болтов и элементов конструкции стабилизатора.
Обработайте самолет противокоррозионными профилактическими составами.

На самолетах, имеющих менее 6000 полетов произведите фихретоковый контроль кронштейнов навески закрылка центроплана по нервюрам № 3-4 крыла.
Со стороны грузового салона произведите визуальный осмотр головок болтов крепления фитингов стрингеров № 34 и 36 фюзеляжа по заднему лонжерону центроплана в районе нервюры № I. Убедитесь в отсутствии отворачивания гаек и повреждений болтов.
Смажьте подвижные соединения и поверхности трения, согласно "Перечню узлов и деталей, подлежащих периодической смазке".

Осмотрите к проверьте состояние ведущей и ведомой звездочек, их корпусов, редуктора, гидромотора, гидротормоза и зубчатой муфты. Убедитесь в отсутствии
трещин, ослабления затяжки винтов и болтов, деформаций, коррозии.
Осмотрите и убедитесь в исправности боковых замков и механизма концевых выключателей рампы. Убедитесь в отсутствии нарушения крепления деталей, де-
формаций, повреждения ЛКП.
Работу выполняйте при снятых защитных крышках боковых замков между
шп. № 33-40 и опущенной до упора на грунт рампе.

Осмотрите гидроцилиндры управления боковыми и пороговыми замками, замками подъема рампы и подвижного рельса.
Убедитесь в отсутствии деформаций, механических повреждений, подтекания
АМГ, трещин и проколов резиновых гермоманжет.
Осмотрите наружную обшивку настила пола и силовой набор рампы и наезда. Убедитесь в отсутствии деформации, коррозии, повреждения ЛКП, трещин, пробоин.
Очистите снятую грузовую цепь транспортера от пыли и грязи. Убедитесь в отсутствии повреждений в звеньях, щетках, подшипниках, осях, валиках.

Осмотрите узлы транспортера и убедитесь в отсутствии повреждения ЛКП.

Осмотрите коробку передач, угловой и червячный редукторы через смотровые окна. Убедитесь в отсутствии износа и повреждения зубьев шестерен.
На самолетах, имеющих 10000 полетов, проверьте вихретоковым методом вертикальную полку и лапку нижнего пояса заднего лонжерона между нервюрами № 7 и 8а. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 10000 полетов, проверьте вихретоковым методом опорные носки навески закрылков СЧК по нервюрам № 8 и 11. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 14000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-катного увеличения нижнюю панель центроплана в районе сливного крана между нервюрами № 3 и 4. Убедитесь в отсутствии трещин.

На самолетах, имеющие 12000 полетов и недоработанных по бюллетеню № 801 -БД-Г, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейны навески элерона по нервюрам № 13,16,18,21. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющие 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн узла управления рулем высоты в зоне его крепления к фюзеляжу. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах, имеющих 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн узла управления рулем направления.
Убедитесь в отсутствии трещин.
Смажьте подвижные соединения и поверхности трения согласно "Перечню узлов и деталей, подлежащих периодической смазке".
На самолетах имеющих 16000 полетов, проверьте вихретоковым методом верхнюю полку и лапку балки заднего лонжерона в зоне окончания рампы
у нервюры № 4. Убедитесь в отсутствии трещин.
На самолетах имеющих 16000 полетов, проверьте вихретоковым методом обшивку нижних панелей вокруг заклепок и болтов крепления к нижним поя-
сам переднего и заднего лонжеронов в зоне радиусных переходов горизонтальных полок поясов у нервюр № 2-6. Убедитесь в отсутствии трещин.

 

Работы, выполняемые через каждые
1800±30ч налета.

Осмотрите стыковые фитинги. Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин по перемычкам колодцев у отверстий крепления к смежным профилям, на фитингах по отверстиям крепления лент, носовой и хвостовой части крыла.

Проверьте тарировочным ключом затяжку болтов стыковых фитингов крыла по нервюрам № 7 и 12 /без разгрузки СЧК и ОЧК, при слитом топливе из топливных баков кессонов/.

Измерьте зазор между монорельсами и роликами кареток закрылков. При выпущенных закрылках осмотрите каретки, их ролики, обратив особое внимание на верхние консольные ролики. Убедитесь в отсутствии трещин на внешних обоймах подшипников.

Осмотрите кронштейны-опоры трансмиссии закрылков. Убедитесь в отсутствии повреждений.

Осмотрите механизм управления щитком однощелевых закрылков. Убедитесь в отсутствии повреждений и свободном вращении роликов.
Проверьте герметичность поплавковых клапанов централизованной заправки самолета топливом и исправность заправочного штуцера.

Проверьте вихретоковым методом доработанные по бюллетеням № 104б-ДК кронштейны навески одноцелевых закрылков центроплана.

Убедитесь в отсутствии трещин.

Проверьте тарированную затяжку болтов крепления прижимов лобового, электрообогреваемых и верхних стекол кабины экипажа.
На самолетах, доработанных по бюллетеню № 1332-БД-Г, 801 -БД-Г
и 484-БД-Г осмотрите кронштейны навески элеронов по нервюрам № 13,16,18,21. Убедитесь в отсутствии трещин.

На самолетах, недоработанных по решению МАП-МГА № 153-86 или по бюллетеню 783-БД-Г, осмотрите узлы навески рулей высоты по нервюрам №
2,7,11 при снятых рулях высоты. Убедитесь в отсутствии трещин.

Промойте и осмотрите оси и втулки кронштейнов передних узлов навески рампы и кронштейна-водила. Убедитесь в отсутствии трещин, деформаций, коррозии, выработки втулок, повреждения ЛКП, ослаблении затяжки и вытяжки болтов крепления кронштейнов.

Промойте и осмотрите /после демонтажа/ каретки и тяговую цепь рампы. Убедитесь в отсутствии трещин, деформаций, коррозии, смятия стенок канавок, стопорных колец.

Осмотрите после демонтажа рельсы, каретки боковых кронштейнов и боковые кронштейны рампы. Убедитесь в отсутствии трещин, деформаций, коррозии, ослаблении затяжки болтов, недопустимого радиального люфта упорного ролика кареток.

Проверьте работоспособность системы управления рампой грузолюка.

Восстановите поврежденное ЛКП на деталях и агрегатах погрузочного и швартовочного оборудования.

Осмотрите трансмиссии транспортера. Убедитесь в наличии контровки и узлах, в отсутствии разрушений и деформаций стопорных колец.
Осмотрите кассеты с лямками. Убедитесь в отсутствии дефектных лямок и деформированных пряжек. Проверьте усилие на швартовочных лямках при выходе их из кассет.

На самолетах, имеющих 10000 полетов, проверьте вихретоковым методом обшивку нижней панели СЧК под поясом заднего лонжерона между нервюрами № 7 и 8а.

На самолетах, имеющих 12000 полетов, проверьте вихретоковым методом окантовки 24-2400-9, 26-2400-19, 26-2400-29 в зоне вырезов под ЭЦН-14. Убедитесь в отсутствии трещин.

На самолетах, имеющих 12000 полетов. Проверьте вихретоковым методом обшивку нижней панели СЧК в зонах отверстий крепления книц по нервюре № 8 и отверстий под болты крепления к профилю разъема по нервюре № 7.

Убедитесь в отсутствии трещин.

На самолетах, имеющих 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн 24-3010-101 узла управления рулем высоты в зоне его крепления к фюзеляжу. Убедитесь в отсутствии трещин.

На самолетах, имеющих 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн 26-3020-101 узла управления рулем направления. Убедитесь в отсутствии трещин.

На самолетах, имеющих 25000 полетов, проверьте вихретоковым методом каретки закрылков 24-3804-90, 24-3805-100 у нервюр № 8 и 11. Убедитесь в отсутствии трещин.

 

Вертолёт Ми-8 МТВ.

 

Для вертолета установлена следующая периодичность обслуживания:

- Подготовка к полётам.

- Регламентные работы через каждые 6±1, 12±1 и (24 ) месяцев.

- сезонное ТО;

- специальное ТО.

- после первой пробы и полета со вновь установленными двигателями, главным, промежуточным и хвостовым редукторами;

- после первых (5±1) часов налета вертолета;

 

Техническое обслуживание при хранении вертолета через (30±5) дней, 3 месяца ±10 дней, (6±1) месяцев.

 

 

Рис. 1. Маршрут осмотра вертолета.

————— осмотр вертолета снаружи; — — — — — — осмотр внутри вертолета;

1 - двигательный отсек; 2 – редукторный отсек; 3 – автомат перекоса и втулка несущего винта; 4 – концевой отсек; 5 – лопасти несущего винта; 6 – кабина экипажа; 7 – грузовая кабина; 8 – радиоотсек, хвостовая и концевая балки; 9 – носовая часть фюзеляжа; 10 – правый борт; 11 – хвостовая балка и стабилизатор (справа), хвостовая опора; 12 – концевая балка; 13 – рулевой винт; 14 – хвостовая балка и стабилизатор (слева), аппарель; 15 – левый борт фюзеляжа.

 

Носовая часть фюзеляжа.

Обшивку носовой част фюзеляжа, убедитесь в отсутствии трещин и пробоин, вмятин и коррозии обшивки ослабления и обрыва заклепок.

Внешнее состояние обтекателя носовой части, отсутствие на нем повреждений плотность и надежность его закрытого положения, а также чистоту его дренажного отверстия.

Внешнее состояние и надежность крепления спецплит.

Профили рамок, прижимных облицовок и резиновых уплотнений стекол.

Состояние и надежность крепления стеклоочистителей

Состояние и надежность крепления резиновых трубок подвода спирта к щеткам-распылителям стеклоочистителей.

Убедитесь: в отсутствии механических повреждений резиновых трубок, в их герметичности.

 

Правый борт фюзеляжа.

Обшивку фюзеляжа (борта и нижней части); убедитесь:

- в отсутствии трещин и пробоин, вмятин и коррозии обшивки, ослабления и обрыва заклепок.

- в надежности крепления и в отсутствии механических повреждений на подножке у правой сдвижной двери.

- в отсутствии следов подтекания масла и топлива.

Остекление блистеров грузовой кабины, нет ли трещин, царапин, рисок.

Входную часть обогревателя КО-50, нет ли механических повреждений.

Керосиновый обогреватель КО-50:

- слейте топливо из дренажного бачка;

- убедитесь в надежности крепления и отсутствии внешних повреждений топливного насоса, пусковой катушки, блока управления, подогревателя топлива, топливного клапана 772, пневмореле 1263, термопереключателя, в отсутствии перегрева топливной коробки;

- осмотрите внешнее состояние капота КО-50 и надежность закрытия замка.

Чистоту дренажных отверстий на фюзеляже

Чистоту дренажных отверстий в обшивке аппарели.

Закрытие крышек и технологических лючков.

Подвесной топливный бак; убедитесь:

- нет ли повреждения бака и подтекания топлива, герметичность крана, слива отстоя топлива;

- осмотрите детали крепления бака, кронштейны, болты и ленты крепления бака;

- чистоту дренажной трубки насоса;

- исправность и закрытие пробки заливной горловины;

- защитные кожухи датчиков топливомера.

С левого борта осмотр аналогичен правому, плюс;

Входной трап и его исправность, надежность фиксации в рабочем и походном положениях.

 



2015-12-13 1257 Обсуждений (0)
Носовая часть фюзеляжа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Носовая часть фюзеляжа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)