Носовая часть фюзеляжа
НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА» ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров___ Экземпляр №___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по Технической эксплуатации самолетов и вертолетов
ВУС-461000
ТЕМА 9. Техническое обслуживание планера ВС и его систем. .
АЛМАТЫ
УТВЕРЖДАЮ Начальник военной кафедры КазНТУ им. К.И. Сатпаева Полковник О. Ажимов «___» ________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине«Конструкция самолета и вертолета»
I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Цели и задачи обучения В процессе изучения дисциплины «Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов (ЛА)», студенты ознакамливаются: - с материалами, используемыми при изготовлении ЛA и вертолетов; - с назначениями и конструкцией основных элементов планера ЛA (фюзеляжа, крыла, хвостового оперения); - с назначениями и конструкции взлетно-посадочных устройств; - с назначениями и конструкцией систем ЛА (управления, гидравлической, топливной, высотной, противоположной, бытового оборудования и др.) Полученные при изучении данного курса знания служат базой для изучения последующих дисциплин. Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно: - решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности; - вырабатывать обоснованные предложения по конструктивному усовершенствованию и повышению эксплуатационной технологичности агрегатов и систем самолета с целью повышения их ресурса, безопасности полетов, экономичности, рациональности.
В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: - конструкцию и принцип работы самолета и вертолета их функциональных систем; - технические характеристики современных и перспективных самолетов; - нормативные руководящие материалы; - конструкцию планера и систем самолета и вертолета; - правила эксплуатаций самолета и вертолета его систем. Уметь: - устанавливать причины и применить обоснованные решения по устранению и предупреждению отказов и неисправностей конструкции - планера и функциональных систем самолетов; - оценивать состояние самолета и его систем в процессе предполетного осмотра. Выработать навыки:
- по ремонту и установке основных агрегатов самолета и вертолета, а также иметь практические навыки по техническому обслуживанию основных узлов и агрегатов самолетов и вертолётов II. Методические указания Изучение дисциплины «Конструкция самолета и вертолета» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по эксплуатации самолета. Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся летательных аппаратов, а также взаимодействие всех их систем. На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при эксплуатации ЛА и вертолетов. Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов, их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах. Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание самолетов и вертолетов. В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствую-щей тематике самолета. В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов. В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов. ЗАНЯТИЕ – 1. Техническое обслуживание планера ВС и его систем. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: - Знать Рекомендации по техническому обслуживанию планера ВС. ВРЕМЯ:4 часа (180 минут) ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие МЕСТО: аудитория УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Мультимидийные средства обучения.
Литература: 1. Правила инженерно авиационного обеспечения государственной авиации Республики Казахстан.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Проверка подготовки студентов к занятию: Принять доклад дежурного по взводу. Проверить наличие студентов. Проверить готовность взвода к занятию. Объявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос. Влияние условий эксплуатации на техническое обслуживание планера и его систем. Рекомендации по техническому обслуживанию планера ВС. Для любой техники, а тем более такой сложной как авиационная, очень важна грамотная организация технического обслуживания. Долговечность и надежность летательного аппарата зависит от выполнения всех процедур, предусмотренных Руководством по Технической Эксплуатации (РТЭ) и Регламентом Технического Обслуживания (РТО). Как правило, существуют: предварительная подготовка, предполётная подготовка, подготовка к повторному вылету, послеполётная подготовка. Также ИТС авиационных эскадрилий (АЭ) выполняет периодические и конт- рольные осмотры, работы по хранению и парковые дни. Вторая категория ИТС выполняет тяжёлые формы обслуживания в Технико-эксплуатационной части (ТЭЧ)-регламентные работы, которые производятся по календарным срокам или по налёту воздушного судна, а так же замену авиационных двигателей и эксплуатационный (войсковой) ремонт бортового оборудования. Также авиационная техника проходит плановые ремонты на авиаремонтных заводах. Все эти работы сильно различаются между собой объёмом и трудозатратами. Планер и его системы включают: фюзеляж, гондолы двигателей (пилоны), оперение; фонарь, окна; крыло, двери, люки, створки, систему кондиционирования; систему управления воздушного судна; топливную систему; гидравлическую систему; противообледенительную систему; бытовое оборудование; противопожарное оборудование; шасси; пневматическую систему; систему водоснабжения и удаления отбросов; бортовую вспомогательную силовую установку; воздушные винты; винты вертолётов; элементы масляной системы, установленные отдельно от двигателя; воздухозаборные устройства и их системы; системы охлаждения и наддува отсеков (блоков) бортового оборудования.
Работы по всем видам ТО должны выполняться с использованием исправного наземного оборудования, средств механизации, маркированного, исправного инструмента и приспособлений контрольно-измерительной аппаратуры, прошедшей метрологическую поверку в установленные сроки. При выполнении любого вида ТО необходимо устранить все отказы и неисправности, выявленные в полете и обнаруженные при обслуживании самолета. После выполнения работ, связанных с регулировкой отдельных агрегатов или систем, со вскрытием полостей, снятием для ремонта или заменой узлов, агрегатов и деталей необходимо убедиться в их работоспособности, а также в соответствии положения управляемого элемента положение командного органа и техническим требованиям. Проверку отклонения рулей управления самолетом произ- На самолете выполняются следующие виды ТО:
- оперативное ТО; Оперативное ТО состоит из вспомогательных работ по поддержанию и восстановлению исправности самолёта. К вспомогательным видам относятся: - работы по встрече - "ВС"; Работы по встрече самолета выполняются непосредственно после каждого полета. При учебно-тренировочных полетах работы по встрече выполняются при очередной заправке самолёта топливом и в конце лётного дня. Работы по обеспечению стоянки самолета выполняются в случаях, когда: Работы по обеспечению вылета самолета выполняется непосредственно перед каждым вылетом. Периодическое ТО назначается по налету планера в часах налета, полетах или по календарному сроку в месяцах в зависимости от специфических условий эксплуатации самолета в авиапредприятиях с начала эксплуатации или после последнего ремонта. При этом отсчет налета в часах, полетах, календарного срока в месяцах ведется от базовых цифр, кратных 300, 250 и 6, независимо от того, с каким допуском выполнялось предыдущее периодическое ТО. Каждая форма периодического ТО формируется из базовой формы обслуживания, выполняемой через каждые 300±30 ч наработки планера, 250±25 полетов, 6+1 месяцев эксплуатации и дополнительных работ, необходимость выполнения которых определяется наработкой планера в часах, полетах, календарном времени соответственно через 600,900, 1200 и т.д. часов налета, 500,750, 1000 и т.д. TO самолета при хранении выполняется в зависимости от срока хранения и состоит из работ: Сезонное ТО выполняется при подготовке самолета к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации дополнительно к очередной форме ТО. Специальной ТО выполняется после грубой посадки и посадки до ВПП, полета с превышением допустимых эксплуатационных перегрузок, после воздействия на самолет атмосферного электрического разряда, попадания самолета в зону осадков с градом, в штормовые условия на земле. Примечание. При заявлении экипажа о попадания самолета в особые условия полета выпуск самолета в следующий рейс может быть осуществлен только после расшифровки данных бортового регистратора и выполнения, при необходимости, соответствующих работ.
ПЛАНЕР
Рис. 1.
Осмотрите самолет с земли по указанному маршруту (рис. I) и убедитесь, что нет: - повреждений обшивки фюзеляжа, центроплана, СЧК, ОЧК и оперения; - местного перегрева (шелушения ЛКП, коробления) обшивки носков крыла, стабилизатора и киля; - подтекания топлива, АМГ-10, вода и химжидкости в местах расположения баков, трубопроводов и агрегатов; - повреждений разрядников статического электричества; - закупорки дренажных трубок топливных баков и агрегатов. Осмотрите остекление кабины экипажа и пассажирского салона и убедитесь, что нет повреждений и загрязнений. Осмотрите дренажные отверстия фюзеляжа и убедитесь, что нет их закупорки. Откройте сливные клапаны на нижних панелях фю- Осмотрите бортовую лестницу и убедитесь в отсутствии повреждений. Осмотрите пространство под полом грузовой кабины и убедитесь, что нет воды и льда. Измерьте количество топлива в баках самолета Промойте (при необходимости) обшивку фюзеляжа, крыла, оперения и гондол двигателей. Осмотрите узлы стыковки киля и стабилизатора. Убедитесь в исправности контровки чеки стыковочных гаек, отсутствии трещин, смещения Возобновите герметик по периметру смотровых люков и под головками винтов крепления крышек по стыковочным колодцам киля и стабилизатора. Проверьте тарировочным ключом затяжку болтов стыковых фитингов крыла по нервюрам № 7 и 12 без разгрузки СЧК и ОЧК при слитом топливе из топливных баков-кессонов. Осмотрите рампу, остекление грузовой кабины и швартовочные устройства. Убедитесь в надежности закрытия боковых замков рампы, в отсутствии повреждений. Осмотрите блистер штурмана и убедитесь, что нет царапин, трещин, сколов и загрязнений. Слейте отстой из топливоулавливающих бачков системы дренажа топливных баков. Осмотрите бортовую лебедку БЛ-56(БЛ) и ее узлы. Убедитесь в надежности крепления, в отсутствии трещин. Проверьте надежность заделки концов троса лебедки. Убедитесь в правильности его намотки, в отсутствии повреждений. Проверьте работоспособность БЛ. Осмотрите грузовую цепь транспортера и убедитесь, что нет трещин, деформаций и загрязнений. Проверьте работоспособность транспортера от ручного привода и убедитесь, что перемещение цепи происходит без рывков и заеданий. Осмотрите ручной выключатель электромагнитного тормоза, ручку ручного привода, прижимные ролики, механизм укладки троса и трос. Убедитесь, Проверьте надежность фиксации ручки ручного привода на хвостовике лебедки. Проверьте легкость вращения прижимных роликов и натяжение пружины качалок. Убедитесь в свободном вращении роликов лебедки на оси качалок, а также в том, что пружины качалок прижимают ролики к барабану лебедки. Осмотрите оборудование, для погрузки несамоходных колесных грузов. Убедитесь в комплектности, в отсутствии повреждений и исправности контровки. Проверьте легкость вращения блоков погрузки не самоходных колесных грузов на осях. Убедитесь в надежности крепления упоров на монорельсе и щек погрузочно-разгрузочного устройства. Произведите очистку погрузочно-разгрузочного устройства. Произведите очистку пылесборников грузовой цепи. Проверьте работоспособность упорного домкрата и надежность фиксации верхней опора в шаровом гнезде фюзеляжа на шп. № 33.
Работы, выполняемые через каждые Промойте обшивку фюзеляжа, крыла, оперения и гондол двигателей. Осмотрите обтекатель носовой части фюзеляжа. Убедитесь в отсутствии трещин, вмятин, царапин, деформации обшивки, ослабления посадки заклепок, нарушения ЛКП, отставания войлочных прокладок, повреждений окантовок и неплотности их прилегания по месту. Проверьте исправность замков обтекателя носовой часта фюзеляжа. Проверьте исправность замков крышек люков радио и электроотсеков. Убедитесь в плотном прилегании крышек люков. Осмотрите обшивку фюзеляжа и зализов. Убедитесь в отсутствии трещин, вмятин, царапин, деформаций, ослабления посадки заклепок, нарушения ЛКП, коррозии. Осмотрите сетки выпуска из выпускных клапанов 2176Б. Убедитесь в их чистоте и отсутствии повреждений. Осмотрите остекления кабины экипажа и грузовой кабины, кабины операторов. Убедитесь в отсутствии трещин, царапин, "серебра" на стеклах, а также расслоения и скола электрообогреваемых стекол кабины экипажа. Проверьте, нет ли выдавливания или растрескивания резиновых профилей окон грузового салона. Убедитесь в отсутствии загрязнений и конденсата между Проверьте работоспособность и надежность закрытия замков дверей и люков, исправность сигнализации. Прочистите и продуйте сжатым воздухом дренажные трубки отвода воды за борт из направляющего рельса входной двери и водосборника багажной двери. Осмотрите бортовую лестницу. Убедитесь в исправности ее деталей. Проверьте работу механизмов складывания, откатывания и поворота.
Осмотрите выдвижные форточки кабины экипажа, профили герметизации. Убедитесь в отсутствии повреждений. Проверьте работу механизмов форточеккабины экипажа. Убедитесь в отсутствии заеданий и в правильности установки форточек. Прочистите и продуйте сжатым воздухом дренажные трубки отвода конденсата из форточек со стороны кабины и с внешней стороны фюзеляжа. Осмотрите пробки заливных горловин топливных баков. Убедитесь в их исправности. Осмотрите трубки слива из заправочных горловин и убедитесь в их чистоте. Осмотрите верхние и нижние панели я обшивку центроплана, средней части крыла (СЧК), отъемной части крыла (ОЧК), закрылков и элеронов. Убедитесь в отсутствии трещин, деформации, ослабления посадки заклепок, потертостей, а также коррозии на панелях, обшивке и магниевых законцовках хвостовой части центроплана, закрылков, элеронов. Убедитесь в чистоте дренажных отверстий, отсутствии подтекания топлива на нижней поверхности крыла в местах расположения топливных баков. Убедитесь в наличии резиновых накладок на верхней обшивке закрылков. На самолетах, имеющих 20000 полетов, и на самолетах, в формуляре которых имеется запись о необходимости осмотра обшивки первой нижней панели центроплана, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения с подсветом обшивку первой нижней панели центроплана в зоне нервюр .№ 5-6 и стрингеров № 1,2,3 по обеим сторонам центроплана. Убедитесь в отсутствии трещин, коррозии. На самолетах с топливными баками кессонами, отремонтированными по их Проверьте крепление балансировочных грузов элеронов. Осмотрите болты крепления съемных панелей, носков я защитных лент крыла, а также замки лючков. Убедитесь в отсутствии ослабления затяжки болтов и их выпадания. Осмотрите разрядники статического электричества. Убедитесь в надежности крепления, наличии проволочек (антистатик) в отсутствии повреждений. Проверьте люфты в узлах навески элеронов, триммеров, сервокомпенсаторов. Осмотрите трубопроводы и соединения трубопроводов топливной системы и системы пожаротушения по переднему и заднему лонжеронам и под зализом цен- Осмотрите стенки и стойки лонжеронов на участке нервюр № 2-5 крыла и нижних поясов лонжерона в местах установки топливных насосов (агр.463). Убедитесь в отсутствии трещин и деформаций. Осмотрите силовые узлы крепления монорельсов, дефлекторов закрылков при выпущенных закрылках и открытых откидных панелях. Убедитесь в отсутствии повреждений. Осмотрите предохранительные кожухи винтовых подъемников закрылков, узлы крепления подъемников к лонжеронам крыла и закрылкам, трансмиссию управления закрылками. Убедитесь в отсутствии повреждений, в исправности металлизации. Осмотрите обшивку гребней, стабилизатора, киля, форкиля, руля высоты, руля направления, сервокомпенсаторов и триммеров. Убедитесь в отсутствии трещин, царапин, деформаций, ослабления посадки заклепок и коррозии магниевых законцовках рулей. Осмотрите кронштейны к узлы навески рулей. Сервокомпенсатора и триммеров. Убедитесь в отсутствии повреждений. Проверьте крепление балансировочных грузов рулей. Убедитесь в отсутствии недопустимых люфтов в узлах навески рулей, триммеров и сервокомпенсаторов, в исправности металлизации и контровки. Измерьте количество топлива в баках самолета мерной линейкой. Проверьте тарированную затяжку болтов крепления прижимов лобового, электрообогреваемых и верхних стекол кабины экипажа. Проверьте герметичность остекления кабины экипажа. На самолетах, имеющих однощелевые закрылки центроплана, проверьте соответствие убранного и выпущенного положения по УЗП-1 и красным меткам на боковых панелях мотогондол. Смажьте подвижные соединения и поверхности трения согласно "Перечню узлов и деталей подлежащих периодической смазке".
Работы, выполняемые через каждые На самолетах имеющих 12000 полетов, проверьте вихретоковым методом нижний пояс заднего лонжерона центроплана по радиусному переходу лапки у На самолетах, имеющих 19000 полетов, проверьте вихретоковым методом балку заднего лонжерона центроплана в зоне обреза лапки у нервюры № 4. Убедитесь в отсутствии трещин.
Работы, выполняемые через каждые На самолетах, имеющих 10000 полетов, осмотрите при помощи 4-кратной лупы обшивку фюзеляжа в зоне "Скул". Убедитесь в отсутствии трещин, коррозии. Проверьте работу механизмов замков аварийных люков кабины экипажа и грузовой кабины. Осмотрите заглушки и люки подключения наземного кондиционера. Убедитесь в отсутствии повреждения Осмотрите с помощью лупы 4-х кратного увеличения с подсветом обшивку первой нижней панели центроплана в зоне нервюр № 5-6 и стрингеров № 1,2,3 по На самолетах, имеющих менее 6000 полетов произведите фихретоковый контроль кронштейнов навески закрылка центроплана по нервюрам № 3-4 крыла. Осмотрите к проверьте состояние ведущей и ведомой звездочек, их корпусов, редуктора, гидромотора, гидротормоза и зубчатой муфты. Убедитесь в отсутствии Осмотрите гидроцилиндры управления боковыми и пороговыми замками, замками подъема рампы и подвижного рельса. Осмотрите узлы транспортера и убедитесь в отсутствии повреждения ЛКП. Осмотрите коробку передач, угловой и червячный редукторы через смотровые окна. Убедитесь в отсутствии износа и повреждения зубьев шестерен. На самолетах, имеющие 12000 полетов и недоработанных по бюллетеню № 801 -БД-Г, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейны навески элерона по нервюрам № 13,16,18,21. Убедитесь в отсутствии трещин.
Работы, выполняемые через каждые Осмотрите стыковые фитинги. Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин по перемычкам колодцев у отверстий крепления к смежным профилям, на фитингах по отверстиям крепления лент, носовой и хвостовой части крыла. Проверьте тарировочным ключом затяжку болтов стыковых фитингов крыла по нервюрам № 7 и 12 /без разгрузки СЧК и ОЧК, при слитом топливе из топливных баков кессонов/. Измерьте зазор между монорельсами и роликами кареток закрылков. При выпущенных закрылках осмотрите каретки, их ролики, обратив особое внимание на верхние консольные ролики. Убедитесь в отсутствии трещин на внешних обоймах подшипников. Осмотрите кронштейны-опоры трансмиссии закрылков. Убедитесь в отсутствии повреждений. Осмотрите механизм управления щитком однощелевых закрылков. Убедитесь в отсутствии повреждений и свободном вращении роликов. Проверьте вихретоковым методом доработанные по бюллетеням № 104б-ДК кронштейны навески одноцелевых закрылков центроплана. Убедитесь в отсутствии трещин. Проверьте тарированную затяжку болтов крепления прижимов лобового, электрообогреваемых и верхних стекол кабины экипажа. На самолетах, недоработанных по решению МАП-МГА № 153-86 или по бюллетеню 783-БД-Г, осмотрите узлы навески рулей высоты по нервюрам № Промойте и осмотрите оси и втулки кронштейнов передних узлов навески рампы и кронштейна-водила. Убедитесь в отсутствии трещин, деформаций, коррозии, выработки втулок, повреждения ЛКП, ослаблении затяжки и вытяжки болтов крепления кронштейнов. Промойте и осмотрите /после демонтажа/ каретки и тяговую цепь рампы. Убедитесь в отсутствии трещин, деформаций, коррозии, смятия стенок канавок, стопорных колец. Осмотрите после демонтажа рельсы, каретки боковых кронштейнов и боковые кронштейны рампы. Убедитесь в отсутствии трещин, деформаций, коррозии, ослаблении затяжки болтов, недопустимого радиального люфта упорного ролика кареток. Проверьте работоспособность системы управления рампой грузолюка. Восстановите поврежденное ЛКП на деталях и агрегатах погрузочного и швартовочного оборудования. Осмотрите трансмиссии транспортера. Убедитесь в наличии контровки и узлах, в отсутствии разрушений и деформаций стопорных колец. На самолетах, имеющих 10000 полетов, проверьте вихретоковым методом обшивку нижней панели СЧК под поясом заднего лонжерона между нервюрами № 7 и 8а. На самолетах, имеющих 12000 полетов, проверьте вихретоковым методом окантовки 24-2400-9, 26-2400-19, 26-2400-29 в зоне вырезов под ЭЦН-14. Убедитесь в отсутствии трещин. На самолетах, имеющих 12000 полетов. Проверьте вихретоковым методом обшивку нижней панели СЧК в зонах отверстий крепления книц по нервюре № 8 и отверстий под болты крепления к профилю разъема по нервюре № 7. Убедитесь в отсутствии трещин. На самолетах, имеющих 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн 24-3010-101 узла управления рулем высоты в зоне его крепления к фюзеляжу. Убедитесь в отсутствии трещин. На самолетах, имеющих 12000 полетов, осмотрите с помощью лупы 4-кратного увеличения кронштейн 26-3020-101 узла управления рулем направления. Убедитесь в отсутствии трещин. На самолетах, имеющих 25000 полетов, проверьте вихретоковым методом каретки закрылков 24-3804-90, 24-3805-100 у нервюр № 8 и 11. Убедитесь в отсутствии трещин.
Вертолёт Ми-8 МТВ.
Для вертолета установлена следующая периодичность обслуживания: - Подготовка к полётам. - Регламентные работы через каждые 6±1, 12±1 и (24 ) месяцев. - сезонное ТО; - специальное ТО. - после первой пробы и полета со вновь установленными двигателями, главным, промежуточным и хвостовым редукторами; - после первых (5±1) часов налета вертолета;
Техническое обслуживание при хранении вертолета через (30±5) дней, 3 месяца ±10 дней, (6±1) месяцев.
Рис. 1. Маршрут осмотра вертолета. ————— осмотр вертолета снаружи; — — — — — — осмотр внутри вертолета; 1 - двигательный отсек; 2 – редукторный отсек; 3 – автомат перекоса и втулка несущего винта; 4 – концевой отсек; 5 – лопасти несущего винта; 6 – кабина экипажа; 7 – грузовая кабина; 8 – радиоотсек, хвостовая и концевая балки; 9 – носовая часть фюзеляжа; 10 – правый борт; 11 – хвостовая балка и стабилизатор (справа), хвостовая опора; 12 – концевая балка; 13 – рулевой винт; 14 – хвостовая балка и стабилизатор (слева), аппарель; 15 – левый борт фюзеляжа.
Носовая часть фюзеляжа. Обшивку носовой част фюзеляжа, убедитесь в отсутствии трещин и пробоин, вмятин и коррозии обшивки ослабления и обрыва заклепок. Внешнее состояние обтекателя носовой части, отсутствие на нем повреждений плотность и надежность его закрытого положения, а также чистоту его дренажного отверстия. Внешнее состояние и надежность крепления спецплит. Профили рамок, прижимных облицовок и резиновых уплотнений стекол. Состояние и надежность крепления стеклоочистителей Состояние и надежность крепления резиновых трубок подвода спирта к щеткам-распылителям стеклоочистителей. Убедитесь: в отсутствии механических повреждений резиновых трубок, в их герметичности.
Правый борт фюзеляжа. Обшивку фюзеляжа (борта и нижней части); убедитесь: - в отсутствии трещин и пробоин, вмятин и коррозии обшивки, ослабления и обрыва заклепок. - в надежности крепления и в отсутствии механических повреждений на подножке у правой сдвижной двери. - в отсутствии следов подтекания масла и топлива. Остекление блистеров грузовой кабины, нет ли трещин, царапин, рисок. Входную часть обогревателя КО-50, нет ли механических повреждений. Керосиновый обогреватель КО-50: - слейте топливо из дренажного бачка; - убедитесь в надежности крепления и отсутствии внешних повреждений топливного насоса, пусковой катушки, блока управления, подогревателя топлива, топливного клапана 772, пневмореле 1263, термопереключателя, в отсутствии перегрева топливной коробки; - осмотрите внешнее состояние капота КО-50 и надежность закрытия замка. Чистоту дренажных отверстий на фюзеляже Чистоту дренажных отверстий в обшивке аппарели. Закрытие крышек и технологических лючков. Подвесной топливный бак; убедитесь: - нет ли повреждения бака и подтекания топлива, герметичность крана, слива отстоя топлива; - осмотрите детали крепления бака, кронштейны, болты и ленты крепления бака; - чистоту дренажной трубки насоса; - исправность и закрытие пробки заливной горловины; - защитные кожухи датчиков топливомера. С левого борта осмотр аналогичен правому, плюс; Входной трап и его исправность, надежность фиксации в рабочем и походном положениях.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |