Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП



2015-12-13 392 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 

Дисциплина «Статистика» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика» (бакалавриат).

Изучение дисциплины «Статистика» основывается на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения дисциплин «Экономическая теория» (микро- и макроэкономика), «Теория вероятностей и математическая статистика», «Введение в предпринимательство».

Дисциплина «Статистика» закладывает фундамент для изучения экономических и финансовых дисциплин, использующих статистические методы анализа информации.

 

Цель и задачи освоения дисциплины.

 

Дисциплина «Статистика» (Б.3.Б.3) предназначена для студентов бакалавриата экономико-математического факультета направления «Экономика» по профилю подготовки «Финансы и кредит».

Дисциплина «Статистика» знакомит студентов с базовыми понятиями, общими методами и принципами статистического анализа массовых явлений и процессов общественной жизни. Основная цель изучения дисциплины заключается в освоении студентами современного статистического инструментария и методологии количественного анализа, моделирования и прогнозирования экономической информации.

Для достижения указанной цели в задачи дисциплины входит:

- овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тен­денций и закономерностей экономических явлений и процессов;

- применение методов моделирования и прогнозирования со­циально-экономических процессов для принятия обоснованных управ­ленческих решений;

- освоение системы национального счетоводства, и принятой в международной практике учета и статистики в соответствии с тре­бованиями рыночной экономики;

- овладение методикой международных сопоставлений макроэкономических показателей.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП.

Учебные задачи дисциплины включают в себя освоение знаний, умений и навыков, способствующих формированию следующих компетенций:

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / уметь / владеть.

Знать:

- методы расчета системы обобщающих показателей, отражающих результаты развития экономики страны;

- базовые понятия статистического анализа;

- общие методы и принципы статистического анализа массовых явлений и процессов общественной жизни;

- современный статистический инструментарий и методологии количественного анализа.

Уметь:

- применять категории и элементы статистической теории и методологии в управлении общественными процессами, демонстрируя научно-исследовательский компонент статистического мышления;

- применять результаты статистического исследования, интерпретировать статистические показатели, формулировать выводы, давать рекомендации управленческого характера на основе анализа статистической информации, демонстрируя навыки статистического моделирования и прогнозирования;

Владеть:

- методами организации сбора, обработки, систематизации и анализа данных статистического наблюдения, выражая развитие организационных и аналитических навыков.

 

В результате освоения модулей (тем) студент должен знать / уметь / владеть.

Код элемента содержания Элементы содержания дисциплины (темы) Студент должен:
Модуль 1. Общая теория статистики
1.1 Предмет, метод и основные категории статистики как науки. Статистическое наблюдение, сводка и группировка статистических данных знать: сущность статистики как науки; предмет и метод статистики; основные категории статистики; систему органов и задачи статистки в современных условиях; значение статистического наблюдения; программу и организационные вопросы статистического наблюдения; виды и способы статистического наблюдения; способы отбора в выборочную совокупность; ошибки выборки, понятие сводки и группировки; виды сводки; задачи и виды группировок; виды группировочных признаков; расчет величины интервала или количества групп для группировок с равными интервалами. уметь: рассчитывать показатели выборочного наблюдения.
1.2 Абсолютные и относительные статистические показатели знать: понятие и виды абсолютных величин, единицы измерения; понятие об относительных величинах и формах их выражения; виды относительных величин. уметь: рассчитывать абсолютные и относительные величины для конкретных общественных явлений и процессов.
1.3 Метод средних величин и вариационный анализ знать: сущность средней в статистике; виды средних величин и их свойства; показатели вариации и способы их расчета; виды дисперсий; правило сложения дисперсий. уметь: рассчитывать средние величины и показатели вариации.
1.4 Индексный метод знать: сущность индексного метода; определение и классификацию индексов; принципы их построения; взаимосвязи индексов. уметь: выделять в агрегатном индексе индексируемую величину и вес; строить индексы; определять тенденции изменения исследуемых явлений во времени и в пространстве с помощью различных индексов.
1.5 Анализ рядов динамики знать: виды рядов динамики; основные показатели, применяемые для анализа ряда динамики и способы их расчета; средняя в рядах динамики. уметь: рассчитывать показатели, характеризующие ряд динамики; применять ряды динамики для характеристики происходящих изменений в различных ситуационных задачах.
1.6 Статистические методы моделирования связи социально-экономических явлений и процессов знать: виды и формы взаимосвязей; основные приемы изучения взаимосвязей показателей; методику расчета коэффициентов тесноты связи. уметь: определять характер и направления связи между факторами.
Модуль 2. Макроэкономическая статистика
2.1. Социально-экономическая статистика
2.1.1 Статистика населения знать: характеристику состава населения; систему показателей, характеризующих естественное и механическое движение население. уметь: рассчитывать абсолютные и относительные показатели естественного движения и миграции населения.
2.1.2 Статистика рынка труда. Статистика рабочей силы и рабочего времени знать: сущность и основные понятия рынка труда; классификацию трудовых ресурсов; состав занятых, безработных; показатели занятости и безработицы, задачи статистики рабочей силы и рабочего времени; основные факторы классификации состава кадров предприятия; показатели численности работников; баланс рабочего времени; показатели использования рабочего времени. уметь: рассчитывать уровень занятости и безработицы; численность экономически активного и неактивного населения, рассчитывать показатели численности работников; рассчитывать показатели интенсивности оборота рабочей силы; составить баланс рабочего времени; определять среднесписочную численность кадров; рассчитывать показатели интенсивности оборота рабочей силы.
2.1.3 Статистика национального богатства. Методы исчисления показателей продукции основных отраслей экономики знать: социально-экономическую сущность национального богатства; состав национального богатства; показатели статистики национального богатства; виды стоимостной оценки элементов национального богатства; понятие промышленной продукции; классификацию промышленной продукции по экономическому назначению и степени готовности; основные показатели промышленной продукции; состав продукции сельского хозяйства; показатели продукции капитального строительства. уметь: рассчитывать показатели наличия, состояния, движения и использования основного капитала как важного элемента национального богатства; рассчитывать стоимостные показатели промышленной продукции предприятия.
2.1.4 Статистика издержек производства и обращения. Статистика рынка товаров и услуг знать: понятие и состав издержек предприятия; группировку затрат по различным признакам; методы изучения динамики себестоимости продукции (работ, услуг); предмет статистики рынка товаров и услуг; систему показателей конъюнктуры рынка; основные показатели статистики товарооборота; понятие и систему показателей товарных запасов; показатели товарооборачиваемости. уметь: рассчитывать основные показатели себестоимости; рассчитывать эластичность спроса и предложения; анализировать динамику товарооборота индексным методом; исчислять показатели товарооборачиваемости.
2.1.5 Статистика уровня жизни населения знать: социально-экономическую сущность категории «уровень жизни»; основные показатели, характеризующие уровень жизни; обобщающие показатели уровня жизни населения. уметь: рассчитывать основные стоимостные и натуральные показатели уровня и качества жизни населения; индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП).
2.2. Статистика системы национальных счетов
2.2.1 Понятие, содержание и общие принципы построения СНС. Группировки и классификации в системе национальных счетов. Методология построения и анализа сводных счетов системы знать: основные понятия системы национальных счетов; общие принципы; методы построения счетов, характеристику институциональных секторов национальной экономики; классификацию экономических операций; классификацию экономических активов; сводные счета системы; их взаимосвязь; методику расчета балансирующих статей. уметь: самостоятельно строить основные счета.
2.2.2 Система макроэкономических показателей и методы их определения знать: систему показателей результатов функционирования экономики на макроуровне; взаимосвязи между ними; методы расчета показателей. уметь: рассчитывать ВВП разными методами.
2.3. Статистика финансов и кредита
2.3.1 Статистика государственных финансов и налогов. Система статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций знать: понятие бюджета и бюджетной системы; бюджетную классификацию; основные показатели статистики бюджета; основные показатели статистики налогов; источники формирования и направления использования финансовых результатов деятельности предприятия; показатели рентабельности; основные показатели финансового состояния предприятия. уметь: рассчитывать показатели прибыли (убытка), рентабельности и финансовой устойчивости.
2.3.2 Статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен. Статистика банковской, биржевой деятельности, страхового и финансового рынка знать: денежные агрегаты и их состав; систему показателей денежного обращения; основные показатели для оценки инфляции; систему показателей статистики цен; индексы цен; социально-экономическую сущность банковской системы и задачи банковской статистики; процентные ставки по совершаемым операциям; основные показатели статистики страхования и методологию их расчета; понятие финансового рынка и его структуру; показатели рынка ценных бумаг и фондовых бирж. уметь: рассчитывать скорость обращения денег; продолжительность одного оборота; индексы цен; уровень инфляции; рассчитывать основные показатели статистики страхования и кредита.


2015-12-13 392 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)