Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 1



2015-12-13 650 Обсуждений (0)
Практическое занятие 1 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Решение типовой задачи на построение баланса движение основных фондов (с использованием различных стоимостных оценок)

2.Расчёт на основе баланса показателей наличия, состояния и движения основных фондов. Анализ результатов.

Практическое занятие 2.

1.Решение типовой задачи на расчёт показателей структуры оборотных фондов и её изменений во времени.

2.Расчёт показателей наличия и использования оборотных средств.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие 1 посвящено статистическому изучению основных фондов.

Задача 1:

Приводятся фактические данные о стоимости национального богатства РФ, млрд. руб.

Годы Стоимость национального богатства, млрд. руб.
Всего в том числе:
основные фонды и незавершенное строительство материальные оборотные средства домашнее имущество
5,9 5,6 0,2 0,1
15,2 14,4 0,6 0,2
15,8 14,6 0,8 0,4
17,0 15,4 0,9 0,7
17,4 15,5 0,9 1,0
20,7 18,1 1,2 1,4
26,0 22,1 1,7 2,2
32,0 26,8 2,2 3,0
35,2 29,0 2,4 3,8

Задание:

1) Рассчитайте показатели структуры национального богатства РФ

2). Рассчитайте абсолютные и относительные показатели динамики структуры национального богатства РФ;

3). Иллюстрируйте динамику структуры национального богатства РФ столбиковой диаграммой;

4). Постройте уравнения тренда для каждого элемента структуры национального богатства;

5). Выполните трендовый прогноз стоимости каждого элемента структуры национального богатства;

6). Краткие выводы оформите аналитической запиской.

Задача 2:

Приводятся фактические значения коэффициентов обновления (Кобн. ) и выбытия (Квыб.) основных фондов РФ.

Годы Коэффициент обновления, на конец года, %, Кобн. Коэффициент выбытия на начало года, %, Квыб. Стоимость основных фондов на начало года, млрд. руб.
1,6 1,5 5,182
1,3 1,5 13,072
1,1 1,2 13,286
1,1 1,1 14,126
1,2 0,9 14,246
1,4 1,0 16,605
1,5 1,0 20,241
1,7 1,1 24,519
1,9 1,1 26,375

 

Задание:

1). Рассчитайте среднегодовое значение коэффициентов обновления (Кобн.) и выбытия (Квыб.) за указанный период;

2). Выявите тренд в уровнях коэффициентов обновления (Кобн.) и выбытия (Квыб.);

3). По уравнению тренда постройте трендовый прогноз коэффициентов обновления (Кобн.) и выбытия (Квыб.).

 

Задача 3.

Приводятся данные о наличии и движении основных фондов предприятия за год.

1. Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало года — 120,0 млн. руб.

2. Износ основных фондов на начало года — 42,0 млн. руб.

3. Приобретено основных фондов за год — 9,6 млн. руб.

4. Коэффициент износа приобретённых фондов — 27,1 %

5. Введено новых фондов за год — 6,6 млн. руб.

6. Выбыло за год по ветхости — 7,0 млн. руб.;

их износ составил — 6,5 млн. руб.;

7. Реализовано излишних фондов — 5,0 млн. руб.;

их износ составил — 2 млн. руб.;

8. Начислена амортизация основных фондов (в процентах от их среднегодовой полной стоимости) — 4,4 %

9. Стоимость произведённой продукции и оказанных услуг за год — 14,7 млн. руб.

10. Численность рабочих в наибольшей смене — 678 чел.

Задание:

-построить баланс движения основных фондов по полной стоимости и по стоимости с учётом износа (по остаточной стоимости);

-по балансу рассчитать показатели:

-среднегодовая стоимость основных фондов;

-коэффициенты износа и годности на начало и на конец года;

-коэффициент обновления фондов за счёт нового строительства;

-коэффициент выбытия фондов;

- соотношение стоимости ликвидированных и новых фондов;

-коэффициент фондоотдачи и коэффициент фондовооружённости труда рабочих.

Проанализируйте результаты, выводы оформите краткой аналитической запиской

Домашнее задание 1: решение индивидуальной задачи на построение баланса движения основных фондов и системы показателей на его основе. Анализ результатов и оформление аналитической записки.

Практическое занятие 2 посвящено статистическому изучению оборотных фондов и оборотных средств.

Задача:

Данные по региону

Показатели Обоз-наче- ния. База Отчёт Абсолютный прирост Темп роста Темп при-роста, % Прирост остатка оборотных средств за счёт каждого фактора  
раз %  
абсо-лютный отно-сительный  
1. Стоимость продукции и оказанных услуг, млн. руб. S              
2. Стоимость среднегодового остатка оборотных средств, млн. руб. R 12,0 14,3              

Задание:

1) Выполните расчёт показателей использования оборотных средств:

а) оборачиваемости;

б) закреплённости; в) продолжительности одного оборота в днях;

2) Рассчитайте прирост остатка оборотных средств за счёт каждого из факторов, определяющих его изменение;

3) Оформите результаты расчётов в таблице;

4) Проанализируйте результаты и изложите их в краткой аналитической записке.

Домашнее задание 2: решение индивидуальной задачи на расчёт показателей использования оборотных средств. Анализ результатов и оформление аналитической записки.

План

проведения практического занятия по теме:

«Понятие, содержание и общие принципы построения СНС. Группировки и классификации в системе национальных счетов. Методология построения и анализа сводных счетов системы. Система макроэкономических показателей и методы их определения»

Учебные вопросы:

1.Решение типовой задачи на расчёт валового внутреннего продуктапроизводственным, распределительным и методом конечного потребления по данным СНС РФ.

2.Анализ результатов.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие посвящено методам расчёта валового внутреннего продукта, анализу его структуры и динамики.

Задача 1:

Приводятся данные за 1998 и 2001 гг. по Российской Федерации, в текущих ценах, млрд. руб.

  2002 год 2005 год
1. Валовой выпуск в основных ценах 4,62 15,30
2. Налоги на продукты 0,34 1,28
3. Субсидии на продукты 0,10 0,18
4. Промежуточное потребление 2,12 7,36

Задание:

1. Постройте счёт производства

2. Определите стоимость валового внутреннего продукта в рыночных ценах.

3. Рассчитайте систему оценочных показателей:

а) долю промежуточного потребления в валовом выпуске;

б) долю валового внутреннего продукта в валовом выпуске;

в) соотношение между субсидиями и налогами на продукты;

г) долю чистых налогов на продукты в валовом выпуске;

д) соотношение между промежуточным потреблением и валовым внутренним продуктом

4. Выполните анализ показателей, оцените их динамику за 2002-2005 гг.;

5. Оформите краткую аналитическую записку.

 

Задача 2:

Приводятся данные за 2003 и 2006 гг. по Российской Федерации, млрд. руб.

 
1. Оплата труда наёмных работников
2.Чистые налоги на производство: в том числе - производство товаров - производство услуг … …
3.Чистые налоги на продукты
4. Валовая прибыль и валовой смешанный доход

Задание:

1. Постройте счёт образования доходов;

2. Определите стоимость валового внутреннего продукта в рыночных ценах.

3. Рассчитайте показатели структуры валового внутреннего продукта:

а) долю валовой прибыли и валового смешанного дохода;

б) долю оплаты труда наёмных работников;

в) долю общей суммы чистых налогов на продукты и на производство.

4. Определите соотношение между оплатой труда и суммой валовой прибыли и смешанного дохода;

5. Определите соотношение между суммой оплаты труда, валовой прибыли и смешанного дохода и суммой чистых налогов на продукты и производство.

6. Выполните анализ показателей, оцените их динамику за 2003-2006 гг.;

7. Оформите краткую аналитическую записку.

Задача 3:

Предлагается проанализировать информацию об использовании валового внутреннего продукта за 1999 и 2006 гг.

 
Расходы на конечное потребление 65,1
в том числе: - домашних хозяйств   44,1   49,6
- государственных учреждений 22,5 14,3
- некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства 3,0
Валовое накопление 22,0
в том числе: - валовое накопление основного капитала (включая чистое приобретение ценностей)   22,0   17,7
- изменение запасов материальных оборотных средств 3,8
Чистый экспорт товаров и услуг 4,6
Валовой внутренний продукт в рыночных ценах 100,0 100,0

Задание:

1. Заполните схему счёта использования валового внутреннего продукта;

2. Проанализируйте структуру каналов использования валового внутреннего продукта в 1999 и 2006 гг.;

3. Используя показатели абсолютных ( , ) и относительных ( ) различий структуры, оцените в целом различия структур 1994 и 2001 гг.

4. Проанализируйте полученные результаты.

5. Краткие выводы анализа изложите в аналитической записке.

 

Задача 4:

Выполните расчёт показателей продукции и дайте их анализ.

Тыс. руб.

1. Произведено готовых изделий 7800

2. Произведено полуфабрикатов 4300

3. Отправлено полуфабрикатов в запасы на склады цехов 1200

4. Реализовано на сторону полуфабрикатов собственного

изготовления 700

5. Выполнено работ промышленного характера, всего 510

в том числе, по сторонним заказам 270

6. Произведено готовых изделий из сырья заказчика, неоплаченного изготовителем 1100

в том числе, стоимость сырья заказчика 580

7. Реализовано отходов производства и окончательного брака 78

8. Изменение остатков незавершённого производства

на конец периода +95

9. Не оплачено покупателями отгруженной продукции

на начало периода 345

10. Не оплачено покупателями отгруженной продукции

на конец периода 200

 

Домашнее задание: решение индивидуальной задачи на расчёт показателя ВВП РФ по данным СНС (за различные годы). Анализ результатов.

План

проведения практического занятия по теме:

«Статистика производительности труда, оплаты труда и уровня жизни населения»

Учебные вопросы:

1. Решение типовой задачи 1 на расчёт показателей выработки и оценки их динамики.

2.Решение типовой задачи 2 на расчёт среднемесячной заработной платы и анализ факторов её изменения.

3.Решение типовой задачи 3 на расчёт коэффициентов Лоренца и Джини для оценки степени дифференциации населения РФ по уровню доходов и потребления продуктов питания и непродовольственных товаров.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие посвящено расчету показателей производительности труда, оплаты труда и уровня жизни.

Задача 1:

Выполните анализ данных о производстве двух видов продукции предприятием в базисном и отчётном периодах.

Задание:

- оцените динамику производительности труда по каждому виду продукции;

- рассчитайте сводный индекс производительности труда;

- определите экономию рабочего времени за счёт изменения производительности труда.

Продукция Произведено продукции, единиц Затраты рабочего времени на производство единицы продукции, человеко-часов
  база отчёт база отчёт
  Q0 Q1 t0 t1
Продукция А 7,2 6,9
Продукция Б 6,3 6,0
Продукция В 5,4 5,1

 

Задача 2:

По малым предприятиям имеются сведения о затратах рабочего времени и об индивидуальных индексах производительности труда.

Предприятия Фактически отработано человеко-дней Индивидуальный индекс производительности труда, раз
Базисный период Отчётный период
Антенна 1,022
Радар 1,027
Сателлит 1,035

 

Задание:

Рассчитайте - агрегатный индекс производительности труда;

- экономию рабочего времени за счёт повышения производительности труда.

Задача 3:

Проанализируйте информацию о занятых в отраслях народного хозяйства РФ и их среднемесячной номинальной начисленной заработной плате.

Отрасли экономики Среднегодовая численность занятых, млн. чел. Среднемесячная начисленная заработная плата работника отрасли, тыс руб.
  Тбазисная Тотчётная Нбазисная Нотчётная
Промышленность 14,54 14,35 2,736 6,439
Сельское хозяйство 8,37 7,21 0,891 2,164
Строительство 5,00 5,08 2,796 6,552
Транспорт 4,14 4,23 3,345 7,638
Торговля 9,42 11,06 1,581 3,959

 

Задание:

- оцените уровень средней заработной платы по ведущим отраслям экономики;

- охарактеризуйте динамику среднего уровня заработной платы;

- оцените влияние факторов, определивших динамику средней заработной платы;

- выводы оформите краткой аналитической запиской.

Задача 4:

Распределение населения РФ по величине среднедушевых денежных доходов, %

  2002 год 2005 год
Всё население 100,0 100,0
В том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, тыс. руб.:    
до 1,0 20,4 3,4
от 1,0 до 1,5 19,8 6,6
от 1,5 до 2,0 16,3 8,6
от 2,0 до 3,0 20,6 17,9
от 3,0 до 4,0 10,5 15,2
от 4,0 до 5,0 5,4 11,8
от 5,0 до 7,0 4,5 15,3
от 7,0 и более 2,5 21,2

 

Задание:

- оцените различия распределения по уровню доходов с помощью абсолютных и нормированных показателей;

- выполните расчёт коэффициентов Лоренца и Джини и постройте кривую Лоренца

- проанализируйте результаты.

Задача 5:

Оцените динамику структуры расходов домашних хозяйств и различия структуры разных типов домашних хозяйств

Расходы на конечное потребление Все домохозяйства Домохозяйства с детьми до 16 лет Городские домохозяйства Домохозяйства , проживающие в сельской местности
Всего в том числе: 644,0 2989,3 574,8 2626,9 695,5 3331,5 503,3 2046,7
- на питание 373,1 1337,7 319,2 1130,3 383,7 1406,5 344,1 1148,1
-на непродовольственные товары 168,6 1029,2 165,8 944,8 192,5 1178,7 103,3 617,2
- на алкогольные напитки 14,5 60,5 11,7 46,7 15,5 67,0 11,8 42,8
- оплата услуг 77,5 545,1 67,8 483,5 91,4 659,1 39,4 230,9
- льготы в натуральном выражении 10,3 16,8 10,3 21,6 12,4 20,2 4,7 7,7

 

Задание:

- рассчитайте относительные показатели структуры расходов домашних хозяйств;

- оцените динамику структуры расходов домохозяйств;

- оцените в абсолютном и относительном выражении различия структур расходов домохозяйств разных типов;

- выводы анализа оформите аналитической запиской.

Домашнее задание: а) решение индивидуальной задачи 1 на расчёт уровня выработки и анализ её динамики; б) решение индивидуальной задачи 2 на расчёт и анализ показателей средней заработной платы.

План

проведения практического занятия по теме:

«Статистика издержек производства и обращения. Статистика рынка товаров и услуг»

Учебные вопросы:

1.Решение типовой задачи №1 на расчёт уровня средней себестоимости единицы продукции и системы аналитических индексов переменного состава.

2.Решение типовой задачи №2 на расчёт показателей затрат на 1 рубль продукции и их динамики за счёт изменения уровня себестоимости.

3.Решение задачи №3 на расчёт показателей прибыли и рентабельности и анализ факторов, определяющих их уровень.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие посвящено статистическому анализу уровня и динамики себестоимости единицы продукции.

Задача 1:

Проанализируйте данные о производстве однородной продукции на 4-х предприятиях региона.

Задание: - рассчитайте уровень средней себестоимости кв. м продукции;

- оцените динамику среднего уровня себестоимости;

- оцените роль отдельных факторов в изменении средней себестоимости;

- выводы анализа оформите аналитической запиской.

Предприятия региона Произведено продукции, кв. м Затраты на выпуск продукции, тыс. руб.
базисный отчётный базисный Отчётный
Q0 Q1 W0 W1
Зарница
Сокол
Восход
Тонус

 

Задача 2:

Виды продукции Выпуск продукции, тыс. единиц Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Цена за единицу продукции, тыс. руб.
  Qбазисн. Qотчётн. Zбазисн. Zотчётн. Pбазисн. Pотчётн.
АК-4 6,1 6,9 5,1 4,9 5,8 5,1
БС-8 5,2 5,6 45,2 43,8 73,3 72,9
СН-6 3,6 3,4 38,5 37,9 39,5 38,0
ВК-12 2,7 2,9 22,8 21,3 28,9 28,0
СМ-9 1,4 1,8 18,5 17,4 20,6 19,2

 

Задание:

- определите индивидуальные и общие значения показателя затрат на 1 рубль продукции;

- индекс затрат на рубль и индекс себестоимости единицы продукции;

- оцените результаты, сделайте краткие выводы.

Домашнее задание: решение индивидуальной задачи типа №1 или №2 или №3.

План

проведения практического занятия по теме:

«Статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен. Статистика банковской, биржевой деятельности, страхового и финансового рынка»

Учебные вопросы:

1. Решение типовой задач №1 на расчёт по материалам отечественной государственной статистики системы индексов цен потребительских цен (ИПЦ) и цен товаропроизводителей (ИЦТ).

2. Решение типовой задачи №2 на расчёт системы показателей инфляции.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие посвящено расчёту и анализу системы показателей статистики цен и инфляции.

Домашнее задание: а)решение индивидуальной задачи №1 на расчёт ИПЦ и ИЦТ.

б) решение индивидуальной задачи №2 на расчёт системы показателей инфляции.

План

проведения практического занятия по теме:

«Статистический анализ рыночной конъюнктуры»

Учебные вопросы:

1.Решение типовой задачи №1 на расчёт и сравнительный анализ индексов деловой активности.

2.Решение типовой задачи №2 на оценку эластичности спроса на основе приростов спроса (продаж) и дохода (цены) с использованием эмпирических данных и коэффициентов эластичности на базе множественных линейных эконометрических моделей продаж (от факторов: доход и цена).

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие посвящено статистическому анализу рыночной конъюнктуры по индексам деловой активности и эконометрическим моделям спроса.

Домашнее задание: решение индивидуальной задачи типа №1 или №2.

План

проведения практического занятия по теме:

«Статистика государственных финансов и налогов. Система статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций»

Учебные вопросы:

1.Решение типовой задачи №1 на расчёт и анализ показателей регионального бюджета: постатейной структуры и её динамики.

2.Решение типовой задачи №2 на расчёт и анализ показателей статистики кредита: размер риска и кредита, коэффициенты покрытия, иммобилизации, модернизации, финансовой напряжённости.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие посвящено расчету системе важнейших показателей статистики государственных финансов.

Задача 1:

Приводятся сведения о структуре доходов консолидированного бюджета РФ 2000 и 2003 гг., млрд. руб.

Статьи доходов:
Доходы - всего 2097,7 4138,7
1. Налоговые доходы: 1707,6 3735,3
1.1.Налог на прибыль 398,8 526,5
1.2. Налог на доходы физических лиц 174,8 455,7
1.3. Налог на добавленную стоимость 457,3 882,1
1.4. Акцизы 166,4 347,8
1.5. Налог с продаж 34,7 56,4
1.6. Налоги на совокупный доход 14,7 30,3
1.7. Налоги на имущество 64,8 137,8
1.8. Платежи за пользование природными ресурсами 77,6 395,8
1.9. Единый социальный налог - 364,6
2. Неналоговые доходы: 135,4 333,4
2.1. от государственного или муниципального имущества 72,3 240,2
2.2.. от внешнеэкономической деятельности 37,4 52,9
3. Безвозмездные перечисления 1,2 -91,2
4. Доходы целевых бюджетных фондов 253,5 143,0
5. Доходы от приносящей доход деятельности - 18,2

Задание: - рассчитайте показатели структуры доходов бюджета РФ;

- оцените с помощью абсолютных и относительных показателей различия структуры;

- постройте график различий двух структур;

- выводы оформите краткой аналитической запиской.

Задача 2:

Приводятся сведения о структуре расходов консолидированного бюджета РФ 2004 и 2007 гг., млрд. руб.

Статьи расходов:
Расходы - всего 1960,1 3964,9
1. Государственное управление 72,9 183,2
2. Судебная власть 8,4 28,4
3. Международная деятельность 10,9 31,5
4. национальная оборона 191,7 355,7
5. Правоохранительная деятельность 132,5 304,0
6. Промышленность, энергетика, строительство 58,5 334,7
7. Сельское хозяйство 55,0 68,1
8. Транспорт, связь, информатика, дорожное хозяйство 40,3 153,3
9. Жилищно-коммунальное хозяйство 199,8 254,1
10. Социально-культурные мероприятия 536,4 1175,5
11. Обслуживание государственного долга 276,7 240,9
12. Расходы целевых бюджетных фондов 248,2 162,2
13. Финансовая помощь другим бюджетам системы - 419,5

 

Задание:

- рассчитайте показатели структуры расходов бюджета РФ;

- оцените с помощью абсолютных и относительных показателей различия структуры;

- постройте график различий двух структур;

- выводы оформите краткой аналитической запиской.

Домашнее задание: решение индивидуальной задачи №1 или №2.

План

проведения практического занятия по теме:

«Статистика государственных финансов и налогов»

Учебные вопросы:

1. Принципы построения системы статистических показателей банковской деятельности.

2. Особенности формирования и применения системы статистических показателей деятельности товарной биржи.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие посвящено статистическим показателям банковской и биржевой деятельности и их анализ.

Домашнее задание: подготовка реферата или информационного сообщения по теме, проблемной из обсуждаемых проблем.

План

проведения практического занятия по теме:

«Статистика финансовых рынков»

Учебные вопросы:

1) особенности построения и применения индексов рынка государственных ценных бумаг

2) практика использования фондовых индексов ценных бумаг.

3) особенности оценки динамики цен на акции с использованием эконометрических моделей линейного типа.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие посвящено системе статистических показателей фондового рынка.

Домашнее задание: подготовка реферата или информационного сообщения по одному из обсуждаемых направлений



2015-12-13 650 Обсуждений (0)
Практическое занятие 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)