Практическое занятие 1
1.Решение типовой задачи на построение баланса движение основных фондов (с использованием различных стоимостных оценок) 2.Расчёт на основе баланса показателей наличия, состояния и движения основных фондов. Анализ результатов. Практическое занятие 2. 1.Решение типовой задачи на расчёт показателей структуры оборотных фондов и её изменений во времени. 2.Расчёт показателей наличия и использования оборотных средств. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие 1 посвящено статистическому изучению основных фондов. Задача 1: Приводятся фактические данные о стоимости национального богатства РФ, млрд. руб.
Задание: 1) Рассчитайте показатели структуры национального богатства РФ 2). Рассчитайте абсолютные и относительные показатели динамики структуры национального богатства РФ; 3). Иллюстрируйте динамику структуры национального богатства РФ столбиковой диаграммой; 4). Постройте уравнения тренда для каждого элемента структуры национального богатства; 5). Выполните трендовый прогноз стоимости каждого элемента структуры национального богатства; 6). Краткие выводы оформите аналитической запиской. Задача 2: Приводятся фактические значения коэффициентов обновления (Кобн. ) и выбытия (Квыб.) основных фондов РФ.
Задание: 1). Рассчитайте среднегодовое значение коэффициентов обновления (Кобн.) и выбытия (Квыб.) за указанный период; 2). Выявите тренд в уровнях коэффициентов обновления (Кобн.) и выбытия (Квыб.); 3). По уравнению тренда постройте трендовый прогноз коэффициентов обновления (Кобн.) и выбытия (Квыб.).
Задача 3. Приводятся данные о наличии и движении основных фондов предприятия за год. 1. Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало года — 120,0 млн. руб. 2. Износ основных фондов на начало года — 42,0 млн. руб. 3. Приобретено основных фондов за год — 9,6 млн. руб. 4. Коэффициент износа приобретённых фондов — 27,1 % 5. Введено новых фондов за год — 6,6 млн. руб. 6. Выбыло за год по ветхости — 7,0 млн. руб.; их износ составил — 6,5 млн. руб.; 7. Реализовано излишних фондов — 5,0 млн. руб.; их износ составил — 2 млн. руб.; 8. Начислена амортизация основных фондов (в процентах от их среднегодовой полной стоимости) — 4,4 % 9. Стоимость произведённой продукции и оказанных услуг за год — 14,7 млн. руб. 10. Численность рабочих в наибольшей смене — 678 чел. Задание: -построить баланс движения основных фондов по полной стоимости и по стоимости с учётом износа (по остаточной стоимости); -по балансу рассчитать показатели: -среднегодовая стоимость основных фондов; -коэффициенты износа и годности на начало и на конец года; -коэффициент обновления фондов за счёт нового строительства; -коэффициент выбытия фондов; - соотношение стоимости ликвидированных и новых фондов; -коэффициент фондоотдачи и коэффициент фондовооружённости труда рабочих. Проанализируйте результаты, выводы оформите краткой аналитической запиской Домашнее задание 1: решение индивидуальной задачи на построение баланса движения основных фондов и системы показателей на его основе. Анализ результатов и оформление аналитической записки. Практическое занятие 2 посвящено статистическому изучению оборотных фондов и оборотных средств. Задача: Данные по региону
Задание: 1) Выполните расчёт показателей использования оборотных средств: а) оборачиваемости; б) закреплённости; в) продолжительности одного оборота в днях; 2) Рассчитайте прирост остатка оборотных средств за счёт каждого из факторов, определяющих его изменение; 3) Оформите результаты расчётов в таблице; 4) Проанализируйте результаты и изложите их в краткой аналитической записке. Домашнее задание 2: решение индивидуальной задачи на расчёт показателей использования оборотных средств. Анализ результатов и оформление аналитической записки. План проведения практического занятия по теме: «Понятие, содержание и общие принципы построения СНС. Группировки и классификации в системе национальных счетов. Методология построения и анализа сводных счетов системы. Система макроэкономических показателей и методы их определения» Учебные вопросы: 1.Решение типовой задачи на расчёт валового внутреннего продуктапроизводственным, распределительным и методом конечного потребления по данным СНС РФ. 2.Анализ результатов. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие посвящено методам расчёта валового внутреннего продукта, анализу его структуры и динамики. Задача 1: Приводятся данные за 1998 и 2001 гг. по Российской Федерации, в текущих ценах, млрд. руб.
Задание: 1. Постройте счёт производства 2. Определите стоимость валового внутреннего продукта в рыночных ценах. 3. Рассчитайте систему оценочных показателей: а) долю промежуточного потребления в валовом выпуске; б) долю валового внутреннего продукта в валовом выпуске; в) соотношение между субсидиями и налогами на продукты; г) долю чистых налогов на продукты в валовом выпуске; д) соотношение между промежуточным потреблением и валовым внутренним продуктом 4. Выполните анализ показателей, оцените их динамику за 2002-2005 гг.; 5. Оформите краткую аналитическую записку.
Задача 2: Приводятся данные за 2003 и 2006 гг. по Российской Федерации, млрд. руб.
Задание: 1. Постройте счёт образования доходов; 2. Определите стоимость валового внутреннего продукта в рыночных ценах. 3. Рассчитайте показатели структуры валового внутреннего продукта: а) долю валовой прибыли и валового смешанного дохода; б) долю оплаты труда наёмных работников; в) долю общей суммы чистых налогов на продукты и на производство. 4. Определите соотношение между оплатой труда и суммой валовой прибыли и смешанного дохода; 5. Определите соотношение между суммой оплаты труда, валовой прибыли и смешанного дохода и суммой чистых налогов на продукты и производство. 6. Выполните анализ показателей, оцените их динамику за 2003-2006 гг.; 7. Оформите краткую аналитическую записку. Задача 3: Предлагается проанализировать информацию об использовании валового внутреннего продукта за 1999 и 2006 гг.
Задание: 1. Заполните схему счёта использования валового внутреннего продукта; 2. Проанализируйте структуру каналов использования валового внутреннего продукта в 1999 и 2006 гг.; 3. Используя показатели абсолютных ( , ) и относительных ( ) различий структуры, оцените в целом различия структур 1994 и 2001 гг. 4. Проанализируйте полученные результаты. 5. Краткие выводы анализа изложите в аналитической записке.
Задача 4: Выполните расчёт показателей продукции и дайте их анализ. Тыс. руб. 1. Произведено готовых изделий 7800 2. Произведено полуфабрикатов 4300 3. Отправлено полуфабрикатов в запасы на склады цехов 1200 4. Реализовано на сторону полуфабрикатов собственного изготовления 700 5. Выполнено работ промышленного характера, всего 510 в том числе, по сторонним заказам 270 6. Произведено готовых изделий из сырья заказчика, неоплаченного изготовителем 1100 в том числе, стоимость сырья заказчика 580 7. Реализовано отходов производства и окончательного брака 78 8. Изменение остатков незавершённого производства на конец периода +95 9. Не оплачено покупателями отгруженной продукции на начало периода 345 10. Не оплачено покупателями отгруженной продукции на конец периода 200
Домашнее задание: решение индивидуальной задачи на расчёт показателя ВВП РФ по данным СНС (за различные годы). Анализ результатов. План проведения практического занятия по теме: «Статистика производительности труда, оплаты труда и уровня жизни населения» Учебные вопросы: 1. Решение типовой задачи 1 на расчёт показателей выработки и оценки их динамики. 2.Решение типовой задачи 2 на расчёт среднемесячной заработной платы и анализ факторов её изменения. 3.Решение типовой задачи 3 на расчёт коэффициентов Лоренца и Джини для оценки степени дифференциации населения РФ по уровню доходов и потребления продуктов питания и непродовольственных товаров. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие посвящено расчету показателей производительности труда, оплаты труда и уровня жизни. Задача 1: Выполните анализ данных о производстве двух видов продукции предприятием в базисном и отчётном периодах. Задание: - оцените динамику производительности труда по каждому виду продукции; - рассчитайте сводный индекс производительности труда; - определите экономию рабочего времени за счёт изменения производительности труда.
Задача 2: По малым предприятиям имеются сведения о затратах рабочего времени и об индивидуальных индексах производительности труда.
Задание: Рассчитайте - агрегатный индекс производительности труда; - экономию рабочего времени за счёт повышения производительности труда. Задача 3: Проанализируйте информацию о занятых в отраслях народного хозяйства РФ и их среднемесячной номинальной начисленной заработной плате.
Задание: - оцените уровень средней заработной платы по ведущим отраслям экономики; - охарактеризуйте динамику среднего уровня заработной платы; - оцените влияние факторов, определивших динамику средней заработной платы; - выводы оформите краткой аналитической запиской. Задача 4: Распределение населения РФ по величине среднедушевых денежных доходов, %
Задание: - оцените различия распределения по уровню доходов с помощью абсолютных и нормированных показателей; - выполните расчёт коэффициентов Лоренца и Джини и постройте кривую Лоренца - проанализируйте результаты. Задача 5: Оцените динамику структуры расходов домашних хозяйств и различия структуры разных типов домашних хозяйств
Задание: - рассчитайте относительные показатели структуры расходов домашних хозяйств; - оцените динамику структуры расходов домохозяйств; - оцените в абсолютном и относительном выражении различия структур расходов домохозяйств разных типов; - выводы анализа оформите аналитической запиской. Домашнее задание: а) решение индивидуальной задачи 1 на расчёт уровня выработки и анализ её динамики; б) решение индивидуальной задачи 2 на расчёт и анализ показателей средней заработной платы. План проведения практического занятия по теме: «Статистика издержек производства и обращения. Статистика рынка товаров и услуг» Учебные вопросы: 1.Решение типовой задачи №1 на расчёт уровня средней себестоимости единицы продукции и системы аналитических индексов переменного состава. 2.Решение типовой задачи №2 на расчёт показателей затрат на 1 рубль продукции и их динамики за счёт изменения уровня себестоимости. 3.Решение задачи №3 на расчёт показателей прибыли и рентабельности и анализ факторов, определяющих их уровень. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие посвящено статистическому анализу уровня и динамики себестоимости единицы продукции. Задача 1: Проанализируйте данные о производстве однородной продукции на 4-х предприятиях региона. Задание: - рассчитайте уровень средней себестоимости кв. м продукции; - оцените динамику среднего уровня себестоимости; - оцените роль отдельных факторов в изменении средней себестоимости; - выводы анализа оформите аналитической запиской.
Задача 2:
Задание: - определите индивидуальные и общие значения показателя затрат на 1 рубль продукции; - индекс затрат на рубль и индекс себестоимости единицы продукции; - оцените результаты, сделайте краткие выводы. Домашнее задание: решение индивидуальной задачи типа №1 или №2 или №3. План проведения практического занятия по теме: «Статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен. Статистика банковской, биржевой деятельности, страхового и финансового рынка» Учебные вопросы: 1. Решение типовой задач №1 на расчёт по материалам отечественной государственной статистики системы индексов цен потребительских цен (ИПЦ) и цен товаропроизводителей (ИЦТ). 2. Решение типовой задачи №2 на расчёт системы показателей инфляции. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие посвящено расчёту и анализу системы показателей статистики цен и инфляции. Домашнее задание: а)решение индивидуальной задачи №1 на расчёт ИПЦ и ИЦТ. б) решение индивидуальной задачи №2 на расчёт системы показателей инфляции. План проведения практического занятия по теме: «Статистический анализ рыночной конъюнктуры» Учебные вопросы: 1.Решение типовой задачи №1 на расчёт и сравнительный анализ индексов деловой активности. 2.Решение типовой задачи №2 на оценку эластичности спроса на основе приростов спроса (продаж) и дохода (цены) с использованием эмпирических данных и коэффициентов эластичности на базе множественных линейных эконометрических моделей продаж (от факторов: доход и цена). Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие посвящено статистическому анализу рыночной конъюнктуры по индексам деловой активности и эконометрическим моделям спроса. Домашнее задание: решение индивидуальной задачи типа №1 или №2. План проведения практического занятия по теме: «Статистика государственных финансов и налогов. Система статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций» Учебные вопросы: 1.Решение типовой задачи №1 на расчёт и анализ показателей регионального бюджета: постатейной структуры и её динамики. 2.Решение типовой задачи №2 на расчёт и анализ показателей статистики кредита: размер риска и кредита, коэффициенты покрытия, иммобилизации, модернизации, финансовой напряжённости. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие посвящено расчету системе важнейших показателей статистики государственных финансов. Задача 1: Приводятся сведения о структуре доходов консолидированного бюджета РФ 2000 и 2003 гг., млрд. руб.
Задание: - рассчитайте показатели структуры доходов бюджета РФ; - оцените с помощью абсолютных и относительных показателей различия структуры; - постройте график различий двух структур; - выводы оформите краткой аналитической запиской. Задача 2: Приводятся сведения о структуре расходов консолидированного бюджета РФ 2004 и 2007 гг., млрд. руб.
Задание: - рассчитайте показатели структуры расходов бюджета РФ; - оцените с помощью абсолютных и относительных показателей различия структуры; - постройте график различий двух структур; - выводы оформите краткой аналитической запиской. Домашнее задание: решение индивидуальной задачи №1 или №2. План проведения практического занятия по теме: «Статистика государственных финансов и налогов» Учебные вопросы: 1. Принципы построения системы статистических показателей банковской деятельности. 2. Особенности формирования и применения системы статистических показателей деятельности товарной биржи. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие посвящено статистическим показателям банковской и биржевой деятельности и их анализ. Домашнее задание: подготовка реферата или информационного сообщения по теме, проблемной из обсуждаемых проблем. План проведения практического занятия по теме: «Статистика финансовых рынков» Учебные вопросы: 1) особенности построения и применения индексов рынка государственных ценных бумаг 2) практика использования фондовых индексов ценных бумаг. 3) особенности оценки динамики цен на акции с использованием эконометрических моделей линейного типа. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Практическое занятие посвящено системе статистических показателей фондового рынка. Домашнее задание: подготовка реферата или информационного сообщения по одному из обсуждаемых направлений
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |