Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тип хордовые. Надкласс рыбы




Тип Моллюски.

А1. К моллюскам, обитающим на суше, относится:

1) мидия,

2) осьминог,

3) голый слизень,

4) беззубка.

А2. Терка или радула у многих моллюсков находится в:

1) желудке,

2) глотке,

3) тонкой кишке,

4) на поверхности раковины.

А3. Ток воды через сифоны беззубки обеспечивается:

1) движениями ресничек мантии, жабр, ротовых лопастей,

2) разностью давления воды на входе и выходе,

3) заглатыванием воды,

4) сокращениями мускулатуры тела.

А4. К пищеварительным железам брюхоногих моллюсков относится:

1) печень и поджелудочная железа,

2) печень и слюнные железы,

3) слюнные и поджелудочная железы,

4) желудок и печень.

А5. Мантийная полость – это пространство:

1) в пищеварительном тракте,

2) между раковиной и мантией,

3) между мантией и телом,

4) всей полости тела.

А6. Редукция (исчезновение) головы беззубки связана с:

1) отсутствием у всех моллюсков головного отдела,

2) малоподвижным образом жизни,

3) водной средой обитания,

4) пассивностью питания.

А7. Реактивный способ передвижения характерен для:

1) беззубки,

2) мидии,

3) кальмара,

4) голого слизня.

А8. Легкими дышат:

1) перловицы,

2) осьминоги,

3) слизни,

4) беззубки.

А9. Малый прудовик играет определенную роль в жизни:

1) бычьего цепня,

2) печеночного сосальщика,

3) аскариды,

4) дождевого червя.

 

Тип Членистоногие.

А1. Членистоногих на Земле насчитывается:

1) 5 млн видов,

2) 1-1,5 млн видов,

3) Более 3 млн видов,

4) 100 тысяч видов.

А2. Больше всего ног у:

1) кузнечика,

2) капустной белянки,

3) паука – серебрянки,

4) муравья.

А3. Хитиновый покров НЕ выполняет функцию:

1) защиты,

2) внутреннего скелета,

3) наружного скелета,

4) опоры.

А4. Усики насекомых выполняют:

1) функции осязания,

2) обоняния,

3) обе функции,

4) ни одной из указанных функций.

А5. Трахеями и легочными мешками одновременно дышат:

1) пауки,

2) жуки,

3) пчелы,

4) креветки.

А6. Зеленые железы рака выполняют те же функции, что и:

1) желудок жука,

2) паутинные железы паука,

3) печеночные протоки,

4) мальпигиевы сосуды пчелы.

А7. Какая новая система органов возникла у членистоногих в процессе эволюции?

1) кровообращения,

2) выделения,

3) размножения,

4) дыхания.

А8. Насекомые развиваются:

1) только в воде,

2) только на суше,

3) в воде, почве и на ее поверхности,

4) только в почве.

А9. Признаком, более других свидетельствующим о хорошем развитии нервной системы насекомых, является:

1) слияние передних нервных узлов,

2) длина нервной цепочки,

3) размеры окологлоточного нервного кольца,

4) наличие термочувствительных органов.

А10. Слово «метаморфоз» означает:

1) линька,

2) рост,

3) размножение,

4) превращение.

А11. Первая пара ходильных ног речного рака превратилась в:

1) ногочелюсти,

2) клешни,

3) короткие усики,

4) длинные усики.

А12. К выделительной системе рака относится:

1) задняя кишка,

2) зеленые железы,

3) мальпигиевы сосуды,

4) половые железы.

А13. У речного рака симметрия тела:

1) радиальная,

2) лучевая,

3) двусторонняя,

4) осевая.

А14. Из перечисленных ракообразных наземный образ жизни ведут:

1) мокрицы,

2) дафнии,

3) циклопы,

4) лангусты.

А15. В каком случае перечислены только представители класса паукообразных:

1) пауки, клещи, клопы,

2) пауки, клещи, скорпионы,

3) пауки, клещи, тараканы,

4) пауки, стрекозы, клопы.

А16. Какая из систем органов рака-отшельника существенно отличается от ее строения у майского жука:

1) нервная,

2) кровеносная,

3) дыхательная,

4) пищеварительная.

А17. Органами осязания пауков являются:

1) ногощупальца,

2) усики,

3) гребенчатые коготки,

4) ходильные ноги.

А18. К паразитическим паукообразным из перечисленных относится:

1) паук-птицеед,

2) чесоточный зудень,

3) каракурт,

4) паук-крестовик.

А19. Сколько отделов в теле насекомого?

1) Три,

2) Два,

3) Один,

4) Четыре

А20. Органами осязания у большинства насекомых являются:

1) ротовые органы,

2) крылья,

3) усики и ножки,

4) только ножки.

А21. Дыхальца насекомых расположены:

1) на голове,

2) только на груди,

3) на груди и брюшке,

4) на голове, груди, брюшке и других частях тела.

А22. Ротовой аппарат грызущего типа у:

1) мухи,

2) бабочки,

3) стрекозы,

4) комара.

А23. Главным систематическим признаком типа членистоногих является:

1) трахейное дыхание,

2) развитие с полным превращением,

3) сегментация тела и конечностей,

4) незамкнутая кровеносная система.

А24. Раньше считалось, что членистоногие произошли от:

1) плоских червей,

2) круглых червей,

3) кольчатых червей,

4) простейших.

А25. К насекомым с неполным превращением относятся:

1) кузнечик и стрекоза,

2) жужелица и пчела,

3) комар и рыжий муравей,

4) божья коровка и клоп.

А26. Кто из насекомых проходит стадию куколки:

1) саранча,

2) тля,

3) бабочка,

4) клоп.

А27. Строительство ульев у пчел – это:

1) условный рефлекс,

2) простой безусловный рефлекс,

3) инстинкт,

4) сознательное поведение.

А28. К биологическим методам борьбы с вредными насекомыми относится:

1) расселение муравейников,

2) уничтожение сорняков,

3) уничтожение насекомых хлоркой,

4) Ловля вредителей специальными приспособлениями.

А29. Таежный клещ является переносчиком возбудителя:

1) чесотки,

2) тифа,

3) энцефалита,

4) чумы.

Тип хордовые. Надкласс рыбы.

А1. Из перечисленных рыб к пресноводным рыбам относится:

1) треска,

2) пикша,

3) форель,

4) скат.

А2. Чешуя костных рыб развивается из:

1) эктодермы,

2) энтодермы,

3) мезодермы,

4) мезоглеи.

А3. Направление течения и давление воды рыбы определяют:

1) органами зрения и слуха,

2) осязательными клетками,

3) органами боковой линии,

4) всей поверхностью кожи.

А4. Количество отделов головного мозга рыб равно:

1) четырем,

2) трем,

3) пяти,

4) шести.

А5. Какие отделы мозга образуют центральную нервную систему рыб?

1) головной и спинной,

2) средний и продолговатый,

3) передний и мозжечок,

4) мозжечок и спинной мозг.

А6. К условным рефлексам кошки относится:

1) строительство гнезда,

2) реакция на вкус пищи,

3) брачные игры,

4) спасение от известного хищника.

А7. Важным систематическим отличием щуки от черноморской акулы катрана является:

1) хищничество,

2) количество отделов головного мозга,

3) костный скелет,

4) количество зубов.

А8. У рыб кровь становится артериальной в:

1) сердце,

2) брюшной аорте,

3) жаберных артериях,

4) спинной аорте.

А9. Окисление органических веществ происходит у рыб в:

1) кишечнике,

2) печени,

3) жабрах,

4) клетках тела.

А10. Сердце у ската:

1) однокамерное,

2) двухкамерное,

3) трехкамерное,

4) четырехкамерное.

А11. Какой из признаков НЕ свидетельствует о более высоком уровне организации рыб по сравнению с ланцетником:

1) двухкамерное сердце,

2) головной мозг,

3) замкнутая кровеносная система,

4) почки.

А12. Продукты обмена веществ у рыб удаляются наружу через:

1) кровь,

2) межклеточную жидкость,

3) почки,

4) мочевой пузырь

А13. К одному классу относятся:

1) окунь и скат,

2) треска и акула,

3) рыба пила и манта,

4) осетр и щука.

А14. Неоцерадот, протоптерус, лепидоспорен - это представители:

1) хрящевых рыб,

2) костно-хрящевых,

3) кистеперых,

4) двоякодышащих.

А15. Представителя класса, к которым принадлежит латимерия, считают возможным предком:

1) хрящевых рыб,

2) двоякодышащих рыб,

3) древних амфибий,

4) всех рыб и амфибий.

А16. Желчь вырабатывается:

1) поджелудочной железой,

2) желудком,

3) печенью,

4) тонким кишечником.

А17. Всасывание питательных веществ происходит в:

1) в желудке,

2) тонком кишечнике,

3) задней кишке,

4) глотке.

А18. В сердце рыб течет кровь, насыщенная в основном:

1) углекислым газом,

2) кислородом,

3) двумя указанными газами,

4) азотом.

А19. Окончательными продуктами распада питательных веществ, являются:

1) белки, жиры, углеводы.

2) вода и соли,

3) вода, углекислый газ и мочевина,

4) углекислый газ и кислород.

А20. Дальневосточный лосось во время нереста в реках ничего не ест и погибает от истощения. Это происходит потому, что:

1) нет пищи,

2) есть запасы жира,

3) кишечник сжат созревшей икрой,

4) много конкурентов за пищу.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)