Тип хордовые. Надкласс рыбы
Тип Моллюски. А1. К моллюскам, обитающим на суше, относится: 1) мидия, 2) осьминог, 3) голый слизень, 4) беззубка. А2. Терка или радула у многих моллюсков находится в: 1) желудке, 2) глотке, 3) тонкой кишке, 4) на поверхности раковины. А3. Ток воды через сифоны беззубки обеспечивается: 1) движениями ресничек мантии, жабр, ротовых лопастей, 2) разностью давления воды на входе и выходе, 3) заглатыванием воды, 4) сокращениями мускулатуры тела. А4. К пищеварительным железам брюхоногих моллюсков относится: 1) печень и поджелудочная железа, 2) печень и слюнные железы, 3) слюнные и поджелудочная железы, 4) желудок и печень. А5. Мантийная полость – это пространство: 1) в пищеварительном тракте, 2) между раковиной и мантией, 3) между мантией и телом, 4) всей полости тела. А6. Редукция (исчезновение) головы беззубки связана с: 1) отсутствием у всех моллюсков головного отдела, 2) малоподвижным образом жизни, 3) водной средой обитания, 4) пассивностью питания. А7. Реактивный способ передвижения характерен для: 1) беззубки, 2) мидии, 3) кальмара, 4) голого слизня. А8. Легкими дышат: 1) перловицы, 2) осьминоги, 3) слизни, 4) беззубки. А9. Малый прудовик играет определенную роль в жизни: 1) бычьего цепня, 2) печеночного сосальщика, 3) аскариды, 4) дождевого червя.
Тип Членистоногие. А1. Членистоногих на Земле насчитывается: 1) 5 млн видов, 2) 1-1,5 млн видов, 3) Более 3 млн видов, 4) 100 тысяч видов. А2. Больше всего ног у: 1) кузнечика, 2) капустной белянки, 3) паука – серебрянки, 4) муравья. А3. Хитиновый покров НЕ выполняет функцию: 1) защиты, 2) внутреннего скелета, 3) наружного скелета, 4) опоры. А4. Усики насекомых выполняют: 1) функции осязания, 2) обоняния, 3) обе функции, 4) ни одной из указанных функций. А5. Трахеями и легочными мешками одновременно дышат: 1) пауки, 2) жуки, 3) пчелы, 4) креветки. А6. Зеленые железы рака выполняют те же функции, что и: 1) желудок жука, 2) паутинные железы паука, 3) печеночные протоки, 4) мальпигиевы сосуды пчелы. А7. Какая новая система органов возникла у членистоногих в процессе эволюции? 1) кровообращения, 2) выделения, 3) размножения, 4) дыхания. А8. Насекомые развиваются: 1) только в воде, 2) только на суше, 3) в воде, почве и на ее поверхности, 4) только в почве. А9. Признаком, более других свидетельствующим о хорошем развитии нервной системы насекомых, является: 1) слияние передних нервных узлов, 2) длина нервной цепочки, 3) размеры окологлоточного нервного кольца, 4) наличие термочувствительных органов. А10. Слово «метаморфоз» означает: 1) линька, 2) рост, 3) размножение, 4) превращение. А11. Первая пара ходильных ног речного рака превратилась в: 1) ногочелюсти, 2) клешни, 3) короткие усики, 4) длинные усики. А12. К выделительной системе рака относится: 1) задняя кишка, 2) зеленые железы, 3) мальпигиевы сосуды, 4) половые железы. А13. У речного рака симметрия тела: 1) радиальная, 2) лучевая, 3) двусторонняя, 4) осевая. А14. Из перечисленных ракообразных наземный образ жизни ведут: 1) мокрицы, 2) дафнии, 3) циклопы, 4) лангусты. А15. В каком случае перечислены только представители класса паукообразных: 1) пауки, клещи, клопы, 2) пауки, клещи, скорпионы, 3) пауки, клещи, тараканы, 4) пауки, стрекозы, клопы. А16. Какая из систем органов рака-отшельника существенно отличается от ее строения у майского жука: 1) нервная, 2) кровеносная, 3) дыхательная, 4) пищеварительная. А17. Органами осязания пауков являются: 1) ногощупальца, 2) усики, 3) гребенчатые коготки, 4) ходильные ноги. А18. К паразитическим паукообразным из перечисленных относится: 1) паук-птицеед, 2) чесоточный зудень, 3) каракурт, 4) паук-крестовик. А19. Сколько отделов в теле насекомого? 1) Три, 2) Два, 3) Один, 4) Четыре А20. Органами осязания у большинства насекомых являются: 1) ротовые органы, 2) крылья, 3) усики и ножки, 4) только ножки. А21. Дыхальца насекомых расположены: 1) на голове, 2) только на груди, 3) на груди и брюшке, 4) на голове, груди, брюшке и других частях тела. А22. Ротовой аппарат грызущего типа у: 1) мухи, 2) бабочки, 3) стрекозы, 4) комара. А23. Главным систематическим признаком типа членистоногих является: 1) трахейное дыхание, 2) развитие с полным превращением, 3) сегментация тела и конечностей, 4) незамкнутая кровеносная система. А24. Раньше считалось, что членистоногие произошли от: 1) плоских червей, 2) круглых червей, 3) кольчатых червей, 4) простейших. А25. К насекомым с неполным превращением относятся: 1) кузнечик и стрекоза, 2) жужелица и пчела, 3) комар и рыжий муравей, 4) божья коровка и клоп. А26. Кто из насекомых проходит стадию куколки: 1) саранча, 2) тля, 3) бабочка, 4) клоп. А27. Строительство ульев у пчел – это: 1) условный рефлекс, 2) простой безусловный рефлекс, 3) инстинкт, 4) сознательное поведение. А28. К биологическим методам борьбы с вредными насекомыми относится: 1) расселение муравейников, 2) уничтожение сорняков, 3) уничтожение насекомых хлоркой, 4) Ловля вредителей специальными приспособлениями. А29. Таежный клещ является переносчиком возбудителя: 1) чесотки, 2) тифа, 3) энцефалита, 4) чумы. Тип хордовые. Надкласс рыбы. А1. Из перечисленных рыб к пресноводным рыбам относится: 1) треска, 2) пикша, 3) форель, 4) скат. А2. Чешуя костных рыб развивается из: 1) эктодермы, 2) энтодермы, 3) мезодермы, 4) мезоглеи. А3. Направление течения и давление воды рыбы определяют: 1) органами зрения и слуха, 2) осязательными клетками, 3) органами боковой линии, 4) всей поверхностью кожи. А4. Количество отделов головного мозга рыб равно: 1) четырем, 2) трем, 3) пяти, 4) шести. А5. Какие отделы мозга образуют центральную нервную систему рыб? 1) головной и спинной, 2) средний и продолговатый, 3) передний и мозжечок, 4) мозжечок и спинной мозг. А6. К условным рефлексам кошки относится: 1) строительство гнезда, 2) реакция на вкус пищи, 3) брачные игры, 4) спасение от известного хищника. А7. Важным систематическим отличием щуки от черноморской акулы катрана является: 1) хищничество, 2) количество отделов головного мозга, 3) костный скелет, 4) количество зубов. А8. У рыб кровь становится артериальной в: 1) сердце, 2) брюшной аорте, 3) жаберных артериях, 4) спинной аорте. А9. Окисление органических веществ происходит у рыб в: 1) кишечнике, 2) печени, 3) жабрах, 4) клетках тела. А10. Сердце у ската: 1) однокамерное, 2) двухкамерное, 3) трехкамерное, 4) четырехкамерное. А11. Какой из признаков НЕ свидетельствует о более высоком уровне организации рыб по сравнению с ланцетником: 1) двухкамерное сердце, 2) головной мозг, 3) замкнутая кровеносная система, 4) почки. А12. Продукты обмена веществ у рыб удаляются наружу через: 1) кровь, 2) межклеточную жидкость, 3) почки, 4) мочевой пузырь А13. К одному классу относятся: 1) окунь и скат, 2) треска и акула, 3) рыба пила и манта, 4) осетр и щука. А14. Неоцерадот, протоптерус, лепидоспорен - это представители: 1) хрящевых рыб, 2) костно-хрящевых, 3) кистеперых, 4) двоякодышащих. А15. Представителя класса, к которым принадлежит латимерия, считают возможным предком: 1) хрящевых рыб, 2) двоякодышащих рыб, 3) древних амфибий, 4) всех рыб и амфибий. А16. Желчь вырабатывается: 1) поджелудочной железой, 2) желудком, 3) печенью, 4) тонким кишечником. А17. Всасывание питательных веществ происходит в: 1) в желудке, 2) тонком кишечнике, 3) задней кишке, 4) глотке. А18. В сердце рыб течет кровь, насыщенная в основном: 1) углекислым газом, 2) кислородом, 3) двумя указанными газами, 4) азотом. А19. Окончательными продуктами распада питательных веществ, являются: 1) белки, жиры, углеводы. 2) вода и соли, 3) вода, углекислый газ и мочевина, 4) углекислый газ и кислород. А20. Дальневосточный лосось во время нереста в реках ничего не ест и погибает от истощения. Это происходит потому, что: 1) нет пищи, 2) есть запасы жира, 3) кишечник сжат созревшей икрой, 4) много конкурентов за пищу.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |