Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовые задания по курсу «История мировой литературы»



2015-12-13 1104 Обсуждений (0)
Тестовые задания по курсу «История мировой литературы» 0.00 из 5.00 0 оценок




При выполнении тестовых заданий студент должен поместить номер (номера) правильного ответа или ответов рядом с номером тестового вопроса (пример: «5 – b»).

Критерий оценки теста.Исходя из имеющегося учебного плана по курсу «История мировой литературы», результаты теста оценивается следующим образом: 75% верных ответов соответствуют оценке «зачтено»; при верном ответе на меньшее количество вопросов ставится оценка «неудовлетворительно».

 

1. Какой миф, по Вашему мнению, является ключом к пониманию основной идеи эпической поэмы Гомера «Илиада»?

a. Рождение Афродиты.

b. Суд Париса.

c. Миф о Фаэтоне.

d. Миф о Нарциссе.

 

2. Что является темой эпической поэмы Гомера «Илиада»?

a. спасение космоса подвигом Ахиллеса

b. месть Ахиллеса за павшего в битве Патрокла

c. игры богов с людьми

d. гнев Ахиллеса

e. борьба за владычество над проливом Геллеспонт

 

3. Какой эпизод является ключом к идее «Илиады»?

a. вручение Ахиллу щита Гефеста

b. поединок между Менелаем и Парисом

c. весы Зевса перед поединком между Ахиллом и Гектором

 

4. Какие из архетипических идей персонифицированы в архетипе-образе царя Эдипа в трагедии Софокла?

a. идея злого безумия

b. идея субъективной вины

c. идея объективной вины

d. идея слепоты разума и чувства

 

5. Кто является основным виновником трагедии Ипполита в трагедии «Ипполит» Еврипида?

a. Федра

b. Артемида

c. Афродита

d. Кормилица Федры

 

6. Какой из памятников древнеримской литературы посвящен мифологической трактовке начала истории Древнего Рима?

a. «Метаморфозы» Овидия

b. «История Рима от основания города» Тита Ливия

c. «Фарсалия» Лукана

d. «Энеида» Вергилия

 

7. Какие события из истории Великого переселения народов послужили реально-исторической основой для народно-героического эпоса «Песнь о Нибелунгах»?

a. гибель Римской империи

b. гибель королевства бургундов на Рейне

c. гибель остготского королевства в Италии

 

8. Кто из российских ученых развил теорию народно-смеховой культуры и ее значения в истории средневековья?

a. М.М.Бахтин

b. С.С.Аверинцев

c. А.Я.Гуревич

d. В.М.Жирмунский

 

9. Кто находится в идейно-композиционном центре «Божественной комедии» Данте?

a. Вергилий

b. Стаций

c. Франческа да Римини

d. Августин

e. Беатриче

 

10. Какой из поэтов итальянского Ренессанса с наибольшей силой отразил драматичное противоречие души ренессансного человека, разрывающейся между «небом и землей», любовью к Богу и любовью к земным ценностям?

a. Петрарка

b. Данте

c. Боккаччо

 

11. Кто из героев Шекспира произносит фразу «Порвалась дней связующая нить / Как мне концы ее соединить?»?

a. Король Лир

b. Меркуцио

c. Отелло

d. Гамлет

e. Ромео

 

12. Какую из трагедий Шекспира можно назвать «оптимистической» по причине того, что, согласно ее идее, любовь побеждает зло и вражду мира?

a. Отелло

b. Ромео и Джульетта

c. Макбет

d. Король Лир

 

13. Слова из какой пьесы Шекспира послужили названием для известного романа-антиутопии О.Хаксли «О дивный новый мир»?

a. Ромео и Джульетта

b. Макбет

c. Гамлет

d. Буря

 

14. Кто первым из великих драматургов Золотого века испанской литературы создал драму, в идейном центре которой образ-архетип Дон Жуана?

a. Тирсо де Молина

b. Лопе де Вега

c. Кальдерон

 

15. Какая из драм Золотого века испанского театра наиболее точно передает кризис гуманистического мировоззрения Ренессанса и соответствует основным принципам художественной системы барокко?

a. «Севильский озорник, или Каменный гость» Тирсо де Молины

b. «Жизнь есть сон» Кальдерона

c. «Собака на сене» Лопе де Вега

 

16. Как заканчивается фраза Дон Кихота «...странствующий рыцарь без любви – это все равно, что...»?

a. птица без перьев

b. дерево без корней

c. тело без души

d. корабль без парусов

 

17. По какой причине поэты и музыканты поэтического содружества в Кенигсберге XVII века называли свой кружок «Тыквенная хижина»?

a. в риторике барокко тыква – эмблема быстротечности и бренности жизни

b. тыква – символ процветания в Пруссии

c. тыква – любимое растение Генриха Альберта и Симона Даха

 

18. Какой конфликт лежит в основе классицистических трагедий Корнеля «Сид» и «Гораций»?

a. конфликт между желанием и возможностью

b. конфликт между правителем и подданным

c. конфликт между умом и чувством

d. конфликт между ненавистью и любовью

 

19. В чем основное отличие трагедий Расина от Корнеля в плане главной причины трагического конфликта?

a. открытие тирании страстей в человеке

b. признание способности разума владеть чувствами и страстями

c. стремление показать силу божественного Рока

 

20. Кто автор знаменитой формулы Просвещения: «Просвещение есть выход человека из состояния собственного несовершеннолетия»?

a. Вольтер

b. Лессинг

c. Дидро

d. Руссо

e. Кант

 

21. В каком путешествии Гулливер столкнулся с «йеху»?

a. путешествие в страну гуигнгнмов

b. путешествие в Лапуту

c. путешествие в Лилипутию

d. путешествие в Бробдингнег

 

22. Персонаж какого романа С. Ричардсона стал причиной появления отрицательного оценочного понятия «ловелас»?

a. Кларисса

b. Памела

c. История сэра Чарльза Грэндисона

 

23. Какова идейная основа творчества Ж.-Ж.Руссо?

a. рационалистическая философия Декарта

b. эмпирическая философия Дж. Локка

c. теория естественного человека и естественного права

d. деистская концепция мира Вольтера

 

24. На чем основана литературно-просветительская программа «воспитания человеческого рода» Г.Э.Лессинга и М.Мендельсона?

a. философия «чувственных способностей» человека

b. богословская идея благодати Духа Святого

c. философия «врожденных идей» Декарта

 

25. Строки из какого произведения немецкого Просвещения стали эпиграфом для романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»?

a. «Коварство и любовь» Шиллера

b. «Фауст» Гете

c. «Мисс Сара Сампсон» Лессинга

 

26. Какие слова Фауста должны послужить сигналом для Мефистофеля о том, что тот, согласно договору, может забрать его душу?

 

a. Мне тяжко от неполноты такой,

Я жизнь отверг и смерти жду с тоской.

 

b. При виде духа кончить с жизнью счёты...

 

c. Едва я миг отдельный возвеличу,

Вскричав: «Мгновение, повремени!»

 

27. Что произносит Голос свыше по отношению к Гретхен в конце сцены «Тюрьма» в финале 1-й части трагедии «Фауст»?

a. Ты будешь жить! Жива! Ты жить должна!

b. Осуждена на муки!

c. Спасена!

 

28. Какой из приведенных ниже признаков согласуется с идейной спецификой соответствующих художественных направлений: 1 - реализм; 2 - декаданс; 3 - романтизм?

a. «искусство приговора» земному бытию

b. «жизнь сердца, души и разума в нормальном состоянии»

c. двоемирие как конфликт действительного и воображаемого миров

 

29. Какое слово, являющееся ключом к идее романа «Собор Парижской Богоматери», начертано на стене одной из башен собора?

a. Агапе

b. Астра

c. Ананке

d. Апатия

 

30. Кому посвящается хвала, заключающая «Слово о Законе и Благодати» Киевского митрополита Илариона?

a. апостолам Петру и Павлу

b. Иоанну Богослову

c. князю Игорю

d. князю Владимиру, крестителю Руси

 

31. Кто из великих представителей Золотого века русской литературы совмещал занятие поэзией с государственной деятельностью, будучи при этом воспитателем будущего русского царя?

a. Н.М.Карамзин

b. К.Н.Батюшков

c. А.С.Грибоедов

d. В.А.Жуковский

 

32. В какой из «Маленьких трагедий» Пушкина произносятся слова: «Ужасный век, ужасные сердца!»?

a. Скупой рыцарь

b. Моцарт и Сальери

c. Каменный гость

d. Пир во время чумы

 

33. Кто из персонажей «Маленьких трагедий» Пушкина произносит слова: «А гений и злодейство – две вещи несовместные»?

a. Вальсингам

b. Лепорелло

c. Сальери

d. Моцарт

e. Дон Гуан

 

34. Что, по Достоевскому, представляет собой самую разрушительную силу в человеке и в обществе?

a. ложная идея

b. бедность

c. страсть

d. жадность

 

35. Кто из героев романа Достоевского «Братья Карамазовы» произносит следующую фразу: «Красота – это страшная и ужасная вещь!..Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой... Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей»?

a. старец Зосима

b. Иван Карамазов

c. Дмитрий Карамазов

d. Алексей Карамазов

e. е. Смердяков

 

36. Что, согласно Пушкинской речи Достоевского, значит «стать настоящим русским»?

a. защищать свою национальную принадлежность и культуру

b. стремиться внести примирение в европейские противоречия и указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловеческой и всесоединяющей

c. стать братом все людей

 

37. В какой из пьес Чехова один из персонажей произносит фразу: «Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии...»?

a. Чайка

b. Вишневый сад

c. Три сестры

d. Дядя Ваня

 

38. Кто из великих русских писателей ХХ века первым получил Нобелевскую премию по литературе?

a. Горький

b. Алексей Толстой

c. И.А.Бунин

d. Михаил Булгаков

 

39. Укажите тех из русских авторов, кто получил Нобелевскую премию по литературе, находясь в эмиграции за рубежом.

a. И.А.Бунин

b. Александр Солженицын

c. Владимир Набоков

d. Иосиф Бродский

 

40. Какой из западноевропейских романов первой половины ХХ века считается романом-эпосом, отражающим рождение «нового мифа» бытия в истории мировой цивилизации?

a. «Доктор Фаустус» Томаса Манна

b. «Степной волк» Германа Гесса

c. «Процесс» Франца Кафки

d. «Улисс» Джеймса Джойса

e. е. «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста

 

41. Что является основной темой творчества Кафки?

a. психология «потерянного поколения» после первой мировой войны

b. абсурд бытия

c. любовь

 

42. Где, согласно мнению Саймона, скрывается Зверь, которому из-за страха поклоняются дети-герои романа Голдинга «Повелитель мух»?

a. в одной из пещер необитаемого острова

b. в тотеме мертвой свиньи

c. в нас

d. в лесной чаще, где охотятся охотники Джека Меридью

 

43. Что вызывает риторический вопрос главного героя романа Камю «Посторонний» Мерсо: «Неужели вы хотите, чтобы моя жизнь потеряла смысл?»?

a. требование следователя признаться в убийстве араба

b. требование священника признаться в совершении греха

c. просьба Мари разобраться в том, любит ли он её

d. заклинание следователя уверовать в бога

 

44. Что больше всего в жизни хочет герой романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холден Колфилд?

a. быть свободным

b. спасти детей, играющих во ржи, от падения в пропасть

c. не возвращаться в интернат

 

45. Что является главным проклятием жителей Макондо в романе Маркеса «Сто лет одиночества»?

a. болезнь забывания

b. неспособность к любви

c. непрерывное насилие

 

46. С каким персонажем одной из драм Шекспира связан образ главной героини романа «Коллекционер»?

a. Корделия из трагедии «Король Лир»

b. Джульетта из «Ромео и Джульетта»

c. Миранда из «Бури»

d. Офелия из «Гамлета»

 



2015-12-13 1104 Обсуждений (0)
Тестовые задания по курсу «История мировой литературы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тестовые задания по курсу «История мировой литературы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)