Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН-АСТАНА»

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА

КАФЕДРА «ТУРИЗМ И СЕРВИС»

«Утверждаю»

Председатель УМС

Университета «Туран-Астана»

к.э.н., доцент Шайжанов М.К.

____________________________

«____»________________2015 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ЭКОЛОГИЯ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ»

для студентов всех специальностей

 

 

Количество кредитов -2

Доцент Атикеева С.Н.

Кафедра: туризм и сервис

 

Астана 2015

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составила доцент Атикеева С.Н., на основании типовой учебной программы дисциплины «Экология и устойчивое развитие».

Рецензент:

к.б.н., профессор Габдуллина М.Х.

 

 

«Обсуждено»

на заседании кафедры «Туризм и сервис»

 

Протокол № _______

от «_____» _______________2015г.

 

«Одобрено»

на заседании УМБ ИЭФ

 

от «___» ____________ 2015г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Рабочая учебная программа дисциплины

2.Программа обучения по дисциплине (Syllabus)

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

4. Материалы для РК 1 и РК 2

5. Лекционный комплекс

6. План семинарских (практических) занятий

7.Методические рекомендации по изучению дисциплины

8. График выполнения и сдачи заданий СРСП

9. График выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине

10. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся

11. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

12. Программное и мультимедийное сопрповождение учебных занятий

13. Лист изменений и дополнений к УМКД дисциплины

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Университет «Туран-Астана»

Кафедра «Туризм и сервис»

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Экология и устойчивое развитие»

 

для обучающихся всех специальностей

 

 

Астана 2015

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

  Общее кол-во часов  
Для очного отделения   В неделю Всего
Лекции
Практические
СРСП/СРС 30/30 30/30
Экзамен (Э)5 семестр    
Для заочного отделения      
Лекции
Практические
СРСП/СРС
Экзамен (Э)-5 семестр  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель:сформировать целостное представление об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества.

Задачи:1.изучить основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости;

2. сформировать знания об основных закономерностях взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования;

3. сформировать современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан;

4. сформировать у студентов широкий комплексный, объективный и творческий подход к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

Cтуденты должны:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об общих закономерностях взаимодействия живых организмов и среды обитания; анализе круга проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду.

ЗНАТЬраспространение и динамику численности организмов, структуру сообществ и их динамику;

• закономерности потока энергии через живые системы и круговорота веществ, функционирования экологических систем и биосферы в целом;

• основные принципы охраны природы и рационального природопользования;

• социально-экологические последствия антропогенной деятельности;

• концепцию, стратегии, проблемы устойчивого развития и

практические подходы к их решению на глобальном, региональном и локальном уровнях.

УМЕТЬвыявлять и анализировать естественные и антропогенные экологические процессы и возможные пути их регулирования;

• разбираться в современных концепциях и стратегиях устойчивого развития человечества, направленных на планомерное изменение традиционных форм хозяйствования и образа жизни людей с целью сохранения стабильности биосферы и развития социума без катастрофических кризисов;

• использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности для сохранения устойчивого развития.

ПРИОБРЕСТИ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ анализа экологических процессов, постановки конкретных задач и приоритетов устойчивого развития природы и общества и использования полученных знаний для решения экологических задач; знания по закономерностям развития биосферы и условий сохранения её устойчивости, а также реализации идей устойчивого развития в разных странах, в том числе и в Республике Казахстан.

 

3. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

Общие компетенции:экологическая компетенция обеспечивается реализацией взаимосвязанных, общекультурных задач обучения, воспитания и развития и предполагает формирование:

- знаний естественно-научных и социо-культурных закономерностей жизнедеятельности человека в окружающей среде; связи деятельности с экологическими рисками для окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни; правил экологически безопасной жизнедеятельности;

- умений проектировать свою деятельность с точки зрения ее экологической безопасности (ставить цель, прогнозировать последствия, планировать, организовывать, взаимодействовать, оценивать риски для экологической безопасности);

- ответственного отношения к последствиям своей деятельности для экологической безопасности окружающей среды, здоровья и безопасности человека.

Ключевыми понятиями, необходимыми для формирования экологической компетенции, являются: идеи устойчивого развития, деятельность, экологически безопасная деятельность, проект, управление, индикаторы УР, ресурсы, императивы (экологические, правовые, этические), экологический риск, экологическая опасность, экологический ущерб, экологический мониторинг, предосторожность (этический принцип), предотвращение ущерба окружающей среде, здоровью и безопасности жизни.

Профессиональная компетенции:личностный план экологической компетенции связан со способностью к совершенствованию самого субъекта экологически безопасной деятельности (его личностных качеств, воли, мотивов, ценностных ориентаций).

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

А. Знание и понимание: основные закономерности, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, - распространение и динамику численности организмов, структуру сообществ и их динамику; закономерности потока энергии через живые системы и круговорота веществ, функционирования экологических систем и биосферы в целом; социально-экологические последствия антропогенной деятельности; основные принципы охраны природы и рационального природопользования.

В. Применение знаний и пониманий: анализировать закономерности протекания экологических процессов, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду, выявлять их причины и пути устранения, использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности;

приобрести практические навыки: анализа экологических процессов; постановки конкретных задач и приоритетов устойчивого развития природы и общества и использования полученных знаний для решения экологических задач; знания по закономерностям развития биосферы и условий сохранения ее устойчивости, а также реализации идей устойчивого развития в разных странах, в том числе и в Республике Казахстан

С. Формирование суждений: Могут интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний.

D. Коммуникативные способности: владеть широким набором коммуникативных приёмов и техник, установления контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения, организации обратной связи и т.д. с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности

Е. Навыки к обучению или способности к учебе: имеют такие навыки в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.

Пререквизиты: Курс базируется на знаниях, полученных студентами при изучении школьных курсов по биологии, географии, химии, физике, математике и социально - экономических дисциплин.

Постреквизиты:Курс является комплексной общеобразовательной дисциплиной, формирующий бакалавра как специалиста. После изучения дисциплины«Экология и устойчивое развитие» полученные знания могут быть использованы для освоения следующих предметов: концепция современного естествознания, основы безопасности жизнедеятельности, моделирование задач современного естествознания, самопознание и др.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (для очного отделения)

Название темы Распределение часов неделя
      Лекции Практическая/лабораторная СРС СРСП Неделя
  Общая экология
Экология и проблемы современной цивилизации
Аутэкология-экология организмов
Демэкология-экология популяций
Синэкология–экология сообществ
  Учение о биосфере и ноосфере
Биосфера и ее устойчивость Эволюция биосферы.
Концепция живого вещества. Современная биосфера.
Глобальные биогеохимические циклы
  Концепция устойчивого развития
Экологический кризис и проблемы современной цивилизации
Стратегия,принципы и цели устойчивого развития
Экологические принципы устойчивого развития .
Экономические аспекты устойчивого развития.Зеленая экономика и устойчивое развитие. Управление водными ресурсами
Экоэнергетика. Глобальная энергоэкологическая стратегия устойчивого развитие XXI века. Вода- стратегический ресурс XXI века. Возобновляемые источники энергии.
Экологическая политика РК. Концепция устойчивого развития РК.
Социальные аспекты устойчивого развития
Глобальное партнерство в целях устойчивого развития
  Всего  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» (для заочного отделения)

 

Название темы Распределение часов неделя
      Лекции Практическая/лабораторная СРСП СРС Неделя
  Основы общей экологии
Экология и проблемы современной цивилизации   0,5    
Аутэкология-экология организмов 0,5   0,5
Демэкология-экология популяций. 0,5   0,5
Синэкология–экология сообществ 0,5 0,5  
  Учение о биосфере и ноосфере
Биосфера и ее устойчивость Эволюция биосферы. 0,5    
Концепция живого вещества. Современная биосфера.   0,5  
Глобальные биогеохимические циклы 0,5   0,5
  Концепция устойчивого развития
Экологический кризис и проблемы современной цивилизации 0,5    
Стратегия,принципы и цели устойчивого развития 0,5 0,5  
Экологические принципы устойчивого развития . 0,5   0,5
Экономические аспекты устойчивого развития.Зеленая экономика и устойчивое развитие. Управление водными ресурсами 0,5    
Экоэнергетика. Глобальная энергоэкологическая стратегия устойчивого развитие XXI века. Вода- стратегический ресурс XXI века. Возобновляемые источники энергии. 0,5 0,5  
Экологическая политика РК. Концепция устойчивого развития РК. 0,5   0,5
Социальные аспекты устойчивого развития 0,5   0,5
Глобальное партнерство в целях устойчивого развития   0,5  
  Всего  



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)