Нефелометрический и турбидиметрический методы анализаНефелометрический метод анализа основывается на определении концентрации вещества измерением интенсивности рассеянного света частицами суспензии или эмульсии. Турбидиметрический метод анализа основывается на измерении интенсивности света, прошедшего через исследуемую систему.
К = где І0 – интенсивность падающего света; n1 – показатель преломления дисперсной фазы; n0 – показатель преломления дисперсионной среды; ν – число частиц в единице объёма; λ – длина волны падающего света. Выводы: t Рассеивание света тем больше, чем больше показатель преломления дисперсной фазы n1 отличается от показателя преломления дисперсионной среды n0. Если n1 = n0, то свет не рассеивается. t Нефелометрический метод даёт возможность определить по экспериментальным данным размеры частиц, т.е. их объём V и радиус r, при известной концентрации частиц ν. Для нефелометрического анализа сначала строят калибровочный график для серии стандартных суспензий, потом нефелометрируют исследуемую суспензию и по калибровочному графику находят концентрацию вещества. Для измерения интенсивности рассеянного света используют нефелометры. Для определения концентрации коллоидных растворов, суспензий, эмульсий используют нефелометр НФК.
lg где І0 – интенсивность потока света, входящего в раствор; Іt – интенсивность потока света, прошедшего через раствор; L – толщина поглощающего слоя; С – концентрация частиц в взвеси; k – молярный коэффициент помутнения. Турбидиметрические определения проводят в фотоэлектроколориметрах и турбидиметрах.
Читайте также: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |