Особенности организации летней педагогической практики в Поморском государственном университете имени М.В.Ломоносова
Организация летней педагогической практики в ПГУ имени М.В.Ломоносова предусматривает специальную подготовку студентов к работе в детских оздоровительных лагерях, которая ведется в течение семестра (подготовительный период). В подготовительный период летней педагогической практики осуществляется система различных по содержанию, характеру и уровню мероприятий:
Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом профессиональные знания и умения. Летняя педагогическая практика обладает целым рядом специфических особенностей: 1. Впервые студенты проходят практику в условиях загородного детско-оздоровительного лагеря в период летних каникул, когда нет учебного процесса, отсутствует непосредственное влияние на школьников семьи, различных коллективов и дружеских объединений. 2. Впервые практика выступает и как самостоятельная работа студентов; они включены в штатное расписание детского оздоровительного лагеря, соблюдают трудовую дисциплину, получают заработную плату, на них распространяется действие соответствующих законодательных документов. Студенты не только организуют воспитательную работу с детьми, но и несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей. 3. Студенты становятся полноправными членами педагогического коллектива воспитательного учреждения, каким является детский оздоровительный лагерь, вступают во взаимодействие с другими его службами, с администрацией лагеря. 4. Важной особенностью летней педагогической практики является то, что она осуществляется в различных типах лагерей: санаторные лагеря, профильные лагеря, загородные центры, лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря детских общественных организаций, военно-спортивные лагеря, детские воспитательно-оздоровительные центры и т.д. Таким образом, специфика данного вида практики определяется тем, что это единственная практика, представляющая собой полный и завершенный период социально-педагогической деятельности. Студенты не внедряются в уже организованный процесс, как это происходит в других видах практики, а сами участвуют в создании, организации, совершенствовании форм летнего оздоровительного отдыха детей. Здесь в большей степени по сравнению с другими видами практики есть возможность проявления собственного творчества и инициативы студентов. Все это сочетается с большой долей ответственности не только за результаты собственной деятельности, но и собственно за жизнь и здоровье детей. Особенностью данного вида практики является также и то, что деятельность организуется в условиях временного детского коллектива. Это значит, что за короткий период летней смены группа детей, созданная формально, обретает совместный опыт взаимодействия, обогащающий их отношения, способствующий превращению этих отношений в неформальные. Залогом успешности работы педагога с временным детским коллективом является опора на следующие ценностные приоритеты: благоприятная эмоциональная атмосфера; ненасильственное сосуществование детей; соблюдение социальных норм и правил; поддержка индивидуальных интересов и развитие детского творчества. Одним из эффективных способов воспитательной деятельности в условиях летнего отдыха является организация разновозрастных первичных коллективов. Они могут быть как постоянными по составу, так и временными (Совет дела, Совет лагеря, редколлегия и т.п.) Педагогический потенциал межвозрастного взаимодействия реализуется через одновременное взаимное влияние детей с разным запасом знаний и опыта при положительном эмоциональном контакте. Разные возможности и потребности детей имеют большее поле соприкосновения, так как создают условия для посильной деятельности через взаимопомощь, взаимоподдержку, взаимовлияние. Исходя из того, что во взаимодействие вступают дети с разным уровнем знаний, жизненным опытом, духовным миром, в совместной деятельности эти факторы становятся движущей силой развития как каждого в отдельности, так и сообщества в целом – разновозрастного коллектива. Обстановка в лагере существенно отличается от школьной и домашней еще и тем, что создает возможность постоянного общения с природой. Природные факторы, гармонично вплетенные в воспитательный процесс, окажут не только оздоровительный эффект. Близость к природе позволит осуществить экологическое просвещение, расширить познания в области естественных наук, а также создать благоприятный фон для эмоционального и эстетического развития детей. Важную роль в организации воспитательного процесса играет максимальное использование той социальной среды, в которой расположен лагерь. Знакомство с историческими местами, особенностями культурных традиций, видами производств в данной местности несомненно обогатят социальный опыт воспитанников. Задача педагогов в детском лагере — реализация всех этих возможностей. Все эти особенности обусловливают специфику задач, содержания и организации летней педагогической практики. На основе применения и закрепления знаний и умений, полученных при изучении педагогики, психологии и других дисциплин, а также опыта, приобретенного в ходе предшествующей практики, решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки студента:
Содержание практики
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |