Алгоритм вычисления обратной матрицы
Лабораторное занятие № 3 Темы: Отыскание обратной матрицы. Матричный метод решения систем линейных уравнений(2 часа) Учебно-познавательные цели занятия: ознакомить студентов с алгоритмом отыскания обратной матрицы и с методикой решения систем линейных уравнений матричным методом Воспитательные цели: Развивать алгоритмическую культуру студентов, повышать интерес к предмету в процессе решения задач Развивающаяцель – развитие творческих способностей студентов.
На лабораторном занятии формируются понятия: -решения системы линейных уравнений: - совместной, несовместной, определенной и неопределенной систем; - обратной матрицы; - матричного уравнения. На занятии формируются знания: -алгоритма нахождения обратной матрицы; - матричного метода решения систем; умения: - находить обратную матрицу для данной невырожденной; - решать системы линейных уравнений матричным методом; - решать матричные уравнения. навыки: - аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; - критического восприятия информации компетенции: - ОК-1–владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - ОК-2–умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; - ОК-11–способностью представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры; - ПК-1 - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - ПК-25 - способностью к обобщению и статистической обработкеМатериально-техническое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, «Решение систем линейных уравнений матричным методом». ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Инструктаж по ТБ. 2.Проверка знаний студентов — их теоретической готовности к выполнению заданий по каждой из следующих тем: Алгоритм нахождения обратной матрицы Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы 3. Общее описание задания. 4. Выполнение заданий. 5. Оформление отчета о лабораторной работе. 6. Анализ
Глоссарий Выучите определения следующих терминов: обратная матрица, нахождение обратной матрицы, решения систем линейных уравнений матричным способом Алгоритм вычисления обратной матрицы
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Инструктаж по ТБ в компьютерном классе. 2. На лабораторном занятии используется работа в парах (или малых группах). Студентам необходимо: - ознакомиться с основными теоретическими сведениями по каждой из рассматриваемых тем; - ответить на контрольные вопросы по по каждой из рассматриваемых тем; - изучить решение общих исходных практических заданий; - выполнить представленные индивидуальные задания; - оформить отчет о лабораторной работе; - защитить лабораторную работу Необходимый для повторения теоретический материал по теме: "Решение систем линейных уравнений матричным методом " Обратная матрица.Квадратная матрица, определитель Δкоторой не равен нулю, называется невырожденной, или несобственной, матрицей, а матрица с Δ=0 называется вырожденной, или особенной, матрицей. Матрица А-1 называется обратной для квадратной матрицы А·n-го порядка, если А· А-1= А-1· А=E. Если определитель Δ матрицы А не равен нулю, то матрица А-1 существует, причем единственная: А-1 = (1), где Аij—алгебраические дополнения элементов матрицы А. В сокращенной форме (1): А-1 = ·Ã, где Δ — определитель матрицы А, × матрица, присоединенная (транспонируемая матрица алгебраических дополнений матрицы А) к матрице А. Свойства обратной матрицы: 1) ( А-1)-1= А; 2) (А·В)-1= В-1 · А-1; 3) ( АТ)-1 = ( А-1)Т.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |